Внешняя торговля России с Индией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

По данным ФТС России, в январе-июне 2012 г. российско-индийский товаро-оборот увеличился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 53,4 % и составил 5735,8 млн. долл. США, в том числе российский экспорт – 4335,9 млн. долл. США (рост на 74,9 %), импорт – 1399,9 млн. долл. США (рост на 11,2 %).
Произведем детальный расчет валютных расходов и эксплуатационно-экономических показателей работы судов и оформим в виде таблицы (табл. 4). В ней по каждому судну и статье затрат укажем базовые характеристики судов и груза, за которую взимается плата: тарифная ставка и общая сумма расходов на заход.
Исходя из расчетной величины показателя «ЧВВ (чистая валютная выручка) на судосутки рейса» определим наиболее эффективный вариант отфрахтовки.

Содержание работы

1. Анализ внешней торговли России с Индией 5
1.1. Аналитические данные внешней торговли 5
1.2. Анализ условий поставки товара 8
2. Характеристика условий обработки судов в портах захода 13
3. Характеристика условий плавания судна 16
3.1. Схема и описание маршрута 16
3.2. Расчет коэффициента штормового запаса 17
4. Транспортная характеристика груза 17
5. Выбор оптимального варианта отфрахтования судна 18
5.1. Отбор судов по технико-эксплуатационным характеристикам и позиции 18
5.2. Расчет элементов времени рейса и грузоподъемности судна 19
5.3. Расчет финансово-валютных показателей рейса и выбор оптимального судна для заключения сделки 23
6. Анализ условий заданного чартера 28
7. Расчет сталийного времени, диспача и демерреджа 34

Файлы: 1 файл

Курсовик ВТО Антонов 2013 -1.doc

— 1.80 Мб (Скачать файл)

 

 

6. Анализ условий заданного чартера

 

Для данного вида груза, который является генеральным (штучным) грузом, целесообразно использовать универсальную проформу  чартера «Дженкон», который используется для  перевозок в любых направлениях. Структура данной проформы состоит из боксов, что упрощает заполнение бланков и обработку условий чартера

На основании сделанного выбора  проформы чартера «Дженкон – 94» проведем детальный анализ коммерческих условий чартера и аддендума к нему. Результаты анализа оформим в виде таблицы, где указаны статья и условия договора, формулировка, принятая в данном чартере; наиболее предпочтительная формулировка с точки зрения перевозчика.

Таблица 7

Анализ условий рейсового чартера

 

Статьи и условия чартера

Формулировка

чартера

Формулировка, предпочтительная для перевозчика

1

2

3

1. Судно

1.1. Характеристики, определяющие расходы фрахтователя на страхование груза

N/A

Экстрастраховка за возраст, класс и флаг судна за счет фрахтователя.

Если коносаменты должны быть отмаркированны как чистые (без оговорок) и если, в данном случае, погруженный груз не соответствует условиям выпуска таких коносаментов, Капитан должен дать нотис Отправителю/ Экспедитору о точных оговорках , которые он собирается внести.

Судовладелец подписывает коносамент «CLEAN ON BOARD» только против предоставления им  Гарантийного Письма Фрахтователем на их фирменном бланке. Гарантийное письмо должно соответствовать условиям  Клуба P&L.

1.2. Приспособленность к грузовым  работам

Судовладельцы обязаны в течение всей погрузки или выгрузки предоставлять в бесплатное пользование грузовые средства судна и достаточную электроэнергию для работы всех таких грузовых средств. Все это оборудование должно быть в исправном состоянии.

Погрузка/выгрузка производится береговыми средствами. Фрахтователь обеспечивает и оплачивает необходимое число рабочих для обеспечения работ на берегу и на борту судна. Если погрузка производится при помощи элеватора, груз должен быть подан в трюмы судна бесплатно для судна, а судовладелец оплачивает только штивку груза.

