Технологии социальной рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 16:42, курсовая работа

Описание работы

Цель моей работы изучить методы построения социальной рекламы.
Задачи:
- уточнить понятие «социальная реклама»;
- рассмотреть историю развития социальной рекламы как в России так и за рубежом;
- определить как взаимодействует социальная реклама и общество;
- понять условия создания эффективной социальной рекламы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Социальная реклама: основные понятия…...………………....3
§1.1 Сущность социальной рекламы…………………………………………..3
§1.2. История социальной рекламы……………………………………………6
ГЛАВА 2. Технологии социальной рекламы………………………………13
§2.1. Психологический аспект социальной рекламы………………………...13
§2.2. Основные средства социальной рекламы…………………………..…..21
§2.3. Социальная реклама в России………………….………………………..29
Заключение……………………………………………………………………..34
Глоссарий……………………………………………………………………….36
Использованная литература и источники………………………………….37

Файлы: 1 файл

Курсовая.Технологии социальной рекламы.doc

— 187.00 Кб (Скачать файл)

 

Подводя итог этому параграфу  можно сказать,что развитие социальной рекламы в российском обществе ознаменовало собой изменение отношения к общественным проблемам не только со стороны государственных органов, но и со стороны населения страны. Люди заинтересованы в решении социальных проблем и готовы оказать поддержку правительству. Однако стихийный характер развития социальной рекламы, стремительное ее оформление в профессиональном плане породили ряд препятствий, только преодолев которые, можно будет говорить о создании свободного рынка социальной рекламы.

 

 

 

 

 

Заключение

Социальная реклама – это  способ воздействия со стороны либо общественных объединений, преследующих какие-либо духовные, нравственные, социальные цели, либо со стороны государства на социум в целом или на те или иные его слои.

Родоначальниками социальной рекламы  считаются США и Великобритания, а наработанный опыт наиболее показателен  и успешно используется в других странах. Государство - важнейший участник рынка социальной рекламы за рубежом.

История социальной рекламы в России начинается в 1994-1995 годах, и сейчас проходит период своего определения и становления.

На сегодняшний день социальная реклама стала самостоятельным видом коммуникации, она приобретает все большую ценность и востребованность в нашей стране. А если учитывать проблемы современного общества, то стоит предположить, что у социальной рекламы есть большой потенциал для развития.

Для успешной реализации поставленных задач производителями социальной рекламы осуществляется разработка и проведение социально-информационных программ посредством основных средств  донесения информации до населения.

Методы социальной рекламы зачастую близки к эпатажу. Она обращает внимание на актуальные социальные вопросы - поэтому, в отличие от сопроводительных материалов меценатских проектов, носит не благостный, а нарочито вызывающий, провокационный характер. Социальная реклама бьет по гражданским чувствам. Во всяком случае, стремится ударить по ним настолько ощутимо, чтобы заставить задуматься над вопросами, что называется, общими, - что многим людям несвойственно. Взволновать нашу с вами 'социальную душу', достучаться до социальной ответственности.

Социальная реклама всегда являлась и является мощным инструментом формирования общественного мнения, она способствует социальной поддержке населения, восстановлению гуманистических отношений между людьми, влияет на нравственные ценности молодежи, расставляет приоритеты. Все это весьма необходимо российскому обществу в данный период, когда многие нравственные ценности утрачены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глоссарий

Реклама – это информация о потребительских  свойствах и ценах товаров и услуг с целью с целью формирования спроса на них и их реализации.

Коммерция – предпринимательская  деятельность, доход от которой образуется за счёт посреднической и торговой деятельности.

Пропаганда – распространение сообщений для достижения стратегических целей, где цели коммуникатора и адресата могут расходиться, не требующих немедленного ответа.

PR – ( public relation) – наука и искусство достижения гармонии взаимоотношений на основе правды и полной информированности.

Архетип - универсальные изначальные  врожденные психические структуры, составляющие содержание коллективного бессознательного, распознаваемые в нашем опыте и обнаруживаемые, как правило, в образах и мотивах сновидений.

