Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 22:02, курсовая работа
Современное обществообусловило появление новейших информационных технологий, превративших информацию в основную ценность личности и общества. В информационной системе значительную роль играет реклама. Жизнь современного общества невозможно представить без рекламы. Ценность оперативной информации для жизнедеятельности общества возрастает, следовательно, растет и влияние рекламы, как одного из основных направлений оперативных информационных потоков. Количество знаний, необходимых для взаимодействия общества и личности постоянно увеличивается.
Введение…………………………………………………………………..…стр.2
Глава I Теоретические аспекты рекламы в современном обществе…….стр.4
1.1 Понятие и сущность рекламы и ценностных ориентаций в современном обществе……………………………………………………………………..стр.4
1.2Методы влияния рекламы на формирование ценностных ориентаций в современном обществе……………………………………………………..стр.9
Глава II……………………………………………………………………..стр.14
2.1Роль рекламы в современном обществе……………………………..стр.14
2.2 Влияние рекламы на детскую психику и современную молодежь..стр.19
Заключение…………………………………………………………………стр.24
Список использованный источников…………………………………….стр.26
Среди других доводов критиков рекламы также часто звучит обвинение в нерациональном использовании ресурсов фирм-рекламодателей и общества в целом, рост издержек и, в конечном итоге, розничных цен. Реклама подвергается критике также за то, что обеспечивает получение некоторыми рекламодателями незаслуженно высокой прибыли; дает бесполезную, неоднозначную, нередко вводящую в заблуждение информацию и т.п.
В некоторых случаях в
рекламные средства массовой коммуникации
проникает недобросовестная реклама,
вводящая потребителей в заблуждение
относительно рекламируемого товара,
а также такие её разновидности,
как недостоверная, неэтичная, заведомо
ложная и скрытая реклама. Особенно
часто встречается
Наряду с этим реклама в современных условиях стала одной из важных сфер общественной жизни человека. Наиболее важными при этом можно считать экономическую, социальную, политическую, образовательную, эстетическую и психологическую роль рекламы.
Реклама позволяет достигать цели в различных областях человеческой деятельности, что предопределило разнообразие ее типов: коммерческая, политическая, социальная, личностная и другие типы рекламы.
Возросшее значение рекламы в современном мире требует осознания рекламистами степени своей социальной ответственности. С другой стороны, очевидна необходимость создания механизмов контроля рекламной деятельности со стороны общества.
Реклама как
способ организации массового
сбыта становится одной из
ведущих движущих сил, которые
способствуют повышению
2.2 Влияние рекламы
на детскую психику и
Реклама в современном
обществе проникла практически во все
сферы жизнедеятельности
Когда-то дети цитировали стишки Агнии Барто и Сергея Михалкова, слушали на ночь сказки, и смотрели передачу «Спокойной ночи малыши». Прошло не так много времени и теперь на вопрос: «Ты где был?», детки отвечают однозначно: «Пиво пил!». Толстяк, с которым «время летит незаметно» завоевал сердца тех, кто это самое пиво даже не пробовал.
Действительно - дети любят смотреть рекламу. Но мнение самих детей за что они ее любят, спрашивают редко, а когда спрашивают - как правило, ждут от них «правильных», «нужных» ответов. И поэтому сложно сказать какая реклама наносит больший ущерб детской психике.
Детские мечты разнообразны и часто в силу тех или иных причин их сложно реализовать и, поэтому детство не поддаётся статистике. И нельзя в законодательном порядке оценить то, что вредно для детей. Тем более детям свойственно примерять на себя различные роли. И поэтому реклама любого товара может быть вредна, равно как любой контакт ребёнка с внешним миром. Родители часто критикуют современное телевиденье, печатные издания, интернет и рекламу.
• Реклама развращает детей и подростков;
• Реклама понижает культурный уровень молодёжи;
• Реклама толкает детей на покупку алкогольных напитков и табачных изделий;
• Реклама вызывает желание обладать теми товарами, которые семья не может себе позволить.
