Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 17:33, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение шрифтовых особенностей коммерческой рекламы эпохи НЭПа.
Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо рассмотреть ряд следующих задач:
1. Рассмотреть стилевые особенности рекламы СССР;
2. Дать анализ развитию рекламного дела в эпоху НЭПа;
3. Изучить особенности работ реклам-конструкторов В. Маяковского А. Родченко
Введение………………………………………………………..…….…......3
Глава I. ШРИФТОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ ЭПОХИ НЭПА
1.1. Развитие рекламного дела в эпоху НЭПа.….…………………….......6
1.2. Стилевые особенности рекламы СССР …………………………….9
Глава II. РАБОТЫ РЕКЛАМ-КОНСТРУКТОРОВ В. МАЯКОВСКОГО И А. РОДЧЕНКО
2.1. Александр Родченко – художник авангардист……………..……….14
2.2. Маяковский – криэйтор современной рекламы……..………...........16
2.3. «Реклам-конструкторы Маяковский–Родченко» и советская торговая реклама.……………………….……………………………….….........22
Заключение……………………………………………..……………....….28
Список использованной литературы…………………………………….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
«Реклама – двигатель торговли!», данное высказывание нашего соотечественника Л. Метцеля в конце 19-го века как нельзя лучше описывает сегодняшние реалии, когда реклама является неотъемлемой частью современной жизни. В условиях отсутствия телевидения и несовершенства радиовещания наиболее эффективным средством воздействия стал рекламный плакат. Большой тираж позволял ему распространяться по всей стране, проникать в самые отдаленные места.
Весной 1921 г. на X съезде РКП было объявлено о новой, экономической политике (НЭП). Новая экономическая политика, провозглашенная в 1921г. открыла новую страницу не только в экономическом и социальном развитии страны, но и в культуре.
Качеству товаров или рекламе торговых предприятий. В 1925 г. в Париже на международной художественно-промышленной выставке были представлены работы мастеров рекламы. Особый вклад Маяковского в развитие рекламы был сделан им в период работы в Моссельпроме, Резинотресте, ГУМе. Выразительность и гиперболичность рекламных образов, целенаправленность текстов, облечённых в поэтическую форму, способствовали решению конкретных рекламных задач.
Конструктивизм сыграл заметную роль в развитии графики — плаката.
Отличительными особенностями конструктивизма в целом стали ясность замысла и воплощения, броскость, предельный лаконизм образов, эффектное, пластически чёткое сопоставление шрифта и изображения.
1925 годы можно по праву считать временем рождения конструктивистского политического плаката. Данный жанр именно русскими авангардистами 20-х гг. был поднят до уровня высокого искусства. Отечественный плакат стремительно обрел оригинальный облик, выделивший его среди плакатного искусства западноевропейских стран. Композиционные эксперименты с блоками текста, шрифтами, цветом, геометрическими фигурами и фотографическими изображениями подвели художников к созданию плаката новой «конструкции». Он не только информировал, просвещал и агитировал, но и «революционно перестраивал» сознание граждан художественными средствами.
Начало реализации революционных художественных идей в плакате положило содружество «реклам-конструкторов» А. Родченко и В. Маяковского. Советская реклама, созданная усилиями этих мастеров, в 1923-1925 годах, явилась предтечей политического плаката в стиле конструктивизма. В этой связи имена В. Маяковского и А. Родченко являются знаковыми для рекламы эпохи НЭПа
Особое место занимают здесь Окна РОСТа которые возникли в 1919, они представляли собой огромные листы с красочными рисунками, сопровождавшиеся чаще всего стихотворным текстом, частушкой, эпиграммой.
Другая характерная
особенность рекламы - переплетение
в композиции графических и понятийно-
Третий фактор, повлиявшей
на стиль рекламы, - это документальность.
Художники старались
Использование фотомонтажа
стало одним из важнейших художественных
средств периода
Киноплакаты русского авангарда середины 20-х-начала 30-х гг.-самые необыкновенные, блестящие вестники кино, которые когда-либо существовали. В киноплакатах этого времени используется та же самая инновационная кинематографическая техника, которая использовалась в пропагандируемых ими фильмах: съемка с предельно малых расстояний, необычный угол освещения, искаженные пропорции. Монтируются неравнозначные элементы, комбинируются фотографии и литографии, антураж одной сцены соединяется с героями из другой, человеческие лица раскрашиваются разными цветами, разрываются силуэты фигур.
Особенностью авангардистского русского киноплаката является его индивидуальная форма выражения, отличная от большинства других плакатов, где все внимание было сосредоточено на главном герое фильма.
Торговые знаки и фирменные марки создавались в стиле конструктивизма. Излюбленные компоненты марок, помимо революционной атрибутики - детали станков и машин (зубчатые колеса, шестеренки, разводные ключи и т.д.).
