Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 18:16, курсовая работа
Цели: организация и осуществление имиджевой политики и организация и
осуществление информационной политики.
Задачи: эффективная защита организации,
ее имиджа, защита руководства и сотрудников
организации от негативной информации в их адрес
со стороны средств массовой информации.
Введение……………………………………………2
Глава 1. Российское СМИ. Характеристика………….........................................5
Глава 2. Меры, применяемые по отношению негативной информации………………………….14
Список источников………………………………..22
Заключение………………………………………...24
- Введение……………………………………………2
- Глава 1. Российское СМИ. Характеристика…………............
.............................5 - Глава 2. Меры, применяемые по отношению негативной информации………………………….14
- Список источников………………………………..22
- Заключение………………………………………...24
Институт связей с общественностью появился в России на рубеже 90-х годов и к настоящему времени сделали огромный рывок вперед.
Каждая уважающая себя компания, зависящая от общественного мнения, уже имеет собственное бизнес-предприятие, чтобы работать продуктивно. Так же поступают и общественные деятели. Пройден первичный этап.
Также мы
можем наблюдать появление
Следующий этап ( качественный ) считается пройденным, когда установлены цели и задачи.
Цели: организация и осуществление имиджевой политики и организация и
осуществление информационной политики.
Задачи: эффективная защита организации,
ее имиджа, защита руководства и сотрудников
организации от негативной информации в их адрес
со стороны средств массовой информации.
Данная тема достаточно
хорошо проработана в
Также, например, существует проблема в выборе одного, единого определения PR и определении конкретных функций и его роли в системе.
Некоторые ученые считают, что связи с
общественностью – одна из функций менеджмента, которую реализуют множество организаций – компании, государственные органы, некоммерческие организации, компании, работающие в отрасли путешествий и туризма, образовательная система, политики, средства массовой информации.
Их цель - достичь эффективных отношений с различными аудиториями (общественностью) для того, чтобы управлять имиджем и репутацией организации. Например, В. Королько считает: "В мировой практике уже сложилось устойчивое представление о месте PR-подразделения в функциональной структуре организаций различного размера, содержании и объеме функций его персонала.
Связи с общественностью - явление намного более глубокое и широкое, чем просто отделы, функционирующие в отдельных организациях и учреждениях, или самостоятельные консультативные фирмы public relations, к услугам которых обращаются клиенты".
Функции PR с необходимостью определяют структуру Public relations, его основные составные части в их взаимосвязи:
1. Исследовательский процесс – изучение параметров общества, моделирование личности и психопроцессов социологическими и психологическими методами.
2. Медиа-рилейшнз – информационное сопровождение экономической и политической деятельности, написание пресс-релизов, организация пресс-конференций, брифингов, пресс-туров, пресс-презентаций.
3. Политический консалтинг – подготовка и проведение избирательных кампаний, лоббирование принятия законодательных актов, консультации в области внутренней и внешней политики.
4. Кризисная коммуникация – профилактика и управление кризисными ситуациями, технология рыночной борьбы, куда входят: сбор оперативной
информации, анализ, планирование оперативной системы контрмер, лоббирование, искусственное создание кризисной ситуации.
Практические результаты достигаются на основе стратегии PR, которая определяет главные направления движения PR-кампаний, их конечные и глобальные цели, приоритетные ценности, долгосрочные программы.
Глава 1. Российское СМИ. Характеристика.
Коммуникативная характеристика и функция СМИ.
Рассмотрим коммуникативную функцию СМИ и особенности ее реализации в
современном российском медиапространстве. Коммуникативные процессы описываются
классической формулой Г.Лассуэлла: коммуникатор – сообщение – канал – реципиент –
эффект. Любая коммуникация как вид связи – это непременно субъектно-объектные
отношения с обратной связью. Коммуникатором и реципиентом могут быть отдельные
индивидуумы, социальные общности людей, государственная власть и общество. Для
коммуникации важно установление контакта как условия взаимодействия. Можно говорить о
контакте политической системы и общественного сознания, характеристики которого могут
быть изучены и представлены в виде общественного мнения.
СМИ эффективно выполняют свою коммуникативную функцию, если они обеспечивают
диалог сторон, открытость намерений, культуру общения и равноправные позиции в
информационном обмене. Коммуникационная функция всегда несет в себе в качестве
главной составляющей информационную функцию. Но если нет диалога, обратной связи,
Автор рассматривает в статье современное состояние российских СМИ и вопрос об
уровне эффективности выполнения ими свой гражданской коммуникативной функции.
Анализ основывается на результатах всероссийских опросах общественного мнения,
проведенных ВЦИОМ, что дает возможность проанализировать специфику отражения
проблем СМИ в российском общественном сознании.
Ключевые слова: российские СМИ, проблемы развития российских СМИ, российские
СМИ в зеркале общественного мнения, уровень доверия населения российским СМИ.
Информационные процессы становятся однонаправленными, а коммуникативная функция
абортируется, «усыхает».
Функционируют СМИ в режиме диалога или нет - определяется типом политической
системы, уровнем политической культурой, степенью развития гражданского общества,
законодательством, которое регулируют отношения между властью, обществом и средствами массовой информации.
Коммуникативная функция СМИ – это обобщающая интегрирующая функция. В
реальном медиапространстве она включает ряд сопряженных и взаимосвязанных функций.
Рассмотрим их подробнее.
1. Информационная функция.
