Влияние рекламы на детскую психику и современную молодежь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 22:02, курсовая работа

Описание работы

Современное обществообусловило появление новейших информационных технологий, превративших информацию в основную ценность личности и общества. В информационной системе значительную роль играет реклама. Жизнь современного общества невозможно представить без рекламы. Ценность оперативной информации для жизнедеятельности общества возрастает, следовательно, растет и влияние рекламы, как одного из основных направлений оперативных информационных потоков. Количество знаний, необходимых для взаимодействия общества и личности постоянно увеличивается.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..…стр.2
Глава I Теоретические аспекты рекламы в современном обществе…….стр.4
1.1 Понятие и сущность рекламы и ценностных ориентаций в современном обществе……………………………………………………………………..стр.4
1.2Методы влияния рекламы на формирование ценностных ориентаций в современном обществе……………………………………………………..стр.9
Глава II……………………………………………………………………..стр.14
2.1Роль рекламы в современном обществе……………………………..стр.14
2.2 Влияние рекламы на детскую психику и современную молодежь..стр.19
Заключение…………………………………………………………………стр.24
Список использованный источников…………………………………….стр.26

Файлы: 1 файл

методы влияния рекламы на формирование ценностных ориентаций в современном обществе..docx

— 55.54 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение…………………………………………………………………..…стр.2

Глава I Теоретические аспекты рекламы в современном обществе…….стр.4

1.1 Понятие и сущность  рекламы и ценностных ориентаций в современном обществе……………………………………………………………………..стр.4

1.2 Методы влияния рекламы на формирование ценностных ориентаций в современном обществе……………………………………………………..стр.9

Глава II ……………………………………………………………………..стр.14

2.1 Роль рекламы в современном обществе……………………………..стр.14

2.2 Влияние рекламы на детскую психику и современную молодежь..стр.19

Заключение…………………………………………………………………стр.24

Список использованный источников…………………………………….стр.26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Современное общество обусловило появление новейших информационных технологий, превративших информацию в основную ценность личности и общества. В информационной системе значительную роль играет реклама. Жизнь современного общества невозможно представить без рекламы. Ценность оперативной информации для жизнедеятельности общества возрастает, следовательно, растет и влияние рекламы, как одного из основных направлений оперативных информационных потоков. Количество знаний, необходимых для взаимодействия общества и личности постоянно увеличивается. Приоритетность отдается оперативной информации, которая обращается к эмоциональной составляющей человеческого сознания. Реклама, предоставляя информацию в сочетании с эмоционально-психологическим воздействием на человека, приобретает все большее значение для индивида и общества.

Реклама - динамичная, быстро трансформирующаяся сфера человеческой деятельности. Уже многие столетия, являясь постоянной спутницей человека, она изменяется вместе с ним. Характер рекламы, ее содержание и форма претерпевают кардинальные метаморфозы вместе с  развитием производительных сил  общества, сменой социально-экономических  формаций. Роль рекламы в современном  обществе не ограничивается ни рамками  коммерческих коммуникаций, ни даже всей рыночной деятельностью. Значение рекламы  возрастает практически во всех областях экономики и общественной жизни.

Реклама прочно вошла в  жизнь современного общества. Её проникновение  в различные сферы деятельности человека становится всё более очевидным. Прежде всего, реклама служит средством  коммуникации между товаропроизводителем и покупателем. Огромное влияние  оказывает современная реклама  и на социально-культурные аспекты  жизни общества. Реклама способна дать людям новые знания и новый  опыт. Кроме того, она вызывает реакцию  общественности на информацию и способствует удовлетворению материальных нужд потребителей.

Объект исследования:

Ценностные ориентации в  современном обществе.

Предмет исследования:

Пути влияния рекламы  на формирование ценностных ориентаций.

Задачи:

1. Определить понятие  и сущность рекламы.

2. Рассмотреть основные  методы влияния рекламы на  формирование ценностных ориентаций  в современном обществе.

3. Обозначить роль рекламы  в современном обществе.

4. Проанализировать влияние  рекламы на детскую психику  и современную молодежь.

Цель курсовой работы:

Определить методы влияния рекламы на формирование ценностных ориентаций в современном обществе.

Методы исследования:

Анализ литературных источников.

 

 

 

 

Глава I Теоретические аспекты рекламы в современном обществе.

1.1 Понятие и  сущность рекламы и ценностных  ориентаций в современном обществе.

