Рефераты по педагогике

Вальдорф метептері

03 Апреля 2014, доклад

Ғимарат – сәулет өнерінің белгілі бір үлгі-тәсілімен салынған құрылыс, үй. Оған түрлі үлгідегі (жеке, көптекшелі, т.б.) тұрғын үйлер, қонақ үйлер, әр түрлі мақсатқа арнап салынған сарайлар (мәдениет сарайы, спорт сарайы, оқушылар сарайы, т.б.) мен мәдени-қоғамдық құрылыстар (театр, клуб, т.б.), мекеме үйлері, балабақша, мектеп үйлері мен басқа оқу орындары үйлері, кесенелер мен ғибадатханалар, дүкендер мен сауда үйлері, әр түрлі тұрмыстық қызмет көрсету орындарының үйлері, т.б. архитектуралық құрылыстар жатады.

Вальдорф педагогикасы

08 Мая 2013, реферат

“Вальдорф педагогикасы” - адамның дамуын денелік, рухани және жандық факторлардың ӛзара әрекетінің тұтастығы деп қарастыратын антропософтық интерпретацияға негізделген тәрбиенің және оқытудың әдістері мен тәсілдерінің жиынтығы. ‖В.П.‖ методологиялық және дидактикалық- әдістемелік негіздерін Р.Штайнер жасады. ―В.П.‖ міндеттері: рухани еркін адамды тәрбиелеу, адамның табиғи нышандарын барынша дамыту.

Вальдорфская педагогика

21 Ноября 2011, контрольная работа

Когда в 1919 году в Германии Рудольф Штайнер предложил открыть при табачной фабрике Вальдорф-Астория маленькую школу для детей рабочих, едва ли кто-то мог предположить, что спустя десятилетия вальдорфская педагогика завоюет сердца многих тысяч родителей, педагогов и детей во всем мире. С другой стороны, с самого зарождения вальдорфской педагогики и вплоть до сегодняшнего дня не умолкают голоса противников Рудольфа Штайнера. Радикально настроенные представители традиционных религиозных конфессий утверждают, что связанная с антропософией (эзотерическим религиозно-мистическим течением, популярным в начале двадцатого столетия) педагогика противоречит как христианству, так и другим традиционным мировым религиям.

Вальдорфская педагогика

22 Мая 2012, курсовая работа

Цель исследования - выявление теоретических оснований и практических характеристик процесса обучения в вальдорфских школах, обеспечивающих качественное образование возможно большему числу детей, независимо от стартовых условий.





Задачи исследования:

1. Выявить педагогические принципы обучения и воспитания в вальдорфских школах.

2. Провести анализ процесса обучения в вальдорфской школе при помощи основных категорий современной дидактики.

3. Выявить элементы системы обучения в вальдорфских школах, обеспечивающие интеграцию детей с разными исходными условиями в едином учебном процессе и получение ими качественного образования.

Вальдорфская педагогика

20 Мая 2013, доклад

Вальдорфская школа и связанный с ней педагогический импульс возникли в первой четверти нашего столетия в Германии (1919 г.) в связи с поиском в условиях послевоенного кризиса новых форм социальной жизни общества. Рудольф Штайнер обратил тогда внимание на то, что принятое в Германии деление школьной системы на народную, реальную школу – школу с политехнической и естественнонаучной ориентацией – и гимназию – гуманитарно-ориентированную школу – усиливают барьеры непонимания между различными социальными слоями общества. Именно наличие этих барьеров в сознании людей различных групп населения являлись, по его мнению, одной из существенных причин разразившихся в Европе социальных катастроф. Дети рабочих имели возможность посещать только народную (начальную и среднюю) школу. С 14–15 лет они должны были начинать работать на производстве и таким образом лишались возможности получить полноценное "человеческое образование". С другой стороны, гимназии с их ранней специализацией, ориентированной на университетское гуманитарное образование, хотя и давали учащимся массу знаний, но это знание было совершенно оторвано от потребностей реальной жизни.

Вальдорфская педагогика

13 Октября 2013, курсовая работа

Справка : Вальдорфская педагогика начала свое движение в Украине с лазурных берегов Черного моря - Одессы. Можно долго дискутировать о том, как это произошло, но совершенно достоверно, что для этого были подготовлены сердца и умы жителей, а также и атмосфера благословенного города.

