Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 01:36, реферат
Российские компании сектора телекоммуникаций и медиа следуют мировым тенденциям, связанным с глобализацией технологий, продуктов и процессов. Как показали результаты недавно проведенного КПМГ исследования «Потребители и современные технологии» (Consumers and Convergence), потребители все активнее используют разнообразные технологии для решения многочисленных задач: от покупки товаров через Интернет до общения с друзьями в социальных сетях. Хотя российские потребители, возможно, отстают от потребителей из многих других стран, успешные компании, работающие на российском рынке, адаптируют свои бизнес-модели, чтобы удовлетворить меняющиеся потребности покупателей и извлечь выгоду из растущего использования планшетных компьютеров, социальных сетей и электронной торговли.
Рынок слияний и поглощений в сфере телекоммуникаций и медиа в 2011 году.
Российские компании сектора телекоммуникаций и медиа следуют мировым тенденциям, связанным с глобализацией технологий, продуктов и процессов. Как показали результаты недавно проведенного КПМГ исследования «Потребители и современные технологии» (Consumers and Convergence), потребители все активнее используют разнообразные технологии для решения многочисленных задач: от покупки товаров через Интернет до общения с друзьями в социальных сетях. Хотя российские потребители, возможно, отстают от потребителей из многих других стран, успешные компании, работающие на российском рынке, адаптируют свои бизнес-модели, чтобы удовлетворить меняющиеся потребности покупателей и извлечь выгоду из растущего использования планшетных компьютеров, социальных сетей и электронной торговли.
По сравнению с развитыми
странами процент населения, пользующегося
Интернетом, в России относительно
небольшой – 49%. Однако этот показатель
быстро растет (в 2003–2011 гг. совокупные
среднегодовые темпы роста
Стимулом для слияний и поглощений в российском секторе телекоммуникаций и медиа остаются меняющиеся предпочтения потребителей и поиск компаниями возможностей для получения дополнительной стоимости. В 2010 году в этом секторе был достигнут пиковый уровень активности с точки зрения слияний и поглощений: сумма объявленных сделок составила 33,5 млрд долл. США, чему способствовала активная консолидация рынка телекоммуникационных услуг четырьмя крупнейшими операторами. 88% от общей суммы сделок в 2010 году пришлось на покупку Weather Investments компанией «ВымпелКом» (20,7 млрд долл. США) и присоединения межрегиональных компаний связи (МРК) «Ростелекомом» (8,7 млрд долл. США). В отличие от 2010 года, когда было объявлено о 52 сделках, в 2011 году было объявлено 46 сделок на общую сумму 9,6 млрд долл. США, что демонстрирует рост величины средней сделки в 2011 году.
За исключением сделки
по приобретению Weather Investments компанией
«ВымпелКом» наблюдающаяся в
этом секторе активность в основном
соответствует модели 2010 года: во-первых,
небольшие региональные телекоммуникационные
компании, как правило, сначала усиливают
за счет консолидации свои позиции, а
затем сами становятся объектами
поглощения, осуществляемого крупнейшими
операторами. Во-вторых, развитие российского
сектора электронной торговли дает
компаниям возможность для
В 2011 году сумма сделок по
приобретению российскими компаниями
иностранных активов, составившая 4,6
млрд долл. США, почти на 10% превысила
сумму внутренних сделок. Основным
покупателем иностранных
Социальные сети и электронная торговля
Международный инвестиционный
фонд Digital Sky Technologies (DST), специализирующийся
на инвестициях в интернет-проекты
(основан Юрием Мильнером, контрольный
пакет акций принадлежит
В августе DST и JP Morgan приобрели 10% акций компании Twitter Inc., владеющей одноименной социальной сетью, за 800 млн долл. США, а в ноябре была совершена крупнейшая сделка года в российском секторе телекоммуникаций и медиа – приобретение 5% акций китайской компании оптовой электронной торговли Alibaba Group за 1,6 млрд долл. США.
На российском рынке электронной
торговли наблюдается быстрый рост,
который по своим темпам занимает
четвертое место в мире. В 2011 году
этот рынок вырос на 35%, а в дальнейшем
ожидается рост на 22% в год. Быстрое
развитие сектора обусловлено
Наиболее крупные российские игроки электронной торговли, в большинстве случаев имитирующие успешные международные компании, например, Ozon (аналог Amazon), KupiVip (аналог Vente-privee), Darberry (аналог Groupon), за последние годы показали значительный рост и в 2011 году привлекли инвестиции. В апреле 2011 года компания KupiVip привлекла 55 млн долл. США на развитие шопинг-клуба в обмен на нераскрытую долю в своем капитале. Затем в сентябре Ozon.ru получила почти в два раза большую сумму (100 млн долл. США) от инвестиционного консорциума, возглавляемого одним из существующих инвесторов онлайн-гипермаркета – компанией ru-Net Ltd. В состав консорциума также вошли японская компания электронной торговли Rakuten, швейцарский инвестиционный фонд Alpha Associates и инвестиционная фирма Index Ventures, а также фонд Baring Vostok Private Equity Fund – контролирующий акционер и инвестор Ozon.ru с 2000 года. Ozon планирует использовать полученные средства на открытие логистических центров и закупку оборудования, а также на расширение товарного ассортимента.