 

Простейшие формы рекламы  существовали ещё до нашей эры. Одним  из первых дошедших до нашего времени рекламных обращений считается египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба. Современные исследователи также считают одним из древнейших рекламных текстов высеченную на камне надпись, найденную в развалинах древнейшего города Мемфиса: «Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения».

Наиболее распространенными  были надписи, нацарапанные или начертанные  краской на стенах. В древней Греции и Риме рекламные объявления писали на досках, гравировали на меди или  кости, громко зачитывали на площадях и других местах скопления народа.

Уже на ранних этапах развития культуры реклама начинает выступать  в форме письменного текста. Конечно, это происходило по мере изобретения  самого письма, которое в различных  регионах датируется 6-8 тысячелетиями  до н. э.

Таким образом, источники  рекламной деятельности уходят в  первобытную древность. Античная культура порождает уже довольно зрелые формы  рекламной деятельности, основой  которых являются сгустки оперативной  информации. Эти формы рекламной деятельности выражались по средством разнообразных наборов словесных, звуковых, письменных и изобразительных приемов, создающих рекламные образы (имиджи) рекламируемых объектов, чья цель - активно проникать в психику потенциальных потребителей, привлекать их внимание и тем самым побуждать совершать выгодные для рекламодателя действия[6, c.351].

Новый качественный скачек в развитии рекламы начинается с появлением книгопечатания.

Изобретение Гуттенбергом печатного  станка в 1450 г. ознаменовало начало эпохи  становления системы средств  массовой коммуникации, следствием, которого явился качественно новый этап развития рекламы.

Основателем печатной рекламы  в Европе считают врача Теофраста Ревностно открывшего в 1630 г. в Париже справочную кантору, печатавшую рекламные объявления во «Французской газете».

С появлением фотографии в 1839 г. рекламный текст стал дополняться фотоиллюстрациями, придающими информации большую достоверность и правдивость.

Первым рекламным агентством, планирующим, работающим над текстом  обращения и проводящим рекламные  компании считается филадельфийское  рекламное агентство «Айер и сын», основанное в 1890 г.

Развитие рекламного дела в России относят к X- XI векам, после, в XIX веке, получает широкое распространение  печатная реклама товаров.

Бурное развитие рекламы началось во время НЭПа. В 60-70 годы создаются крупные специальные организации: «Союзторгреклама» при министерстве торговли СССР, «Росторгреклама» при министерстве торговли РСФСР, «Главкоопторгреклама» при Центросоюзе СССР и другие, а также коммерческо-рекламные организации в промышленности (при министерствах и ведомствах).

Реклама является одним из важнейших видов коммуникационной деятельности, посредством которого производитель или продавец передает информацию, убеждающую потенциального потребителя в целесообразности приобретения товара[4, c.52].

Рекламные материалы служат многим целям, и хотя, как может  показаться, реклама всегда преследует одну цель, на самом деле это не совсем так.

Основные цели рекламы  состоят в следующем:

- привлечь внимание потенциального покупателя; представить покупателю выгоды для него от приобретения товара (услуги); предоставить покупателю возможности для дополнительного изучения товара; формировать у потребителя определенный уровень знаний о самом товаре или услуге; создать благоприятный образ (имидж) фирмы-производителя или продавца, а также торговой или промышленной марки у потребителей и деловых партнеров; формировать потребности в данном товаре, услуге; формировать положительное отношение к фирме; побуждать потенциального покупателя к приобретению именно данного (рекламируемого) товара у данной фирмы, а не у конкурентов; стимулировать сбыт товара, услуги; способствовать ускорению товарооборота; сделать данного потребителя постоянным покупателем товара, постоянным клиентом данной фирмы; формировать у других фирм образ надежного партнера; напоминать потребителю о фирме и ее товарах.

Реклама - любая платная  форма неличного представления  и продвижения идей, товаров и  услуг с помощью средств массовой информации, оплаченная конкретным спонсором[5, c.511].

В разные времена реклама, в каком бы виде она не представала, оказывала большое влияние на формирование и трансформация ценностных ориентаций индивида и общества в целом.

Ценностями в нашем  понимании являются любые материальные или идеальные явления, ради которых  индивид, социальная группа, общество предпринимают усилия, чтобы их получить, сохранить и обладать ими, то есть ценности - это то, ради чего люди живут и что ценят.