НЛП – (Нейролингвистическое программирование) -  направление в психотерапии и практической психологии, не признаваемое академическим сообществом. Основано на технике моделирования (копирования) вербального и невербального поведения людей, добившихся успеха в какой-либо области, и наборе связей между формами речи, движением глаз и тела и памятью.

Медиа – среда - совокупность различных  видов данных (помимо текстовых сообщений), содержащих дополнительную звуковую и  визуальную информацию — графику, видео, анимацию (т. н. мультимедиа).

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература и источники

  1. Закон РФ «О рекламе» от 14 июня 1995 г. № 108-ФЗ.
  2. Настольная книга хозяйственного руководителя, предпринимателя, коммерсанта, бизнесмена. М. : ИВЦ Маркетинг,1993.С.236.
  3. А.С.Ильин : Реклама в коммуникационном процессе.Курс лекций
  4. Блек С.Паблик рилейшенз. Что это такое? М. : Модико – пресс,1990.С.11.
  5. Астахова Т.В. Связи с общественностью для третьего сектора. М., 1996
  6. Аузан А. Есть целая серия проблем, которые не решаются государством без общества и обществом без государства. М.: ОГИ, 2001
  7. Астахова Т.В. Хорошие идеи в Америке рекламируют/ Т.В. Астахова// Рекламный мир. – 1994. – .№ 2.
  8. Бове К. Современная реклама/ К. Бове, У. Аренс. – М., 2003. – 430 с.
  9. Попова Ж.Г. Психологические аспекты восприятия рекламы потребителем
  10. Михайлов В. Блеск и нищета социальной рекламы
  11. Феофанов О.А. Реклама. Новые технологии в России
  12. Семенов, Б.Д. Рекламный менеджмент: учебное пособие. - 2-е изд. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001. - 272 с.
  13. Плетнева, Н.А. Место социальной рекламы в системе рекламной деятельности // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - № 3 (47). - С. 41 - 44.
  14. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз или как успешно управлять общественным мнением. – М.: Академия, 1998. – 425с.

 

  1. Рева, В.Е. Связи с общественностью: история, теория, практика. – М. Академия, 1997. – 382с..
  2. Ценев В. Психология рекламы (реклама, НЛП и 25-й кадр). – М.: Бератор, 2003
  3. Голота И. «Проблемы и перспективы социальной рекламы в России» Доклад на круглом столе.- Киев – 2003;
  4.   Чумиков, А.Н. Креативные технологии «паблик рилейшнз». – М., 1998. – 460с.
  5. Шекова, ЕЛ. Социальная реклама: Основные понятия // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - № 5 (37). - с. 99 - 101.Эксперт. - 2003. - '№ 8. - с. 30.
  6. Реклама: принципы и практика. У.Уэллс, Д.Бернет, С.Мориарти. СПб, 1999
  7. Николайшвили Г.Г. Краткая история социальной рекламы // Тезисы межрегиональной лингвистической конференции. Екатеринбург, 2002.
  8. Перепечаева Я. Социальная реклама/ Я. Перепечаева. – М.: Академия – 2006. – 410 с.
  9.   Жуков В. И. Социальная политика и социальное образование в России/ В.И. Жуков. – М., 1998. – 270 с.
  10. История социальной рекламы // www.socreklama.ru
  11. www.wikipedia.ru
  12. Словарь по общественным наукам[электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.Glossary.ru

 

 

 

 

 

 

1 Реклама: принципы и практика. У.Уэллс, Д.Бернет, С.Мориарти. СПб, 1999

2 Николайшвили Г.Г. Краткая история социальной рекламы // Тезисы межрегиональной лингвистической конференции. Екатеринбург, 2002.

3 Производство "социальной рекламы", по словам рекламщиков – это еще и показатель профессионализма и креативности, поскольку такая реклама должна вызывать сильные эмоции, будь то шок, страх, радость или негодование, причем по силе своего воздействия она должна быть гораздо мощнее, нежели реклама стирального порошка, или нового ресторана.

4 Ценев В. Психология рекламы (реклама, НЛП и 25-й кадр). – М.: Бератор, 2003.




Информация о работе Технологии социальной рекламы