Внешняя торговля России с Индией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

По данным ФТС России, в январе-июне 2012 г. российско-индийский товаро-оборот увеличился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 53,4 % и составил 5735,8 млн. долл. США, в том числе российский экспорт – 4335,9 млн. долл. США (рост на 74,9 %), импорт – 1399,9 млн. долл. США (рост на 11,2 %).
Произведем детальный расчет валютных расходов и эксплуатационно-экономических показателей работы судов и оформим в виде таблицы (табл. 4). В ней по каждому судну и статье затрат укажем базовые характеристики судов и груза, за которую взимается плата: тарифная ставка и общая сумма расходов на заход.
Исходя из расчетной величины показателя «ЧВВ (чистая валютная выручка) на судосутки рейса» определим наиболее эффективный вариант отфрахтовки.

Содержание работы

1. Анализ внешней торговли России с Индией 5
1.1. Аналитические данные внешней торговли 5
1.2. Анализ условий поставки товара 8
2. Характеристика условий обработки судов в портах захода 13
3. Характеристика условий плавания судна 16
3.1. Схема и описание маршрута 16
3.2. Расчет коэффициента штормового запаса 17
4. Транспортная характеристика груза 17
5. Выбор оптимального варианта отфрахтования судна 18
5.1. Отбор судов по технико-эксплуатационным характеристикам и позиции 18
5.2. Расчет элементов времени рейса и грузоподъемности судна 19
5.3. Расчет финансово-валютных показателей рейса и выбор оптимального судна для заключения сделки 23
6. Анализ условий заданного чартера 28
7. Расчет сталийного времени, диспача и демерреджа 34

Файлы: 1 файл

Курсовик ВТО Антонов 2013 -1.doc

— 1.80 Мб (Скачать файл)

 

б) Кроме того, перегрузочные работы выполняются в Керченском проливе  на внешнем рейде:

         якорная стоянка  № 471(Рейд), с тремя подрайонами, 44  мя   якорными точками.

Порт Бомбей (Тихий океан)

        Порт Бомбей (Bombay) расположен в бухте Бомбей; он является самым большим пор-том западного побережья полуострова Индостан. Порт может принимать суда валовой вме-стимостью до 198 100 м3 (70 000 рег. т) и с осадкой до 12,8 м. 
      Большие судна могут входить в порт круглосуточно. 
В большой Бомбей ведет главный фарватер, расположенный между мысом Колаба и банкой Тхал; наименьшая глубина на нем 9,2 м. Между банкой Тхал и находящимися к SE от нее отдельными банками пролегает проход Ист-Чаннел-Суотч (East Channel Swatch).  
Порт Бомбей хорошо опознается на экране радиолокатора с 22 миль. 
Порт Бомбей располагает тремя приливными бассейнами, в которых имеется более 50 причалов, оснащенных современным оборудованием.

       В порту много якорных мест; глубины на них 5-11 м.  
Бухта Бомбей (Bombay) вдается в берег между мысом Колаба (18°54’ N, 72°49’ E) и мысом, находящимся в 6.4 мили к SSE от него. С запада она защищена большим островом Бомбей (Bombay), с север - островом Тромбей, а с востока ограничена гористым берегом по-луострова Индостан; вблизи этого берега находится остров Каранджа. 
Остров Бомбей низкий, ровный и только на его восточной и западной сторонах тянутся невысокие холмистые гряды, западная из которых оканчивается мысом Малабар. 
Остров Тромбей (Trombay) расположен восточнее северной части острова Бомбей и от-деляется от нее узкой осыхающей протокой Сиври (Siwri). Остров горист; высота его дости-гает 300 м.

       Восточный берег бухты Бомбей по сравнению с западным очень изрезан; здесь имеет-ся широкий вход в бухту Дхарамтар. В северо-восточную часть бухты Бомбей с N впадает протока Тхана, а с Е - река Панвел.