Это только начало бесконечного количества претензий к рекламе. Можно, конечно, запретить рекламу «Barbi» и «Lego», но нельзя запретить сам товар. И независимо от рекламы дети захотят обладать дорогими игрушками, пить вредную колу и так далее. Но если расценивать рекламу как негативный фактор, то сюда же можно отнести и сказки. Волшебная палочка, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, ковёр-самолёт, живая вода и т.д. Этот список можно продолжать до бесконечности и даже самый обеспеченный родитель не сможет купить ребёнку ничего из этого списка. А ещё - русские народные сказки активно пропагандируют лень. А любая уважающая себя героиня, обратившись в голубицу белую, сбегает из дома к добру молодцу, несмотря на строжайший родительский запрет. Но сказки детям продолжают читать. Русская народная сказка это тема для отдельного разговора. Сейчас речь пойдёт о сказках и игре, как о способах детского познания мира и адаптации к социальным ролям. Ведь для ребёнка реклама, прежде всего самая простая модель знакомства с обществом [7, c.72-75]. Причиной этому послужило несколько факторов:
• Во-первых, - время и деньги. Реклама - удовольствие дорогое и цена рекламодателя к пространным рассуждениям о товаре не располагает. Как можно лаконичнее изложить суть, вот его цель. У потребителей нет времени на пространные рассуждения о товаре. И его цель получить максимум информации в сжатые сроки. Реклама информативна, и легко запоминается. Причём дети запоминают её легче, чем взрослые, так как их голова не так забита различной информацией.
• Во-вторых, - бешеный ритм современного мегаполиса. Родителям не хватает времени на воспитание детей. На долгие объяснения ребенку, что такое хорошо и, что такое плохо у родителей нет ни времени, ни сил. Взрослые привыкли к коротким рубленым фразам, и дети под них подстраиваются. И мыслят слоганами, как когда-то экономить время помогали пословицы и поговорки.
• В-третьих, - человеку свойственно экономить силы, в том числе и умственные. Пословицы, поговорки, рекламные слоганы это штампы, стереотипы. «Мерседес - это круто», «С Толстяком время летит незаметно» и т.д. Слоганы категоричны. И это и не оставляет места бесконечным детским «ПОЧЕМУ?» [1].
Из-за занятости родителей ребёнок не может в нужном объёме копировать их поведение в разных ситуациях. Сказки детям тоже читают реже, и очень часто свободное время родители тратят не на общение с детьми, а на отдых. Им хочется тишины и покоя, и дети ищут нечто, что поможет им найти себя. Реклама же, являясь упрощённой схемой поведения, помогает ребёнку развиваться.
Детская впечатлительность очень велика. Ценностные ориентации ребенка еще не достаточно сформированы для адекватной оценки происходящего на экране. Нередко явные агрессивные действия главного теле «героя» - это насилие, кровь, жестокость, извращения, грабежи, драки, убийства, поджоги, откровенные интимные сцены и т.д. , в каком-то смысле для ребенка возможно оказываются на первый взгляд как бы «незначительными» на фоне его побед и «признания» окружающих, но, вся последующая продукция с использованием подобных персонажей, закрепляет в психике ребенка устойчивое представление, которое впоследствии бывает весьма сложно исправить в будущем, и нужно заметить со своими последствиями.
Рекламная информация обладает невероятной силой внушения и воспринимается детьми как нечто неоспоримое. Если взрослые люди в состоянии провести границу между реальным миром и виртуальным миром рекламы, то дети не могут этого сделать.
Стоит включить телевизор, и реклама стремительно начинает атаку на психику ребенка, это - быстрая смена видеокадров, изменение масштаба изображения и силы звука, стоп-кадры и аудиовизуальные спецэффекты без сомнения травмируют нервную систему и вызывают повышенную возбудимость у детей раннего возраста. Сознание ребенка постепенно превращается в хранилище всевозможных стереотипов [7, c.60].
Еще одним из наиболее активных субъектов восприятия рекламы и важным объектом рекламного воздействия является молодежь.
Если ваша цель - быть лидером на высококонкурентном рынке товаров и услуг для молодежи или если вы разрабатываете стратегию выхода на него, вам просто необходимо изучать и использовать новые подходы в исследовании потребительских предпочтений молодых.