1.3. Ограничение главных размерений

Общий дедвейт по летнюю грузовую марку (прибл.) Брутто/Нетто вместимость

 Обеспечить соответствие  судна, его грузовых помещений, оборудования  и снаряжения условиям договора (до начала и в течении всего  срока грузовых операций)

ОИП

1.4. Право замены

N/A

Substitute (судно по согласованным характеристикам должно совпадать с поименным в договоре)

2. Груз

2.1 Транспортная характеристика груза (длина, удельный погрузочный объем и др.)

N/A

Любой законный груз. Единица измерения груза – метрическая тонна и метр кубический. Расчетный УПО при грузе более 1,3 м3 Если Фрахтователь не предъявил всего количества груза, заявленного Капитаном в пределах марджина, он оплачивает судну «Мертвый фрахт».  (F+C).

2.2. Марджин

По согласованию с судовладельцем.

Судовладелец обязан принять в приделах минимума, а фрахтователь погрузить в пределах максимума.

2.3. Порядок заявления марджина

N/A

В случае марджина по выбору перевозчика – определение точного количества груза в пределах марджина и своевременная подача заявки фрахтователю

2.4. Право замены груза

N/A

Груз может быть заменён на любой законный, аналогичный или близкий по транспортным характеристикам и УПО ранее согласованному грузу. Все дополнительные затраты связанные с креплением, штивкой и дополнительными работами возмещаются Судовладельцу за счет фрахтователя.

3. Порты погрузки и выгрузки

3.1. Форма указания (директ, опцион, рендж)

Директ. Судно проследует в порт (порты) или место (места), указанное согласно приказу, полученному при подписании коносаментов. 

 

                        ОИП

 

Простои судна в ожидании наименования порта фрахтователя оплачиваются по ставке демереджа

3.2. Порядок указания порта (в случае  ренджа, опциона)

N/A

N/A

3.3. Оговорки о безопасности и  доступности

Указанное судно, как только его предыдущие обязательства завершены, проследует в порт (порты) или место (места) погрузки, или так близко к нему, как оно может безопасно подойти и, находясь всегда на плаву, погрузит там полный груз (если согласована отгрузка палубного груза, то она производится на риск фрахтователей и на их ответственность), и, будучи таким образом погруженным, судно проследует в порт (порты) или место (места), , или так близко к нему, как оно может безопасно подойти и, оставаясь всегда на плаву, выдаст там груз. 

ОИП

3.4. Количество рабочих причалов

N/A

Один причал, Gsaaaab (b-birth) Good,safe, always afloat, always accembled).

Дополнительные расходы оплачиваются фрахтователем, а потери времени включаются в сталию.

3.5. Ротация (при нескольких портах)

N/A

Последовательность захода географическая (прямая) или обратная, по выбору Капитана.

3.6. Лейдис и канцелинг

Фрахтователь имеет право не принимать судно до начала даты лейдейс, сталийное время начнется только после начала лейдейс.

(а) Если судно не готово  к погрузке (независимо от того, находится ли оно у причала) в день канцелинга, , фрахтователи имеют право выбора аннулировать настоящий чартер.

Все погрузочные дни до наступления лейдейс включаются в сталию.

3.7. Условия о перенесении срока  канцелинга

(b) Если судовладельцы предвидят, что, вопреки проявлению надлежащей заботливости, судно не будет готово к погрузке к дате канцелинга, они должны незамедлительно известить об этом фрахтователей с указанием предполагаемой даты готовности судна к погрузке и с запросом о намерении фрахтователей использовать их право выбора аннулировать чартер, либо согласиться на новую дату канцелинга.

Такой выбор должен быть заявлен фрахтователями в течение 48 непрерывных часов после получения извещения судовладельцев. Если же судовладельцы не используют свое право выбора аннулировать чартер, то настоящий чартер должен считаться измененным таким образом, что седьмой день после новой даты готовности, заявленной судовладельцами в их извещении, фрахтователям, считается новой датой канцелинга.

