Внешняя торговля России с Индией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

По данным ФТС России, в январе-июне 2012 г. российско-индийский товаро-оборот увеличился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 53,4 % и составил 5735,8 млн. долл. США, в том числе российский экспорт – 4335,9 млн. долл. США (рост на 74,9 %), импорт – 1399,9 млн. долл. США (рост на 11,2 %).
Произведем детальный расчет валютных расходов и эксплуатационно-экономических показателей работы судов и оформим в виде таблицы (табл. 4). В ней по каждому судну и статье затрат укажем базовые характеристики судов и груза, за которую взимается плата: тарифная ставка и общая сумма расходов на заход.
Исходя из расчетной величины показателя «ЧВВ (чистая валютная выручка) на судосутки рейса» определим наиболее эффективный вариант отфрахтовки.

Содержание работы

1. Анализ внешней торговли России с Индией 5
1.1. Аналитические данные внешней торговли 5
1.2. Анализ условий поставки товара 8
2. Характеристика условий обработки судов в портах захода 13
3. Характеристика условий плавания судна 16
3.1. Схема и описание маршрута 16
3.2. Расчет коэффициента штормового запаса 17
4. Транспортная характеристика груза 17
5. Выбор оптимального варианта отфрахтования судна 18
5.1. Отбор судов по технико-эксплуатационным характеристикам и позиции 18
5.2. Расчет элементов времени рейса и грузоподъемности судна 19
5.3. Расчет финансово-валютных показателей рейса и выбор оптимального судна для заключения сделки 23
6. Анализ условий заданного чартера 28
7. Расчет сталийного времени, диспача и демерреджа 34

Файлы: 1 файл

Курсовик ВТО Антонов 2013 -1.doc

— 1.80 Мб (Скачать файл)

Величина общего количества запасов на рейс:

                                  

               

Для судна 1: = 240+185+2,4+80 =507,4 т;

Для судна 2: = 201+177+2+80= 460 т;

Для судна 3: = 206+143+ 2+80= 431 т.

 

 Расчетный дедвейт:

 

  (летнее) -  лето - тропики.

 

Чистая грузоподъемность судна на рейс:

 

 

Для судна 1: Дч = 4985 -507,4 ≈ 4478 т;

Для судна 2: Дч = 4668 - 460 = 4208 т;

Для судна 3: Дч = 4250 – 431 = 3819 т.

 

Для дальнейших расчетов будем использовать полученные значения расчетной Дч и расчетное количество груза Q. Для наглядности сведем все расчеты в таблицу.

Таблица 3

Наименование характеристики

Судно 1

Судно 2

Судно 3

Расчетный ДW, т

4985

4668

4250

Сумма запасов, т

724,21

674,66

573,55

Расчетная Дч, т

4478

4208

3819

Расчетная Q, т

4478

4208

3819


 

 

5.3. Расчет финансово-валютных  показателей рейса и выбор  оптимального судна для заключения  сделки

 

Произведем детальный расчет валютных расходов и эксплуатационно-экономических показателей работы судов и оформим в виде таблицы (табл. 4). В ней по каждому судну и статье затрат укажем базовые характеристики судов и груза, за которую взимается плата: тарифная ставка и общая сумма расходов на заход.

       Исходя из расчетной величины показателя «ЧВВ (чистая валютная выручка) на судосутки рейса» определим наиболее эффективный вариант отфрахтовки.

 

       5.3.1. Количественные показатели:

 

Фрахт за перевозку груза:

 

                                                 Fинв = Q f ± мертвый фрахт,                                                                                                                                     

               где f - фрахтовая ставка = . В данных расчетах мертвый фрахт отсутствует.

Для судна 1: F инв = 4478· 30 = 134340 $;

Для судна 2: F инв = 4208 · 30 =126240 $;

Для судна 3: F инв = 3819 · 30 = 114570 $.

 

Валовой фрахт:

,

где Fст - фрахт за стивидорные работы, 5 долл./т;

      Fсеп - фрахт за сепарацию, 3,5 долл./т;

Условие распределения стивидорных расходов между судовладельцем и фрахтователем – Gross Terms (судовладелец несет расходы по оплате грузовых работ в порту погрузки и в порту выгрузки). Оплата сепарации за счет Грузополучателя.

