Тенденции и сегментация рынка рекламы России и крупнейших регионов мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 17:01, курсовая работа

Описание работы

Цель данного исследования: выявить социально-экономические сущность и функции рекламы, а так же рассмотреть современные тенденции развития рынка рекламы в России и мире.
Для реализации данной цели в рамках исследования поставлены следующие задачи:
-определить рекламу как экономическую категорию;
-установить закономерности возникновения рекламного рынка;

Содержание работы

стр.
Введение
2
Глава 1. Реклама как экономическая категория: понятие, виды,
социально-экономическое значение
5
1.1 Понятие и виды рекламы
5
1.2 Экономические функций рекламы
8
1.3. Социальные функции рекламы
14
Глава 2. Тенденции и сегментация рынка рекламы России и крупнейших регионов мира
23
2.1. Исследование рынка рекламы
23
2.2. Прогнозы развития мирового рынка рекламы на примере России и крупнейших регионов мира
27
Заключение
32
Библиография
34

Файлы: 1 файл

Курсовая-Реклама социально-экономический аспект.doc

— 327.00 Кб (Скачать файл)

 

Агентство ZenithOptimedia, входящее в международный холдинг Publicis Groupe S.A, распространило очередной уточненный прогноз развития глобального рекламного рынка на период с 2008 до 2010 годов, уделив в нем особое внимание России. По мнению агентства, Россия сохранит темпы развития рекламной индустрии и в этом году. Рекламный рынок в стране вырастет на 20%, что почти соответствует прошлогоднему показателю, а безусловным лидером роста продолжит оставаться интернет-реклама. В ближайшие три года в России расходы на рекламу в Сети вырастут более чем в четыре раза.

Мировой прогноз ZenithOptimedia за первый квартал 2009 года скорректировал данные в связи с разразившимся на международных финансовых рынках в конце прошлого года кризисом ликвидности. Он ударил и по рекламному бизнесу. ZenithOptimedia прогнозирует рост мировых рекламных затрат по итогам 2008 года в 6,6% (в предыдущем отчете агентства эта цифра составляла 6,5%). Такие темпы роста намного выше, наблюдавшихся в последние 10 лет. По мнению специалистов агентства, это обусловлено, прежде всего, ростом экономики стран Тихоокеанского региона, Центральной и Восточной Европы, Латинской Америки и Среднего Востока. Эта тенденция также сохранится в 2009-2010 годах.

В то же время, во всем остальном мире прогноз по темпам роста рекламного сектора, напротив, был повышен с 10,9% до 11,1%, что и компенсирует потери западных рынков. Общий прогноз роста мирового рекламного рынка в ZenithOptimedia вынуждены были несколько понизить – с 6,7% до 6,5%. Однако эти темпы роста все равно выше, чем среднегодовые темпы роста в 5,0%, которыми рынок рос в последние десять лет.

Основной рост рекламного рынка в ближайшие годы произойдет за счет развивающихся стран (Азиатско-Тихоокеанский регион, Центральная и Восточная Европа, Латинская Америка и Ближний Восток), к которым относится и Россия. По прогнозу ZenithOptimedia, к 2011 году затраты на рекламу в нашей стране вырастут практически в два раза, и это выведет Россию на шестое место в мире по величине рекламного рынка после США, Японии, Великобритании, Китая и Германии.

Таблица 3

Динамика роста рекламного рынка

Источник Госкомстат России www.goskomstat.ru

Десять стран, которые внесут основной вклад в мировой рост рекламного рынка в 2007-2010 годах, представлены в таблице ниже:

Таблица 4

10 рынков, которые внесут наибольший  вклад в мировые рекламные затраты в период с 2007 года по 2010-й.

Источник Госкомстат России www.goskomstat.ru

Табличные данные наглядно демонстрируют вклад динамично развивающихся рынков в увеличение рекламных затрат. Китай, Россия и Бразилия дышат в спину США. Доля развитых рынков (Северная Америка, Западная Европа, Япония) в мировых затратах на рекламу составит к 2010 году всего 38%.

Бразилия к 2010 году переместиться с одиннадцатого на шестое место в рейтинге самых больших рекламных рынков. Россия поднимется с тринадцатого на седьмое, а Испания и Австралия покинут ТОП 10 крупнейших рекламных рынков.