ОИП

4. Сталийное время

4.1. Предварительные нотисы (ПН)

Предварительный Нотис в порту погрузки \выгрузки подается грузоотправителям, названным в боксе 17, а если они не названы, то √ фрахтователям или их агентам, названным в боксе 18 за 48; 24; 10; 2 часа;

ОИП

4.2. Штрафные санкции за нарушение срока подачи ПН

Не посылка ПН фрахтователю, влечет прибавление 3х дней к стали.

Без штрафа

4.3. Место подачи нотиса о готовности (НОГ)

У причала

WWWW

4.4. Время подачи НОГ

Нотис о готовности в порту погрузки подается грузоотправителям, названным в боксе 17, а если они не названы, то √ фрахтователям или их агентам, названным в боксе 18

ОИП

4.5. Форма подачи НОГ

В письменном виде, двусторонний док-т

ОИП

4.6. Ожидание причала

Если причал погрузки/выгрузки не предоставлен по прибытии судна в порт погрузки/выгрузки или на рейд порта погрузки/выгрузки, судно вправе подавать нотис о готовности в течение обычных рабочих часов по прибытии туда, независимо от того, предоставлено ли ему право свободной практики, и прошло ли оно таможенную очистку. Сталийное время или контрсталийное в таких случаях считается так, как если бы судно находилось у причала и было во всех отношениях готово к погрузке или выгрузке при условии гарантии капитана в том, что оно действительно готово во всех отношениях

ОИП

4.7. Льготный период

Счет сталии по погрузке и выгрузке начинается с 13.00 час., если нотис о готовности подан до 12.00 час. включительно, и с 06.00 час. следующего рабочего дня, если нотис подан в рабочее время после 12.00 час.

ОИП

4.8. Норма обработки

Груз должен быть погружен и выгружен в пределах числа непрерывных дней и часов, как указано в боксе 16, Норма на судно в сутки, на люк в сутки

ОИП

На рабочий люк, по обычаям порта

4.9. Порядок учета сталии

Раздельное сталийное время на погрузку и выгрузку. в условиях благоприятной погоды, (погожие дни) WWD

 

ОИП

4.10. Учет работы в исключенные  периоды или до начала сталии

Время, использованное для перехода от места ожидания швартовки к причалу погрузки или выгрузки,

воскресные и праздничные дни не включаются в сталию, если они не использованы, в противном случае использованное время засчитывается.

 

ОИП

5. Демерредж и диспач

5.1. Ставки демерреджа

Демередж в порту погрузки и выгрузки уплачивается фрахтователям по согласованной ставке

ОИП

5.2. Условия о сверхсталийном времени (макс. продолжительность)

N/A

10 текущих дней в портах погрузки и выгрузки вместе. По истечению контрсталийного времени, Судовладелец имеет право , предупредив фрахтователя , отправить судно из порта погрузки с тем кол-вом груза, которое уже погружено и потребовать уплаты мертвого фрахта за недогруз.  Детеншион также может быть согласован в % ставке превышающей демередж за каждый день такой задержки.

5.3. Оплата демерреджа в случае  простоя судов из-за забастовки

Если забастовка или локаут, влияющие на фактическую выгрузку груза, имеют место в момент прибытия или после прибытия судна в порт или на рейд порта выгрузки, и забастовка или локаут не урегулированы в течение 48 часов, фрахтователи вправе держать судно в ожидании окончания забастовки или локаута, выплачивая половину демереджа по истечении времени, предусмотренного на выгрузку, до окончания забастовки или локаута, после чего выплачивая полный демередж до окончания выгрузки, либо направить судно в безопасный порт, где оно сможет безопасно выгрузиться без риска быть задержанным забастовкой или локаутом. Такие указания должны быть даны в течение 48 часов после том, как капитан или судовладельцы известили фрахтователей о том, что забастовка или локаут препятствуют выгрузке

ОИП

5.4. Ставка диспача

50% от демереджа

Без диспача

5.5. Оплачиваемое спасенное время

За все спасенное время

Без диспача

5.6. Уравнительный сбор

N/A

 

6. Оплата грузовых работ

6.1. Распределение расходов по грузовой обработке судна

Cross terms

ОИП

6.2. Ставка стивидорных расходов

Ставка фрахта за стивидорные работы – 5 $ за тонну

ОИП

6.3. Прочие расходы по стивидорным  операциям (штивка, укладка, счет груза)

Груз должен быть доставлен, погружен в трюма, уложен и/или заштиван, пересчитан, занайтован и/или закреплен и выгружен фрахтователями свободно от какого-либо риска, от ответственности и расходов для судовладельцев.

