История международных экономических отношений России и США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 02:54, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение истории становления экономических отношений США и России.
Реализация поставленной цели предполагает решение ряда задач, в том числе:
• рассмотреть понятие «международные экономические отношения»;
• выявить тенденции и ход развития экономических отношений между Россией и США и их основные факторы;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 История международных экономических отношений Российской Империи и Америки в XVIII-XIX веках 7
1.1 История освоение нового света, первые проблемы, пути преодоления 7
1.2 Золотой век американской торговли 11
1.3 Провозглашение Доктрины Монро 12
1.4 Продажа аляски: причины и последствия 14
Глава 2 Современный этап развития международных экономических отношений 19
2.1 Международные экономические отношения СССР и США в XX веке 19
2.2 Международные экономические отношения РФ и США в XXI веке 24
2.3 Проблемы в сфере экономических отношений между США и России……………………………………………………………………………..32
2.4 Перспективы решения проблем в сфере экономических отношений между США и Россией…………………………………………36
Заключение 39
Список литературы 42

Файлы: 1 файл

история международных отношений России и США.docx

— 121.67 Кб (Скачать файл)

Как только игроки поняли, каково финансовое состояние компаний на самом деле, произошло падение акций.

Многие аналитики применяют  в таких случаях термин “пузырь”, который долгое время растет, но, достигнув максимальных размеров, лопается.

Мировой экономический кризис подводит черту под большим циклом своего развития.

Это кризис эффективности неолиберальной системы, которая складывалась после  предыдущего кризиса.

Для выхода на новый виток развития необходимы перемены во всем мировом  хозяйстве.

Для этого будет недостаточно просто снизить налоги и просубсидировать биржу.

Кризис обещает быть затяжным, падение производства повлечет за собой продолжительную депрессию. Структурная перестройка мирового хозяйства предполагает смену экономических приоритетов.

Возможно, за счет кризиса, мировое  хозяйство станет развиваться более  равномерно.

Размеры заработной платы в “старых  индустриальных странах” сократятся еще больше, и разрыв между размером заработной платы в этих странах и “новых индустриальных странах” значительно сократиться.

Поэтому переносить производство станет экономически нецелесообразно. Социально-экономические перемены будут крупномасштабными.

Комиссия Медведева-Обамы в 2009-2010 году24

Комиссия Медведева-Обамы, официально известная как двусторонняя Российско-американская Президентская комиссия, была провозглашена 6 июля 2009 года президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым и президентом США Бараком Обамой во время визита президента Обамы в Москву. Она призвана содействовать улучшению связи и сотрудничества между правительствами России и США. Президенты объявили, что работу комиссии будут координировать государственный секретарь США Х. Клинтон и министр иностранных дел России С. В. Лавров.25

Цели Комиссии

В соответствии с заявлением о целях  Комиссии, согласованным между двумя  сторонами в октябре 2009 года, Комиссия создана для «определения направлений  сотрудничества и осуществления  совместных проектов и действий, направленных на укрепление стратегической стабильности, международной безопасности, экономического благосостояния и на развитие связей между российским и американским народами. (…) В основе деятельности Комиссии лежат базовые принципы дружбы, сотрудничества, открытости и  предсказуемости, и мы полны решимости урегулировать разногласия открыто и честно, в духе взаимного уважения и признания точек зрения друг друга».

Состав Комиссии

Президенты Медведев и Обама  договорились, что Комиссия будет  включать 13 рабочих групп. В октябре 2009 года во время визита в Москву государственного секретаря Клинтон  одну группу переименовали, другую разделили  на две и добавили две новые  группы — по борьбе с терроризмом  и сотрудничеству между военными в сфере обороны — так что  в итоге получилось 16 рабочих  групп. Кроме того, в рабочую группу по образованию и культурным обменам была добавлена подгруппа по спортивным связям.

Визит госсекретаря США Хиллари Клинтон в Москву (18-19 марта 2010 г.).

Рабочие группы

Группа по политической координации  Комиссии — заместитель министра иностранных дел России С. А. Рябков и старший заместитель госсекретаря США по политическим вопросам У. Бернс;

Совместное заявление  Координаторов Российско-Американской Президентской комиссии о проделанной  работе.

Ядерная энергетика и ядерная безопасность — руководитель «Росатома» С. В. Кириенко и первый заместитель министра энергетики США Д. Понеман;

Контроль над вооружениями и  международная безопасность — заместитель министра иностранных дел России С. А. Рябков и старший заместитель госсекретаря США Э. Таушер;

Борьба с терроризмом — специальный представитель президента РФ по вопросам международного сотрудничества в борьбе с терроризмом, посол по особым поручениям А. Е. Сафонов и координатор США по вопросам контртерроризма Д. Бенджамин;

Противодействие незаконному обороту  наркотиков — директор ФСКН России В. П. Иванов и директор Управления государственной политики Администрации президента США в сфере контроля над наркотрафиками Д. Керликовске;

Совместное заявление  сопредседателей Рабочей группы по противодействию незаконному  обороту наркотиков Двусторонней российско-американской президентской комиссии  (4 февраля 2010 г.)