Вальдорфская педагогика

20 Октября 2013, реферат

Таким образом, целью данной работы определено следующее: рассмотреть систему вальдорфской школы как особую систему образования.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
проследить историю возникновения вальдорфских школ;
познакомиться с системой обучения и воспитания вальдорфской школы;
рассмотреть организацию преподавания в вальдорфской школе.

Вальдорфская педагогика

13 Января 2014, реферат

В программных документах Вальдофских школ и в СМИ утверждается, что антропософия, являющаяся прямой основой применяемых в них педагогических приёмов, содержания образования учеников, управления школой и образования учителей[2], не преподаётся детям, ни отдельным предметом, ни как религиозное верование[21][22]. Критики считают эти утверждения неверными или, как минимум, вводящими в заблуждение[23][24][25]. Религиоведами[источник не указан 21 день], а также некоторыми критиками[25] централизованное и направляемое Антропософским обществом движение вальдорфских школ рассматривается как часть нового религиозного движения (НРД) антропософии или как подобное НРД движение.

Вальдорфская педагогика (Р. Штейнер)

02 Ноября 2012, контрольная работа

Вальдорфская педагогика отличается тем, что считается с глубокими метаморфозами развития ребенка в разных возрастах и на разных ступенях. В зависимости от этого подходы кардинально меняются. Вальдорфский детский сад - это одна ситуация, младшая и средняя школа- это две абсолютно другие ситуации, а старшая школа- еще и третья ситуация.

Вальдорфская педагогика как гуманистическая модель воспитания

20 Мая 2013, курсовая работа

Обзор педагогической системы Штайнера хорошо представлен в ряде книг:
«Воспитание к свободе» Ф. Карлгрена (перевод с немецкого), «Москва», 1993.
«Обучение в вальдорфской школе» (сборник статей), «Москва», 1995.
«Вальдорфская педагогика» (антология), под ред. А. А. Пинского, «Просвещение», 2003.
Основные положения вальдорфской педагогической системы представлены также на сайтах вальдорфских школ России и СНГ.

Вальдорфская педагогика Р. Штейнера

27 Февраля 2013, лекция

Надо принять во внимание, что Штайнер вел интенсивную лекционную деятельность и был в начале XX в. властителем дум не только в Германии, но и в России. Его лекции собирали огромные аудитории, а книги переводились на многие языки. Штайнера считали своим Учителем Андрей Белый, Максимилиан Волошин, Василий Кандинский. Штайнер читал циклы лекций по христологии, и различие в понимании значения Христа в эволюции человечества привело в 1913 г. к конфликту между руководством Теософского общества и Р. Штайнером, в результате которого он со своими сторонниками вышел из Теософского общества.

Вальдорфская педагогика Рудольфа Штайнера

14 Июня 2013, реферат

Штайнер родился в 1861 году в Австро-Венгрии, в простой семье железнодорожного служащего-телеграфиста, затем начальника небольшой станции. Так Штайнер, еще будучи ребенком, знакомится с новшествами тогдашней техники – телеграфом, телефоном, устройством железнодорожной станции. В то же время его детство проходит в живописном природном окружении, красотой которого мальчик проникается всеми силами своей детской души. Эта противоположность природного и технического, ставшая одной из основных проблем человечества, начинает волновать его с детских лет.

Вальдорфская педогогика

08 Декабря 2012, контрольная работа

Целью данной работы было изучение Вальдорфской педагогики, как одной из систем, альтернативных стандартной классно-урочной. Так же нам хотелось понять, насколько она «жизнеспособна» на российской почве и как обстоят дела с дальнейшей социализацией ее выпускников, дает ли она знания, необходимые для поступления в высшие и среднеспециальные учебные заведения.