Структура мирового рекламного рынка ($ млн.) и доля на нем отдельных медиа в ближайшие годы представлены в таблице ниже:

 

Таблица 5

Источник Госкомстат России www.goskomstat.ru

Рынок интернет-рекламы к 2010 году вырастет на 26,7% его доля составит 13,6% в общем объеме мировых затрат на рекламу.

 

Таблица 6

Доля отдельных медиа на мировом рекламном рынке (%)

 Источник Госкомстат России www.goskomstat.ru

 

ZenithOptimedia снова повысила прогноз  относительно темпов роста сектора  онлайновой рекламы. Согласно новым  ожиданиям, к 2010 объем онлайновой  рекламы во всем мире достигнет $67 млрд. (предыдущий прогноз составлял $61 млрд.). На онлайновую рекламу к этому времени будет приходиться 12,3% всего рекламного рынка (предыдущий прогноз составлял лишь 11,5%). Значительные прибыли принесут онлайновое видео и local search (контекстная реклама на местных ресурсах). Также авторы доклада ожидают, что в ближайшее время новые возможности рекламодателям откроет поведенческий таргетинг в социальных сетях.

Что касается российского рекламного рынка, то  итоги прошлого года практически полностью совпали с данным, которые в феврале объявила АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России).

 

 

Таблица 7

Рекламные затраты в России (млн. руб.)

 

ВСЕГО

Пресса

Телевидение

Радио

Кинотеатры и др.

Наружная реклама

Интернет

2005

142 200

39 300

65 900

8 500

1 100

25 700

1 700

2006

180 800

44 600

85 900

12 500

1 800

33 100

2 900

2007

228 700

51 900

112 500

15 700

2 400

40 400

5 800

2008

286 166

60 204

145 850

18 840

3 248

47 874

10 150

2009

353 397

71 040

182 313

22 420

4 385

56 491

16 748

2010

418 079

78 855

218 775

24 662

5 701

64 965

25 121


Госкомстат России www.goskomstat.ru

Безусловным лидером роста российского рынка рекламы является интернет, что соответствует и глобальному тренду. В ближайшие три года в России расходы на рекламу в интернете вырастут более чем в четыре раза.

Таким образом, в данной главе можно сделать вывод, что с каждым годом расходы на рекламу будут увеличиваться, а к 2011 году агентство предполагает почти двукратный их рост.

 

Заключение

В заключение данного исследования необходимо сделать ряд выводов.

Экономические функции рекламы в воспроизводственном процессе заключаются в ее воздействии на хозяйственную деятельность людей на уровнях макро- и микроэкономики, в обеспечении информации о товаре или услуге, их популяризации, в повышении спроса и товарооборота. Развитие рекламы обостряет конкуренцию на рынках товаров и услуг, что способствует расширению рынков сбыта, ускорению оборачиваемости средств и повышает эффективность экономики в целом.

  1. Основой современного взгляда на рекламу является определение роли рекламы на рынках несовершенной конкуренции. Расходы на рекламу относят к издержкам обращения, то есть в стоимостном выражении, к денежному выражению затрат живого и овеществленного труда в сфере товарного обращения для реализации процесса товарооборота или к трансакционным издержкам.
  2. Под воздействием рекламы формируются автономные расходы населения, которые вызывают мультипликационный эффект, увеличивают загрузку производственных мощностей и занятость населения.
  3. Инвестиции в рекламу воздействуют на величину акселератора в сторону его увеличения, активно влияя на циклическое развитие экономики.
  4. В условиях отсутствия сформировавшегося рынка рекламы затраты на рекламу являются внутренними. Формирование рынка означает обращение этих издержек во внешние, что приводит к экономии.
  5. Рынок рекламы в России имеет главную отличительную особенность – он молод, как и вся российская экономика, постоянное развитие, изменение структуры и завоевание новых позиций заставляют говорить о нем как о живом динамичном организме. Основными субъектами обменных отношений на рынке рекламы выступают рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель.
  6. Внедрение специализированных рекламных посредников – способ снижения трансакционных издержек на рынке рекламы, повышения ее эффективности. За счет объединения издержек отдельных рекламодателей в единое целое, специализации и лучшего знания рынка совокупные издержки могут быть значительно снижены.
  7. Потребитель рекламы, как правило, не является ее покупателем. Покупателем рекламы является сам рекламодатель, но вместе с тем, он не является ее потребителем. Рынок рекламы - это неполный рынок, и не может в полной мере регулироваться спросом и предложением. Здесь рынок рекламы обнаруживает свою уязвимость, поэтому важное место в современном законодательстве должны занимать вопросы регулирования рекламного бизнеса и защиты прав потребителей.
  8. В количественном отношении рынок рекламы характеризуется его оборотом, в качественном – прежде всего, сравнительной эффективностью рекламы.

