Право граждан на медицинскую помощь и лечение в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

При рассмотрении данного вопроса следует определить, что подразумевается под термином «здоровье».
Согласно Уставу (Конституции) Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) (принят в г. Нью-Йорке 22.07.1946 г.) здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Обладание высшим достижимым уровнем здоровья является одним из основных прав всякого человека без различия расы, религии, политических убеждений, экономического и социального положения.

Содержание работы

Введение.
Глава I.Конституционное право граждан на медицинскую помощь и лечение.
1.1. Конституционное право граждан на охрану здоровья как гарантия предоставления медицинской помощи и лечения.
1.2. Международно-правовые стандарты в области охраны здоровья человека
1.3. Нормативно-правовое регулирование предоставления медицинской помощи в России: исторический аспект.
Глава II. Реализация и защита права граждан на медицинскую помощь.
2.1. Общая характеристика правовых форм, опосредующих отношения по реализации гражданами права на медицинскую помощь.
2.2. Роль и значение обязательного медицинского страхования в системе медицинской помощи и лечения.
2.3.Основные механизмы защиты права на медицинскую помощь и лечение.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 78.84 Кб (Скачать файл)

Также Закон вводит новый  вид медицинской помощи – паллиативную медицинскую помощь (ст.36):

Паллиативная медицинская  помощь представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни  неизлечимо больных граждан.

Паллиативная медицинская  помощь может оказываться в амбулаторных условиях и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи.

Но Закон также содержит новеллы, которые закон встретились  с негодованием общественности, причём абсолютно разных её представителей: от простых граждан до представителей национальной медицинской палаты РФ. В частности: 1) президент национальной медицинской палаты - Леонид Рошаль заявил на презентации программы "Здоровая нация", что Россия рискует потерять систему бесплатной медицинской помощи; 2) российские родители в ряде регионов страны объявили голодовку, потребовав отложить подписание закона, они недовольны тем, что новый закон легализует посмертное детское донорство, по их мнению, это приведёт к злоупотреблениям в сфере трансплантологии. В частности введена отдельная статья (ст.47), посвящённая донорству органов и тканей человека и их трансплантации (пересадке):

1. Трансплантация (пересадка)  органов и тканей человека  от живого донора или трупа  может быть применена только  в случае, если другие методы  лечения не могут обеспечить  сохранение жизни пациента (реципиента) либо восстановление его здоровья.

2. Изъятие органов и  тканей для трансплантации (пересадки)  у живого донора допустимо  только в случае, если по заключению  врачебной комиссии медицинской  организации с привлечением соответствующих  врачей-специалистов, оформленному  в виде протокола, его здоровью  не будет причинен значительный  вред.

3. Изъятие органов и  тканей для трансплантации (пересадки)  не допускается у живого лица, не достигшего восемнадцатилетнего  возраста (за исключением случаев  пересадки костного мозга) или  признанного в установленном  законом порядке недееспособным.

4. Изъятие органов и  тканей для трансплантации (пересадки)  допускается у живого донора  при наличии его информированного  добровольного согласия.

5. Трансплантация (пересадка) органов и тканей человека допускается при наличии информированного добровольного согласия совершеннолетнего дееспособного реципиента, а в отношении несовершеннолетнего реципиента, а также в отношении реципиента, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если он по своему состоянию не способен дать информированное добровольное согласие, - при наличии информированного добровольного согласия одного из родителей или иного законного представителя, данного в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

6. Совершеннолетний дееспособный  гражданин может в устной форме  в присутствии свидетелей или  в письменной форме, заверенной  руководителем медицинской организации  либо нотариально, выразить свое  волеизъявление о согласии или  о несогласии на изъятие органов  и тканей из своего тела  после смерти для трансплантации (пересадки) в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации.

7. В случае отсутствия волеизъявления совершеннолетнего дееспособного умершего право заявить о своем несогласии на изъятие органов и тканей из тела умершего для трансплантации (пересадки) имеют супруг (супруга), а при его (ее) отсутствии - один из близких родственников (дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и родные сестры, внуки, дедушка, бабушка).

8. В случае смерти несовершеннолетнего  или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, изъятие органов и тканей из тела умершего для трансплантации (пересадки) допускается на основании испрошенного согласия одного из родителей.

9. Информация о наличии  волеизъявления гражданина, указанного  в части 6 настоящей статьи, иных лиц в случаях, предусмотренных частями 7 и 8 настоящей статьи, выраженного в устной или письменной форме, заверенной в порядке, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, вносится в медицинскую документацию гражданина.

10. Изъятие органов и тканей для трансплантации (пересадки) у трупа не допускается, если медицинская организация на момент изъятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке поставлена в известность о том, что данное лицо при жизни либо иные лица в случаях, указанных в частях 7 и 8 настоящей статьи, заявили о своем несогласии на изъятие его органов и тканей после смерти для трансплантации (пересадки).

11. Органы и ткани для  трансплантации (пересадки) могут  быть изъяты у трупа после  констатации смерти в соответствии  со статьей 66 настоящего Федерального закона.

12. В случае необходимости  проведения судебно-медицинской  экспертизы разрешение на изъятие  органов и тканей у трупа  для трансплантации (пересадки) должно  быть дано судебно-медицинским  экспертом с уведомлением об  этом прокурора.

13. Не допускается принуждение  к изъятию органов и тканей  человека для трансплантации (пересадки).

