Рефераты по педагогике

Благоприятный психологический климат педагогического коллектива в доу

04 Января 2014, курсовая работа

Актуальность настоящего исследования определяется условиями
модернизации системы образования. Задача управления современным
образовательным учреждением - не только сохранить коллектив, но и
мотивировать членов педагогического коллектива на выполнение стоящих
перед учреждением задач по воспитанию и обучению подрастающего
поколения. А это зависит от умения руководителя, администрации школы
сформировать сплоченный, творчески работающий педагогический коллектив.
Коллектив (collective - собирательный, лат.) - социальная общность людей,
объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных
ориентации, совместной деятельности и общения [30, с.450].

Блог как средство обучения иностранному языку

07 Мая 2015, реферат

В современном мире информационные технологии стали важнейшим фактором, определяющим развитие общества и его место в современной информационной цивилизации.
Блог - это одна из технологий, позволяющая любому пользователю сети Интернет создать личную страничку, блог (от англ. blog или weblog), в виде дневника или журнала. Блог обычно создается и модерируется одним человеком, который по желанию может размещать на своей страничке как текстовый материал, так и фотографии, аудио- и видеозаписи, ссылки на другие ресурсы сети Интернет. Любой посетитель блога, ознакомившись с содержанием сайта, может выразить свою реакцию на опубликованный текст или просмотренные фотографии, разместив там комментарии.

Болашақ музыка мұғалімдерінің кәсіби құзырлығын қалыптастыру

03 Декабря 2012, магистерская работа

Зерттеу пәнінің өзектілігі. Қазақстан Республикасының 2015 жылға дейінгі білім беруді дамыту Тұжырымдамасында құзырлы орта білім берудің мақсаты ретінде «... терең білім мен кәсіби дағдылар негізінде еркін бағдарлай білуге, өзін-өзі іске асыруға, өзін-өзі дамытуға және өз бетінше дұрыс, адамгершілік тұрғысынан шешім қабылдауға қабілетті жеке тұлғаны қалыптастыру» деп көрсетілді.

Болашақ мұғалімдерді бейіндік оқыту бағыты бойынша кәсіби даярлау

23 Апреля 2013, доклад

Білім беруде қазіргі таңда өзекті болып отырған мәселенің бірі болашақ педагог мамандарды бейіндік оқыту бағдарламасының бағыты бойынша дайындау. Жалпы бейіндік оқыту дегеніміз не? Бейінді оқыту – білім алушылардың мүдделерін, бейімділігі мен қабілеттерін ескере отырып, оқытуды саралау және даралау процесі, білім беру процесін ұйымдастыру.

Болашақ маманның шығар малық іс-әрекетін ынталандыру мәселесі

02 Декабря 2014, реферат

1. Шығармашылық ұғымы.
2. Мұғалім шығармашылығы және озық педагогикалық тәжірибе.
3. Шығармашылыққа үйрену жолдары.
4. Пайдаланылған әдебиеттер тізімі.

Болашақ музыка мұғалімдерінң кәсіби құзырлығын қалыптастыру

15 Февраля 2013, доклад

Психология тарихының даму кезеңдері.
Психология өз алдына ғылым ретінде ХІХ хасырдың 60 ж. бөлініп шықты. Оған себеп болған ғылыми-зерттеу мекемелері-психологиялық лабораториялар және институттар, жоғары оқу орындарындағы кафедралар сонымен қатар пихикалық құбылыстарды оқып-білуге байланысты экспериментті насихаттау жұмыстары.

Болашақ ұрпақ тәрбиесіндегі ата-ананың жауапкершілігі

12 Февраля 2014, реферат

, осындай сан-салалы жұмыстарды атқара отырып, азаматтық қасиеттердің негізін қалай аласыз, өсіп келе жатқан балаңызды тәуелсіз мемлекетіміздің келешектегі міндеттерін шешетін, отбасын, Отанын қорғай алатын саналы азамат етіп тәрбиелеуге қол жеткізе аласыз, бұл қорытынды менің көп жылғы педагогикаалық тәжірибемнен, өмірдің өзінен түйіндегенім.

