Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 10:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение PR-методов, применяемых в ночных клубах в мире (в истории и в современности), выявление классификации ночных клубов, PR-потенциала ночных клубов.
Объект исследования – ночные клубы.
Предмет исследования – способы PR в ночных клубах.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- исследовать историю ночных клубов в мире;
- классифицировать ночные клубы;
- описать PR-потенциал различных ночных клубов.
Введение 3
1. Примеры PR ночных клубов (в истории и современности). 4
1.1. Примеры PR ночных клубов (история). 4
1.2. Примеры PR ночных клубов (современность). 5
2. Основные направления PR ночных клубов. 6
3. Современные ночные клубы. Особенности их продвижения. 6
4. Капиталовложение в клуб. 7
5. PR-потенциал ночного клуба 8
5.1. Ночной клуб как субъект коммуникации. 8
5.2. PR- потенциал заведения. 9
6. PR-потенциал заведения в зависимости от его типа. 9
7. Ночной клуб как площадка для PR-проектов. 13
7.1. Личный PR. 14
7.2. PR-акции. 16
8. PR-потенциал ночных клубов (вывод). 17
9. Разработка PR-кампании. 18
Заключение 20
Список используемой литературы 21
Источники в Интернете 21
-Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Институт международных связей
Факультет международных экономических отношений
Кафедра
«Связи с общественностью»
Оценка ________(__________)
Преподаватель:__________Киуру К. В.
«______»____________________
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: «Специфика PR в ночных клубах»
Специальность
030602 – «Связи с общественностью»
Студент: Кремлева М. О., курс 1, CO ЗО
Преподаватель:
Киуру К. В.
Екатеринбург
2010 г.
Содержание.
Введение 3
1. Примеры PR ночных клубов (в истории и современности). 4
1.1. Примеры PR ночных клубов (история). 4
1.2. Примеры PR ночных клубов (современность). 5
2. Основные направления PR ночных клубов. 6
3. Современные ночные клубы. Особенности их продвижения. 6
4. Капиталовложение в клуб. 7
5. PR-потенциал ночного клуба 8
5.1. Ночной
клуб как субъект коммуникации.
5.2. PR- потенциал заведения. 9
6. PR-потенциал заведения в зависимости от его типа. 9
7. Ночной
клуб как площадка для PR-
7.1. Личный PR. 14
7.2. PR-акции. 16
8. PR-потенциал ночных клубов (вывод). 17
9. Разработка PR-кампании. 18
Заключение 20
Список используемой литературы 21
Источники
в Интернете
21
Введение.
Французы создали не только кухню, но и дискотеку, что подсказывает само название. Слово было придумано по аналогии с «библиотекой» и означало буквально «хранилище дисков». Впервые слово «дискотека» было использовано в названии крошечного бара La Discotheque на улице Юшетт в оккупированном Париже в 50х годах.
С
тех пор прошло несколько десятков
лет и сегодня клубная
В данной курсовой работе ночной клуб рассмотрен как субъект PR. Целью курсовой работы является рассмотрение PR-методов, применяемых в ночных клубах в мире (в истории и в современности), выявление классификации ночных клубов, PR-потенциала ночных клубов.
Объект исследования – ночные клубы.
Предмет исследования – способы PR в ночных клубах.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
-
исследовать историю ночных
- классифицировать ночные клубы;
-
описать PR-потенциал различных ночных
клубов.
1. Примеры PR ночных клубов (в истории и современности).
1.1. Примеры PR ночных клубов (история).
В 1960 году в Париже открылся один из первых ночных клубов мира – Chez Régine. Его хозяйкой была светская девушка Режина Зильберберг (Régine Zylberberg). Весь первый месяц работы Chez Régine она со знанием дела открывала двери в 10:30 вечера и тут же вывешивала табличку «мест нет». Четыре недели подряд людей разворачивали под звуки какофонии, доносившейся эхом из пустого клуба. В день, когда заведение открылось по-настоящему, оно оказалось набитым до отказа. По сути Режина стала первым промоутером в клубной индустрии..