Развитие деловых связей и торгово-экономических  отношений — заместитель министра экономического развития России А. А. Слепнёв и министр торговли США Г. Локк;

Энергетика — министры энергетики С. И. Шматко и С. Чу;

Окружающая среда - заместитель Государственного секретаря по глобальным вопросам Отеро и заместитель министра природных ресурсов Найденов;

Агентство США  по международному развитию подписало  протокол о намерениях с Федеральной  лесной службой США и Агентством лесного хозяйства Российской Федерации  с целью охраны крупнейших лесных массивов в мире (7 декабря 2009 г.).

Сельское хозяйство — министры сельского хозяйства Е. Б. Скрынник и Т. Вилсак;27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


27 Соловьёв Э. Перезагрузка российско-американских отношений (электронный ресурс)/Э. Соловьёв//http://www.perspektivy.info

 

Наука и технологии — министр образования и науки России А. А. Фурсенко и помощник президента США по науке и технологиям Дж. Холдрен;

Космос — руководитель Роскосмоса А. Н. Перминов и администратор НАСА Ч. Болден;

Здравоохранение — министр здравоохранения Т. А. Голикова и министр здравоохранения и социального обеспечения К. Сибелиус;

Сотрудничество в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций — руководитель МЧС С. К. Шойгу и администратор ФЕМА К. Фугатэ;

Гражданское общество — первый заместитель руководителя Администрации президента РФ В. Ю. Сурков и специальный помощник президента США М. Макфол;

Культура и образовательные  обмены — специальный представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству М. Е. Швыдкой и старший заместитель госсекретаря Дж. Макхэйл;

Совместное заявление: О заседании Рабочей группы по культурным и образовательным обменам  Российско-Американской Президентской  комиссии (10 декабря 2009 г.).

Военное сотрудничество - начальник генерального штаба генерал Макаров и Председатель Объединенного комитета начальников штабов адмирал Муллен.28

 

 

 

 

 

_____________________________________________________________________________________________

28Соловьёв Э. Перезагрузка российско-американских отношений (электронный ресурс)/Э. Соловьёв//http://www.perspektivy.info

 

 

2.3 Проблемы в  сфере экономических отношений  между США и России

 

На сегодняшний день сфера  взаимодействия и сотрудничества между  США и Россией огромна и, несмотря на проблемы в политической сфере, Соединённые  Штаты традиционно являются одним  из ведущих торговых партнеров России.

Но если рассмотреть масштабы, возможности и потребности Америки  и РФ., становится очевидным, что  потенциал российско-американских связей, особенно экономических, явно не реализован.

В первую очередь следует  обратить внимание на проблему зарубежного  инвестирования. Практически все  сферы и отрасли России испытывают острую потребность в огромном количестве инвестиционных ресурсов. США же занимает ведущие позиции в мировом  инвестиционном процессе и является лидером по размерам накопленных  за рубежом прямых инвестиций. Но хотя по сумме накопленных иностранных  инвестиций в России Америка входит в десятку крупнейших, их доля в 9 раз меньше, к примеру, доли Великобритании.

Гипотетическая привлекательность  российского рынка для иностранных  инвесторов (прежде всего с неограниченными  сырьевыми возможностями и дешевой  высококвалифицированной рабочей  силой) явно уступает сумме негативных факторов.

В.А. Сельцо, автор статьи «Диверсификация – необыкновенное направление российского экспорта», прежде всего причиной малой привлекательности  России как импортёра иностранного капитала называет нестабильность, законодательства применительно к иностранным  инвесторам и слишком частые его  изменения.

Высокий уровень налогов, транспортных тарифов является ещё  одной причиной, оказывающей негативное воздействие на инвестиционную привлекательность  России. Конечно, с точки зрения ставок и общей конструкции российская налоговая система вполне сопоставима  с государствами восточной Европы, но на практике даже уплатив легально установленные законом налоги, предприятие может спустя некоторое время получить в виде претензий от налоговых органов гораздо большие суммы, а в условиях всемирной доступности почти любой информации, новости о таких ситуациях не могут не отпугнуть зарубежных партнёров, тем более американских.

Также, по мнению автора этой статьи, высокий уровень коррупции  в бизнесе, а так же сложность  и громоздкость процедуры оформления различных документов или получения  различных документов становится серьёзной  проблемой для зарубежных инвесторов.

В.А. Сельцо отмечает, что, не смотря на то, что в настоящее  время в сфере внешнеэкономических  связей участвуют несколько сот  тысяч российских фирм и компаний, многие из них не обладают квалифицированными кадрами, способными грамотно общаться с иностранными партнёрами и вести  бизнес-сотрудничество.

Нельзя также, по словам В.А. Сельцо, не отметить такой важный элемент  экспортного потенциала, как технический  сервис. Многие российские предприятия  машиностроения отдают приоритет выпуску  готовых машин, мало заботясь о выпуске  запасных частей. Отсутствие своевременных  поставок запасных частей является существенным тормозом для развития экспорта РФ продукции машиностроения, тогда  как автомобили и детали и аксессуары к ним в структуре импорта  США, на долю которого в 2007 году пришлось 15,3% всего мирового импорта, составляют десятую часть.

Автор другой статьи «Проблемы  роста иностранных инвестиций в  экономику РФ» Г.А. Орлова считает, что не менее важна и сфера  приложения инвестиций – около 75% из прямых американских инвестиции в России вложены в основном в ее производственный сектор. На непроизводственную сферу  приходится ¼ прямых инвестиций США, направляемых, в первую очередь, в  банковскую и страховую деятельность, а также в сферу информационно-консультационных услуг. Но большую потребность в  инвестировании, согласно данным государственной  службы статистики, испытывают такие  сферы как, например, сельское хозяйство, строительство, производство транспортных средств и оборудования, обработка древесины, предоставление коммунальных, социальных и персональных услуг. Одна из причин гипертрофии в сторону топливно-энергетического и агропромышленного комплексов – отсутствие должных мер экономической политики, определяющих приоритеты в развитии российской экономики и реализующих дифференцированный подход к привлечению иностранных инвестиций. Иностранные инвесторы, в том числе и американские, пока сами выбирают сферы деятельности, ориентируясь на освоение новых рынков сбыта, расширение своего участия в добыче сырьевых ресурсов и повышение экономической эффективности всей хозяйственной сети ТНК. Российское государство, к сожалению, не оказывает на этот процесс сколько-нибудь существенного воздействия. Оно не определило чётко приоритеты инвестиционной деятельности, что неизбежно приводит к распылению капитальных вложений.

Далее Г.А. Орлова отмечает, что российские государственные  службы контроля и регулирования  экономической деятельности не всегда предоставляют качественное информационное обеспечение экономики, которой  требуется полная, своевременная  и непротиворечивая информация. Недостаточная  прозрачность, как внутренней деятельности компаний, так и во взаимодействии с внешним миром во многом способствует ухудшению инвестиционного климата, чрезвычайно затрудняет разработку общенациональной и отраслевой стратегии  развития различных сфер российской экономики.

По словам того же автора, на сегодня в России существует некая  неопределённость в отношении собственности. По итогам обзоров соблюдения прав американских владельцев интеллектуальной собственности в зарубежных странах  Россия, несмотря на очевидный прогресс в данной сфере, несколько лет  подряд зачисляется в неблагоприятный  список «приоритетно наблюдаемых стран». Существует и обратная проблема в  отношении регистрации прав на интеллектуальную собственность российского происхождения  в США, а также по защите российской аудиовизуальной продукции от несанкционированных копирования и продаж на американском рынке.

Автор данной работы согласен с проблемами, которые в своих  статьях Г.А. Орлова и В.А. Сельцо выделяют как препятствующие развитию и углублению экономических отношений  США и России и также выделяет несколько проблем, связанные с  политикой Америки по отношению  к РФ.

В первую очередь это дискриминация  России в вопросах экспортного контроля. Участие России в создании международного режима экспортного контроля взамен КОКОМ не привело к пересмотру правил экспортного контроля США  в отношении нашей страны.

Также остаются нерешенными  вопросы об отмене соглашений о добровольных экспортных ограничениях (по толстолистовой и горячекатаной стали, нитрату  аммония), ограничения по номенклатуре разрешенного к ввозу в США  спортивно-охотничьего оружия и  боеприпасов, прекращению действия антидемпинговых пошлин на российские товары (карбамид, феррованадий, металлический  кремний, магний).

Но самая серьезная, по мнению автора данной работы, проблема заключается в отрицательном  имидже России как страны и русских  как нации в целом. Многие зарубежные, в основном американские, фильмы, а  так же народные традиции, представленные зачастую в градационном виде, создают  у иностранных партнёров ложное представление о РФ и становится серьёзнейшим препятствием для принятия решения о взаимном с ней сотрудничестве.29

Информация о работе История международных экономических отношений России и США