Для судна 1: Fв инв = 134340 + 4478· 5 = 156730 $;

Для судна 2: Fв инв = 126240 + 4208 · 5 = 147280 $;

Для судна 3: Fв инв = 114570 + 3819 · 5 = 133665 $.

Общие расходы в инвалюте:

 

 

где R1 -  сумма  судовых  расходов и портовых сборов в иностранных портах (корабельный, маячный, канальный, причальный,  лоцманский, якорный, экологический). Общая ставка = 0,595$ за 1 м3 судна.

Для судна 1: R1 = 6584 $;

Для судна 2: R1 = 7816 $;

Для судна 3: R1 = 6520 $.

    R2 -  расходы на питание;

    R3 -  зарплата экипажа;

    R4 -  расходы на приобретение снабжения и бункера;

    R5 - прочие расходы, R5 = 2,5 % от фрахта (агентирование; радиосвязь; выполнение требований конвенций;  проверка  КИПов; дезинфекция; организация охраны природы;  страховка судна и экипажа; периодические расходы: докование, чистка главных двигателей, покраска судна, техснабжение).

где rпит - норматив расхода в инвалюте на приобретение продуктов;

долл./в сут;    

Nэк - количество членов экипажа.

Для судна 1: R2 = (10 · 28) · 18 = 5040 $;

Для судна 2: R2 = (10 · 28) · 20 = 5600 $;

Для судна 3: R2 = (10 · 27) · 18 = 4860 $;

где ФЗП - фонд заработной платы (300 долл.).

Для судна 1: R3 = 0,025 · 300 · 28 · 18 = 3780 $;

Для судна 2: R3 = 0,025 · 300 · 28 · 20 = 4200 $;

Для судна 3: R3 = 0,025 · 300 · 27 · 18 = 3645 $;

  Эксплутационные  расходы:

где – величина запасов топлива, смазочных материалов, воды и прочего на рейс, т.

 – цены на запасы топлива, смазочных материалов, воды и прочего, долл./т.

Для судна 1: R4 = 240·150 + 185·4 + 2,4·150 = 37100 $;

Для судна 2: R4 = 201·150 + 177·4 + 2·150= 31158 $;

Для судна 3: R4 = 206·150 + 143·4 + 2·150= 31772 $.

Для судна 1: R5 = 0,025 · 134340 = 3359 $;

Для судна 2: R5 = 0,025 · 126240 = 3156 $;

Для судна 3: R5 = 0,025 · 114570 = 2864 $.

 

  Общие расходы  судна:

Для судна 1: R = Rинв = 6584 + 5040 + 3780 + 37100 + 3359 = 55863 $;

Для судна 2: R = Rинв = 7816 + 5600 + 4200 + 31158 + 3156 = 51930 $;

Для судна 3: R = Rинв = 6520 + 4860 + 3645 + 31772 + 2864 = 49661 $.

 

Нетто-фрахт:

где – брокерская комиссия, %, = 6,25 %.

Для судна 1: NF= 156730 · (1-0,0625)= 146934 $;

Для судна 2: NF= 147280 · (1-0,0625)= 138075 $;

Для судна 3: NF= 133665 · (1-0,0625)= 125311 $.

 

Чистая валютная выручка:

Для судна 1: ЧВВ= 146934 – 55863 = 91071 $;

Для судна 2: ЧВВ= 138075 – 51930 = 86145 $;

Для судна 3: ЧВВ= 125311 – 49661 = 75650  $.

 

     5.3.1. Количественные валютно-финансовые показатели:

 

  Уровень доходности:

Для судна 1: = 146934 / 55863 = 2,63;

Для судна 2: = 138075 / 51930 = 2,65;

Для судна 3: = 125311 / 49661 = 2,52.

 Чистая валютная выручка на 1 судосутки:

Для судна 1: = 91071 / 28 = 3253 $;

Для судна 2: = 86145 / 28 = 3076 $;

Для судна 3: = 75650 / 27 = 2801 $ .

