Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 16:42, курсовая работа
Цель моей работы изучить методы построения социальной рекламы.
Задачи:
- уточнить понятие «социальная реклама»;
- рассмотреть историю развития социальной рекламы как в России так и за рубежом;
- определить как взаимодействует социальная реклама и общество;
- понять условия создания эффективной социальной рекламы.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Социальная реклама: основные понятия…...………………....3
§1.1 Сущность социальной рекламы…………………………………………..3
§1.2. История социальной рекламы……………………………………………6
ГЛАВА 2. Технологии социальной рекламы………………………………13
§2.1. Психологический аспект социальной рекламы………………………...13
§2.2. Основные средства социальной рекламы…………………………..…..21
§2.3. Социальная реклама в России………………….………………………..29
Заключение……………………………………………………………………..34
Глоссарий……………………………………………………………………….36
Использованная литература и источники………………………………….37
Подводя итог этому параграфу можно сказать,что развитие социальной рекламы в российском обществе ознаменовало собой изменение отношения к общественным проблемам не только со стороны государственных органов, но и со стороны населения страны. Люди заинтересованы в решении социальных проблем и готовы оказать поддержку правительству. Однако стихийный характер развития социальной рекламы, стремительное ее оформление в профессиональном плане породили ряд препятствий, только преодолев которые, можно будет говорить о создании свободного рынка социальной рекламы.
Заключение
Социальная реклама – это способ воздействия со стороны либо общественных объединений, преследующих какие-либо духовные, нравственные, социальные цели, либо со стороны государства на социум в целом или на те или иные его слои.
Родоначальниками социальной рекламы
считаются США и
История социальной рекламы в России начинается в 1994-1995 годах, и сейчас проходит период своего определения и становления.
На сегодняшний день социальная реклама стала самостоятельным видом коммуникации, она приобретает все большую ценность и востребованность в нашей стране. А если учитывать проблемы современного общества, то стоит предположить, что у социальной рекламы есть большой потенциал для развития.
Для успешной реализации поставленных
задач производителями
Методы социальной рекламы зачастую близки к эпатажу. Она обращает внимание на актуальные социальные вопросы - поэтому, в отличие от сопроводительных материалов меценатских проектов, носит не благостный, а нарочито вызывающий, провокационный характер. Социальная реклама бьет по гражданским чувствам. Во всяком случае, стремится ударить по ним настолько ощутимо, чтобы заставить задуматься над вопросами, что называется, общими, - что многим людям несвойственно. Взволновать нашу с вами 'социальную душу', достучаться до социальной ответственности.
Социальная реклама всегда являлась и является мощным инструментом формирования общественного мнения, она способствует социальной поддержке населения, восстановлению гуманистических отношений между людьми, влияет на нравственные ценности молодежи, расставляет приоритеты. Все это весьма необходимо российскому обществу в данный период, когда многие нравственные ценности утрачены.
Глоссарий
Реклама – это информация о потребительских свойствах и ценах товаров и услуг с целью с целью формирования спроса на них и их реализации.
Коммерция – предпринимательская деятельность, доход от которой образуется за счёт посреднической и торговой деятельности.
Пропаганда – распространение сообщений для достижения стратегических целей, где цели коммуникатора и адресата могут расходиться, не требующих немедленного ответа.
PR – ( public relation) – наука и искусство достижения гармонии взаимоотношений на основе правды и полной информированности.
Архетип - универсальные изначальные врожденные психические структуры, составляющие содержание коллективного бессознательного, распознаваемые в нашем опыте и обнаруживаемые, как правило, в образах и мотивах сновидений.
НЛП – (Нейролингвистическое программирование) - направление в психотерапии и практической психологии, не признаваемое академическим сообществом. Основано на технике моделирования (копирования) вербального и невербального поведения людей, добившихся успеха в какой-либо области, и наборе связей между формами речи, движением глаз и тела и памятью.
Медиа – среда - совокупность различных видов данных (помимо текстовых сообщений), содержащих дополнительную звуковую и визуальную информацию — графику, видео, анимацию (т. н. мультимедиа).
Использованная литература и источники
1 Реклама: принципы и практика. У.Уэллс, Д.Бернет, С.Мориарти. СПб, 1999
2 Николайшвили Г.Г. Краткая история социальной рекламы // Тезисы межрегиональной лингвистической конференции. Екатеринбург, 2002.
3 Производство "социальной рекламы", по словам рекламщиков – это еще и показатель профессионализма и креативности, поскольку такая реклама должна вызывать сильные эмоции, будь то шок, страх, радость или негодование, причем по силе своего воздействия она должна быть гораздо мощнее, нежели реклама стирального порошка, или нового ресторана.
4 Ценев В. Психология рекламы (реклама, НЛП и 25-й кадр). – М.: Бератор, 2003.