Болонский процесс

22 Декабря 2010, творческая работа

«Болонским» принято называть процесс создания странами Европы единого образовательного пространства. Его начало было положено подписанием в 1999 г. в Болонье (Италия) Болонской декларации, в которой были сформулированы основные цели, ведущие к достижению сопоставимости и, в конечном счете, гармонизации национальных образовательных систем высшего образования в странах Европы.

Болонский процесс

16 Января 2013, доклад

Проблема Болонского процесса в наше время является широко обсуждаемой в обществе. Прежде всего следует дать определение.
Болонский процесс - это процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы в рамках Болонского соглашения, с целью создания единого европейского пространства высшего образования.

Болонский процесс

28 Мая 2015, реферат

Болонский процесс —это процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня 1999 года.
<Болонским> называют процесс создания единого европейского пространства высшего образования. Он является ярким проявлением интеграционных тенденций, которые интенсивно развиваются в этой части света в последние годы.
Болонский процесс – это движение, направленное на гармонизацию систем образования стран Европы.
Рассмотрим преимущества Болонского процесса над украинской системой образования.

Болонський процес

20 Июня 2013, реферат

Згідно з цілями БП до 2010 року освітні системи Європейських країн повинні бути реорганізовані таким чином, щоб:
учасникам освітнього процесу було легко переїжджати з однієї країну у іншу (у Зоні Європейської вищої освіти) - з метою подальшого навчання чи працевлаштування;
привабливість Європейської вищої освіти зросла настільки, щоб мешканці неєвропейських країн також приїжджали на навчання/роботу у Європу;
Зона Європейської вищої освіти сприяла розширенню Європи, а висока якість та значна база знань забезпечувала подальший розвиток Європи як стабільного, мирного, толерантного суспільства

Болонський процес як засіб інтеграції і демократизації вищої освіти

16 Декабря 2014, реферат

Історія Болонського процесу офіційно почалася з підписання Болонської декларації у 1999 році, проте її передісторія сягає 1954 року, коли було підписано Європейську культурну конвенцію, в якій наголошується на необхідності заохочення громадян усіх держав до вивчення мов, історії та культури інших країн і спільної для них культури.

Братские школы на украинских землях

14 Января 2013, реферат

Братства, как общественные организации, которые были призваны защищать социально-экономические, а потом и религиозные интересы шляхты, мещан и крестьян, начали появляться в XV в. Именно братства стали основой образования школ, где могли учиться дети из различных слоев населения. В качестве основы в образовательных заведениях братчики использовали пример западноевропейских государств.

Брачные контракты уже были в Древней Греции и Древнем Риме

10 Мая 2013, доклад

Когда люди вступают в брак, они представляют счастливую, заоблачную жизнь, мир и вечное взаимопонимание. Наверняка, никто из молодоженов не задумывается в эти приятные минуты о том, что все это может рухнуть в один момент.
Бракоразводный процесс всегда воспринимается болезненно каждой из сторон. И почти всегда дело доходит до раздела имущества. Чтобы сгладить все эти моменты, специалисты советуют до свадьбы заключать брачный контракт.

Брачный договор

05 Декабря 2013, контрольная работа

Понятие брачный договор появилось в российском законодательстве сравнительно недавно. 1 марта 1996 года вступил в силу Семейный кодекс Российской Федерации (СК), принятый 29 декабря 2005 г. Входящая в его состав глава 8 "Договорный режим имущества супругов" дает понятие брачного договора и определяет условия его заключения и расторжения, а также дает перечень правоотношений, регулируемых этим договором (ст. 42 СК "Содержание брачного договора").

Бродяжничество и беспризорность детей как социально-педагогическая проблема

04 Января 2013, курсовая работа

В условиях современного общества назрела необходимость создать эффективную систему социальной защиты населения. Социально-экономический упадок в обществе породил глубокий кризис семьи, способствовал усилению таких болезней общества, как алкоголизм, наркомания, безнадзорность и др. Создалась угроза разрушения семьи как социального института. Семья подверглась деформации, а то и полному разрушению. И в первую очередь, от этого страдают дети, что нередко проявляется в их поведении, которое не всегда отвечает социальным нормам.

