Российское СМИ. Характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 18:16, курсовая работа

Описание работы

Цели: организация и осуществление имиджевой политики и организация и
осуществление информационной политики.
Задачи: эффективная защита организации,
ее имиджа, защита руководства и сотрудников
организации от негативной информации в их адрес
со стороны средств массовой информации.

Содержание работы

Введение……………………………………………2
Глава 1. Российское СМИ. Характеристика………….........................................5
Глава 2. Меры, применяемые по отношению негативной информации………………………….14
Список источников………………………………..22
Заключение………………………………………...24

Файлы: 1 файл

Курсовик.docx

— 49.69 Кб (Скачать файл)

направлена на «снятие напряжения», «релаксацию», «развлечение», «создание атмосферы

праздника», вовлечение аудитории в игру, и в этом смысле ее можно было бы назвать

«развлекательной».

5. Социально-организационная  функция. СМИ могут способствовать  формированию и 

развитию различных социальных структур, в том числе институтов гражданского общества.

Это могут быть партии, общественные организации, НКО, профессиональные

 

объединения, клубы, молодежные культуры, этнические сообщества и т.д. Социально-организационная функция приобретает особое значение в периоды революционной ломки старых и становления новых политических и социальных реалий. Наиболее активно СМИ выполняли эту функцию все в тот же период «перестройки».

     В настоящее время социально-организационная функция СМИ сведена к минимуму. Она характерна в большей степени для региональных и муниципальных печатных изданий, которые могут активно работать с молодежными, экологическими и культурными организациями, помогать им в становлении и росте, информировать об их деятельности, озвучивать их интересы и проблемы, продвигать на региональном общественном поле.

6. Функция  канала социального участия. Посредством  этой функции СМИ граждане 

принимают участие в выработке политики, в обсуждении и подготовке решений, в контроле

за их исполнением. Конкретно это выражается в том, что СМИ должны предоставлять свои

страницы, эфирное время выступлению граждан по социально значимым вопросам. Тем самым обеспечивается участие публики в деятельности СМИ, а сами граждане становятся

производителями информации и участниками формирования «повестки дня».

Социальное участие через СМИ состоит в использовании их способности не только

информировать людей, но и связывать их между собой, создавая новые сообщества,

предоставляя площадки для обмена мнениями как отдельным гражданам, так и общественным организациям.

 

 

Социально-эстетическая характеристика СМИ.

    Индустрия mass-media основана на выгоде. Этому служат много примеров, например, когда фирма спонсирует режиссера, снявшего подряд несколько фильмов, получивших популярность, и поэтому, в последующих его фильмах будет представлена продукция данной фирмы.

    Российские  СМИ охватывают несколько направлений, а именно: развлекательное, учебно-познавательное, общественно-политическое, экономическое, документально-художественное и  универсальное.  Для каждого направления  имеется определенная аудитория.

   Типичный  продукт СМИ должен быть востребован. Внимание в нем уделяется на затратность и будущую прибыль. Такой продукт обычно создается с учетом интеллекта общества.

Криминологическая характеристика.

    Общество  РФ попало под влияние западного  образа жизни. Пересматриваются  ценности и жизненные идеологии: идеология культа денег, идеология  предпринимательства, идеология безнравственности  и насилия.  Развитию криминальной  идеологии поспособствовали также  и средства массовой информации.

    Средства  массовой коммуникации могут  способствовать духовному упадку  общества, также ему способствует  недоверие общества к правоохранительным  органам.

    Но  также, средства массовой коммуникации  могут передавать необходимую  информацию для использования  ее в обычной уличной компании, полукриминальной группировке, преступном  сообществе; могут служить образцом  применения преступных функций; могут служить тактической подготовкой  определенной «операции»

 

криминального направления; могут рекомендовать асоциальные установки и правила поведения внутри группы.

   Средства массовой коммуникации выполняют «обучающую» роль для различных участников криминальных групп.  На некоторых телеканалах показывается различная негативная информация, в

сознании некоторых зрителей могут появляться образцы для подражания.