Валютная эффективность:

 

Для судна 1: = 91071 / 55863 = 1,63;

Для судна 2: = 86145 / 51930 = 1,65;

Для судна 3: = 75650/ 49661 = 1,52.

 

Решающую роль при выборе варианта отфрахтования судна играет показатель уровня доходности как наиболее общий финансовый показатель, Данный показатель является показателем экономической рентабельности рассчитываемой перевозки.

Исходя из того, что показатели рентабельности относительно схожи, произведем ряд расчетов позволяющих сделать более обоснованное решение в пользу одного из судов.

Валовая доходная ставка:

 Для судна 1: = 156730 / 4478 = 35 $;

 Для судна 2: = 147280 / 4208 = 35 $;

 Для судна 3: = 133665/ 3819 = 35 $.

Чистая доходная ставка:

Для судна 1: = 91071 / 4478 = 20,337 $;

Для судна 2: = 86145 / 4208 = 20,471 $;

Для судна 3: = 75650/ 3819 = 19,80 $.

Себестоимость инвалютного рубля:

 Для судна 1: S = 55863 / 91071 = 0,61;

 Для судна 2: S = 51930 /86145= 0,6;

 Для судна 3: S = 49661 / 75650= 0,66.

 

Себестоимость перевозки 1 тонны груза:

 Для судна 1: = 55863 / 4478 = 12,47;

 Для судна 2: = 51930/ 4208 = 12,34;

 Для судна 3: = 49661/ 3819 = 13.

 

 

 

Для наглядности все результаты расчета расходов можно занести  в табл. 4.5.6

Таблица 4

Наименование расходов

Судно 1

Судно 2

Судно 3

R1

R2

R3 
R4

R5

6584

5040

3780

37100

3359

7816

5600

4200

31158

3156

6520

4860

3645

31772

2864

 Общие расходы R

55863

51930

49661


 

Таблица 5

Статья расхода

Судно 1

Судно 2

Судно 3

Корабельный сбор

Маячный сбор

Причальный сбор

Якорный сбор

Экологич. сбор

Лоцманский сбор

5972,4

276,5

24,332

1,106

254,38

55,3


6544,8

303

26,664

1,212

278,76

60,6


6228,36

288,35

25,3748

1,1534

265,282

57,67


Итого:

6584

7816

6520


 

Выбор варианта отфрахтования судна по заданной оферте

 

Таблица 6

Показатель

Единица измерения

Оферты

   

Судно 1

Судно 2

Судно 3

  1. Дата лейдис - канцелинг
  2. Дата и время прибытия судна в порт погрузки
  3. Наименование груза
  4. Базисное количество груза по чартеру
  5. Порт погрузки
  6. Порт выгрузки
  7. Протяженность рейса
  8. Ставка фрахта
  9. Валовый фрахт
  10. Нетто - фрахт
  11. Чартерные нормы погрузки
  12. Стояночное время в порту погрузки
  13. Чартерные нормы выгрузки
  14. Стояночное время в порту выгрузки
  15. Ходовое время (включая время перехода до порта погрузки)
  16. Продолжительность рейса
  17. Общие расходы судна
  18. Валовые расходы от нетто-фрахта
  19. Чистая валютная выручка
  20. Чистая валютная выручка за судо - сутки

 

 

 

 

 

т

 

 

мили

инвалюта

инвалюта

инвалюта

т/сут

сут

т/сут

сут

сут

 

сут

инвалюта

%

инвалюта

инвалюта

20-30.06

 

16.06 13-00

Бум. Рулон.

 

4000

Керчь

Бомбей

4458

30

156 730

146 934

31,2

5,6

25

6,9

15,2

 

28

55863

 

91671

3253

20-30.06

 

23.06 13-00

Бум. Рулон

 

4000

Керчь

Бомбей

4624

30

147 280

138 075

31,2

6,1

25

7,5

13,9

 

28

51930

 

86145

3076

20-30.06

 

26.06 13-00

Бум. Рулон

 

4000

Керчь

Бомбей

4646

30

133 556

125 311

31,2

5,7

25

7

14,3

 

27

49661

 

75650

2801

Информация о работе Внешняя торговля России с Индией