Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 14:19, курсовая работа
Целью работы является изучение влияния социальной рекламы на общественные явления.
Задачи работы:
1. Исследовать общемировую практику разработки социальной рекламы.
2. Изучить особенности разработки социальной рекламы в России.
3. Методом контент-анализа исследовать самую часто повторяемую, а значит актуальную социальную рекламу.
Введение
Глава 1. Теоретическое исследование социальной рекламы в России
1.1. Общемировая практика разработки социальной рекламы
1.2. Основные функции социальной рекламы в российском обществе
1.3. Особенности и принципы разработки социальной рекламы в России
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей социальной рекламы в России
2.1. Анализ современной российской социальной рекламы
2.2. Анализ эффективности социальной рекламы
Заключение
Список литературы
Так, воспитательная функция тесно
переплетается с
Выделяют отдельно имиджевую функцию. Нам представляется логичным объединить две функции, ведь имиджевая функция - это создание стиля жизни, определенной идеальной модели, к которой нужно стремиться: быть здоровым, успешным, иметь крепкую семью, детей (в социальной рекламе в России именно детей, а не одного ребенка).
Также выделяют функцию «социальной психотерапии» - успокоить людей, у которых есть проблема, показать, что они не одиноки со своими трудностями. Как правило, это реклама телефонов доверия.
Понятие социальной рекламы является сложным и многогранным. Определить рамки социальной рекламы, критерии её выделения - непростая для современной науки задача, решаемая исследователями разных наук: и психологами, и социологами, и политологами, и лингвистами.
Итак, социальная реклама формирует
отношение к окружающей действительности,
является импульсом к благим поступкам
в интересах общества. Она призывает
оставаться неравнодушными к бедам
других людей, предостерегает каждого
от неправильных решений и заботится
о здоровье нации. Тексты социальной
рекламы могут служить
Развитие социальной рекламы
в российском обществе ознаменовало
собой изменение отношения к
общественным проблемам не только со
стороны государственных
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей социальной рекламы в России.
2.1. Анализ современной российской социальной рекламы
Для того, чтобы составить представление о современной российской социальной рекламе, нами было проведено анкетирование с помощью социальных сетей. Опрос проводился в ноябре 2013 года в возрастной группе от 17 до 22 лет. Было опрошено 50 человек. Ниже представлена структура выборочной совокупности. Полученные данные были систематизированы и показаны на рисунках и таблицах.
Таблица 1. Структура выборочной совокупности
Структура выборочной совокупности респондентов с учетом типов поселений и других показателей |
Количество респондентов |
Общий объем выборки |
50 |
Из них: |
|
Мужчины |
22 |
Женщины |
28 |
Из них: |
|
не женаты/не замужем |
38 |
женаты/замужем |
12 |
Из общего количества образование получают на соответствующей основе: |
|
на договорной основе |
44 |
на бюджетной основе |
6 |
В возрастных группах: |
|
в возрасте 17 лет |
4 |
в возрасте от 19 до 21 года |
40 |
в возрасте 22 лет |
6 |
Итак, первый вопрос, который мы задали, был посвящен вниманию к социальной рекламе. Мы спросили,
Видели ли респонденты
когда-либо социальную рекламу.
Диаграмма 1. Внимание к социальной рекламе.
Подавляющее большинство опрошенных видели социальную рекламу, посвященную тем или иным общественно значимым проблемам. Самой заметной оказалась реклама против курения и употребления алкоголя и наркомании. Ее видели 70 % опрошенных, они назвали ее наиболее заметной. Преимущественно наблюдали ее по телевидению, по центральным или развлекательным каналам. Рекламу, призывающую обратить внимание на безопасность дорожного движения, видели 14 % опрошенных. Социальную рекламу в помощь людям с ограниченными способностями, пожилым людям видели только 4 % респондентов. Рекламу о помощи детским домам или программам усыновления видели 10 % респондентов. Самой малозаметной оказалась реклама охраны природы и защиты животных. Ее видели только 2% опрошенных.
Таблица 2. Виды социальной рекламы
Тип социальной рекламы |
Видели за год, % |
Видели за год (чел) |
Помощь
людям с ограниченными |
4 |
2 |
Охрана природы, защита животных |
2 |
1 |
Безопасность дорожного движения |
14 |
7 |
Против наркомании, курения, употребления алкоголя |
70 |
35 |
Помощь детским домам, программы усыновления |
10 |
5 |
Диаграмма 2. Виды социальной рекламы.
Далее мы спросили у респондентов, может ли повлиять социальная реклама на поведение людей и изменить его. 34 % опрошенных продемонстрировали скептицизм в отношении способности социальной рекламы изменить поведение людей, в то время как 16% респондентов выразили уверенность в том, что социальная реклама может изменить ситуацию, а более четверти опрошенных – 30% затруднились с ответом на этот вопрос.
Диаграмма 3. Влияние рекламы на общественность.
Следующий вопрос, который мы задали, касался воздействия социальной рекламы на человека. 18 % узнали о социальных проблемах в обществе, 20 % сделали пожертвование, а 2% даже стали волонтерами. На 10% опрошенных социальная реклама никак не влияет.
Диаграмма 4. Влияние рекламы на жизнь людей.