Будова органів слуху і мови

16 Октября 2014, практическая работа

Слух – вид чутливості, який зумовлює сприймання звукових коливань.
Орган слуху – вухо – складається з трьох частин: зовнішнього, середнього і внутрішнього.
Зовнішнє вухо: вушна раковина і зовнішній слуховий прохід. Вушна раковина утворена еластичним хрящем, вона має характерні завитки, що спрямовують звукові коливання у слуховий прохід. Хрящ відсутній тільки у ділянці мочки вуха.

Быт и жизнедеятельность воспитательных организаций интернатного типа

19 Мая 2013, дипломная работа

Предмет исследования - социально-педагогическое сопровождение быта и жизнедеятельности детей-сирот в условиях интерната.
Цель исследования - разработать и обосновать программу социально-педагогического сопровождения детей воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа.

Бюрократизм как девиация в центрах социального обслуживания

11 Мая 2013, дипломная работа

Цель работы – проанализировать деятельность сотрудников учреждений социальной защиты населения (на примере ГКУСО КК Краснодарского центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Берег») на предмет проявлений бюрократизма, как формы девиантного поведения.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретико-методологические основания изучения бюрократии, что предполагает:
уточнить понятия «бюрократии» и «бюрократизма»;
выявить исторические предпосылки возникновения и развития бюрократии;
проанализировать основные теоретические подходы к пониманию феномена бюрократии.
2. Рассмотреть бюрократизм как одну из форм девиации, что предполагает:
выявить теоретические основания анализа бюрократизма, как девиации;
проанализировать социальные и культурные причины бюрократизма;
провести исследование проявления бюрократизма среди сотрудников учреждений социальной защиты населения (на примере ГКУСО КК Краснодарского центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Берег»).

Бәсекелестікке қабілетті тұлғаны тәрбиелеудегі мектеп, қоғам және отбасының рөлі

17 Апреля 2014, реферат

Бүгінгі таңда жаңа әлемдегі жаңа Қазақстанға айналу, жаңарту үдерісі қоғамымыздың барлық саласында жүргізілуі әлемдік деңгейге сай дамуды талап етеді. ХХІ ғасырға лайық, әлемдік өркениет көшіне ұялмай тізе қостыратын, дамыған елдермен терезе теңестіретін, бәсекелестікке қабілетті 30 елдің санатына қосылу үшін елімізге тәрбиелі, білімді ұрпақ керектігі айтпаса да түсінікті. Қазіргі қоғам алдында тұрған күрделі мәселелердің бірі – әрбір жас ұрпақтың бойына бәсекеге қабілетті құндылық қасиеттерді қалыптастырып, дамыту мәселелеріне айрықша көңіл бөлу.
Бәсекеге қабілетті тұлғаны тәрбиелеу рухани құндылықтардың қайнар көздері негізінде және оны жеке тұлғаның қабылдауы арқылы жүзеге асады.

В А Сухомлинский: Родительская педагогика

02 Ноября 2014, контрольная работа

К материнскому и отцовскому долгу человека надо готовить чуть ли не с колыбели — вот в чем проблема.
Видение собственного нравственного облика.
Берегите в душе ребенка веру в высокое, идеальное, незыблемое.

В чем заключается двойственный характер и каково содержание основных целей обучения?

14 Сентября 2013, контрольная работа

Процесс обучения состоит из двух взаимосвязанных процессов – преподавания и учения (деятельность преподавателя и деятельность ученика или коллектива учеников). Обучение не возможно без одновременной деятельности преподавателя и обучаемых, без их дидактического взаимодействия. Как бы активно не стремился сообщать знания учитель, если при этом нет активной деятельности самих учеников по усвоению знаний, если учитель не создал мотивацию и не обеспечил организацию такой деятельности, то процесс обучения фактически не протекает.

В чем нуждаются наши дети

24 Марта 2013, доклад

Вопрос, в чем нуждаются наши дети, изрезан вдоль и поперек. Но до сих пор некоторые родители считают, что их обязанность –это чтобы ребенок был одет, чист и накормлен. Но ведь важнее всего родительская любовь. И в своем выступлении автор старается это подчеркнуть и донести до слушателей.

