Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 18:12, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы для экзамена (зачета) по "Экономике"

Файлы: 5 файлов

БЛОК 1.doc

— 319.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

БЛОК 2.doc

— 507.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

БЛОК 3.doc

— 333.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

госэкзамен - специализация.doc

— 294.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

специализация.doc

— 49.00 Кб (Скачать файл)

10. Основные принципы разработки  прогнозов и планов.

Принципы прогнозир-я характеризуют основное положение или идею теории. К осн принципам отн-ся:  системность, соглас-ть, вариантность, непрер-ть, верифицируемость, т.е. определение достоверности, эффект-ть.

1)С/сность в прогнозир-ии означает требование взаимоувязанности и соподчиненности объекта, фона и эл-в прогнозир-я. 2) соглас-ть в прогнозир-и означ необх-ть согласования поисковых и нормат-х прогнозов различной природы (признаков) и различ-о срока упреждения времени. 3)вариантность в прогнозир-и означ требование разработки вариантов прогнозов, исходя из вариантов прогнозного фона. 4) пр-п непрерыв-ти заставляет производить корректировку прогноза по мере поступления новой инф-и об объекте прогноз-я. 5) верифицируемость означ потреб-ть в достовер-ти, точ-ти и обоснов-ти прогноза. 6) эффект-ть или рентаб-ть прогноза опред-т необ-сть превыш-я эконом-го эффекта от использ прогноза над затратами по его разработке.

 

16. сущ-ть маркетинговых  исслед-й

Бизнес и коммерция в России в наст вр развив-ся стремит-е,чем к-либо. Решающий ф-р успеха в бизнесе-эфф-ое применение марк-х иссл-ий.

Маркет-е иссл-я служат основой марк-га, они вкл изучение внешней марк-ой среды рынка, мотивации потребителей, а т/ж внутр марк-ой среды, те оценку производ-но-сбыт-х возмож-ей самой фирмы, стоящей свою деят-ть на принципах марк-га. Такие марк-е иссл-я позвол-т выбрать опт-й рынок сбыта, осуществить планир-е, те, обоснов-е, согласно результатам марк-х иссл-й, предвидение, прогноз развития рын-й ситуации и разработку соотв-их мер марк-го возд-я на рынок с целью обеспеч-я эфф-ти предприним-й деят-ти фирмы и реал-ии ее стратег-х направлений.  Марк-е иссл-я создают научно и практически обоснов-ю базу д/принятия квалифиц-х решений управленческим аппаратом фирмы и ее высшим руководством.

12. система гос-х прогнозов, программ  и планов соц-экон-о развития  РФ, порядок их разработки Прогнозы соц-эк. развития отражают демографич, научно-тех., экологич., экономич., соц, отраслевые и регион-ые проблемы. Соц.-эк. прогнозы имеют макроэкон-й, отраслевой, ведомственный, территор-ый разрезы и разрабат-ся в целом по РФ, по комплексам, по отраслям, регионам.  Прогнозы раздел-ся на: долгосрочные (5-10 и>лет. Когда необх-о обосновать крупномасштабные проекты. В основе лежат тенденции развития науки и техники). На эго основе разрабат-ся прогноз на среднесроч перспективу (3-5лет, ежегодно корректир-ся. Основой явл концепция соц.-эк. развития на среднесроч перспективу, кот-я излагается в послании През-а РФ: основ цели, приоритеты, задачи, основ.макроэкон-е показатели.) На Краткосроч перспек-у (разрабат-ся ежегодно, ставятся задачи в послании Президента Федерал.собранию). Т/ж разрабат-ся прогнозы и на квартал. На основе данных Госкомстата в Мин-ве эк-ки произв-ся анализ, прогноз предоставл-ся в Правит-во. Выводы прогнозов исп-ся для принятия решений законодат.-исполн.власти и для рекомендаций разработки планов, программ. Планирование подраздел-ся на директивное и индикативное. Эл-ы директивного план-ия сохраняются в рамках гос.сектора и бюджетного финансирования. Поставка продукции для гос.нужд, развитие гос.сектора эк-ки, федерал.программы финансир-ся из федерал.бюджета. Виды плановых док-тов: Проект федер.бюджета на год, прогноз соц.-эк.развития РФ на год, консолидированный бюджет РФ на год, сводный финансовый баланс по территории РФ на год, структура доходов и расходов бюджета на среднесроч.перспективу, целевые программы, программы развития регионов и.д. Порядок гос.прогнозов и планов: 1.Разработка сценарных условий функционирования эк-ки. 2.Доведение сценарных условий и методич-х матер-в субъектам РФ для разработки регион-х и отрасл-х прогнозов. 3.Предоставление фед. органами и суб-ми РФ заявок в МинФин на выделение финансир-я из фед.бюджета. 4. Предоставление фед. органами и суб-ми РФ предварит-х прогнозов по отраслям и регионам.  5. Уточнение фед.органами, суб-ми РФ, гос.заказчиками потребности в средствах для финансир-ия федер. программ, поставок прод-и для гос.нужд. 6.Предостав-е фед.органами, субъктми РФ прогнозов соц-эк. развития, предложений к прогнозам по развитию.  7.Предоставл-е прогнозных док-тов в гос.думу на уверждение. 8.Уточнение прогнозов после утверждения. 9. Уточненные прогнозы предростав-ся в Правит-во.

