Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 10:47, курсовая работа
Цель исследования заключается в определении проблем развития туризма между Республикой Казахстан и Российской Федерацией и разработка рекламного тура по Казахстану для туристских агентов России, исходя из имеющегося опыта развития туризма в стране.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть государственную политику стран в сфере туризма, программы по развитию и продвижению туристского продукта.
2. Рассмотреть состояние туризма в Казахстане.
3. Проанализировать правила паспортно-визового режима между Республикой Казахстан и Российской Федерацией.
4. Выявить и определить проблемы взаимодействия визового режима и туризма в наших государствах.
Введение
Глава 1. История развития туризма в Республике Казахстан
1.1 Исторические предпосылки развития туризма в Республике Казахстан
1.2 Формирование туристской инфраструктуры в стране
Глава 2. Туристский потенциал Республики Казахстан
2.1 Северный Казахстан
2.2 Южный Казахстан
2.3 Западный Казахстан
2.4 Восточный Казахстан
2.5 Центральный Казахстан
Глава 3. Опыт и проблемы развития Республики Казахстан как объекта, привлекательного для туристов
3.1 Современное состояние туристской индустрии Республики Казахстан
3.2 Проблемы развития туристской отрасли страны
Глава 4. Рекламный тур «Шелковый путь» по Республике Казахстан для российских менеджеров по туризму
4.1 Актуальность разработки тура
4.2 Программа тура «Шелковый путь»
4.3 Технологическая карта тура «Шелковый путь»
4.4 Калькуляция стоимости путевки
4.5 Информационный листок к туристской путевке тура «Шелковый путь»
4.6 Договора с поставщиками услуг
4.7 Дополнительная информация
Заключение
Список использованных источников и литературы
14.00 – 14.30 Отдых.
14.30 – 18.30 Продолжение экскурсии.
18.30 – 19.00 Ужин в гостинице «Астра».
19.00 – 21.00 Конференция
с алматинскими
12-ый день.
8.00. – 8.30 Завтрак.
8.30 – 10.00 Экскурсия в Чарынский каньон.
10.00 – 10.30 Сбор группы.
10.30 – 11.30 Доставка туристов в аэропорт г.Алмата.
12.35 – Вылет в г.Усть-Каменогорск.
15.30 – 16.00 Прибытие в г.Усть-Каменогорск.
16.00 – 16.30 Доставка туристов в гостиницу «Турист».
17.00 – 17.30 Размещение туристов.
17.30 – 18.30 Отдых.
18.30 – 19.00 Ужин в гостинице «Турист».
19.00 – 21.00 Экскурсия по ночному г.Усть-Каменогорск.
13-ый день.
8.00. – 8.30 Завтрак.
8.30 – 9.00 Отдых.
9.30 – 13.00 Экскурсия на Княжьи горы.
13.00 – 13.30 Обед.
13.30 – 18.30 Конференция с представителями туристских фирм г.Усть-Каменогорска.
18.30 – 19.00 Ужин.
19.00 – 21.00 Водная экскурсия по р.Иртыш.
14-ый день.
8.00. – 8.30 Завтрак.
8.30 – 9.00 Отдых.
9.30 – 13.00 Историческая экскурсия по городу.
13.00 – 13.30 Обед.
13.30 – 18.30 Доставка туристов в аэропорт г.Усть-Каменогорск.
Таким образом, можно сказать, что мы предлагаем тур не похожий на другие. Разработанный нами тур позволит казахстанским туристским организациям не только продвинуть свой регион, но и наладить работу с российскими туроператорами и конечно же развивать выездной туризм в Российскую Федерацию. Это позволит поднять сотрудничество наших стран в области туризма на качественно новый уровень. Так же организация такого тура прояснит представление о Республике Казахстан как о туристском объекте и заинтересует много
4.3 Технологическая карта
рекламного тура «Шелковый
1. Туристское предприятие – туристская фирма «Kaz - тур».
2. Технологическая карта
рекламного тура «Шелковый
3. Основные показатели
маршрута: вид туризма – культурно-
4. Программа обслуживания.