Она состоит в сборе и
массовую аудиторию с учетом разнообразия ее структуры и интересов. Информация может
быть самая разнообразная: событийная, аналитическая, документальная, историческая,
культурная и т.д. СМИ призваны давать людям возможность знать, что происходит в окружающей их социальной и природной среде, чтобы строить свою жизнь с учетом
происходящего. Поэтому информация должна
быть:
-Актуальной, чтобы соответствовать жизненным проблемам людей
Своевременной, чтобы
при необходимости быть
нужный момент
-Полной, чтобы аудитория могла всесторонне оценить суть и значимость
происходящих событий
-Объективной, чтобы полученная информация помогала адекватно реагировать
на происходящее
-Разнообразной по видам, темам, авторам, позициям, чтобы отразить
происходящее всесторонне, с необходимой глубиной
Информация должна
быть структурированной для
учетом их интересов и запросов.
Лидерство телевидения, которое является масштабной визуализацией
информационного потребления, в конце концов привело к формированию во всем мире, в
том числе и в России, определенного типа информации, так называемого «инфотейнмента»
(от англ. информация + развлечение). Отличительной чертой новостей данного типа является
занимательная, поверхностная подача информации. Однако ее оперативность (газеты
реагируют на событие только на следующий день), доступность телевизионной коммуникации
как таковой, совместимость просмотра передач с домашними делами и отдыхом делают
телевидение недостижимым в рейтинге информационных каналов.
2. Функция критики и публичного контроля деятельности властей. Это одна из
важнейших функций СМИ, которую они призваны выполнять в качестве одного из основных
институтов гражданского общества. Именно в этой сфере СМИ чаще всего сами
подвергаются критике со стороны общественности. Однако лояльность СМИ по отношению к
политическому курсу властей не является сама по себе чем-то по определению
неправильным, если она основывается на общественном консенсусе в понимании путей
развития государства. Гораздо хуже, когда лояльность продиктована политической,
административной и финансовой зависимостью от властей и бизнеса, прежде всего на
региональном и местном уровне, где СМИ, по оценке самих журналистов, охватывают две
трети российской аудитории. В таких условиях очень сложно осуществлять артикуляцию
общественных интересов, критиковать и контролировать деятельность властных структур.
Положение осложняется тем, что и само общественное мнение слабо ценит принцип
независимости СМИ от государства, более того склоняется к тому, что СМИ должны
принадлежать государству.
Функция контроля деятельности властей со стороны СМИ есть на самом деле форма
помощи самой государственной власти в борьбе против коррупции, бюрократизма, некомпетентности и безответственности чиновничества. Таким образом, в условиях
российского политического менталитета успешность выполнения контрольной функции СМИ
зависит от того, как воспринимает власть контроль со стороны гражданского общества: как
помеху в работе со стороны якобы некомпетентных граждан; или как нечто нежелательное,
но терпимое; как реальную помощь в проведении курса. Пока нельзя сказать, что власть
воспринимает СМИ как полноправного партнера в решении общественных проблем.
3. Ценностно-регулирующая функция. Это одна из самых тонких, сложных и часто
оспариваемых функций СМИ. Она реализуется через формирование у аудитории отношения
к передаваемой информации на основе ее соответствия ценностно-нормативной системе
общества. Отношение к информации осуществляется через оценочные шкалы: «истинное –
ложное», «хорошее - плохое», «высокое – низменное», «прекрасное – безобразное»,
«нравственное – безнравственное». Естественно, что такие шкалы создаются не в медиа-
холдингах и не в редакциях газет. Моральные ценности существуют в духовно-нравственной
сфере общественного сознания как результат исторического развития культуры. Но
журналистика может эти ценности транслировать или не транслировать в публичное
пространство, применять или не применять их при оценке тех или иных событий. Здесь все
находится, как говорится, на совести самих производителей информации.
Трудность выполнения этой функции заключается в том, что в самом обществе
размыты ценностно-нравственные и эстетические ориентиры. Очевидно, что СМИ сами по
себе не могут выполнять проповедническую функцию. Но они могут и должны выполнять
нравственно-просветительскую функцию. Не все журналисты с этим согласны, поскольку и
они разделены по нравственному принципу. Поэтому одни из них освещают преступления
якобы «нейтрально», «объективно», описывая детали и тонкости совершенного преступления,
чтобы материал был более «горячим», а, стало быть, более коммерческим. Другие стараются
все же придерживаться именно морально-ценностного подхода, применяя к преступникам и
их поступкам соответствующую негативно-оценочную лексику, тем самым показывая
читателям, телезрителям и радиослушателям, что совершено именно преступление против
человека, против морали, против всего общества.
Не будет открытием сказать, что ценностно-нравственная проблематика в российских
СМИ глобально потеснена коммерцией, стремлением к получению финансовой выгоды.
Никто, конечно, прямо и декларативно не пропагандирует аморальный образ жизни. Но
размывание или незакрепление нравственного сознания людей, и без того отодвинутого на
задворки культурной сферы, осуществляется в превращенных формах. Главной из них
является гипертрофированный интерес к изображению зла и эстетизирование насилия. Это,
например, проявляется в передачах, документальных фильмах, статьях о преступниках,
маньяках и прочих людях с деривативным асоциальным поведением. Отличительная черта
этих медиапродуктов — то, что они умышленно концентрируют внимания зрителей и
читателей на самих преступниках, на деталях их преступления и на орудиях преступления. А
жертвы преступления изображаются вскользь, как неживые предметы, о которых не имеет
смысла много говорить.
4. Функция
психологического
другими функциями. СМИ могут не только информировать, но и воздействовать на
психоэмоциональный тонус людей, формировать позитивные или негативные настроения и
чувства. Такой результат достигается не только с помощью содержания, но и с помощью
формы подачи материала, приоритетов в отборе контента и дизайна. Данная функция