      Берега бухты Бомбей окаймлены отмелью с глубинами менее 5 м и шириной до 3 миль; северо-западная часть бухты заполнена осушкой. На подходе к бухте, в ее средней части и на прибрежной отмели лежат опасности; неко-торые из них ограждаются. 
На подходах к порту Бомбей и на его акватории имеются затонувшие суда, положение которых показано на картах; некоторые из них ограждаются. Приливные течения. На подходах к порту Бомбей приливные течения подвержены влиянию ветров и сильных дождей.

     Район, опасный для плавания из-за наличия в нем затонувших судов, находится в 6,5 мили к SW от мыса Колаба. В районе выставлен светящий буй. Границы района показаны на картах. 
Районы, запретные для постановки на якорь находятся в 4 милях к SW от мыса Колаба, к Е от островов Ванходжи-Ангре и Мидл-Граунд, к SW от острова Ойстер-Рок и между ска-лой Бутчер и островом Тромбей. Границы районов показаны на картах. 
Районы свалки грунта. При входе в порт Бомбей и на его акватории имеются районы свалки грунта; некоторые из них ограждаются. Границы районов показаны на картах. 
Лоцманская служба. Лоцманская проводка в порт Бомбей обязательна для всех транс-портных судов с механическим двигателем водоизмещением более 200 т и для парусных су-дов водоизмещением более 350 т.

   Южной границей района Лоцманской проводки служит параллель маяка Пронгс. Всем судам запрещается входить в указанный район, выходить из него или менять в нем место стоянки, не имея на борту лоцмана или представителя портовых властей. 
Дипломированные лоцманы встречают суда во входе в порт примерно в 2, 5мили к SE от маяка Пронгс. Корпус лоцманского судна окрашен в белый, труба - в черный и желтый цвет. На бортах судна имеется надпись черными буквами «Pilot». Для связи с судами на лоц-манском судне есть радиостанция. Лоцманское судно несет круглосуточное дежурство на УКВ, канал 16; связь на каналах 16, 14 и 12. О времени прибытия судна к месту встречи лоцманов лоцманскому судну должно быть известно не менее чем за сутки до подхода судна к порту.

 

3. Характеристика условий плавания  судна

 

3.1. Схема и  описание маршрута

 


 

Рис 3. Маршрут следования из порта Керчи в порт Бомбей

 

Путь следования из порта Керчи в порт Бомбей начинается в Черном море, далее через пролив Босфор в мраморное море, затем через пролив Дарданеллы в Средиземное море,        

после  через  Суэцкий канал в Аравийское море.

 

3.2. Расчет коэффициента  штормового запаса

 

Так как судно следует разными географическими зонами, определим коэффициент штормового запаса.

Коэффициент штормового запаса определяется по формуле:

 

 

где – метеорологический коэффициент; – протяженность перехода зоны, мили.

Результаты расчета оформим в виде табл. 1.

Таблица 7

 

Зона

Переход

, миль

Южная умеренная

Керчь - Стамбул

1,6

435

1,285

Тропическая

Стамбул - Саид

1,25

786

Тропическая

Саид - Аден

1,25

1394

Тропическая

Аден - Бомбей

1,25

1657


 

 

 

4. Транспортная характеристика  груза

 

Бумага в рулонах

Размеры рулонов могут отличаться по высоте от 350 до 1800 мм (широкоформатных — до 2600 мм); диаметр — 350-1000 мм (широкоформатных —до 1500 мм). Масса рулонов колеблется от 600 до 1300 кг (широкоформатных — 1800-2700 кг). Торцы рулонов во избежание повреждения могут быть защищены деревянными дисками или оклеены в несколько слоев прочной толстой упаковочной бумагой. Иногда с этой же целью также оклеивается и боковая поверхность рулона. Рулоны очень неудобный груз для перегрузочных работ, их нельзя сбрасывать, волочить и кантовать с упором на кромку, они легко подвергаются механическим повреждениям при малейших нарушениях технологии погрузки. Наиболее часто встречающиеся дефекты (механические повреждения грузовых мест), на которые получатель обращает внимание при приемке: вмятины (на образующей или торце), задиры, заломы, неравномерная намотка, потеря правильной геометрической формы (частичная размотка, телескопия и пр.), отсутствие требуемого количества упаковочных лент и др. Рулоны могут укладываться на попа или на образующу. Как правило, в грузовых помещениях рулоны следует устанавливать вертикально, на торец с максимальной плотностью. Последний ярус может быть уложен на образующую. Рулоны должны быть надежно закреплены во избежание возможного смещения: даже незначительный сдвиг их во время морского перехода (зачастую не представляющий серьезной угрозы для безопасности судна) может привести к механическим повреждениям отдельных грузовых мест, на что обычно обращает серьезное внимание грузополучатель. УПО—1,5-2,6 м.куб/т

 

5. Выбор оптимального варианта  отфрахтования судна

 

5.1. Отбор судов  по технико-эксплуатационным характеристикам  и позиции

 

Из общего перечня судов Приказа  № 210 «О нормах обработки судов в морских портах и портовых пунктах» выбираем три судна, которые могут перевезти данный груз в указанный порт с учетом размера партии груза и оговоренного срока подачи судна под погрузку.

 

Таблица 8

Технико–эксплуатационные характеристики судов

Показатели

т\х «Тарханск»

«Пионер»

«Повенец»

Чистая грузоподъемность, т

4335

4090

3770

Кол-во люков

4

4

4

Скорость в балласте, уз.

13,4

14,8

14,2

Скорость в грузу, уз.

12,2

13,8

13,5

Дедвейт, т

4985

4668

4250

Грузовместимость куб.м

5530

6060

5767

Потребление топлива, т.:

     

В пути

10.80 IFO

10.00 IFO

10.30 IFO

В порту

1.80 MGO

1,3 MGO

1,0 MGO

Потребление воды, т.:

     

В пути

7

7

6

В порту

3

3

2


 

 

 

 

 

5.2. Расчет элементов  времени рейса и грузоподъемности  судна

 

По выбранным судам рассчитываем элементы времени рейса и расчетную грузоподъемность судна. При этом учитывает балластный пробег от порта освобождения в предыдущем рейсе до порта погрузки.

1. Сухогруз «Горнозаводск» следует в порт погрузки Керчь в балласте из порта Сочи (протяженность балластного перехода – 186 миль). Судно освобождается 15.06.

2. Сухогруз ««Пионер»» следует в порт погрузки Керчь в балласте из порта Килия (протяженность балластного перехода – 352 миль). Судно освобождается 22.06.

3. Сухогруз ««Повенец»» следует в порт погрузки Керчь в балласте из порта Херсон (протяженность балластного перехода – 374 миль). Судно освобождается 24.06.

 

      1. Расчет укладки судна в сроки «LayСan» по продолжительности балластового перехода      

Время балластового перехода:                 

Для судна 1: tб = (186/13,4) / 24= 0,6 сут.;  ETA 16.06

Для судна 2: tб = (352/14,8) / 24= 1 сут.; ETA 23.06

Для судна 3: tб = (374/14,2) / 24= 1,1 сут.; ETA 26.06

Из данных расчетов видно, что все расчетные суда укладываются в сроки подхода под погрузку. Срок готовности груза 20.06-30.06

      1. Расчет эффективности рейса

Время перехода судна в грузу:                 

Для судна 1: tх = (4272/12,2) / 24= 14,6 сут.; 

Для судна 2: tх = (4272/13,8) / 24= 12,9 сут.;

Для судна 3: tх = (4272/13,5) / 24= 13,2 сут.;

Стояночное время в портах погрузки:

 

где  – время стоянки в порту погрузки, сут.  

Где - норма погрузочно-разгрузочных работ в порту отгрузки. Для порта Керчь, для этого вида судов и класса груза составляет (7,8 т/судочас) на люк. На каждом из судов расположено по 4 люка. Суммарная норма обработки судна на 4 люка = 31,2 тонн/час.

Q - количество груза на судне, т;

Для определения величины стояночного времени в первом приближении необходимо использовать либо значения плановой чистой грузоподъемности по летнюю грузовую марку, либо если чистая грузоподъемность судна больше массы груза, то в расчетную формулу необходимо включать количество груза:

где – Киповая грузовместимость судна, м3;

Для судна 1: 1 = 5530/4335  = 1,275; 

Для судна 2: 2 = 6060/4090  = 1,48.; 

Для судна 3: 3 = 5767/3770  = 1,53.; 

Так как УПО груза 1,5 , следовательно (груз легкий), то

; ; , так как Q = Д ч,                 

 

де – коэффициент использования рабочего времени причала по метеоусловиям, (1,05);

 – время выполнения вспомогательных  операций, 10,2 час.

 включает:

– швартовку к причалу с маневрами – 2 часа;

– перестановку от причала к причалу -1 час;

– открытие люков, закрытых по-походному - 0,40 часа;

– перетяжку вдоль причала - 0,40 часа;

– закрытие люков по-походному - 1,30 часа;

– оформление грузовых документов 1,30 часа;

– швартовку от причала с маневрами – 3 часа.

 

Для судна 1: t Рос ст = (1,05·(3685/31,2) + 10,2) / 24 = 5,6 сут.; 

Для судна 2: t Рос ст = (1,05· (4050/31,2) + 10,2) / 24= 6,1 сут.; 

Для судна 3: t Рос ст = (1,05· (3770/31,2) + 10,2) / 24= 5,7 сут.; 

 

 

Стояночное время в портах выгрузки:

 

Где - норма погрузочно-разгрузочных работ в порту выгрузки. Для порта Бомбей , для этого вида судов и класса груза составляет 150 тонн/сут или 6,25 тонн / час. Суммарная норма обработки судна на 4 люка = 25 тонн/час.

Для судна 1: tст = (1,05·(3685/25) + 10,2) / 24 = 6,9 сут.; 

Для судна 2: tст = (1,05· (4050/25) + 10,2) / 24= 7,5 сут.; 

Для судна 3: tст = (1,05· (3770/25) + 10,2) / 24= 7 сут.; 

Общая продолжительность рейса:        

Для судна 1: = 0,6+ 14,6 +5,6 + 6,9 =  27,7 ≈ 28 сут.;

Для судна 2: = 1 + 12,9 + 6,1 + 7,5 = 27,5 ≈ 28 сут.;

Для судна 3: = 1,1 + 13,2 + 5,7 + 7 = 27 сут.

Общее количество топлива за рейс:

 

где К шт- коэффициент штормового запаса,

      - суточный расход воды и топлива на ходу и на стоянке.                      

Для судна 1: =1,285 · (10,8 ·15,2 + 1,8 · 12,5) = 240 т;

Для судна 2: =1,285 · (10 ·13,9 + 1,3 · 13,6) = 201 т;

Для судна 3: =1,285 · (10,3 ·14,3 + 1 · 12,7) = 206 т.

Величина запаса воды:

 

 

Для судна 1: =1,285 · (7 ·15,2 + 3 · 12,5) = 185 т;

Для судна 2: =1,285 · (7 ·13,9 + 3 · 13,6) = 177 т;

Для судна 3: =1,285 · (6 ·14,3 + 2 · 12,7) = 143 т.

 

 

 

 

Величина запасов смазочных материалов:

 

                            = 0,01

 

Для судна 1: = 0,01· 240 = 2,4 т;

Для судна 2: = 0,01· 201 = 2 т;

Для судна 3: = 0,01· 206 = 2 т.

 

  Прочие запасы  для данного рейса - 80 т.

Информация о работе Внешняя торговля России с Индией