Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 13:52, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть сущность и основные цели рекламы.
Задачи:
Изучить теоретические аспекты рекламной деятельности: понятие и сущность, цели, функции, принципы и виды рекламы.
Проанализировать практический опыт реализации целей рекламы на примере рекламных компаний различных организаций.
Введение…………………………………………………………………….
3
1. Теоретические аспекты изучения рекламной деятельности ..………
4
Реклама: понятие и сущность …………………………………..
4
1.2. Цели рекламы …………………………………………………….
5
1.3. Функции рекламы ………………………………………………..
7
1.4. Виды рекламы ……………………………………………..……..
14
1.5. Принципы рекламы ………………………………………………
10
2. Анализ практики реализации целей рекламы ……………….………..
17
2.1 Реклама продукции……………………………………………….
17
2.2. Реклама торговой марки (марки обслуживания)………………
18
2.3. Реклама имени и услугопроизводителя ………………………..
20
2.4. Реклама имени реализатора товаров и услуг ………..................
21
2.5. Реклама деятельности политических партий и политиков …….
23
2.6. Реклама общественных организаций и действий социально- гражданской направленности…………………………………………….
24
Заключение…………………………………………………………………..
26
Библиографический список………..………………………………………
27
Важным отличием Apple от других производителей является то, как они подходят к рекламе своего продукта. В рекламе продукции компания нарочно упускает все технические характеристики устройства, понимая, что обычный человек в них не разбирается, и они ему просто не нужны.
Ещё Apple очень часто использует детей и пожилых людей с ограниченными способностями. Таким образом, Apple даёт людям сильную эмоциональную нагрузку, после которой трудно удержаться от желания приобрести продукцию.
Ещё одним шагом на пути к хорошей рекламе можно назвать презентации, которые компания проводит перед запуском своего нового продукта. Для того, чтобы продемонстрировать сильные стороны, Apple прибегает к сравнению с конкурентами, которые всегда остаются далеко позади. Во время презентации показываются все лучшие стороны устройства, рассказывается о тяжёлом труде создателей.
Большой эффект производят и видеоролики, которые часто применяются на презентациях (видео с презентации, в котором общаются глухонемые люди).
Именно то, что Apple так серьезно подходит к мельчайшим деталям на презентации и в рекламе своих продуктов, помогает компании зарабатывать миллиарды долларов и делать свою технику самой популярной в мире.
2.2. Реклама торговой марки (марки обслуживания)
Цель: привлечение внимания, пробуждение интереса потенциальных покупателей именно к рекламируемой марке, чтобы убедить потребителей выбрать при покупке товар или услугу, реализуемые именно под рекламируемой маркой.
АБЫРВАЛГ — это самый креативный бренд на рынке снеков России. [10]
После долгого и кропотливого труда было принято решение использовать именно «Абырвалг». История этого бренда исходит из известного произведения М. Булгакова «Собачье сердце». Шариков, главный герой произведения, целый день пытался сказать это слово, и никто не понимал, что он имеет ввиду. Только под вечер профессор сумел расшифровать: оказывается, Шариков читал слово «Главрыба» наоборот. Именно это бренд отражает род деятельности компании, оставаясь при этом абстрактным.
Фирменный стиль также соответствует бренду. Вся продукция «пропитана» атмосферой произведения Булгакова. На каждом виде упаковки (в зависимости от размеров и вида продукции) покупатель может прочитать смешную цитату из произведения «Собачье сердце» (рис.2).
Рис. 2. Реклама торговой марки АБЫРВАЛГ
Торговая марка АБЫРВАЛГ ™ имеет существенные преимущества перед конкурентами:
Во-первых, это мощная маркетинговая кампания, которая уже принесла свои плоды, и бренд «Абырвалг» стремительно набирает популярность и успешно «завоёвывает» свою нишу рынка рыбных снеков.
Во-вторых, ассортимент продукции отражает самые популярные рыбные снеки на рынке, что позволяет удовлетворить потребности большинства потребителей.
В-третьих, возможность сэкономить средства с оптимальными шоу-боксами на 110 штук, увеличенный срок хранения (до 10 месяцев) позволяет закупать большие партии закусок к пиву, что несомненно выгоднее, производитель продукции гарантирует высокое качество.
Удачно выбранный снек вызывает у покупателя исключительно позитивные ассоциации. Оформление упаковки полностью соответствует выбранному фирменному стилю. А размещённые на упаковке забавные цитаты из «Собачьего сердца» поднимут настроение покупателю. Исходя из видимых преимуществ, покупатель не останется равнодушным к продукции и будет постоянно приобретать именно её.
2.3. Реклама имени и услугопроизводителя
Цель: сформировать предпочтительное отношение к производителю, и, в конечном счете, создать в сознании потребителей позитивный образ объекта рекламных усилий.
Одним из наиболее удачных примеров является реклама имени компании «Xerox». Как известно, «Xerox» является изобретателем первой светокопировальной машины. Специалисты даже назвали эту машину лучшим изобретением ХХ века и возвели ее в ранг настоящего чуда. И поэтому долгое время компании даже не требовалась реклама – марка «Xerox» была сама по себе эффективной рекламой. [12]
Однако время не стоит на месте и скоро большая конкуренция вынудила компанию «Xerox» рекламировать свою технику. И вот это одно из рекламных объявлениях, которое подчеркивает уникальность изобретения компании «Xerox» (рис. 3).