Первым нью-йоркским местечком со всеми элементами современного ночного клуба стал Le Club, открытый Оливье Кокеленом (Oliver Coquelin) в канун нового 1960 года. Вступительный взнос в 150 долларов и ежегодный взнос в 35 долларов гарантировали клубу эксклюзивность и интерес со стороны общественности.
В мае 1965 года скандальная Сибил Бёртон (бывшая жена актера Ричарда Бёртона) открывает в Нью-Йорке клуб Arthur. Слава Сибил влекла в Arthur и людей, и прессу. «Новый дикий и ослепительный дискотечный бедлам!» - протрубил журнал Life. Удерживал же всех на танцполе ди-джей Тэрри Ноэль, который одним из первых начал микшировать записи. Репутация Ноэля взлетела до таких высот, что продюсеры приносили ему пробные пластинки с самыми свежими сочинениями, а знаменитости осаждали клуб. Вход оградили символическим бархатным канатом (впервые в клубной истории!), чтобы удерживать нежелательных лиц на расстоянии.
А вот еще один пример, когда клуб осаждают толпы людей из-за его пафосности и закрытости. Продолжатель традиций Arthur. Самое дорогое световое шоу и лучшая саундсистема. Полмиллиона «грязных» долларов в мешках для мусора. Кокаин, секс, деньги, снова секс и снова кокаин. Леди и джентльмены… Studio 54! Клуб открыли гомосексуалист Стив Рубелл и «натурал» Иэн Шрагер 26 апреля 1977 года. Фейс-контроль характеризовался не просто строгостью, а сумасбродством. И от этого еще больше людей мечтали попасть в Студию. Сексуальным выходкам здесь не было числа. Грейс Джонс появляется обнаженной так часто, что это становится скучным. Прелюбодеяния в вестибюле, содомия в туалетах, Бьянка Джаггер восседает на белом жеребце, ведомом мужчиной, покрытым лишь слоем краски, кто-то умер в вентиляционной трубе, пытаясь попасть внутрь. Клуб Studio 54 частенько попадал в заголовки газет из-за своей скандальности.
1.2. Примеры PR ночных клубов (современность)
Вот отличный пример уже современного ночного клуба, скандально прославившегося еще до своего открытия, благодаря активной рекламной кампании, ему предшествовавшей. Ночной клуб Snow Project был открыт в Екатеринбурге 11 февраля 2006 г. Рекламная афиша: на черном фоне рассыпано белое вещество порошкообразного вида. В свете того, что «Снегом» на сленге называют кокаин, рекламные бигборды носили более чем двойственный характер, что вызвало широкий резонанс у общественности. Посмотреть на разрекламированное чудо, собралось желающих, как минимум в два раза больше, чем ночной клуб мог в себя вместить.
13 марта 2010 года. Открытие в Екатеринбурге ночного клуба City. На открытие приглашен известных в определенных кругах ди-джеев и музыкантов Dusty Kid (Italy), также на вечеринке играют востребованные в Екатеринбурге местные ди-джеи. Информация об открытии в основном распространяется в социальных сетях и на тематических сайтах. После успешного открытия, ночной клуб продолжает выбранную стратегию и регулярно привозит известных ди-джеев, что гарантирует ему интерес со стороны публики.
2. Основные направления PR ночных клубов.
На основе анализа клубов, приведенных выше можно выразить основные направления PR ночных клубов:
3. Современные ночные клубы. Особенности их продвижения.
В современном мире у нас намного больше
возможностей для PR ночного клуба, но так
же больше задач, т.к. публика стала более
притязательной из-за появившегося выбора
подобных заведений. Для начала необходимо
определить целевую аудиторию клуба. Самая
перспективная аудитория - это молодежь
от 18 до 26 лет. Ее много, она активна - в
этом возрасте ночные заведения периодически
посещают до 80–90% молодых людей.
Ежегодно происходит
смена аудитории клуба примерно на 30% -
столько повзрослевших клабберов переходят
в другие, более солидные клубы, столько
же 18-летних новичков прибавляется. Люди
после 26–30ти более состоятельны и потому,
может быть, кому-то представляются более
перспективной публикой. Но при этом эта
возрастная аудитория имеет как публика
ряд недостатков: она не прирастает с такой
же скоростью, как молодежная, за нее идет
более жесткая конкуренция.