В.А. Сухомлинский "Письма к сыну"

15 Декабря 2013, доклад

Изложение основного материала. Во все времена переписки была бесценным источником, ведь она позволяло раскрыть истинную сущность человека, выявить ее предпочтения и мысли не скрывая оттенков, внутреннего мира. Письмо - это диалог словно сам с собой и одновременно с адресантом. Именно это и позволяет вырваться из мыслей и сердца, тем вещам, о которых иногда сложно сказать в глаза.

В.А. Сухомлинский – педагог-гуманист

02 Января 2015, реферат

В реферате рассмотрены такие вопросы: что было главным в деятельности Сухомлинского, какие силы позволили сыну крестьянина, рядовому сельскому учителю подняться к вершинам педагогической науки? И многие другие.
Данная работа состоит из введения, основной части, включающей 4 вопроса и заключения. В первом вопросе описана биография педагога и рассмотрены ведущие направления партийно-государственной образовательной политики 50 – 70 гг.
Во втором вопросе раскрываются основные педагогические взгляды В.А. Сухомлинского как педагога-гуманиста.
В заключении сделаны выводы.

В.А.Сухомлинскийдің педагогикалық идеясы

01 Апреля 2014, реферат

В.А.Сухомлинскийдің шығармашылығы әрбір жыл өткен сайын біздің елімізде, сол сияқты шетелде ғылыми және педагогикалық жұртшылықтың тарапынан бірден-бір ерекше көңіл бөлініп келеді. Бұл кездейсоқтық емес. Оның талдаған педагогикалық жүйесі педагогика ғылымын жаңашылдық идеялармен және қағидалармен тек ғана байытып қойған жоқ, теорияға, сонымен қатар білім беру және тәрбие тәжірбиесіне ерекше үлес қосты және отандық педагогикалық ой-пікірдің дамуына белгілі реваолюциялық кезең болды.

В.А.Сухомлинскийдің педагогикалық идеясы (1918-1970)

27 Марта 2014, реферат

В.А.Сухомлинскийдің өмірі мен педагогикалық қызметі туралы бүгін де біршама әдебиет баршылық, әдебиеттердің үлкен бөлігі В.А.Сухомлинскийдің ғұмырнамалық деректерін және педагогикалық көзқарасын талдауға арналған.

Важность и значимость профессии педагог профессионального обучения для общества

23 Ноября 2015, доклад

Прежде всего, стоит дать определение – кто же такой педагог профессионального обучения? В основных чертах, это учителя, осуществляющие образовательную деятельность в различных учебных заведениях, программы в которых носят образовательно-профессиональный характер.
Данная профессия возникла еще на заре цивилизованного человеческого общества. Несмотря на то, что за долгий путь развития, проделанный человеческой цивилизацией, функции педагога претерпевали сильное изменения, эта профессия всегда считалась одной из наиболее значимых и почетных. Изначально роль педагогов заключалась в сохранениях обычаев рода, религиозных таинств и ритуалов.

Валеологічне виховання дітей дошкільного віку

10 Июня 2014, шпаргалка

Сучасна людина не має права вважати себе освідченим, не освоївши культури здоров'я.
Формування у дітей валеологічної культури включає:
• валеологічні знання;
• інтерес до оздоровлення власного організму і свідому установку на ведення здорового способу життя дошкільників;
• розвиток навичок і формування звичок ведення здорового способу життя;
• відповідальність за своє здоров'я і здоров'я оточуючих. Здоровий спосіб життя - це не просто сума засвоєних знань,
а стиль життя, адекватна поведінка в різних ситуаціях.

Валеологические ресурсы села Верховажье

24 Марта 2013, курсовая работа

На стыке философии, теории и методики физического воспитания, психолого-педагогических, медико-биологических и других наук возникает новая интегрированная область научных знаний о здоровье человека - валеология. Одним из важнейших направлений этой науки является «педагогическая валеология». Казалось бы, что в данной области человекознания речь должна идти о системе укрепления физического здоровья школьников. Однако, как показал опыт Всероссийской конференции «Здоровье и образование: проблемы педагогической валеологии» (СПб,1995), центром внимания педагогической валеологии стало создание службы психологического обеспечения учебного процесса, а в содержании валеологии наметилось смещение в медицинскую сторону