Предметы

Рефераты по педагогике

Адаптация младших школьников

В условиях введения ФГОС особенно актуальной является проблема социализации младших школьников. В этом возрасте происходит ряд психофизических изменений в развитии ребенка; меняются ведущий вид деятельности, социальная группа, в которую входит ребенок, сущность позиции, которую занимает ребенок в глазах окружающих и самого себя. Без учета этих изменений невозможно объективно оценить обоснованность социальных требований, предъявляемых к младшим школьникам современным обществом, соответствие этих требований реальному уровню их развития, определить основные направления социализации младших школьников, определить и обосновать показатели их социализированности. 11 Ноября 2015  Тип работы: статья  Скачать

Адаптация одаренных детей к начальной школе

Исходя их темы исследования, можно определить цель: раскрыть содержание процесса учебной адаптации одаренных детей к начальной школе. Задачи исследования:
1.Дать психолого-педагогическую характеристику развития одаренных детей младшего школьного возраста
2.Представить учебную адаптацию одаренных как социально-педагогическую проблему
3. Раскрыть особенности адаптации одаренных детей к начальной школе
В исследовании используются метод системного анализа, метод сравнений и аналогий, метод научного исследования
22 Мая 2013  Тип работы: курсовая работа  Скачать

Адаптация первоклассников

Актуальність обраної теми визначається тим, що інтенсифікація навчальної діяльності, яка спостерігається в останні роки, а також перетворення в соціально-економічній сфері змінили умови життя дітей і визначили необхідність повторного поглибленого аналізу пристосованої діяльності дитини під час вступу до школи і соціально-психологічної практики, пов'язаної з шкільною адаптацією. 16 Октября 2012  Тип работы: реферат  Скачать

Адаптация студентов к условиям обучения в университете

Как известно, пусковым механизмом процесса адаптации человека является смена окружающей его среды. Процесс адаптации имеет место тогда, когда обычное, привычное поведение вообще или мало эффективно и необходимо преодоление затруднений, связанных именно с новизной условий. Именно с такими затруднениями, связанными с новизной условий, сталкивается бывший школьник при поступлении в вуз. Поэтому процесс адаптации к обучению в вузе можно рассматривать как явление, имеющее множество аспектов. Адаптация студентов – сложное явление, связанное с перестройкой стереотипов поведения, а часто и личности. У некоторых этот процесс заканчивается неблагополучно, о чем свидетельствует отсев студентов в первые семестры обучения. Часто за этим явлением стоит недостаточная гибкость адаптационных систем человека. 12 Апреля 2013  Тип работы: сочинение  Скачать

Аддиктивное поведение подростков

Цель работы — определить условия возникновения аддиктивного поведения подростков.
В соответствии с целью сформулированы задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы, описывающие возникновение и развитие аддиктивного поведения.
2. Провести анализ модели возникновения аддиктивного поведения подростков.
2. Оценить эффективность социально-педагогической программы первичной профилактики аддиктивного поведения подростков.
12 Января 2013  Тип работы: реферат  Скачать

Аддикция к еде – переедание

Промежуточным звеном между нехимическими и химическими аддикциями являются аддикции к еде, имеющие две формы -переедание и голодание. Первая форма более распространена. Аддикция к еде возникает тогда, когда еда используется в виде аддиктивного агента, применяя который человек уходит от неустраивающей его субъективной реальности. В момент раздражения, неудовлетворённости, неудачи и скуки возникает стремление «заесть» неприятность, используя для этого процесс еды. И это часто удаётся сделать, так как во время приёма пищи происходит фиксация на приятных вкусовых ощущениях и вытеснение в подсознание материала, имеющего психологически неприятное содержание. 13 Июня 2013  Тип работы: доклад  Скачать

Адольф Дистервегтің педагогикалық қызметі мен теориясы (1790-1866)

Немістің ғұлама педагогі Адольф Дистервег ХІХ ғасырдың орта кезіндегі герман буржуазиялық-демократиялық педагогикасының көрнекті прогрессивті өкілі болып табылады. Ол шағын келген өндірістік қала Зиген Вестералияда чиновник-заңгердің жанұясында дүниеге келді. Дистервег оқыған орта мектепте догматикалық оқыту жүйесіне жеккөрушілікпен қарады. 1808 жылы ол Гербон университетіне оқуға түседі, онда математика, философия және история ғылымдарын оқып, одан кейін Тюбинген университетіне ауысып, 1811 жылы толық курсын бітірді және кейінірек философия докторы ғылыми дәрежесін алды. 21 Апреля 2013  Тип работы: реферат  Скачать

Акселерация

Акселерация; латынша (accelarae) — жылдамдық деген сөзден шыққан. Акселерация қазіргі замандағы адамдардың биологиясындағы жалпы қарқындылықты көрсетеді, табиғаты көп факторлы болып келеді. Көптеген гигиенистердің пікірлері бойынша балалар мен жасөспірімдердің қызмет функцияларының үйлесімді дамуын бұзатын болғандықтан және қызмет қаблетін азайта-тындықтан акселерация балалар организмі үшін қолайсыз болып табылады. Сондықтан, өсіп келе жатқан балалардың дене бітімінің дамуын бақылауға ерекше көңіл бөлінуі керек.

Организмнің өсіп, даму заңдылықтары балалар мен жасөспірімдердің қалыпты өсіп, дамуы үшін, қоршаған орта факторларын гигиеналық нормаландырудың теориялық негізі болып табылады.
01 Октября 2013  Тип работы: реферат  Скачать

Акселерация развития и готовность к обучению в школе

Акселерация – на данном этапе – процесс, без которого мы не можем даже предста-вить себе процесс развития современного подростка. Трудно установить грань, когда ре-бенок становится подростком, подросток – юношей, юноша – взрослым. Это деление го-раздо старше научно-технической революции и такого ультрасовременного процесса, как акселерация. Древнерусское слово «отрок» обозначало и дитя, и подростка, и юношу. Это букваль-но означает, не имеющий права говорить (от слов «от» и «реку»). Даль в своем толковом словаре характеризовал подростковый возраст около 14-15 лет («дитя на подросте»), а юноша – как «молодой», «малый», «парень от 15 до 20 лет и более». 26 Мая 2013  Тип работы: реферат  Скачать

Активізація пізнавальної діяльності учнів на уроках української мови та літератури

Сучасний етап історичного розвитку України характеризується істотними змінами в житті її народу, оновленням усіх сфер діяльності людини, переоцінкою та утвердженням у свідомості нації нових світоглядних орієнтацій. Принципово важливі положення. концепцій визначають право школи й учителя на суверенність, автономність у виборі форм і методів навчання і виховання учнів, забезпечення максимального врахування й розвитку їхніх індивідуальних здібностей, нахилів, талантів, реалізацію демократичних прав дітей. 08 Мая 2013  Тип работы: курсовая работа  Скачать