Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 14:02, шпаргалка
1. Реклама: определения, функции и виды. Особенности рекламы в сфере услуг.
Реклама – платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через СМИ и др. формы коммуникации, имеющее своей целью заставить потребителей выполнить желаемое рекламодателем действие.
реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;Функции рекламы:1.Экономическая- Это наиболее наглядная функция.
Реклама – платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через СМИ и др. формы коммуникации, имеющее своей целью заставить потребителей выполнить желаемое рекламодателем действие.
реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;Функции рекламы:1.Экономическая- Это наиболее наглядная функция. Она состоит в том, что цивилизованный рынок невозможно сформировать без развитой рекламы – она способствует экономическому росту и развитию 2.Социальная- Рекламные сообщения стремятся привить целевой аудитории определенные потребительские привычки и предпочтения.3.Идеологическая -стремится создать общество с определенными мировоззренческими характеристиками, внедряет новые идеологические ценности – например, право на частную собственность, трудолюбие как основа благополучия .другие функции рекламы:1.Маркетинговую- Реклама- инструмент маркетинга и подчинена выполнению основных целей и задач маркетинга2.Коммуникативную- Реклама является способом передачи информации от рекламодателя к потребителю. Виды рекламы:По цели :Коммерческая реклама. Целью экономической рекламы становится потребитель(потенциальный покупатель), предложив товар которому, можно получить взамен от него прибыль.;Социальная реклама — выходит за рамки экономических задач, направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей: популяризация здорового образа жизни среди населения; Политическая реклама . В наше время она всё чаще выступает как средство борьбы за избирателей, за их голоса. Существуют также специфически по цели виды рекламы:Контрреклама — опровержение недобросовестной рекламы. Антиреклама — информация, призванная не поднимать интерес, либо дискредитировать товары, предприятияПо месту и способу размещения:- Реклама в СМИ,-Наружная (Outdoor-реклама),-Реклама на транспорте ,-Внутренняя ,-Печатная реклама,Сувенирная реклама,-ATL- прямая реклама - печатные СМИ; телевидение; радио; рекламу в кинотеатрах; outdoor (наружную рекламу, «наружку»); indoor (рекламу в местах продаж).Также некоторые специалисты включают в ATL и рекламу на автотранспорте и в Интернете.BTL-реклама непрямая реклама - При справочном обслуживании Прямая почтовая рассылка Продакт-плейсмент — внедрение рекламы товара или услуги в сюжетную линию кино или иного продукта индустрии развлечений Веерная реклама Вирусная реклама («сарафанное радио») — реклама, основанная на информации, передаваемой от человека к человеку. Cross-promotion — перекрестная реклама двух или более товаров (услуг), основанная на взаимной выгоде. Платежные терминалы — размещение рекламных видеороликов на мониторах (основной монитор и второй монитор).
Основными методами продвижения товара являются: реклама, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз (связи с общественностью), личная продажа и прямой маркетинг. Реклама - любая оплачиваемая форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг. Стимулирование сбыта - разнообразные краткосрочные поощрительные акции, направленные на стимулирование покупки или апробирование товара или услуги. Паблик рилейшнз - разнообразные программы, созданные для продвижения и (или) защиты имиджа компании и ее товаров. Личная продажа - непосредственное взаимодействие с одним или несколькими потенциальными покупателями в целях организации презентаций, ответов на вопросы и получения заказов. Прямой маркетинг - использование почты, телефона, факса, электронной почты и других неличных средств связи для прямого воздействия на действительных или потенциальных клиентов.
Реклама занимает особое место в маркетинге предприятия. Нередко ее выделяют в самостоятельное направление. Однако, как свидетельствует мировая практика, реклама приобретает максимальную эффективность только в комплексе маркетинга. Она является органичной частью маркетинговых коммуникаций. Модель рекламной коммуникации.
Основная цель рекламы: заставить потребителя выполнить желаемое рекламодателем действие (убедить потребителя купить товар, воспользоваться услугой, придать известность фирме, содействовать популярности политического деятеля, внушить аудитории социально значимые мысли и т.д. Задачи рекламы:-Информирование – формирование осведомленности и знания о новом товаре, конкретном событии, о фирме.-Увещевание – постепенное, последовательное формирование предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров; убеждение покупателя совершить покупку; поощрение факта покупки.-Напоминание – поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками; напоминание, где можно купить данный товар.-Позиционирование (перепозиционирование, репозиционирование) товара или фирмы.-Удержание покупателей, лояльных к рекламируемой марке. -Имиджирование, создание образа фирмы, отличного от образов-конкурентов.
ведут расчеты с рекламодателями и средствами массовой информации. Рекламораспространитель – юр или физ лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования технических средств :радио, телевидения, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами(СМИ). Средства массовой информации занимаются:продажей пространства в газетах, журналах, на уличных щитах и в почтовой рассылке; продажей времени в вещательных средствах: радио и телевидении; продажей пространства и времени в электронных и других средствах массовой информации, таких как сеть Интернет; содействие в выборе рекламных средств и их анализом; помощью в изготовлении рекламы. Потребители рекламы – юр или физ лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.