9. Рынок рекламы будет развиваться, в том числе и за счет внедрения новых идей, появления новых сегментов. Важным элементом современного прогресса в развитии рынка рекламы в России является применение новых технологий, сейчас это, прежде всего, развитие Интернет-рекламы. Норма прибыли на единицу вложенных средств в российский рынок Интернет-рекламы выше средней.

 

Библиография

  1. Закон Российской федерации «О рекламе»
  2. Аронов И.З., Теплицкий А.А. Реклама качества и качество рекламы// Стандарты и качество. – 2007. - № 8.-с.52-56
  3. Бокарев Т. Энциклопедия Интернет-рекламы. М., 2008.- 256с.
  4. Виноградов А.А. Маркетинг в Интернет// Маркетинг и реклама, 20089.- №4.-с.58-60
  5. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М., 2007.- 245с.
  6. Головлева Е.Л., Основы рекламы, МГСА, М., 2006.- 210с.
  7. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. М., 2007.-236с.
  8. Госкомстат России www.goskomstat.ru
  9. Евстафьев В.А. Журналистика и реклама: основы взаимодействия (опыт теоретического исследования) Москва, 2008.-276с.
  10. Ильин В.И. Поведение потребителей. Санкт-Петербург, 2009.-354с.
  11. Катернюк А.В., Рекламные технологии. Коммерческая реклама, Ростов-на-Дону, 2005.-354с.
  12. Лазутин В.В. Роль PR в государственной системе, PR против кризиса, Москва 2008.- 167 с.
  13. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы М., 2008.-257с.
  14. Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Психология телевизионной коммуникации. М., 2007.- 130с.
  15. Мокий М. Информологические особенности разработки рекламной кампании // Маркетинг. 2009. - № 2.-с.25-28.
  16. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. Новосибирск, 2006. -213с.
  17. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. М.- 264с.
  18. Назайкин А.Н. Эффективная реклама в прессе. Москва, 2008.-255с.
  19. Немчин А.М. Минаев Д.В. Формирование концепции рекламной политики как элемент маркетингового планирования// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2009.- № 2.-С.31-35.
  20. Пасютина Е., Рекламный рынок: итоги и прогнозы//Рекламный мир.-2009 №3.- с.1-3.
  21. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. Ростов-на-Дону, 2005. -264с.
  22. Познер В. На нашем телевидении очень мало рекламы// Индустрия рекламы. 2009.- №2.-с.15-17.
  23. Реклама.. / Е. Ромат. – СПб.: Питер, 2005. – 560 с.
  24. Ромат Е. Представление результатов маркетингового исследования // Маркетинг и реклама. – 2009. - №7. – с. 24 – 26
  25. Рожков И. Цивилизованная реклама – насущная необходимость цивилизованного рынка, М, 2008.- 255с.
  26. Рожков И.Я. Международное рекламное дело. М., 2005.- 244с.
  27. Росситер Дж. Р., Перси Л., Реклама и продвижение товаров, Спб. «Питер», 2006.-245с.
  28. Саму С., Шанкер-Кришнан С. и др. Использование рекламных альянсов для вывода на рынок новых товаров.// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2008.- № 6.-с.21-24.
  29. Скороделов К.В. Планирование рекламной кампании рекламным агентством // Маркетинг в России и за рубежом, 2008.- № 3.-с.25-27.
  30. Сайрамова Д. Руководство к действию // Индустрия рекламы. – 2008. - №3. – с. 26 – 28
  31. Тамбиев А.Х. Роль организационного механизма маркетинга в обеспечении развития регионального потребительского рынка // Социально-гуманитарные знания. – 2009. - №8. – с. 47-53.
  32. Третьяк В.П. Региональные формы стимулирования предпринимательской активности// Российский экономический журнал. – 2008.- № 8.- с. 41–53.
  33. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Рекламное дело. Учебник. М., 2007.-250с.
  34. Ученова В.В., Старых Н. В., История рекламы, или Метаморфозы рекламного образа, М., 2007.- 255с.
  35. Уэллс У., Бернет Дж., Реклама: принципы и практика. Санкт-Петербург, 2007. -240с.

 


 



Информация о работе Тенденции и сегментация рынка рекламы России и крупнейших регионов мира