Рис. 3. Реклама компании «Xerox» («Эксперты согласны. Хerox придумала другое чудо»)
Однако рекламная находка состоит в том, что они придумали нечто, чего до этого не существовало на потребительском рынке, но столь нужное, что их продукт стал пользоваться хорошим спросом. Таким образом, в своей собственной нише «Xerox» навсегда останется значимой маркой, до тех пор, пока не появится изобретение, которое затмит чудо светокопировальной техники «Xerox».
Кроме того, название (имя) компании стало именем нарицательным (ксерокс, ксерокопия).
2.4. Реклама имени реализатора товаров и услуг
Цель: сформировать предпочтительное отношение к производителю, и, в конечном счете, создать в сознании потребителей позитивный образ объекта рекламных усилий, но в качестве объекта приложения рекламных усилий в данном случае выступает наименование торговой организации или предприятия, непосредственно реализующего на рынке ту или иную продукцию или услугу.
Рассмотрим пример рекламы автосервиса. Разрабатывая рекламную кампанию для автосервиса, необходимо учесть много деталей, дать ответы на множество вопросов.
Наружная реклама тоже может сыграть не последнюю роль. Если вместо обыденной вывески «Автосервис» у вас будет висеть какой-нибудь раритетный автомобиль (или его часть) например как на рис. 4, а запчасти будут активно участвовать в дизайне – это, несомненно, вызовет интерес у проезжающих мимо водителей и у посетителей сервиса. А также не будет лишним периодически напоминать о себе, развешивая плакаты и листовки на всех автозаправочных станциях, стоянках, кафе, барах, магазинах запчастей. Кстати, с последними можно дружески обменяться визитками и «обмениваться» рекламой.
Рис. 4. Реклама автосервиса
2.5. Реклама деятельности политических партий и политиков
Цель: способствовать реализации того или иного политического решения или действия.
Политическая реклама – это форма политической коммуникации в условиях выбора, адресное воздействие на электоральные группы в лаконичной, оригинальной, легко запоминающейся форме. Политическая реклама отражает суть политической платформы определенных политических сил, настраивает избирателей на их поддержку, формирует и внедряет в массовое сознание определенное представление о характере этих политических сил, создает желаемую психологическую установку на голосование.
Политическая реклама использует вербальные, изобразительные (рис.5) и звуковые средства. [9]
Рис. 5. Реклама Либерально-демократической пар
Одно из центральных понятий политической рекламы – образ, или имидж кандидата. Его характерные признаки:
К основным понятиям политической рекламы относятся также характеристики кандидата, качество кандидата, внешняя среда предвыборного маркетинга, внутренняя среда предвыборного маркетинга, рынок кандидатов, конкурентоспособность кандидата, предложение, спрос, «цена» кандидата, позиционирование.
2.6. Реклама общественных организаций и действий социально-гражданской направленности
Цель: реализация решений и действий, носящих подчеркнуто неполитический характер.
Международный фонд защиты диких животных (WWF – World Wildlife Fund) является организацией, миссия которой – остановить уничтожение окружающей среды нашей планеты и обеспечить нам будущее, в котором люди живут в гармонии с природой. [11]
Кроме того, WWF славится креативными рекламными компаниями.
Для WWF каждая рекламная полоса или ролик – это возможность выйти на новую аудиторию, обратиться к людям, привлечь к своей работе новых сторонников, а значит, найти новые средства на охрану природы.
Вся реклама Фонда, в соответствии с существующим законодательством, является социальной и размещается бесплатно. Это позволяет WWF расходовать средства исключительно на охрану природы. Реклама размещается в газетах и журналах, телеканалах и радиостанциях, на плазменных табло городских улиц и на экранах супермаркетов.
Один из примеров рекламы, направленной на развитие и поддержание особо охраняемых природных территорий мира (заповедников, национальных парков, заказников и др.) изображен на рис. 6.
Пример рекламы, призывающий «Не покупать экзотические сувениры из животных» представлен на рис. 7.
Рис. 6. Реклама Всемирного фонда дикой природы, направленная на развитие и поддержание особо охраняемых природных территорий мира
Рис. 7. Реклама Всемирного фонда дикой природы, направленная на сохранение редких видов животных
Заключение
В ходе написания работы, в первой части были изучены теоретические аспекты рекламной деятельности. Подробное ознакомление с сущностью, основными целями, функциями, принципами и видами рекламы, позволило обобщить сказанное о рекламе по двум основным направлениям. Во-первых, реклама является важнейшей составляющей современного рынка и маркетинговой политики производителя. Во-вторых, важнейшая черта современной рекламы — превращение ее в качественно новую форму, в рекламный бизнес, имеющий свои цели, принципы и функции, в штат, оперирующий огромными денежными ресурсами и получающий высочайшие прибыли в результате квалифицированно проводимых рекламных кампаний.
Во второй части, рассмотрены примеры реализации целей рекламы в различных организациях, таких как Apple, АБЫРВАЛГ, Xerox, автосервис «Верхне-Печерский», Либерально-демократическая партия России, Всемирный фонд дикой природы.
Таким образом, в рамках данного исследования был рассмотрен целый комплекс всевозможных рекламных кампаний, исходя из целей рекламы, начиная от рекламы продукции и заканчивая рекламой общественных организаций.
В ходе проделанной работой, можно сделать вывод: помимо организации покупательского спроса и продвижения товаров на рынке, реклама активным образом влияет на формирование массового сознания и тиражирует жизненные ориентации организаций — рекламодателей товаров и услуг.
Библиографический список
http://www.appleinsider.ru/ (дата обращения 01.12.2012)