Ценность социальна по своей природе и складывается лишь на уровне социальной общности. Сформированные в процессе деятельности индивидуальные ценностные значения - явления общественные, коллективные. Ценностное отношение формируется в процессе деятельности и реализуется через деятельность. Человек может выбрать цель, сформировать стратегию будущего поведения, исходя из индивидуальной системы ценностей.

Ценностные установки  и духовный мир молодого человека формируются в семье и в  обществе в процессе образования  и воспитания.

Ориентация - это целая система установок, в свете которых индивид (группа) воспринимает ситуацию и выбирает соответствующий образ действия. Ориентации, направленные на какие-либо социальные ценности, называются ценностными ориентациями[6, c.384].

Ценностные ориентации являются важнейшим компонентом структуры  личности, в них как бы резюмируется весь жизненный опыт, накопленный  личностью в ее индивидуальном развитии. Это тот компонент структуры  личности, который представляет собой  некоторую ось сознания, вокруг которой  вращаются помыслы и чувства  человека и с точки зрения которой решаются многие жизненные вопросы. Наличие устоявшихся ценностных ориентаций характеризует зрелость человека.

Ценностные ориентации очень  тесно связаны с идеалом. Мы вправе сказать, что ценностное отношение  возникает при сравнении, сопоставлении  объекта с идеалом.

Изменение социальных условий, смена общественных ценностных ориентиров ведут к тому, что механизм воспроизводства  ценностных ориентаций перестает быть ведущим, уступая место адаптационным  механизмам. Динамику этого процесса можно проследить через анализ индивидуальной ценностной системы личности:

• сохранение прежней ценностной системы субъекта, несмотря на происходящие общественные перемены. Сформированная в процессе прошлого опыта индивидуальная система ценностных ориентаций служит своеобразным фильтром для поступающей извне ценностной информации;

• расстройство индивидуальной ценностной системы. Состояние, которое  означает индивидуальный ценностный вакуум, состояние отчуждения;

• развитие - такое изменение  в ценностно - ориентационной системе  личности, когда обогащается внутренне  содержание ценностных ориентаций с  помощью механизма адаптации  к изменившейся социокультурной  сфере.

Понятно, что ценностные ориентации формируются, складываются, развиваются и меняются в ходе накопления субъектом жизненного опыта  в условиях изменяющегося мира, а  находят свое выражение в целях, социальных выборах, представлениях, идеалах, интересах личности или группы в  условиях реального взаимодействия. Ценностные ориентации достаточно жестко привязаны как к интеллектуально-волевой, так и к эмоциональной сферам социальной активности субъекта и во многом, а нередко и решающим образом обусловливают содержательную сторону как индивидуальной, так и групповой деятельности и общения[3, c.59].

Хотя было бы явно неверным сводить ценности даже малой группы к механической «сумме ценностей» ее членов, тем не менее система индивидуальных ценностей каждого из них в известной степени проявляется как на уровне собственно ценностных ориентаций, так и динамических процессов в группе.

Ориентация человека на определенные ценности возникает в результате их предварительной положительной  оценки. Однако об ориентации на ту или  иную ценность можно говорить только тогда, когда субъект запроектировал в своем сознании (или подсознании) овладение ею.

1.2 Методы влияния рекламы на формирование ценностных ориентаций в современном обществе.

 

Изучение восприятия рекламной  информации осуществляется на основе экспериментальных методов современной  психологии, позволяющих выявлять сознательные и подсознательные элементы восприятия текстовой и графической информации.

В различных подходах, сферах деятельности встречаются самые разные определения понятия «реклама». Однако с практической точки зрения основная цель и предназначение коммерческой рекламы заключается в стимулировании продаж сейчас и в будущем тех или иных товаров или услуг. Для этого реклама воздействует на покупателя и способствует его действиям по приобретению рекламируемых товаров и услуг. При этом используется целый ряд различных методов и приемов, воздействующих на различные психические структуры человека, как на сознательном, так и на бессознательном уровне.

1. Утвердительные высказывания.

Метод состоит в использовании  утверждений, которые представляются в качестве факта, при этом подразумевается, что эти заявления самоочевидны и не требуют доказательств. Практически  вся реклама построена на использовании  этого метода. Более того, нередко  эти высказывания с рациональной точки зрения и в отрыве от рекламы  выглядят некоторым преувеличением. Например, такие слоганы как: «Не  зря все дети любят Huggies» (реклама памперсов «Huggies») или «Новый год вдвойне вкусней, если с вами MilkyWay» (реклама шоколада «MilkyWay»).

Информация о работе Влияние рекламы на детскую психику и современную молодежь