14. В Российской Федерации  осуществляется учет донорских  органов и тканей, а также лиц,  нуждающихся в лечении методом  трансплантации (пересадки) органов  и тканей.

15. Донорство органов и  тканей человека и их трансплантация (пересадка) осуществляются в  соответствии с федеральным законом.

  Много протестов также вызвали положения закона о суррогатном материнстве (ст.55 п.1:Вспомогательные репродуктивные технологии представляют собой методы лечения бесплодия, при применении которых отдельные или все этапы зачатия и раннего развития эмбрионов осуществляются вне материнского организма (в том числе с использованием донорских и (или) криоконсервированных половых клеток, тканей репродуктивных органов и эмбрионов, а также суррогатного материнства)), тестировании школьников на наркотики, а также введения обязательной "недели тишины" между обращением женщины и проведением аборта на сроке до 11 недель, или "48 часов тишины" на сроке от 11 до 12 недель.   

Таким образом, можно увидеть, что новый закон не разрешает  прежних проблем, а только добавляет  новые, на пути к реализации конституционных прав граждан РФ. Данный вопрос последнее время стоял довольно остро, а на сегодняшний момент, в связи с принятием Закона говорят о геноциде русского народа.

 

 

 

 

 

 

 

1 Жданович Т.Г., Михеева Е.А. Комментарий к Основам законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (постатейный). M.: Юсти-цинформ, 2003. C. 1.

2 Жданович Т.Г., Михеева Е.А. Комментарий к Основам законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (постатейный). M.: Юсти-цинформ, 2003. C. 3.

3 Жданович Т.Г., Михеева Е.А. Комментарий к Основам законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (постатейный). M.: Юсти-цинформ, 2003. C. 2.

4 Герасименко Н.Ф. Проблемы и перспективы формирования законодательной базы в области охраны здоровья на федеральном и региональном уровнях // Управление здравоохранением. - 2009. - № 3. ст. 38.

5 Жданович Т.Г., Михеева Е.А. Комментарий к Основам законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (постатейный). M.: Юсти-цинформ, 2003. C. 4.

6 Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ст.19 п.2.

 

7 Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ст.19 п.5.

 

8 Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ст.32 п.4.

 

9 Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ст.32 п.3.

10 Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ст.32 п.4.

 

11 Матузов Н.И. Актуальные проблемы теории права. — Саратов: Изд-во Сарат. гос. академии права, 2003 г. С. 276.

12 Хабриевой, Ю.А. Концепции развития российского законодательства / Т.Я. Хабриевой, Ю.А. Тихомирова, Ю.П. Орловского. - М., 2004. С. 199.

13 Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. Текст. – М.: Маркетинг, 2010 г. С. 11.

14 Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. Текст. – М.: Маркетинг, 2010 г. С. 7.

15 Сергеев Ю.Д., Милушин М.И. Становление и теоретические проблемы российского законодательства о здравоохранении // Медицинское право. - 2005. - № 3. С. 18.

16 Дюжиков С.А. Международно-правовые стандарты в области охраны здоровья человека и их реализация в конституциях современных государств// Ученые записки : Сборник научных трудов юридического факультета РГУ. Выпуск 4. – Ростов-на-Дону : Проф-Пресс. - 2002. – С. 544.

17 Лукашева Е.А. Общая теория прав человека. - М.,1996. - С. 21-22.

18 Дюжиков С.А. Международно-правовые стандарты в области охраны здоровья человека и их реализация в конституциях современных государств// Ученые записки : Сборник научных трудов юридического факультета РГУ. Выпуск 4. – Ростов-на-Дону : Проф-Пресс. - 2002. – С. 549.

19 Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г., ст.25 п.1.

20 Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, принятый Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 г.

21 Международный пакт о гражданских и политических правах, принятый Генеральной Ассамблеей ООН 19 декабря 1966 г.

22 Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, принятый Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 г., ст.12 п.2.

23 Европейская Социальная Хартия, принятая 18 октября 1961 года  в Турине и пересмотрена 3 мая 1996 г. в Страсбурге.

24 Дюжиков С.А. Международно-правовые стандарты в области охраны здоровья человека и их реализация в конституциях современных государств// Ученые записки : Сборник научных трудов юридического факультета РГУ. Выпуск 4. – Ростов-на-Дону : Проф-Пресс. - 2002. – С. 567..

25 Каменская  Н.А. Принципы реализации конституционного права на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации./Медицинская помощь. 2001г. №7.С.18.

26 Каменская  Н.А. Принципы реализации конституционного права на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации./Медицинская помощь. 2001г. №7.С.19.

27 Каменская  Н.А. Принципы реализации конституционного права на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации./Медицинская помощь. 2001г. №7.С.22.

28 Каменская  Н.А. Принципы реализации конституционного права на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации./Медицинская помощь. 2001г. №7.С.23.

29Каменская  Н.А. Принципы реализации конституционного права на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации./Медицинская помощь. 2001г. №7.С.25.

30 Каменская  Н.А. Принципы реализации конституционного права на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации./Медицинская помощь .2001г.№7.С.27.

31 Каменская  Н.А. Принципы реализации конституционного права на охрану здоровья и медицинскую помощь в Российской Федерации./Медицинская помощь. 2001г. №7.С.29.

32 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" ст.2.

 


Информация о работе Право граждан на медицинскую помощь и лечение в РФ