На вопрос, приятнее ли читать журнал, газету, смотреть телепередачи, если в них присутствует социальная реклама, 54% опрошенных ответили утвердительно, однозначное «нет» ответили 18% респондентов, 28% опрошенных продемонстрировали безразличие в этом вопросе.
Диаграмма 5. Восприятие социальной рекламы.
Итак, по результатам исследования были сделаны следующие выводы:
- 95% россиян видели социальную рекламу, посвященную тем или иным общественно значимым проблемам;
- Самой заметной оказалась
- Самой незаметной оказалась реклама охраны природы и животных 2%;
- Почти четверть опрошенных россиян считает социальную рекламу бесполезной;
- 18 % молодых людей заявили, что из социальной рекламы они узнали о социальных проблемах;
-2% опрошенных под воздействием такой рекламы стали волонтерами;
-28% опрошенных безразлично, есть или нет социальная реклама в газете, жернале, телепередаче.
Итак, социальная реклама все активнее завоевывает внимание россиян, несмотря на то, что четверть её считает бесполезной.
2.2. Анализ эффективности социальной рекламы
Для анализа эффективности социальной рекламы в России, мы обратились к данным социального опроса, проведенного сайтом advertology.ru. исследование проводилось в декабре 2012 года.
В исследовании приняли участие около 1500 российских интернет-пользователей, представляющих активную (месячную) аудиторию. По мнению каждого второго (51%) участника онлайн-опроса социальная реклама необходима россиянам, так как она призывает задуматься над актуальными социальными проблемами.
Почти все (93%) представители
этой группы респондентов выступают
за увеличение объемов социальной рекламы
в России, а среди наиболее значимых
для социальной рекламы тем указывают
пропаганду здорового образа жизни,
включая агитацию против курения, употребления
алкоголя и наркотиков (82%), повышение
общественного интереса к вопросам
экологии, охраны природы, защите животных
(55%), обращение к проблемам
В числе прочих, достойных объектов социальной рекламы, российские Интернет пользователи ожидают увидеть укрепление нравственных норм и семейных ценностей (37%), соблюдение правил дорожного движения и поведения в экстремальных ситуациях (35%), соблюдение законодательных норм (22%) и др.
С другой стороны, 43% опрошенных полагают, что в настоящее время влияние социальной рекламы на российское общество невелико и допускают ее существование лишь теоретически. И еще около 5% российских интернет-пользователей уверены в том, что на социальную рекламу никто не обращает никакого внимания, следовательно, в ней нет необходимости. Среди этих респондентов за увеличение объемов социальной рекламы в России выступают, соответственно, 69% и 5% респондентов.
Среди тех респондентов, кто уверен в необходимости социальной рекламы для россиян, 83% верят в способность рекламы влиять на поведение людей, а 62% задумывались над изменением своего поведения под ее влиянием. Среди тех респондентов, кто полагает социальную рекламу для россиян излишней, 79% не верят в способность рекламы влиять на поведение людей вообще или в обозримом будущем, а 97% никогда не задумывались над изменением своего поведения под ее влиянием.
Помимо указанных факторов различия в оценках места и роли социальной рекламы в российском обществе вызваны различиями в оценках качества социальной рекламы в современной России и выполняемых ею функций.
Среди тех респондентов, кто уверен в необходимости социальной рекламы для россиян, большинство (55%) уверены в том, что она направлена на достижение общественно полезных целей и исключает коммерческий интерес заказчика, а 62% оценивают ее качество положительно. Среди тех респондентов, кто полагает социальную рекламу для россиян излишней, большинство (65%) не видят ее отличия от обычной коммерческой рекламы, а 84% оценивают ее качество негативно.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что социальная реклама еще не очень привычна для современного российского общества. Она переживает период становления и занимает около 1% российского рынка рекламы. Основные темы социальной рекламы в сегодняшней России - здоровый образ жизни, соблюдение правил дорожного движения, призыв к исполнению гражданских обязанностей, бережное отношение к природе, патриотизм и любовь к родине, укрепление семейных отношений, воспитание чувства ответственности за судьбу детей и социально незащищенных слоев. Именно эти сюжеты социальной рекламы участники нашего опроса отмечали как наиболее запомнившиеся и, что еще более важно, - побудившие к размышлениям и действиям.
Значительное число россиян уверены в полезности социальной рекламы. Однако ее превращение в эффективный механизм (само)регуляции современного общества требует значительных усилий по выведению социальной рекламы в России на качественно новый уровень - преодолению общего, безадресного характера многих рекламных сюжетов, ориентации на позитивное гуманистическое понимание человека, четкой дифференциации социальной, коммерческой и политической рекламы, использованию интерактивных коммуникационных технологий.
Итак, реклама, являясь новым отражением социальных коммуникаций нашего времени, играет большую социальную роль в формировании установок российского общества.
Заключение
В ходе работы нами была изучена тема «Социальная реклама в России, особенности и принципы разработки». Мы изучили общемировую практику разработки социальной рекламы, исследовали основные функции социальной рекламы в российском обществе, а также особенности и принципы разработки социальной рекламы в России.
Также мы провели анализ современной российской рекламы, а также оцени ее эффективность.
Развитие социальной рекламы
в российском обществе ознаменовало
собой изменение отношения к
общественным проблемам не только со
стороны государственных
По итогам работы мы сделали несколько важных выводов:
Информация о работе Социальная реклама в России, особенности и принципы разработки