    Чаще  всего СМИ распространяют такую  информацию для получения прибыли. Но на этом зарабатывают не  только СМИ, но и кино- и видеоподделки, некоторые книги и т.д.

Особенно такая информация влияет на психику несовершеннолетних, так как они являются активной частью потребителей, ценности которых еще не совсем сформированы.

Обращает на себя внимание и такой аспект, как зависимость редакционных коллективов СМИ, особенно на местном и региональном

уровнях, от местной власти, где редакции можно в административных интересах (органа власти или конкретного чиновника высокого ранга

местного масштаба) расположить в свою сторону командно-административными методами или этими же методами эффективно бороться с их оппозиционностью той же местной власти и ее конкретным представителям.

 

 

Глава 2. Меры, применяемые по отношению негативной информации.

 

Информацию можно разделить на три вида:

- положительная  информация;

- нейтральная  информация;

 

- негативная  информация.

 

Положительная информация -  информация (сведения) о ситуации, событии (явлении, о лице, поступках лица), которые в системе ценностей

данного общества (или на основании социально и культурологически обусловленных местных стереотипов восприятия и реагирования) считаются хорошими, похвальными, благоприятными для данного общества.

 

Нейтральная информация - информация (сведения) о ситуации, событии (явлении, о лице, поступках лица), которые в стандартной картине мира не описываются в ценностных категориях (к такой информации неприменимы оценки хорошо или плохо – это есть, было, будет и только). Или это такая информация, в приемах подачи которой отсутствуют авторское отношение к предмету разговора (информации) и авторские эмоции. Нейтральная информация (сведения) может быть проверена на соответствие или несоответствие действительности.

 

Негативная информация - информация (сведения), которая содержит отрицательные характеристики лица – юридического или физического, поступков физического лица с точки зрения здравого смысла, морали («неписаного закона») или с правовой точки зрения ( в той мере, в которой это может понимать любой дееспособный гражданин, не имея специальных познаний в области юриспруденции). Если негативная информация (сведения) не соответствует действительности, то такая распространяемая информация порочит субъект информации, лицо, к которому она относится. Если

 

информация соответствует действительности, то такая информация позорит субъекта информации, лицо, к которому она относится.

 

      Негативной информацией в адрес субъекта следует считать любую, отрицательно сказывающуюся на его имидже.

      Если можно представить случайность появления позитивного материала, но в случае появления негативного материала случайности быть не может. Поводы для появления в СМИ негативного материала могут быть различными: конкуренция, проблемы в организации, журналистское расследование и т.д.

    Негативная информация различается.

    Негативная информация может появиться не только из-за  злых намерений, но и из-за желания журналиста выразить свое мнение, честно разобравшись в проблемах компании.

    Также важен источник такой информации.

     Негативную  информацию можно разделить на  виды: критическая информация, искаженная  информация, фальсифицированная информация, клеветническая информация.

     Коммуникативные, социально-этические и криминологические  аспекты могут являться основой  причин, порождающих какой-либо негативный материал.

     Негативная  информация чаще всего становится  неожиданностью для организации, на которую она направлена, и  поэтому следует оперативно совершать  противодействия.

    Критическая информация – это информация, раскрывающая объективно

существующие недостатки в деятельности организации. Помимо физических лиц объектом

 

критической информации также могут стать их действия и поступки.

    Главная  особенность критической информации  – ее достоверность.

    Наиболее  типичный повод для критической  информации:

-необдуманная, неграмотная или неприличная фраза, предложение или реплика, высказанная публично;

-внутренний  конфликт в организации;

-скандальная  ситуация;

-непрофессиональные  производственные действия руководства  и персонала организации;

-результаты  проверок деятельности организации, имеющие публичный интерес;

-чрезвычайное  происшествие по вине организации;

-правонарушение;

-неадекватное  публичное поведение;

-достоверные  сведения компрометирующего характера;

-некомпетентное  управленческое решение.

 

   Вопросами имиджа более озабочены коммерческие структуры, чем государственные.