Нельзя быть
клубом для всех. Если цель создать модный
и культовый клуб, он должен быть открыт
только для своей тусовки и закрыт для
всех остальных. Для этого существует
фейсконтроль. Он помогает отфильтровывать
случайных людей, которые размывают концепцию.
Важно также учесть формат ночного клуба, какая музыка, интерьер, уровень цен. Далее для успешного продвижения необходимо разработать сайт клуба, молодежь очень много времени проводит в Интернете, поэтому этот инструмент очень эффективен, также сейчас очень популярно создание групп в социальных сетях, например, vkontakte.ru. Полезно будет наладить связи с молодежными журналами, сделать так, что все вечеринки как-то освещались на их страницах. На открытие необходимо сделать шоу, качественное шоу – ведь посетители ждут представления и если оно окажется неинтересным, то они больше не придут в клуб. Для поддержания интереса необходимо время от времени делать тематические и эксклюзивные вечеринки. Например, каждый месяц привозить модного иностранного (или российского) ди-джея. Но также необходимо не забывать и про резидентов клуба, им тоже необходимо зарекомендовать себя перед публикой.
4. Капиталовложение в клуб.
Модный
музыкальный клуб - довольно капиталоемкое
предприятие. Вложения в его открытие
составляют примерно $1,5–3 млн. Необходим
партнер с именем в этом бизнесе: люди
в любом случае пойдут на имя. Если все
получится- найдется хорошее помещение,
партнер, а концепция будет востребована
рынком - инвестиции окупятся довольно
быстро, всего за один год. Если за 12 месяцев
не удастся выйти на прибыль, клуб надо
закрывать - с этим проектом уже ничего
не сделаешь.
Нет смысла вкладывать большие деньги
во внутреннюю отделку помещения. Ночной
клуб работает в темноте, и на его стены
публика совершенно не обращает никакого
внимания.
Если зайти в большинство клубов при дневном
свете, скорей всего, не узнаете его, а
то и ужаснетесь: настолько экономичной
окажется его внутренняя отделка.
На чем ни
в коем случае нельзя экономить, так это
на оборудовании - барном и техническом
(световое, музыкальное, проекционное,
спецэффекты и т. д.). Без хорошей музыки
и света проект не клуб, а место встречи.
5. PR-потенциал ночного клуба
5.1.
Ночной клуб как субъект
Ночной
клуб выступает как субъект
Как известно, средства коммуникации
объединяют различные формы коммуникации,
зачастую используя некоторую технологию
для заполнения временного и пространственного
расстояния между отправителем и получателем
сообщения (авторы: Грушевицкая Т.Г., Попков
В.Д., Садохин Березин В.М. Немов Р. С., Алтунина
И. Р.). Средства массовой коммуникации
также могут включать различные формы
коммуникации. Например, телевидение и
кино использует слова устного языка,
картинки, музыку; газета – слова письменного
языка, шрифты, иллюстрации, ночной клуб
– тематические вечеринки, PR-мероприятия
и т.п.
5.2. PR- потенциал заведения.
PR-потенциал
заведения – следствие
Следует отметить, что базовым для понятия «потенциал» служит термин «потенция». Потенция – (от potential – сила) – скрытая возможность, способность, сила, могущая проявиться при известных условиях2. В советском энциклопедическом словаре приводится такое определение: «Потенциал – источники, возможности, средства, запасы, которые могут быть использованы для решения какой-либо задачи, достижения определенной цели; возможности отдельного лица, общества, государства в определенной области».
Обобщая вышеперечисленные толкования колючего понятия «потенциал», можно утверждать, что потенциал - это совокупность возможностей в какой-либо области для достижения определенных целей. Следует отметить, что иногда эти возможности не видны, они являются внутренними.
Объединив такие понятия как «Потенциал» и «Public Relation», термин «PR-потенциал» трактуется следующим образом: «Средства и возможности отдельного лица, организации, направленные на поддержание доброжелательных отношений с общественностью, создания положительного имиджа».