Молодежь - явление социальное.
Молодежь - часть различных классов
и социальных слоев, наций, они их
продукт и средство их воспроизводства.
Молодежь - это социально-демографическая
группа общества, выделяемая на основе
совокупности возрастных характеристик,
особенностей социального положения
и обусловленных тем и другим
социально-психологических
Как особая социальная группа молодежь имеет свои специфические ценности и взгляды на жизнь, общество, она по-своему проводит свое свободное время.
Реклама может оказывать
как позитивное, так и негативное
воздействие на ценностные ориентации
молодых людей, мировоззренческие,
интеллектуальные и другие позиции
которых находятся еще в
Разработчики рекламы зачастую игнорируют ценности духовного порядка и подменяют их символами потребления (на смену ценностям приходят цены). Это связано с тем, что определяя экономический эффект от рекламной деятельности производители и распространители игнорируют ее негативные последствия, а социально-психологический и моральный эффект воздействия рекламы на ценности вообще не учитывается.
Однако нельзя не отметить и деструктивную роль рекламы в процессе социализации подрастающего поколения, в становлении и укреплении позитивных социально-политических и нравственных качеств молодежи. Российская общественность озабочена негативным влиянием рекламы, массовым проникновением на страницы прессы, экраны телевидения, на радио, в другие СМИ рекламных образцов безнравственности, аморализма, насилия, жестокости, норм и поведения, не совместимых с российским менталитетом. СМИ, призванные нести в массы знания, культуру, высокие моральные образцы, не должны разменивать духовные ценности на цены, обязаны быть строгими цензорами рекламы, исходя из понимания «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?».
Таким образом реклама, являясь одним из приоритетных источников формирования жизненных ориентаций молодежи, призвана выполнять не только информационно-коммерческую, но и моральную, эстетическую, развивающую функции, которые ориентируют молодежь на истинные нравственные ценности и соответствующее поведение, тем самым приобретая все большее значение в жизнедеятельности молодых людей и являясь фактором формирования образа и стиля их жизни.
Заключение
Реклама способствует улучшению «качества» жизни человека, информирует потребителей о новых товарах и возможностях, способствует удовлетворению разнообразных потребностей человека и оказывает положительное воздействие на движение технического прогресса и развитие экономики.
Ориентация человека на определенные ценности возникает в результате их предварительной положительной оценки. Однако об ориентации на ту или иную ценность можно говорить только тогда, когда субъект запроектировал в своем сознании овладение ею.
В современных условиях реклама стала одной из важных сфер общественной жизни человека. Наиболее важными при этом можно считать экономическую, социальную, политическую, образовательную, эстетическую и психологическую роль рекламы.
Реклама как способ
организации массового сбыта
становится одной из ведущих
движущих сил, которые
Реклама, являясь одним из приоритетных источников формирования жизненных ориентаций, призвана выполнять не только информационно-коммерческую, но и моральную, эстетическую, развивающую функции, которые ориентируют на истинные нравственные ценности и соответствующее поведение, тем самым приобретая все большее значение в жизнедеятельности людей и являясь фактором формирования образа и стиля их жизни.
Реклама позволяет достигать цели в различных областях человеческой деятельности, что предопределило разнообразие ее типов.
В то же время рекламная информация обладает невероятной силой внушения и воспринимается детьми как нечто неоспоримое. Если взрослые люди в состоянии провести границу между реальным миром и виртуальным миром рекламы, то дети не могут этого сделать.
Действие рекламы реализуется
в воздействии на психологию человека.
Вследствие этого она принимает
активное участие в формировании
психологических установок
Не редки случаи проникания в рекламные средства массовой коммуникации недобросовестной рекламы, вводящей потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара, а также такие её разновидности, как недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и скрытая реклама.
Являясь односторонним коммуникационным каналом, реклама не носит персонального характера и часто требует больших единовременных затрат.
Несмотря на некоторые негативные качества реклама позволяет охватить широкие массы потенциальных покупателей и обладает низкими удельными затратами.
Информация о работе Влияние рекламы на детскую психику и современную молодежь