Вальдорфская школа

25 Мая 2013, реферат

Вальдорфские школы – это система образования, основанная на уважении к детству. Ее цель – развить природные способности каждого ребенка и укрепить веру в собственные силы, которая понадобиться ему во взрослой жизни. Уже на стадии дошкольного воспитания и в начальной школе закладывается солидный фундамент знания и опыта, на котором буде базироваться образование в средней школе. На этой стадии вальдорфская школа пытается развить в ребенке такие качества как эмоциональная зрелость, инициативу и творческий подход к делу, здравый смысл и обостренное чувство ответственности.

Вальдорфская школа

04 Июня 2013, доклад

Есть время, когда формируется прямостояние, то есть способность ориентироваться и передвигаться в пространстве так, как это свойственно только человеку. Затем ребенок учится говорить — к этому относится не только понимание речи и способность осмысленно говорить, то есть смысловая сторона речи, но и овладение сложнейшим механизмом произнесения звуков человеческой речи: системой мышц, дыхания и движений гортани. Соответствующие прямохождению и членораздельной речи отделы и структуры мозга не передаются биологическим путем через механизм наследственности, но формируются прижизненно, на основе собственной индивидуальной активности, усилий самого ребенка и импульсов, которые ребенок получает извне, от своего социального окружения.

Вальдорфская школа

28 Мая 2014, реферат

Родители, заботясь о будущем своего ребенка, стремятся дать ему хорошее образование, ведь оно играет важную роль в жизни человека. Уже на стадии дошкольного воспитания и в начальной школе закладывается солидный фундамент знаний и опыта. Поэтому, чтобы ребенок смог развиваться согласно своим индивидуальным возможностям, нужно найти особый подход в обучении ребенка, ведь каждый человек индивидуален, и то, что один хорошо и быстро усваивает, другому может даваться значительно труднее и медленнее. Содержание педагогики должно меняется в зависимости от возраста ребенка. Также обучение должно воздействовать не только на интеллект, но на всего человека в целом. Нужны такие формы обучения, которые позволяют сделать процесс познания продуктивным и творческим.

Вальдорфские школы

12 Января 2013, доклад

Вальдорфские школы — это система образования, основанная на уважении к детству. Ее цель — развить природные способности каждого ребенка и укрепить веру в собственные силы, которая понадобиться ему во взрослой жизни. Уже на стадии дошкольного воспитания и в начальной школе закладывается солидный фундамент знания и опыта, на котором буде базироваться образование в средней школе. На этой стадии вальдорфская школа пытается развить в ребенке такие качества как эмоциональная зрелость, инициативу и творческий подход к делу, здравый смысл и обостренное чувство ответственности.

Вальдорфские школы

15 Июня 2013, реферат

Вальдофская школа предлагает ребенку такой способ познания мира, общества и самих себя, который исключал бы отчужденность от предмета, развивал бы в учащемся чувство сопричастности к происходящему вокруг него. Программы вальдорфских школ строятся таким образом, чтобы учитывать индивидуальные потребности каждого ученика. Опыт вальдорфского движения, накопленный за 75 лет его существования, показал, что его принципы могут быть адаптированы к культурам самых разных народов. Причина в том, что программы этих школ нацелены более на развитие природных способностей человека, чем на просто передачу знаний. Широта подхода и междисциплинарность — отличительная особенность этих программ.

Вальдорфский детский сад

06 Февраля 2015, реферат

В 1919 году в Штутгарте открылась первая Вальдорфская школа. Она финансировалась фирмой «Вальдорф-Астория», которая и дала название новой педагогической системе. Через несколько лет при школе открылся детский сад. Автор концепции и руководитель школы Рудольф Штайнер (1861-1925) был основателем не только особой педагогической системы, лечебной педагогики и медицины, но и целого духовного направления.