Телекоммуникационная отрасль
Высокий уровень распространения
мобильной связи и
В 2011 году значимость выручки
от услуг голосовой связи
Медиа
Реклама — основной источник
выручки медиакомпаний. В 2011 году ситуация
на российском рекламном рынке значительно
улучшилась, при этом, согласно прогнозам,
в ближайшие четыре года совокупные
среднегодовые темпы роста
Бóльшая часть доходов от рекламы в России (86%) продолжает поступать из традиционных медиаканалов (телевидение, наружная реклама, радиовещание, пресса), на интернет-рекламу приходится 13% выручки. Однако доля традиционных каналов распространения рекламы, согласно прогнозам, уменьшится, причем темпы роста доходов от рекламы на радио и в прессе в ближайшие четыре года будут весьма незначительными — ниже среднерыночного уровня. В свою очередь доля интернет-рекламы будет быстро увеличиваться и к 2015 году прогнозируется на уровне 17–20% – этому будет способствовать ожидающийся рост доли населения, имеющего высокоскоростной доступ в Интернет.
На слияния и поглощения
в медиасекторе повлияли текущая
рыночная конъюнктура и ужесточение
нормативно-правового
В 2011 году продолжилась консолидация медиаактивов. Крупнейшей сделкой стало приобретение в июне 25,2% акций «СТС Медиа» у «Альфа-Групп» за 1,1 млрд долл. США консорциумом компаний, связанных с «Национальной Медиа Группой» и банком «Россия».
Сегодня в России недостаточно
много крупных профессиональных
разработчиков контента, в результате
чего отрасль испытывает сложности,
связанные с нехваткой
Перспективы
Ожидается, что в 2012 году будут совершаться сделки по дальнейшей консолидации региональных телекоммуникационных активов компаниями «Ростелеком», МТС, «ВымпелКом» и «МегаФон». Хотя мы предполагаем, что несколько региональных операторов продолжат расширять свои сети и привлекать новых абонентов, мы считаем, что дальнейшие возможности для инвестиций в региональных операторов становятся ограниченными. Крупнейшие операторы сосредоточатся на удержании абонентов и повышении качества абонентской базы, поскольку темпы роста либо замедляются, либо остаются неизменными.
Дальнейшее приобретение
активов, связанных с предоставлением
широкополосного доступа в
Вероятно, в связи с необходимостью обеспечить поставки качественного контента мы станем свидетелями новых приобретений его производителей. По мере развития медиаканалов основные российские и международные медиагруппы будут искать возможности для развития за счет приобретения местных поставщиков контента.
По прогнозам, в 2012 году на
российском рынке электронной торговли
инвесторов будут привлекать как
существующие, так и новые проекты.
Учитывая недавние успехи российских
интернет-компаний по привлечению капитала,
а также успешный листинг «Яндекса»
и, предположительно, Facebook, прогнозируется
дальнейшее развитие и специализацию
российского интернет-
Рынок слияний и поглощений в сфере телекоммуникаций и медиа в 2012 году.
Общая сумма сделок: 16,1 млрд долл. США (+79%)
Количество сделок: 51 (+16%)
Доля рынка по сумме сделок: 19% (2011: 13%)
Хотя совокупная стоимость сделок M&A в российском секторе телекоммуникаций и медиа возросла на 79%, три четверти этой суммы приходится на сделки, проведенные Altimo и ООО «АФ Телеком Холдинг» с целью реструктуризации портфелей телекоммуникационных активов. Свыше 70% сделок, проведенных в течение года, составили сделки стоимостью менее 100 млн долл. США.
Сделки по слиянию и поглощению в секторе телекоммуникаций и медиа, 2009–2012 гг.
Телекоммуникации
Реструктуризация портфеля активов игроками телекоммуникационного сегмента имела своим результатом четыре сделки на общую сумму 12,1 млрд долл. США, что составило 75% стоимости сделок M&A в данном секторе за весь год. В апреле Алишер Усманов через подконтрольное ему ООО «АФ Телеком Холдинг» приобрел контрольный пакет акций ОАО «МегаФон», заплатив в ходе сделки 5,2 млрд долл. США. Цель транзакции – изменение структуры собственников и упрощение структуры капитала компании. Результатами сделки стали продажа компанией Altimo принадлежавшей ей доли участия в ОАО «МегаФон» и сокращение доли участия в ОАО «МегаФон» компании TeliaSonera. В результате сделки, стоимость которой составила 1,5 млрд долл. США, ООО «АФ Телеком Холдинг» объединило телекоммуникационные активы ОАО «МегаФон»9 с телекоммуникационными активами LTE – оператора ООО «Скартел» и образовало новую холдинговую компанию, USM Holding, контрольный пакет акций которой принадлежит А. Усманову и его партнерам. Реструктуризация собственности в ОАО «МегаФон» была завершена в конце ноября, когда 15,1% акций компании было размещено на Лондонской и Московской фондовых биржах, что дало возможность привлечь 1,8 млрд долл. США и уменьшить долю участия TeliaSonera до 25%.
Информация о работе Рынок слияний и поглощений в сфере телекоммуникаций и медиа в 2011 году