Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 17:01, курсовая работа
Цель данного исследования: выявить социально-экономические сущность и функции рекламы, а так же рассмотреть современные тенденции развития рынка рекламы в России и мире.
Для реализации данной цели в рамках исследования поставлены следующие задачи:
-определить рекламу как экономическую категорию;
-установить закономерности возникновения рекламного рынка;
стр.
Введение
2
Глава 1. Реклама как экономическая категория: понятие, виды,
социально-экономическое значение
5
1.1 Понятие и виды рекламы
5
1.2 Экономические функций рекламы
8
1.3. Социальные функции рекламы
14
Глава 2. Тенденции и сегментация рынка рекламы России и крупнейших регионов мира
23
2.1. Исследование рынка рекламы
23
2.2. Прогнозы развития мирового рынка рекламы на примере России и крупнейших регионов мира
27
Заключение
32
Библиография
34
Агентство ZenithOptimedia, входящее в международный холдинг Publicis Groupe S.A, распространило очередной уточненный прогноз развития глобального рекламного рынка на период с 2008 до 2010 годов, уделив в нем особое внимание России. По мнению агентства, Россия сохранит темпы развития рекламной индустрии и в этом году. Рекламный рынок в стране вырастет на 20%, что почти соответствует прошлогоднему показателю, а безусловным лидером роста продолжит оставаться интернет-реклама. В ближайшие три года в России расходы на рекламу в Сети вырастут более чем в четыре раза.
Мировой прогноз ZenithOptimedia за первый квартал 2009 года скорректировал данные в связи с разразившимся на международных финансовых рынках в конце прошлого года кризисом ликвидности. Он ударил и по рекламному бизнесу. ZenithOptimedia прогнозирует рост мировых рекламных затрат по итогам 2008 года в 6,6% (в предыдущем отчете агентства эта цифра составляла 6,5%). Такие темпы роста намного выше, наблюдавшихся в последние 10 лет. По мнению специалистов агентства, это обусловлено, прежде всего, ростом экономики стран Тихоокеанского региона, Центральной и Восточной Европы, Латинской Америки и Среднего Востока. Эта тенденция также сохранится в 2009-2010 годах.
В то же время, во всем остальном мире прогноз по темпам роста рекламного сектора, напротив, был повышен с 10,9% до 11,1%, что и компенсирует потери западных рынков. Общий прогноз роста мирового рекламного рынка в ZenithOptimedia вынуждены были несколько понизить – с 6,7% до 6,5%. Однако эти темпы роста все равно выше, чем среднегодовые темпы роста в 5,0%, которыми рынок рос в последние десять лет.
Основной рост рекламного рынка в ближайшие годы произойдет за счет развивающихся стран (Азиатско-Тихоокеанский регион, Центральная и Восточная Европа, Латинская Америка и Ближний Восток), к которым относится и Россия. По прогнозу ZenithOptimedia, к 2011 году затраты на рекламу в нашей стране вырастут практически в два раза, и это выведет Россию на шестое место в мире по величине рекламного рынка после США, Японии, Великобритании, Китая и Германии.
Таблица 3
Динамика роста рекламного рынка
Источник Госкомстат России www.goskomstat.ru
Десять стран, которые внесут основной вклад в мировой рост рекламного рынка в 2007-2010 годах, представлены в таблице ниже:
Таблица 4
10 рынков, которые внесут наибольший вклад в мировые рекламные затраты в период с 2007 года по 2010-й.
Источник Госкомстат России www.goskomstat.ru
Табличные данные наглядно демонстрируют вклад динамично развивающихся рынков в увеличение рекламных затрат. Китай, Россия и Бразилия дышат в спину США. Доля развитых рынков (Северная Америка, Западная Европа, Япония) в мировых затратах на рекламу составит к 2010 году всего 38%.
Бразилия к 2010 году переместиться с одиннадцатого на шестое место в рейтинге самых больших рекламных рынков. Россия поднимется с тринадцатого на седьмое, а Испания и Австралия покинут ТОП 10 крупнейших рекламных рынков.
Структура мирового рекламного рынка ($ млн.) и доля на нем отдельных медиа в ближайшие годы представлены в таблице ниже:
Таблица 5
Источник Госкомстат России www.goskomstat.ru
Рынок интернет-рекламы к 2010 году вырастет на 26,7% его доля составит 13,6% в общем объеме мировых затрат на рекламу.
Таблица 6
Доля отдельных медиа на мировом рекламном рынке (%)
Источник Госкомстат России www.goskomstat.ru
ZenithOptimedia снова повысила прогноз
относительно темпов роста
Что касается российского рекламного рынка, то итоги прошлого года практически полностью совпали с данным, которые в феврале объявила АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России).
Таблица 7
Рекламные затраты в России (млн. руб.) | |||||||
ВСЕГО |
Пресса |
Телевидение |
Радио |
Кинотеатры и др. |
Наружная реклама |
Интернет | |
2005 |
142 200 |
39 300 |
65 900 |
8 500 |
1 100 |
25 700 |
1 700 |
2006 |
180 800 |
44 600 |
85 900 |
12 500 |
1 800 |
33 100 |
2 900 |
2007 |
228 700 |
51 900 |
112 500 |
15 700 |
2 400 |
40 400 |
5 800 |
2008 |
286 166 |
60 204 |
145 850 |
18 840 |
3 248 |
47 874 |
10 150 |
2009 |
353 397 |
71 040 |
182 313 |
22 420 |
4 385 |
56 491 |
16 748 |
2010 |
418 079 |
78 855 |
218 775 |
24 662 |
5 701 |
64 965 |
25 121 |
Госкомстат России www.goskomstat.ru
Безусловным лидером роста российского рынка рекламы является интернет, что соответствует и глобальному тренду. В ближайшие три года в России расходы на рекламу в интернете вырастут более чем в четыре раза.
Таким образом, в данной главе можно сделать вывод, что с каждым годом расходы на рекламу будут увеличиваться, а к 2011 году агентство предполагает почти двукратный их рост.
Заключение
В заключение данного исследования необходимо сделать ряд выводов.
Экономические функции рекламы в воспроизводственном процессе заключаются в ее воздействии на хозяйственную деятельность людей на уровнях макро- и микроэкономики, в обеспечении информации о товаре или услуге, их популяризации, в повышении спроса и товарооборота. Развитие рекламы обостряет конкуренцию на рынках товаров и услуг, что способствует расширению рынков сбыта, ускорению оборачиваемости средств и повышает эффективность экономики в целом.
9. Рынок рекламы будет развиваться, в том числе и за счет внедрения новых идей, появления новых сегментов. Важным элементом современного прогресса в развитии рынка рекламы в России является применение новых технологий, сейчас это, прежде всего, развитие Интернет-рекламы. Норма прибыли на единицу вложенных средств в российский рынок Интернет-рекламы выше средней.
Библиография
Информация о работе Тенденции и сегментация рынка рекламы России и крупнейших регионов мира