Вариативные подходы к повышению профессиональной компетентности педагогов

08 Февраля 2015, автореферат

Цель исследования состоит в разработке, обосновании, экспериментальной проверке концептуальной модели и научно-методического обеспечения вариативного подхода к формированию профессиональной индивидуальности педагога дошкольного учреждения в процессе вузовской подготовки.
Задачи исследования:
разработать и обосновать совокупность положений, составляющих концептуальную основу вариативного подхода к формированию профессиональной индивидуальности педагога дошкольного учреждения в процессе вузовской подготовки;
разработать понятийный аппарат и представить содержательное наполнение научных дефиниций, обосновывающих выявленные сущностные характеристики профессиональной индивидуальности педагога дошкольного учреждения как целостного теоретико-методологического феномена педагогики профессионального образования;
выявить источники и базовые механизмы развития профессиональной индивидуальности педагога дошкольного учреждения в процессе профессионального образования; разработать критерии оценки сформированности профессиональной индивидуальности педагогов дошкольных учреждений;
выявить основные тенденции, принципы, организационные формы индивидуально-ориентированного профессионального образования педагога дошкольного учреждения в отечественной и зарубежной теории и практике;
спроектировать и обосновать модель формирования профессиональной индивидуальности педагога дошкольного учреждения в процессе вузовской подготовки, научно-методическое обеспечение ее реализации;
провести опытно-экспериментальную проверку авторской модели в реальной жизнедеятельности вуза и выявить условия, обеспечивающие эффективность ее реализации.

Варьирование фонем

15 Марта 2014, реферат

Прежде всего нужно отметить, что фонемы выделяются не только совокупностью акустико-артикуляционных признаков, но и соотнесенностью с однофонемными морфемами и словами, звуковой оболочкой которых они являются. Напр., все гласные русского языка м.б. аффиксами: стена-а, сен-о бер-у, стол-ы, рек-е, ходил-и; они м.б. союзами: а, и; предлогами : о, у: в англ. языке междометия: oh, ah. Но, как правило, ф. является частью звуковой оболочки морфем и, находясь в составе морфемы или слова, ф. подвергается фонетическому варьированию (лодка - лоткь ). Т.е. в звуковой цепи фонемы предстают как варианты, т.е. как конкретные звуки речи - фоны.

Васи́ль Олекса́ндрович Сухомли́нський

30 Октября 2013, биография

Васи́ль Олекса́ндрович Сухомли́нський (*28 вересня 1918, с. Омельник (нині Онуфріївський район Кіровоградської області) — †2 вересня1970) — український педагог, публіцист, письменник, поет.
Василь Олександрович, як ніхто інший у вітчизняній педагогіці, мужньо ставив і розв'язував проблему формування в молоді національного і естетичного світобачення. Про один із шляхів успішного розв'язання цієї проблеми він писав, що у душі дітей мають увійти кращі народні традиції і стати святим законом, бо не можна уявити народ без імені, без пам'яті, без історії. В дусі українських культурно-історичних традицій вчитель констатував, що мудрість є найважливішою прикметою людини. В його працях часто знаходимо вислови «мудра людська любов», «мудрість жити», «гідність — це мудрість тримати себе в руках».

Введение в типологию обучения

28 Апреля 2015, контрольная работа

В правовом образовании в последнее время используется весь спектр методов и видов обучения, но особую роль играют методы и виды обучения, направленные на повышение качества освоения правового знания и отражающие практический характер правового обучения.
Типология обучения в основном связана с вопросом преимущественного применения определенных методов обучения в учебной деятельности. В методике преподавания юридических дисциплин принято выделять следующие виды обучения:
1 Прямое или объяснительно - иллюстративное обучение, в его основе лежат традиционные или пассивные методы, которые направлены на эффективную передачу готового знания учащимся, что освобождает их от необходимости самостоятельно и продуктивно мыслить и оставляет незначительные возможности для индивидуализации и дифференциации процесса обучения;

Введение метапредметного содержания в образовательный процесс основной школы

19 Октября 2014, контрольная работа

Следует признать, что в настоящее время метапредметное содержание образования еще не приняло достаточно отчетливых очертаний ни в дидактическом, ни в методическом плане.
В связи с этим велика опасность формализации самого подхода, имитации перестройки образовательного процесса.
На чем строятся наши опасения? При попытках ведения метапредметного содержания в массовой практике Тюменского региона мы наблюдаем следующее.

Ведение в педагогическую деятельность

27 Мая 2015, контрольная работа

Педагогическая деятельность и ее гуманистическая направленность.
Профессия педагога, ее роль в современном обществе.
Понятия «профессия», «специальность» «педагогическая профессия», «учитель», «профессиограмма».
Функции и особенности педагогической профессии.
Современные требования к учителю.
Формирование педагогической культуры и профессиональной этики, нравственных качеств у педагога.
Педагогическое творчество, развитие творческого потенциала как условие профессионального роста и успешной карьеры.