Населенные пункты: г.Астана, г.Алмата,
г.Караганда, г.Усть-
4.4 Калькуляция себестоимости путевки тура «Шелковый путь»
Для расчета себестоимости путевки рассчитаем прямые затраты по таким калькуляционным статьям как расходы на транспорт, расходы на размещение, расходы на питание, расходы на услуги экскурсовода.
Затраты рассчитываем на всю группу. Учитывая что аренда микроавтобуса стоит 35$ за 1 час, услуги экскурсовода стоят 4$ за час, стоимость 3-х разового питания за сутки составляет 50$, аренда зала для конференций стоит 100$ за 1 час, мы можем рассчитать такие расходы как транспортные, расходы на оплату экскурсовода, расходы на питание и расходы на аренду зала для конференций (цены рассчитываются по курсу 1$ = 150тг.).
1. Транспорт:
98,5ч. * 35$ = 3450$ - автобусные перевозки.
400$ - авиаперелет Караганда – Атырау
185$ - авиаперелет Актау – Алмата
140$ - авиаперелет Алмата – Усть-Каменогорск.
Так как в группе 15 человек,
автобусные перевозки имеют одинаковую
стоимость для любого количества
человек в группе, а стоимость
билетов на самолет указана на
1 человека, то транспортные расходы
будут вычеслены следующим
Zтр.= 3450$+ 15чел.*(400$+185$+140$) = 3450$+10875$ = 14325$,
где Zтр – транспортные расходы.
2. Экскурсовод:
Стоимость услуг экскурсовода
не зависит от количества людей в
группе, главное чтобы их было не
больше 20, у нас в группе 15 человек,
поэтому стоимость услуг гида
остается прежней, то есть 4$ за час. Во
время всего путешествия
Значит,
Zэкс.= 4$*80ч.=320$,
где Zэкс. – затраты на экскурсовода.
3. Питание:
Так как у нас тур продолжительностью 14 дней, количество человек в группе 15, стоимость питания в течение одного дня составляет 20$, то
Zпит.= 15 чел.*(14дн.*20$) =15 чел. * 280$=4200$,
где Zпит. – затраты на питание.
4. Аренда зала для конференций:
Во время путешествия менеджеры турфирм примут участие во многих конференциях. Общее количество часов конференций составляет 25.
Значит,
Zар.= 25ч.*30$= 750$,
где Zар - затраты на аренду зала для конференций.
Теперь для того чтобы рассчитать стоимость проживания группы туристов из 15 человек в гостиницах Казахстана, рассчитаем стоимость проживания в каждом городе маршрута тура.
Проживание в г.Астана стоит 75$ за сутки.
Значит,
Zпр1 = 15чел.*(75$* 3сут.) = 3375$,
где Zпр1 – затраты на проживание группы туристов в г.Астана.
Проживание в г.Караганда стоит 25$ за сутки.
Значит,
Zпр2 = 15чел.*(25$* 2сут.)= 750$,
где Zпр2 – затраты на проживание группы туристов в г.Караганда.
Проживание в г.Атырау стоит 25$ за сутки.
Значит,
Zпр3 = 15чел.*(25$* 2сут.)=750$,
где Zпр3 – затраты на проживание группы туристов в г.Атырау.
Проживание в г.Актау стоит 30$ за сутки.
Значит,
Zпр4 = 15чел.*(30$* 2сут.)=900$,
где Zпр4 – затраты на проживание группы туристов в г.Актау.
Проживание в г.Алмата стоит 50$ за сутки.
Значит,
Zпр5 = 15чел.*(50$* 3сут.)=2250$,
где Zпр5 – затраты на проживание группы туристов в г.Алмата.
Проживание в г.Усть-
Значит,
Zпр6 = 15чел.*(20$* 2сут.)=600$,
где Zпр6 – затраты на проживание группы туристов в г.Усть-Каменогорск.
