Гендерные различия в образе Я у подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2014 в 20:52, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: выявление гендерных различий.
Задачи:
1) теоретический анализ подходов к изучению гендерных различий образа «Я» у подростков;
2) теоретический анализ факторов влияющих на формирование образа «Я»;
3) составление программы эмпирического исследования;
4) исследовать образ «Я» у девочек подросткового возраста;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ
ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ ОБРАЗА «Я» У ПОДРОСТКОВ 6
1.1.Особенности развития в подростковом возрасте 6
1.2.Образ «Я» в подростковом возрасте и современные
подходы к его изучению 11
1.3.Формирование «Я-концепции» в подростковом возрасте 14
1.4.Основные подходы к исследованиям гендерных различий 25
1.5. Гендерные различия и социализация 29
Выводы по I главе 33
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗА «Я» В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 34
2.1.Программа исследования 34
2.2.Анализ и интерпретация результатов исследования 37
Выводы по эмпирической части 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

Файлы: 1 файл

Гендерные различия в образе Я у подростков.doc

— 607.00 Кб (Скачать файл)

Приложение 5.

 

Бланк к методике ЛД  и  ключ

         Ф.И.О.___________________ возраст____ пол____ дата________

            О +      Обаятельный          3  2  1  0  1  2  3    -     Непривлекательный 

            С -         Слабый                  3  2  1  0  1  2  3  +          Сильный

            А  +   Разговорчивый         3  2  1  0   1  2  3  -         Молчаливый 

            О  -  Безответственный      3  2  1  0  1  2  3   +      Добросовестный

            С +         Упрямый               3  2  1  0  1  2  3   -         Уступчивый

            А -         Замкнутый             3  2  1  0  1  2  3   +         Открытый

            О +         Добрый                 3  2  1  0  1  2  3   -         Эгоистичный

            С -       Зависимый               3  2  1  0  1  2  3   +       Независимый

            А +       Деятельный             3  2  1  0  1  2  3   -          Пассивный

            О  -        Черствый                3  2  1  0  1  2  3   +       Отзывчивый

            С  +    Решительный             3  2  1  0  1  2  3   -      Нерешительный

            А -            Вялый                   3  2  1  0  1  2  3   +        Энергичный

            О +     Справедливый           3  2  1  0  1  2  3   -      Несправедливый

            С -      Расслабленный          3  2  1  0  1  2  3   +       Напряженный

            А +         Суетливый             3  2  1  0  1  2  3   -          Спокойный

            О -        Враждебный            3  2  1  0  1  2  3   +       Дружелюбный

            С  +        Уверенный             3  2  1  0  1  2  3   -          Неуверенный

            А -         Нелюдимый            3  2  1  0  1  2  3    +       Общительный

            О +          Честный                3  2  1  0  1  2  3   -        Неискренний 

            С  -   Несамостоятельный    3  2  1  0  1  2  3   +     Самостоятельный

            А +      Раздражительный     3  2  1  0  1  2  3    -        Невозмутимый 

                  

 

Приложение 6.

 

Бланк  к  методике  ПП

    

        Ф.И.О. _____________________возраст______пол _____дата_______

 

Замкнутость, скрытность                 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10       Общительность, открытость

Низкий интеллект                             1  2  3  4  5  6  7  8  9  10       Высокий интеллект

Эмоциональная неустойчивость    1  2  3  4  5  6  7  8  9  10       Эмоциональная устойчивость

Склонность к подчинению ,             1  2  3  4  5  6  7  8  9  10      Склонность к доминированию          

покорность, мягкость                                                                       твердость, упрямство

Сдержанность, рассудительность,  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10       Восторженность, импульсив-

внимательность, серъезность                                                         ность, беспечность

Недобросовестность, игнориро-      1  2  3  4  5  6  7  8  9  10      Совестливость, высокая нор-

вание общественных норм                                                             мативность поведения

Робость, застенчивость, осторож-   1  2  3  4  5  6 7  8  9  10      Смелость, склонность к  рис-

ность                                                                                                 ку, предприимчивость

Жесткость, суровость                        1  2  3  4  5  6  7  8  9  10      Мягкость, чувствительность

Доверчивость                                     1  2  3  4  5  6  7  8  9  10      Подрозрительность

Практичность, объективная              1  2  3  4  5  6  7  8  9  10      Непрактичность, богатое

оценка реальности                                                                            воображение

Прямолинейность, непосредст-        1  2  3  4  5  6  7  8  9  10     Дипломатичность, расчет-                 

венность поведения                                                                         ливость

Тревожность, неуверенность,           1  2  3  4  5  6  7  8  9  10      Спокойствие, уверенность

чувство вины                                                                                    в себе 

Консерватизм                                      1  2  3  4  5  6  7  8  9  10      Склонность к новому

Зависимость от группы, ориенти-     1  2  3  4  5  6  7  8  9  10      Независимость от мнения  ок-

ровка на социальное одобрение                                                      ружающих, стремление дейст-

(конформизм)                                                                                   вовать исходя из собственных

                                                                                                             убеждений

Низкий самоконтроль, недисцип-     1  2  3  4  5  6  7  8  9  10      Высокий самоконтроль,

линированность                                                                                самодисициплина

Расслабленность, низкая мотива-      1  2  3  4  5  6  7  8  9  10      Напряженность, возбужден-

ция                                                                                                      ность, вызванная большим

                                                                                                             стремлением к успеху

 

Приложение 7.