ОИП

7. Фрахт

7.1. Ставка фрахта

30 ам. долларов за тонну груза

 

7.2. Надбавка за дополнительный порт или за небазисный порт

N/A

N/A

7.3. Сроки оплаты фрахта

Предоплата. Если, согласно боксу 13, фрахт должен быть уплачен после отгрузки, он будет считаться заработанным и безвозвратным, независимо от том, судно и/или груз погибли или нет. Ни судовладельцы, ни их агенты не обязаны подписывать или индоссировать коносаменты с отметкой о предоплате фрахта, если причитающийся судовладельцам фрахт фактически не был выплачен вперед.

ОИП

7.4. Оплачиваемое количество груза

Фрахт должен быть уплачен наличными по ставке, указанной в боксе 13, исчисленной по погруженному количеству груза.

ОИП

7.5. Комиссионные вознаграждения

Брокерская комиссия причитается стороне, указанной в чартере. В случае невыполнения чартера не менее 1/3 данной брокерской комиссии от предлагаемой суммы фрахта и мертвого фрахта выплачивается судовладельцем брокеру качестве5 компенсации за расходы и работу последнего

ОИП

7.6. Валютная и золотая оговорки

Судовладельцы имеют залоговое право на груз и на весь суб-фрахт, уплачиваемый по грузу, в обеспечение уплаты фрахта, мертвого фрахта, демереджа, исков за повреждения и всех иных сумм, причитающихся по настоящему чартеру, включая расходы по их возмещению. Валюта расчетов Долл. США в руб эквиваленте по курсу ЦБ РФ на день подписания чартера.

 

 

 

7. Расчет сталийного времени, диспача и демерреджа

 

  Расчет производится  по указанному в индивидуальном  задании фактическому времени стоянки судна в портах погрузки-выгрузки и рассмотренному рейсовому чартеру. Необходимо раздельно по каждому порту определить момент начала отсчета сталии,  исключаемые периоды, продолжительность сталийного времени по чартеру и фактически; сумму диспача (демерреджа).

  Бюджет стояночного  времени  судна в порту оформляется  стейтментом. В нем в календарной  последовательности  отмечается  продолжительность всех  видов  операций и простоев судна с момента отшвартовки (отдачи якоря на рейде) до окончания грузовых работ и  вспомогательных операций.

  Учет сталийного  времени и расчет диспача (демерреджа) оформляется таймшитом. В нем  указываются также в календарной  последовательности общее стояночное время, сталия и исключенные периоды. Учет производится с  момента начала отсчета  сталии  либо с момента начала грузовых операций - в зависимости от того, что наступило ранее.

  За каждые  сутки  рабочее время учитывается как  общее стояночное время судна минус простои,  указанные в индивидуальном  задании  и отнесенные на данные сутки.  Общая продолжительность рабочего времени в порту определяется как отношение количества груза к интенсивности  грузовых  работ:

  Сталийное время по чартеру определяется как отношение  фактического количества  груза  к чартерной норме обработки судна в данном порту плюс простои,  включаемые в сталию, и минус время обработки, не включаемое в сталию (в соответствии с условиями чартера):

 

  Исключаемые периоды  определяются по условиям чартера.

  Экономия, или перерасход  сталии в порту, рассчитывается  как разница между сталийным  и рабочим временем:

Э = Тст - Т р.в.

 

Сумма диспача (демерреджа) рассчитывается как произведение  соответствующей ставки на судо - сутки (по чартеру) на величину экономии или перерасхода сталийного времени.

 

 


 



Информация о работе Внешняя торговля России с Индией