    Любая  коммерческая организация обычно  создается для получения прибыли. Поэтому она должна успешно  позиционировать себя, если хочет  работать эффективно.

     Бренд во многом определяет  процветание экономической структуры, а он напрямую связан с имиджем, который является основой существования  любой коммерческой организации.

     Государственные структуры обычно  создаются в зависимости от  государственных интересов. При 

 

 

это вопросы имиджа существенны, но не так важны.

Типичные поводы появления критических материалов в СМИ:

-журналистское  объективное расследование по  конкретной теме или проблеме, приведшее к вскрытию одного, нескольких или многих негативных  фактов, которые стали основой последующего критического материала;

- простое резюмирование, т. е. нейтральное отражение конкретного факта (события или явления), рассчитанного на общественную востребованность или инициируемого

общественной востребованностью;

- ангажированный критический материал, т. е., критическая информация с целью намеренного нанесения ущерба имиджу субъекта.

 

     Наиболее приемлемым и эффективным методом в восстановлении имиджа от критической информации является надлежащее реагирование на нее.

     Надлежащее реагирование – это определенный комплекс мер с целью

локализовать, нейтрализовать, ликвидировать негативные последствия для имиджа организации (физического лица) в результате критической

информации в СМИ в ее (его) адрес.

     Надлежащее реагирование предполагает следующий алгоритм действий.

Первоначальным из них является скрупулезное изучение критического материала и проведение корпоративного служебного расследования по всем фактам, указанным в критической информации на предмет их подлинности, соответствия действительности.

 

Итак, после окончания служебного расследования наступает следующий и, в

значительной мере, основной этап надлежащего реагирования.

 

     Искаженная информация – это вид негативной информации, в которой отдельные факты, сведения, события, явления, цитаты недостоверны и не соответствуют действительности, что искажает смысл всей информации и

вводит в заблуждение общество.

     Типичные поводы, которые могут стать причиной появления искаженной информации:

- Технические погрешности;

- Отсутствие согласования;

- Ошибка источника информации.

 

    Три типичные  группы появления искаженной  информации:

- Человеческий фактор;

- Недостаточная компетентность;

- Умысел.

 

 

Поправка – это самый надлежащий вид противодействия искаженной информации.

Этот заключается в требовании

от организации (физического лица) к редакции СМИ, допустившей

искаженную информацию «в свет», поправки.

    Если СМИ отказывается  делать поправку (на это может  быть несколько причин), то чаще  всего 

в организацию отправляется извинительное письмо.

 

 

     Фальсифицированная информация – это информация, в которой наряду

с достоверными фактами, событиями, сведениями и явлениями содержатся недостоверные. Недостоверные факты, события, сведения и явления при этом являются следствием не ошибочности, недосмотра или некомпетентности

автора материала, а сознательно вносятся в материал, т. е. умышленно.

     Цель фальсифицированной информации и определяется этим самым умыслом – намеренно причинить ущерб имиджу (репутации) организации

или физического лица.

     Фальсифицированная информация всегда строится на определенной дозировке достоверной и надуманной информации.

     На практике, когда встречаешься с большой дозой сфабрикованной информации в материале, ее легче разоблачить и, тем самым, доказать

обществу истинную суть вещей.

     Типичный повод  появления фальсифицированной информации  – умысел.

     Алгоритм и адекватные меры такого противодействия:

- Требование опровержения;

- Требование возмещения убытков и

компенсации морального вреда;

- Требование ответа;

- Требование возмещения убытков и компенсации морального

вреда.

 

    Клеветническая информация – это информация, в которой все, публично

 

 

излагаемые факты, события, сведения и явления являются недостоверными.

В клеветнической, как и в фальсифицированной информации, заведомая недостоверность в материале – не что иное, как результат злонамеренного умысла, то есть осознанного нанести ущерб имиджу (репутации) конкретной

организации (физического лица).

    Клеветническая информация не часто появляется в СМИ. Чаще всего клеветническая информация использовалась в политических предвыборных кампаниях и являлась одной

Информация о работе Российское СМИ. Характеристика