Средние значения по методике  ЛД  и  t-критерий

Название шкалы

Средние значения

Сигма

t-критер.

   

юноши

девушки

девушки

юноши

 

1

обаятельный

5,97

5,73

0,95

1,09

1,15

2

сильный

5,27

5,67

1,54

1,27

-1,4

3

разговорчивый

5,48

5,66

1,62

1,74

-0,5

4

добросовестный

5,32

4,6

1,49

1,53

2,41

5

упрямый

4,82

4,66

1,65

191

0,45

6

открытый

5,26

5,39

1,79

1,54

-0,4

7

добрый

5,15

5,27

1,40

1,87

-0,4

8

независимый

4,38

4,38

1,75

1,82

0

9

деятельный

5,65

5,56

1,16

1,53

0,33

10

отзывчивый

6,43

5,71

0,78

1,39

3,1

11

решительный

5,33

5,22

1,48

1,59

0,36

12

энергичный

6,07

5,86

0,94

1,27

0,93

13

справедливый

5,65

5,47

1,18

1,55

0,64

14

напряженный

4,29

3,52

1,67

1,61

2,36

15

суетливый

3,87

3,06

1,99

1,86

2,01

16

дружелюбный

6,13

5,36

0,95

1,53

-2,6

17

уверенный

5,36

5,34

1,36

1,63

0,07

18

общительный

6,15

5,75

0,97

1,53

1,51

19

честный

5,29

4,84

1,37

1,68

1,42

20

самостоятельный

5,97

5,68

1,32

1,49

1,01

21

раздражительный

4,52

4,22

1,84

1,68

0,85

О

фактор Оценки

40

37,1

4,63

7,29

2,33

С

фактор Силы

35,4

34,4

5,81

5,55

0,9

А

фактор Активности

38,9

35,8

6,16

6,71

2,38


 

 

Приложение 8.

Средние значения по методике ПП  и  t-критерий

     Названия шкал

   Средние значения

          Сигма

t-критерий

   

девушка

юноша

девушка

юноша

 

22

открытость

7,84

7,18

1,89

2,21

1,59

23

интеллект

6,68

7,66

1,65

2,19

-2,5

24

эмоц. устойчивость

7,19

6,43

1,75

2,47

1,73

25

доминирование

7,03

6,68

2,14

2,21

0,81

26

импульсивность

5,11

4,75

2,16

2,27

0,8

27

совестливость

7,13

6,00

1,93

2,49

2,48

28

смелость

7,23

6,89

2,08

2,26

0,78

29

мягкость

7,57

6,52

1,61

2,06

2,77

30

подозрительность

5,73

5,23

2,79

1,89

1,08

31

непрактичность

5,94

5,75

1,82

2,24

0,44

32

дипломатичность

5,81

6,96

2,02

1,87

-2,9

33

спокойствие

7,13

6,52

1,82

2,01

1,55

34

склонность к новому

8,48

7,25

1,43

2,29

3,13

35

независимость

6,63

6,77

2,40

2,21

-0,3

36

самоконтроль

7,27

6,75

1,89

2,30

1,23

37

возбужденность

7,39

6,98

1,72

2,17

1,06


 

 

Приложение 9.

 

Средние значения  и  t-критерий  по методике Т.Лири

Название шкалы

  Средние значения

           Сигма

t-критерий

   

девочка

мальчик

девочка

мальчик

 

л1

 авторитарность

9,08

9,86

3,44

3,7

-1,1

л2

эгоистичность

6,08

8,05

2,56

2,46

-3,9

л3

агрессивность

6,72

7,54

2,56

2,53

-1,6

л4

подозрительность

6,57

6,79

3,09

2,88

-0,4

л5

подчиняемость

5,81

6,45

3,29

2,99

-1

л6

зависимость

6,79

7,5

2,44

2,32

-1,5

л7

дружелюбность

8,9

9,09

2,49

3,41

-0,3

л8

альтруистичность

8,63

8,39

3,33

3,48

0,35

ДП

доминирование-подчинение

3,41

5,06

1,33

1,05

2,11

ДА

дружелюбие - агрессивность

4,09

1,98

1,65

0,51

2,56

Информация о работе Гендерные различия в образе Я у подростков