Таким образом, затраты на
проживание туристов группы во время
всего путешествия можно
Zпр.общ. = Zпр1 + Zпр2 + Zпр3 + Zпр4 + Zпр5 +
Zпр6 = 3375$+750$+750$+900$+2250$+
где Zпр.общ. – общие затраты на проживание группы туристов в городах Казахстана;
Zпр1 – затраты на проживание группы туристов в г.Астана;
Zпр2 – затраты на проживание группы туристов в г.Караганда;
Zпр3 – затраты на проживание группы туристов в г.Атырау;
Zпр4 – затраты на проживание группы туристов в г.Актау;
Zпр5 – затраты на проживание группы туристов в г.Алмата;
Zпр6 – затраты на проживание группы туристов в г.Усть-Каменогорск.
Следовательно, мы можем определить сумму прямых затрат на организацию тура «Шелковый путь».
Z = Zтр + Zэкс. + Zпит. + Zар. + Zпр.общ. =14325$+320$+4200$+
где Z – прямые затраты на организацию тура;
Zтр – транспортные расходы;
Zэкс. – затраты на экскурсовода;
Zпит. – затраты на питание;
Zар - затраты на аренду зала для конференций;
Zпр.общ. – общие затраты на проживание группы туристов в городах Казахстана.
Теперь учтем затраты на продвижение тура.
Во-первых, можно разместить рекламу о данном туре на сайте туристской фирмы «Kaz-тур», эта услуга будет стоить 100$.
Во-вторых, произвести рекламную рассылку на электронные адреса российских туристских фирм, эта услуга будет стоить 100$.
В-третьих, необходимо участвовать в выставках. Учитывая казахстанские цены на участие в ярмарках данный вид продвижения тура будет стоить 500$. Но если учесть, что данная фирма ежегодно представляет себя на туристских выставках Казахстана, то расходы на выставочную деятельность можно считать 250$.
Zобщ. = Z + Zкосв.= 28220$ + 450$ = 28670$,
где Zобщ. – затраты на организацию и продвижение тура;
Z – сумма прямых затрат на организацию тура;
Zкосв - затраты на продвижение тура.
Для привлечения большего числа туристов ограничимся пока себестоимостью тура и не будем делать надбавок. Таким образом, получается, что стоимость обслуживания группы туристов у нас составляет 28670$, следовательно, обслуживание 1 туриста обойдется в 1915$ [6, 8].
4.5 Информационный листок
путевке рекламного тура «
1. Туристское путешествие
относится к культурно-
2. Пункт прибытия г.Астана.
Размещение в 1-х номерах
3. Рекламный тур проходит
по самым достопримечательным
городам Севера, Запада, Юга и
Востока республики. Во время
тура менеджеры турфирм
4. Во время тура все
менеджеры получают контактную
информацию о местных
4.6 Договора с поставщиками услуг
1. Так как в каждом
городе по маршруту тура
2. Для сокращения времени
тура и для экономии сил
участников группы
3. Для размещения группы
туристов во всех городах по
маршруту тура компания
4. Для проведения экскурсий
в каждом городе заключается
договор с экскурсоводом на
предоставление услуг гида-
5. Во время тура питание
туристам будут предоставлять
рестораны при гостиницах. Питание
будет 3-разовое. Фирма «Kaz - тур»
услуги питания оплачивает
4.7 Дополнительная информация
1. В путешествие приглашаются
менеджеры турфирм, желающих
2. Для въезда в Республику
Казахстан желательно иметь
3. Регистрация иностранных граждан может производиться и по внутреннему российскому паспорту.
4. В каждом городе маршрута
будут проводиться встречи с
представителями местных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не за горами времена, когда
о Казахстане будут говорить как
об одном из центров туризма в
азиатском регионе. Для республики
эта сфера экономики уже стала
приоритетным направлением. Особое внимание
уделяется строительству
Подводя итоги проделанной работе можно сказать, что проблем в развитии туризма между Российской Федерацией и Республикой Казахстан очень много. Основные факторы, которые тормозят развитие отношений в этой сфере это:
· уровень развития инфраструктуры туризма в стране;
· правовое обеспечение туристской отрасли в Казахстане;
· паспортно-визовые формальности пересечения государственной границы государства;
· недостаточная реклама Республики Казахстан иностранным туристам;
· несоответствующая качеству услуг стоимость туристского продукта.
В процессе определения вышеперечисленных факторов были решены следующие задачи: