Стратегия разработки и управления брендом предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 18:05, курсовая работа

Описание работы

Стратегия товара – это выбор, определение и дизайн товаров. Цель стратегии товара – это обеспечить конкурентное преимущество для товара. Функция производства должна обеспечить следующее:
– способности к управлению;
– технические навыки;
–финансовые ресурсы;
– человеческие ресурсы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………....3
Глава1.Характеристика стратегического планирования на предприятии……...6
1.1 Условия и факторы, определяющие выбор стратегии……………………....6
1.2 Содержание товарной стратегии……………………………………………...8
Глава2. Реализация стратегии развития продукта в рамках стратегии концентрированного роста на предприятии…………………………………….13
2.1 Факторы, обуславливающие выбор нового товара…………………………13
2.2 Разработка стратегии развития продукции на предприятии ООО «Русский хлеб»……………………………………………………………………………….15
2.3 Значение организационной структуры и отдельных подразделений предприятия в рамках осуществления стратегии концентрированного роста.........................................................................................................................30
Заключение………………………………………………………………………..34
Список литературы……………………………………………………………….36

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_Diana (1).doc

— 186.00 Кб (Скачать файл)

Проведение с помощью  матрицы «Рост – доля рынка» анализа портфеля продукции позволяет принять решение о будущей судьбе продуктов (расширить их производство либо прекратить его и т.п.) и соответственно о капиталовложениях по каждому из продуктов.

Стратегия концентрированного роста предложена американским ученым Игорем Анфозоффом в 1961 и связана  с изменением либо продукта, либо рынка.

Основой для реализации стратегии служит матрица «продукт  –рынок», где З –затраты, Р–  вероятность успеха

Рынки

Имеющиеся обработки

р=50% з=50%

Новые развитие рынка р=20% з=400%

продукты

Стратегии диверсификации р=5% з=1600%

Развитие продукта р=33% з=800%

 
       

В стратегию концентрированного роста входят:

Стратегия обработки  рынка, основанная на усилении мероприятий маркетинга для уже имеющихся продуктов на традиционных рынках фирмы с целью стабилизации или расширения рынка.

Необходимым условием реализации данной стратегии является растущий перспективный рынок, высокая репутация фирмы, низкая конкуренция.

Путями достижения являются: увеличение потребления через снижение цен, увеличение объема упаковки, намеренное ухудшение качества, привлечение  показателей конкурирующих продуктов.

Стратегия развития рынка основана на введении традиционного товара на новом рынке.

Необходимыми условиями  реализации данной стратегии являются низкий уровень конкуренции или  относительно высокий спрос на аналогичную  продукцию.

Стратегия развития продукта (инновация) подразумевает введение нового продукта на традиционном рынке.

В условиях инновации  существуют следующие возможности:

– введение подлинных инноваций – товаров принципиально новых на рынке;

– введение квазиновых продуктов, которые являются модификациями известных продуктов;

– введение продуктов, новых только для данного предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава2. Реализация стратегии развития продукта в рамках стратегии концентрированного роста на предприятии

2.1 Факторы,  обуславливающие выбор нового  товара

Выбор товара, его определение  и дизайн имеют смысл, так как существует много возможностей (вариантов) нового товара. На возможности рынка влияют следующие факторы:

Экономическое изменение, которое приносит увеличение уровня влияния в долгосрочном периоде, но является причиной экономических  циклов и изменений цен в краткосрочном периоде. Например, в долгосрочном периоде все больше и больше людей позволяют себе автомобиль, но в краткосрочном периоде изменение цен на бензин может изменить спрос на автомобили.

Социологические и демографические  изменения, которые могут проявиться в изменении таких факторов, как увеличение размера семьи. Это изменит предпочтения при покупке дома, квартиры и автомобиля.

Технологические изменения, которые делают возможным всё – от домашнего компьютера до мобильных телефонов и искусственного сердца.

Политические изменения, которые приносят новые торговые соглашения, тарифы и государственные  требования.

Другие изменения, которые  могут быть привнесены посредством  практики рынка, профессиональных стандартов, поставщиков и дистрибьютеров.

Менеджеры должны знать  об этих факторах и быть способными предвидеть изменения в товарах  в объёме и номенклатуре.

Жизненный цикл товара делится  на четыре фазы: введение, рост, зрелость, спад .

Обычно фирма имеет  отрицательный поток наличности, пока товар разрабатывается. Когда товар представляет собой успешный вариант, эти потери могут быть восстановлены. Обычно успешный товар может принести прибыль раньше, чем наступит фаза спада. Жизненный цикл товара может измеряться несколькими часами (например, газета), месяцами (сезонная мода), годами (видеомагнитофоны) или десятилетиями (автомобили). Вне зависимости от объёма продаж задачи производственного менеджера - разработать систему, которая помогает представить новые товары успешно. Развитие идеи товара, проходящее через семь стадий, начиная от зарождения самой идеи и заканчивая представлением нового товара.

Стадиями разработки товара являются: идеи, требования рынка, учет функциональных спецификаций, спецификации товара, обзор дизайна, тестирование рынка, представление, возможный успех (провал)

Толчок на разработку товара может быть внешним (т.е. управляться  рынком), внутренним (под влиянием технологических  изобретений) или тем и другим вместе. Выдающиеся организации выбирают наилучшую комбинацию. Считается, что только один из 25 представленных товаров действительно становится успешным.

Жизненный цикл товара становится короче. Это увеличивает важность разработки товара. Поэтому более  быстрый разработчик новых товаров  постоянно выигрывает по отношению  к медленным разработчикам и получает конкурентное преимущество. Более быстрое представление имеет кумулятивный и положительный эффект не только на рынке, но также и в разработке изобретений, улучшении качества и снижении затрат.

 

 

2.2 Разработка  стратегии развития продукции на предприятии ООО «Русский хлеб»

Для примера развития стратегии товара, в рамках стратегии  концентрированного роста, взято на рассмотрение ООО «Русский хлеб», которое является крупнейшим производителем хлебобулочных изделий. Именно эта продукция и будет предметом рассмотрения в данной работе.

    1. Общие сведения о предприятии

 

Полное фирменное наименование общества: общество с ограниченной ответственностью Фабрика хлебокондитерских  изделий «Русский хлеб».    Сокращенное наименование: ООО ФХКИ "Русский хлеб".

Место нахождения общества: 455000, Россия, Челябинская область, г. Магнитогорск, ш.  Верхнеуральское, 26.

Почтовый адрес общества: 455000, Россия, Челябинская область, г. Магнитогорск, ш. Верхнеуральское, 26.

ООО ФХКИ «Русский хлеб»  является юридическим лицом и свою хозяйственную и иную деятельность организует на основании действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Устава.

Общество вправе в  установленном порядке открывать  банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированные в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

ООО ФХКИ «Русский хлеб»  ведет кадровое делопроизводство, осуществляет документооборот в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Общество в целях  реализации государственной социальной, экономической и налоговой политики имеет нижеследующие права и обязанности:

–несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово–хозяйственных, по личному составу и др.);

–обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно–историческое значение в архивы, хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу;

–выполняет государственные мероприятия по мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами.

Целью деятельности ООО  ФХКИ «Русский хлеб» является получение  прибыли, а также повышение жизненного уровня и благосостояния участников общества и членов трудового коллектива.

Видами деятельности ООО ФХКИ «Русский хлеб» являются:

–производство и сбыт, в том числе через собственную торговую сеть, кондитерских изделий, полуфабрикатов для их производства;

  –разработка новых видов кондитерских изделий, новых технологий их производства, реализация ноу–хау в области кондитерского производства;

  –проведение научно–исследовательских, технических, технико-экономических и иных экспертиз и консультаций;

  –организация и проведение выставок, выставок–продаж, ярмарок, аукционов, торгов как в РФ, так и за ее пределами, в том числе в иностранных государствах;

–полиграфическая деятельность по выпуску упаковочных материалов, рекламно–информационных материалов и иной печатной продукции;

–производство хлебобулочных изделий;

 – иная деятельность, прямо не запрещенная законодательством.

ООО ФХКИ «Русский хлеб»  для осуществления своей деятельности пригласило на постоянную работу наемных  работников и заключило с ними трудовые контракты (рисунок 1.1). В соответствии со штатным расписанием определены оклады работников в целях формирования повременного фонда заработной платы (ФЗП)

 

Генеральный директор

 

Финансовый отдел

Заведующий производством

Отдел сбыта

Отдел маркетинга

ИТ- отдел

     

Главный бухгалтер

Зам. директора по экономике

Основное производство

Вспомогательное производство

     

     

Бухгалтерия

Экономический отдел

Цеха 

Склад

Лаборатория

     

 

Рис. 1.1. Организационная структура  ООО ФХКИ «Русский хлеб»

Поскольку хлеб, как продукт повседневного спроса с коротким сроком реализации, потребителю необходим свежим (мягким), а ООО ФХКИ "Русский хлеб" работает исключительно на натуральном сырье (без консервантов и улучшителей вкуса), то география продаж ограничена расстоянием от производственной площадки, в рамках которого выполнимы предъявляемые к хлебу требования.

Ассортимент не является постоянным и постоянно меняется и обновляется в зависимости  от кривых спроса на тот или иной товар.

В 2008 году произошло повышение спроса на различные виды хлеба. Этому есть несколько основных причин:

–увеличение себестоимости, а значит и цены на булочные изделия;

–улучшение ассортимента хлебов на общероссийском рынке, его вкусовых качеств;

–новые тенденции в борьбе за ЗОЖ (здоровый образ жизни), что увеличило спрос на такие виды хлеба как «Дибетический», «Пражский», «Отрубной» и т.д.

Для увеличения продаж и получения  прибыли предприятия необходимо ввести в производство новый товар  по указанному ассортименту продукции.

Оценка деятельности других хлебокомбинатов, входящих в «Крона 21 век» показали, что наибольшим спросом в указанной категории пользуются хлеб «Женевский», «Картофельный с луком», «Пражский».

Но второй составляющей заказа покупателей  является требование к хлебу, как  к продукту, обеспечивающему здоровье и красоту.

Простое увеличение выхода муки является наиболее примитивным способом повышения  пищевой ценности получаемого хлеба. Намного целесообразней является разработка усовершенствованной системы помола зерна, при реализации которой удаляются оболочки, не перевариваемые организмом, ухудшающие внешний вид, и направлена на муку зародыша и алейроновой слой.

Более перспективным, доступным и  дешевым источником натуральных  пищевых волокон является использование  пшеничных отрубей. Содержание пищевых волокон в пшеничных отрубях в 3–5 раз выше, чем в овощах и фруктах, и 10 раз выше, чем в муке.

При производстве сортовой пшеничной  муки на долю отрубей приходится 15–28 %. Отруби состоят из оболочек, алейронового слоя, прилегающего к ним и наружных слоев эндосперма. В состав оболочек входит клетчатка, неусвояемая организмом, а в состав алейронового слоя входят белки, витамины, жиры, минеральные вещества. С помощью эксперимента установлено, что питательные вещества алейронового слоя не могут быть усвоены организмом человека.

Учитывая низкую усвояемость  отрубей, были проведены многочисленные исследования, направленные на повышение их перевариваемости.

Всесоюзным научно-исследовательским  институтом хлебопекарной промышленности (ВНИИХП) предложен способ приготовления  хлеба из тонкодиспергированного целого зерна или с внесением тонкоизмельченных  фракций отрубей в количестве до 15 %. При этом химический состав смеси муки и отрубей близок к составу целого зерна. В результате тонкого измельчения (размер частиц оболочек – менее 200 мкм) количество доступного азота в хлебе возросло в 1,6 раза, увеличилось содержание минеральных веществ (фосфора, калия, магния), витаминов и повысилась их усвояемость. В настоящее время разработано много рецептур хлебобулочных изделий с отрубями профилактического и диетического назначения, однако диетологи отмечают необходимость строгого контроля химического состава отрубей они могут содержать токсичные вещества от применения ядохимикатов, используемых при возделывании пшеницы. http://www.znaytovar.ru/new711.html

Информация о работе Стратегия разработки и управления брендом предприятия