Великий педагог Сухомлинский В.А.

13 Ноября 2013, реферат

Василий Александрович всю жизнь помнил о народном корне. И это нашло выражение в его пед взглядах. В них большое место занимают прогрессивные элементы народной педагогики. Он прививал детям любовь старшего поколения, воспитывал высокие нравственные принципы. Сухомлинский достиг успеха самообразованием. Он читал труды К. Маркса и И.В. Ленина, Г. Гегеля и И. Канта, Н.Г. Чернышевского и Н.В. Гоголя, Н.К. Крупского и А.В. Луначарского. Книги побуждали к размышлениям и теоретическим спорам с сокурсниками. Когда его назначили классным руководителем, он стал внимательно изучать детей, старался проникнуть в их душевный мир. Каждое явление, каждый поступок ученика старался осмыслить с позиции пед теории. Упорно искал свои приемы воспитания и обучения, проверял их на практике.

Величины в начальном курсе математики

14 Марта 2015, курсовая работа

Цель работы – рассмотреть возможности использования теории величин в начальном курсе математики.
Реализация намеченной цели потребовала постановки и решения следующих задач, определивших логику и концепцию исследования:
изучить основы теории величин;
провести содержательный анализ учебников математики для начальных классов на тему «величины»;
разработать комплекс заданий для изучения величин младшими школьниками.

Взaимocвязь ceмьи и шкoлы в вocпитaнии млaдшeгo шкoльникa

11 Января 2015, курсовая работа

Ceмья – этo ocoбoгo poдa кoллeктив, игpaющий в вocпитaнии ocнoвную, дoлгoвpeмeнную и вaжнeйшую poль. Дoвepиe и cтpaх, увepeннocть и poбocть, cпoкoйcтвиe и тpeвoгa, cepдeчнocть и тeплoтa в oбщeнии в пpoтивoпoлoжнocть oтчуждeнию и хoлoднocти – вce эти кaчecтвa пpиoбpeтaeтcя в ceмьe. Oни пpoявляютcя и зaкpeпляютcя у peбeнкa зaдoлгo дo пocтуплeния в шкoлу и oкaзывaют пpoдoлжитeльнoe влияниe нa eгo paзвитиe.

Взаємини викладачів зі студентами як чинник становлення особистості майбутнього фахівця

08 Апреля 2014, реферат

Студентський вік є періодом найбільш інтенсивного соціального формування особистості. Це період пошуків самоствердження і самостійнaості, морального удосконалення і формування соціальної зрілості, розвитку професійного мислення і образу поведінки, тобто період, який суттєво впливає на всі подальші роки життя. Цьому віку властиві не тільки романтичність, активність, творче дерзання, пошук відчуття новизни і нетерпіння до рутини, але й надмірна чутливість, хворобливе самолюбство, підвищена недовірливість та імпульсивність поведінки, максималізм, нестійкість суджень. Цими особливостями не слід ігнорувати, оскільки саме морально-психологічна нестійкість, підвищена емоційна загостреність і динамічність є тим своєрідним підгрунтям, на якому відбувається становлення і самоствердження особистості. У зв'язку з прагненням України ввійти у світове співтовариство створюються як позитивні, так і негативні фактори, які впливають на молоду людину.

Взаємозв`язок виховання і розвитку дитини дошкільного віку

28 Мая 2013, курсовая работа

Актуальність. Сучасний стан розвитку особистості дитини висуває нові вимоги до системи освіти й виховання, а також вимагає професіоналізму вихователя. І це цілком природно, адже процес виховання не може бути стереотипним для всіх часів. Є всі підстави стверджувати, що нинішнє суспільство в цілому і виховну сферу, зокрема, не задовольняє ставлення багатьох вихователів до процесу виховання дитини в дошкільному закладі.
Масові втрати у вихованні підростаючої особистості дали підстави сформулювати незаперечний висновок про те, що виховні методи, які ігнорують почуття, право на свободу й самостійність дитини, індивідуальність, ніколи не приводять до бажаного результату.