Рекламное агентство - профессиональная организация, предоставляющая своим клиентам полный или ограниченный объем услуг по планированию и проведению рекламы, а также отдельных ее средств, например по подготовке или размещению либо того и другого вместе, по оформлению заказов в средствах массовой информации - в прессе, на радио и телевидении, заказов на изготовление и прокат рекламных фильмов, видеороликов, видеоклипов и др. Рекламные агентства классифицируются по объему оказываемых услуг - с полным циклом услуг (агентства, осуществляющие исследования, планирование, творческую деятельность, производство рекламных средств, а также услуги нерекламного характера: обеспечение паблик рилейшнз, разработка упаковки, организация выставок-продаж, презентаций и т.п. )или ограниченным циклом услуг(выполняют отдельные виды рекламных работ, что способствует повышению уровня качества и творчества). По видам предлагаемых услуг делятся на универсальные и специализированные. По территориальному признаку - на внутренние, региональные и международные.
Рекламные агентства как участники рекламного процесса выполняют следующие основные функции: - осуществляют взаимоотношения со средствами массовой информации, размещая в них заказы и контролируя их выполнение;- создают рекламную продукцию на основе полученных от рекламодателей заказов, разрабатывают планы комплексных рекламных кампаний, других рекламных мероприятий, используя потенциал как творческих, так и технических специалистов; - ведут расчеты с рекламодателями и средствами массовой информации; - сотрудничают с типографиями, студиями, рекламными комбинатами, внештатными специалистами. Агентство также приобретает или привлекает субподрядчиков для покупки рекламного места и времени в различных СМИ. Все это делается от имени различных рекламодателей или продавцов, которых называют клиентами, с целью найти покупателей для их товаров и услуг.
Рекламный процесс в общем виде можно представить следующим образом: рекламодатели используют рекламных посредников, которые через средства распространения рекламы доводят их обращения до потенциальных потребителей.
Рекламные
посредники – независимые
предприятия, занимающиеся по поручению
рекламодателя или средства распространения
рекламной информации деятельностью по
разработке рекламной кампании, производству
рекламной продукции и/или ее размещению
в средствах распространения рекламной
информации.К рекламным посредникам относятся
рекламные агентства, агентства-байеры
и агентства-селлеры. Наиболее распространенными
на рекламном рынке посредническими структурами
являются рекламные агентства. Другое определение: Посредники -
учреждения, поставляющие специалистов
с определенным опытом, которым не располагают
рекламодатели, рекламные агентства и
средства массовой информации. Такими
специалистами могут быть сценаристы
и художники-графики, фотографы, музыкальные
студии, бюро компьютерных услуг, типографии,
исследователи рынка, доставщики продукции
по почте, консультанты по маркетингу,
консультанты по связям с общественностью
и т.д. Рекламодатели нанимают посредников,
так как они сами не обладают опытом в
определенных областях деятельности,
перегружены или желают получить какое-то
свежее предложение. Зачастую посредники
просто в состоянии справиться с работой
с меньшими затратами..Основные направления
работы рекламных агентств:разработка рекламной стратегии и тактики;
создание рекламной продукции ;размещение
рекламной продукции. Баинговые
агентства или агентства-байеры оказывают услуги на рынке медиабаинга.
Медиабаинговые услуги - услуги агентства по закупкам рекламного
пространства (теле- и радиоэфира и площадей
в прессе и на носителях наружной рекламы)
в средствах распространения рекламы
с целью размещения рекламы.
Крупным рекламодателям зачастую также
выгоднее действовать через фирмы, занимающиеся
медиабаингом. Более того, многие крупные
рекламные агентства создали специальные
структуры для закупок рекламного пространства,
в том числе крупнейший отечественный
рекламный холдинг «Видео Интернешнл»,
и фактически все зарубежные рекламные
агентства в России. Ряд агентств создает
даже совместные баинговые структуры,
поскольку и на российском рекламном рынке,
и на мировом наблюдается достаточно четкая
направленность на укрупнение бизнеса.
Агентства-селлеры. Данные субъекты рекламного рынка занимаются
медиаселлингом, то есть продают рекламное
пространство тех средств массовой информации,
которые предоставили им такое право.
Медиаселлинговые услуги - услуги агентства по продажам рекламного
пространства средств распространения
рекламы от имени и по поручению владельца
средств распространения рекламы.
В России, как и во всем мире, постепенно
формируются собственные крупные рекламные
холдинги. все крупнейшие рекламные агентства
на рынке помимо услуг собственно рекламного
агентства оказывают и баинговые услуги,
а в последнее время и услуги PR.
Планирование рекламной кампании — процесс, в котором принимают участие все структурные подразделения агентства и маркетинговый отдел рекламодателя. Результат этого процесса — составление плана рекламной кампании на определенный период.Главная задача планирования — определить, как будет доноситься рекламное послание до потребителя: в какой форме, с помощью каких средств массовой информации и в рамках какого бюджета.В процессе планирования разрабатываются творческая стратегия торговой марки, медиа-стратегия, т.е. то, каким образом будет заинтересован потребитель, и стратегия проведения рекламных акций, которые будут поддерживать эффект прямой рекламы и усиливать его.1. Ситуационный анализ .1.1 название1.2 описать отрасль1.3 визитная карточка1.4 положение компании на рынке1.5 финансовое состояние (ежемесячная и годовая выручка)1.6 swot-анализ2. Постановка целей и задач (цел. аудитория+цель рекламной кампании+задачи)3. Стратегическое планирование3.1 текстовая основа3.2 художественная основа 3.3 технические средства (каналы коммуникации)4. Тактическое планирование4.1 разработка бюджета4.1.1 выбрать способ разработки бюджета4.1.2 выбрать сумму затрат4.1.3 разбить бюджет по статьям 4.2 медиаплан 5 Выбрать метод контроля эффективности рекламной кампании