А. Родченко использует типографскую кассу, — шрифты, восклицательные знаки, стрелки, вопросительные знаки. Мастер стремится к предельно четкому выявлению идеи, находит много интересных приемов смысловой и художественно-конструктивной разбивки текста, выделения смысловых узлов, отдельных фраз, и поэтому даже большие стихотворные тексты прочитываются, воспринимаются и запоминаются очень легко.
За два года «реклам - конструкторами» Маяковским и Родченко было выполнено более 100 эскизов рекламных плакатов. Около 60 тиражировались на страницах газет и журналов, выпускались отдельными листами на нескольких языках. Остальные - выставлялись в витринах магазинов, вывешивались на специальных щитах.
В 1925 г. в Париже на Международной художественно-промышленной выставке за цикл рекламных плакатов В. Маяковский и А. Родченко были удостоены серебряных медалей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агитация искусством. Книга-альбом. Сост.: Шмитков Д., Зверев В.А., Авт. текста Шумков В.П. – М.: Молодая гвардия, 1977. – 112 с.
2. Бабурина Н. И. Русский рекламный плакат, – М.: «Контакт-культура» 2001. – 223 с.
3. Барнз Р. Общественная психология в США и СССР 20 – 30-х годов в свете теории потребления // Вопросы истории. – 1995. - № 2. – С. 135
4. Волков-Ланнит Л. Ф. Александр Родченко рисует, фотографирует, спорит. М.: Искусство. – 1968. – C. 21-26, 89.
5. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и
рекомендации. — М.: «Рус Партнер ЛТД», 1994. – 260 с.
6. Герчук Ю.Я. История графики и искусства книги: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Проспект Пресс. – 2000. – C. 306-307.
7. Дувадкин В.Н. Поэтика «Окон РОСТА» // Маяковский и современность. Сост. Лесневский С.Т. М.: Современник. –1984. – С. 240-242.
8. Кара-Мурза Е. С. Русский язык в рекламе// Справочно-информационный портал «Русский Язык», gramota
9. Колесников А. Русский авангардист А. Родченко // Журнал «Новая Европа» / www. neurope.eu/photo/2012/11/25
10. Маяковский В.В. Собрание сочинений в восьми томах. Под редакцией Л.В. Маяковской, В.В. Воронцова, А.И Колоскова. Том 8. М.: Правда, 1968, С. 286.
11. Маяковский В.В. Собрание сочинений в восьми томах. Под редакцией Л.В. Маяковской, В.В. Воронцова, А.И Колоскова. Том 12. М.: Правда, 1968. – 500 с.
12. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2007. – 380 с.
13. Рекламный дискурс и рекламный текст: коллективная монография / науч. ред. Т. Н. Колокольцева. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2011. С. 7.
14. Савельева О. О. Советская реклама 20-х годов как средство агитации и пропаганды // Человек. 2006. № 2. С. 58.
15. Снопков А. Е., Снопков П. А. Конструктивизм в советском плакате. – М.: контакт-культура, 2007. 2. – 24 с.
16. Старобинский Э. Е. Реклама - двигатель торговли, – М.: «Интел-Синтез», 2006. – 350 с.
17. Ученова В. В. История отечественной рекламы, – М.: юнити-дана, 2004. – 287 с.
18. Хромов Л. Н. «Рекламная деятельность: искусство, теория, практика». - Петрозаводск АО «Фолиум», 1994. – 250 с.
19. Чубарьян А. О. Мир в XX веке. – М.: «Наука», 2001. – 664 с.
20. Шморина Е. Психологические аспекты рекламы // Рекламные технологии. –1999. – С 220.
21. Яновский А. Влияние на потребителей с помощью непрямой рекламы. – М.: Маркетинг, 2003. – 325 с.
1 Новейший словарь иностранных слов и выражений. – М.: Современный литератор, 2005. – 976 с.
2 Рекламный дискурс и рекламный текст: коллективная монография / науч. ред. Т. Н. Колокольцева. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2011. С. 7.
3 Маяковский В. В. Агитация и реклама. Полное собрание сочинений. Т. 12. С. 88.
4 http://neurope.eu/photo/2012/
5 Агитация искусством: книга-альбом. М.: Молодая Гвардия, 1977, с. 21.
6 Герчук Ю.Я. История графики и искусства книги: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Проспект Пресс, 2000, с. 306-307.
7 Дувадкин В.Н. Поэтика «Окон РОСТА» // Маяковский и современность. Сост. Лесневский С.Т. М.: Современник, 1984, с. 240-242.
8 Дувадкин В.Н. Поэтика «Окон РОСТА», с. 242-245.
9 www.davno.ru.
10 Волков-Ланнит Л.Ф. Александр Родченко рисует, фотографирует, спорит. М.: Искусство, 1968, с. 21-26, 89.
11 Маяковский В.В. Собрание сочинений в восьми томах. Под редакцией Л.В. Маяковской, В.В. Воронцова, А.И Колоскова. Том 8. М.: Правда, 1968, с. 286.
12 Бабурина Н., Артамонова С. Искусство убеждать. Русский рекламный плакат 1890-1954. – М.: Контакт – культура, 2001. С. 204.
13 Там же. С. 205.