13. Виды моделей экономического  прогнозирования.

 Матем-я модель эконом-го объекта- его гомоморфное отображение в виде совокупности уравнений, неравенств, логических отношений, графиков, объединяющ. группы отношений эл-ов изучаемого объекта в аналогичные отношения эл-ов модели. Изучение модели имеет 2 смысла: а) дает новые знания об объекте, б) позволяет опред-ть наилучшее решение применительно к различным ситуациям. Мат. Модели можно разделит на классы по ряду признаков: макро- и микроэкон-е  модели, теоретические и прикладные, равновесные и оптимизац-е, статич-е и динамич-е, детерминир-е и стохастич-е.

1) макроэкономические – описывают экон-ку как единое целое, связывая м/у собой укрупненные материальные и финн-е показатели, н-р: % ставка и кол-во денег в обращении. 2) микроэкон-е модели описывают либо взаимод-е различ-х структур-х и функцион-х составляющих экон-и, либо поведение какой-то одной составляющей в рыночной среде. Заним-т осн часть экономико-математич-й теории. 3) теорет-е модели позвол-т изучать общие св-ва эк-ки и ее характекрных эл-в дедукцией выводов из формальных предпосылок. 4) прикладные модели дают возм-ть оценить параметры функционир-я конкретного эконом-го объекта и сформулир-ть рекомендации для принятия практич-х решений. 5)равновесные модели занимают важное место в моделир-и рыночной эк-ки. Они описываю состояние объекта, когда результирующая разнообр-х ситуаций, стремящихся вывести из данного состояния, равна 0. Равновесные модели дескриптивны, описательны. 6)норматив-й метод в моделировании основан на принципе оптимизации. В теории рыночной эк-ки оптимизация присутствует в осн на микроуровне. На макроуровне результ-ом рацион-го выбора поведения эконом. Субъек-ми оказ-ся некоторое состояние равновесия

7) в статических моделях опис-ся состояние эконом-го объекта в конкр-й момент или период времени. 8)динамические модели вкл-т взаимосвязи переменных величин во времени. Их обычно исполь-т аппарат дифференциальных и разностных урав-й вариационного исчисления. 9)детерминированные модели предпол-т жесткие функциональные связи м/у переменными величинами модели.10) стохастические модели допускают наличие случайных воздействий на исследуемые показатели и для их описания используют инструментарий теории вероятностей и мат. статистики.

 

31. каналы реализациипрод-ии с/х

 Сущ-т 2 типа каналов: 1)Прямые (канал нулевого уровня) – перемещение товаров от производителя непосред-но потреб-лю, минуя посредников. Выгодность прям. канала–отсутствие необход-ти распред-ия получаемой прибыли м/у производ-ми и посредниками. Но при этом организация прямого канала требует доп.издержек. Прям.кан.целесообразен: наличие развитой складской, транспортной и сбытовой базы, большой объем реализ-й продукции, высокая специфичность эксплуатации товара, высокая территор-я концентрация потенц-х потребит-й. 2)Косвенные каналы – предпол-ют использ-е при товародвижении и сбыте непосред.участников-посредников. Кос.каналы харак-ся по: 1.ширина канала – опред-ся исходя из кол-ва посредников на каждом этапе товародвижения.(н-р: опт.круп.<--произв-льàмел.опт.). 2.Длина канала–опред-ся исходя из кол-ва независ-х участников-посред-в. Каждый посредник образует ур-нь канала (н-р: опт.мел.<--производительàкруп.оптàопт.мелàагентàконеч.потреб-ль). Чем длиннее канал, там > цена. 3.По уровню интеграции: если фирма желает укрепить свои раночные позиции, увеличить размеры и рыночную долю, то она м.осуществить гориз-ю интеграцию канала распределения, представляющую собой объединение компаний одной специализации на одном этапе товародвижения. Если фирма желает получить контроль за движением продукции, то она осущ-ет вертикальную интеграцию – объединение компаний разной специализации на разных этапах товародвижения (Н-р: Продторг).

23. Использование результатов исследований. Оценка эффек-ти проведения исслед-я. Марк.иссл-я нацелены на снижение уровня неопредел-ти при принятии управленч-х решений: при выходе на рынок, кто быдет поставщиком, кто посредником и т.д. Общий подход к оценке эффект-ти: сопоставление затрат на проведение исслед-ий с приростом прибыли, полученной при осуществл-и маркет-х рекоменд-й. Оценка эффек-ти Марк.иссл-й – 1 из наиболее проблематчных вопросов, т.к. вычленение прибыли, получаемой за счет информационного обеспечения из общей суммы прибыли практически невозможно.


 


Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"