Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 01:40, контрольная работа

Описание работы

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.
Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования.

Содержание работы

Введение
1. Ассортимент и его роль в деятельности предприятия
1.1 Ассортиментная политика предприятия. Основные виды стратегий
1.2 Формирование и управление ассортиментом
1.3 Анализ качества продукции
1.4 Анализ ассортимента и структуры продукции
2. Практическая часть
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

афхдп .doc

— 539.50 Кб (Скачать файл)

Показатели качества продукции анализируются путем сравнения фактических данных с данными предыдущих отчетных периодов, планом, аналогичными данными других родственных предприятий.

Расчет влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия:

  • выпуск товарной продукции (/\ТП );
  • выручка от реализации продукции (/\В );
  • прибыль (/\П ):

 

где Ц1,0 соответственно цена изделия до и после изменения качества; С0,1 –себестоимость изделия; К1 – количество произведенной продукции повышенного качества; В - продукция повышенного качества.

Если предприятие выпускает продукцию по сортам и произошло изменение сортового состава, то вначале необходимо рассчитать, как изменилась среднегодовая цена и средневзвешенная себестоимость единицы продукции, а затем по приведенным выше алгоритмам рассчитывать влияние сотового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее реализации.

Среднегодовая цена определяется:

 

 

Для расчета влияния сотового состава продукции на объем ее производства в стоимостном выражении можно также использовать способы, которые применяются при анализе структуры производства продукции. Этот расчет производится способом абсолютных разниц.

 

1.4 Анализ ассортимента и структуры продукции

 

Номенклатура – это перечень наименований изделий и их кодов (в кодификаторе) установленных для соответствующих видов продукции в общероссийском кодификаторе промышленной продукции (ОКПП) действующем на территории СНГ.

Ассортимент - перечень наименований продукции с указанием ее объема выпуска по каждому виду. Ассортимент бывает:

  1. Полный;
  2. групповой;
  3. внутригрупповой.

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:

  • определение текущих и перспективных потребностей покупателей:
  • оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
  • изучение жизненного цикла изделий и принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
  • оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

Основными причинами, влияющими на невыполнение плана по ассортименту продукции, являются:

  • Внутренние причины:
  • недостатки в организации производства;
  • плохое техническое состояние оборудования;
  • простои;
  • аварии;
  • недостаток средств;
  • недостатки в системе управления и материального стимулирования.
  • Внешние причины:
  • конъюнктура рынка;
  • изменение спроса на отдельные виды продукции;
  • состояние материально-технического обеспечения;
  • несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независимым от него причинам.

Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).

Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий, в общем, их выпуске. Выполнить план по структуре производства – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели:

  • объем выпуска в стоимостной оценке;
  • материалоемкость;
  • себестоимость товарной продукции;
  • прибыль;
  • рентабельность.

Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низко рентабельной продукции.

Косвенным показателем качества продукции является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности. В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем выпуске товарной продукции, определяют потери от брака.

Затем изучаются причины понижения качества и допущенного брака продукции по местам их возникновения и центрам ответственности и разрабатываются мероприятия по их устранению. Основными причинами понижения качества продукции являются плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства, квалификация рабочих, аритмичность производства и др.

Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, так и внутренние. К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам. Внутренние причины - недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования.

Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий, в общем, их выпуске. Выполнить план по структуре — значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низко рентабельной продукции.

 

 

2. Практическая часть

2.1 Краткая характеристика  предприятия

ООО «РосНефтеКомплект» образовано в 1998г., работает в нефтегазовой области более 10 лет. Свою деятельность предприятие начало с инжиниринговых услуг и комплексных поставок оборудования и материалов для разработки и эксплуатации нефтяных месторождений малых нефтедобывающих компаний Юго - Востока Татарстана и России. В настоящее время ООО «РосНефтеКомплект» является предприятием с широким спектром предоставляемых услуг.

Основные направления ООО «РосНефтеКомплект»: проектирование, строительство, реконструкция и комплектация объектов предприятий нефтегазовой и энергетической промышленности под «ключ» (установок подготовки нефти и газа (УПН, УПГ), газокомпрессорных станций (КС), установки компримирования кислых газов (ГАРО), установок сероочистки нефти, реконструкция ТЭЦ, также одним из направлений компании является проектирование, изготовление и последующий монтаж блочно-комплектного оборудования.

С целью расширения спектра оказываемых услуг и налаживания деловых отношений в Республике Казахстан, учреждено зависимые общества ТОО «РосНефтеКомплект-Казахстан» в городе Уральск ЗКО Республики Казахстан и ООО «АТХ 11 – РосНефтеКомплект» в городе Лениногорске Республики Татарстан.

В состав предприятия входят следующие цеха и участки:

  1. строительно-монтажное управление (сварочный цех, малярный участок, пескоструйный участок);
  2. управление технологического транспорта;
  3. электромонтажный участок:
  4. база комплектации материалов и оборудования.

В собственности ООО «РосНефтеКомплект» имеется две базы производственно - технического обеспечения, общей площадью 5 Га, в составе складских помещений: гаражи для обслуживания и базирования специальной техники, цеха для изготовления металлоконструкций и технологических узлов, укомплектованных станочным парком и сварочным оборудованием.

Для проведения строительно-монтажных работ в полном объеме, предприятие укомплектовано специальной техникой и механизмами, которое позволяет выполнять весь спектр общестроительных и технологических работ в течение всего года.

ООО «РосНефтеКомплект» г. Лениногорск Республики Татарстан является производителем и поставщиком продукции для нужд компаний, осуществляющих добычу, переработку и транспортировку нефте- и газопродуктов.

2.2 Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Основная целевая установка финансового анализа - оценка финансового состояния и выявление возможности повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики. Финансовое состояние хозяйствующего субъекта - это характеристика его финансовой конкурентоспособности, использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами. В традиционном понимании финансовый анализ – это метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности.

Для проведения анализа финансовой деятельности предприятия воспользуемся методикой, которая включает в себя следующие основные разделы :

- горизонтальный и вертикальный  анализ баланса предприятия;

- анализ показателей платежеспособности;

-  анализ показателей финансовой  устойчивости;

- анализ рентабельности;

- анализ ликвидности баланса.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ БАЛАНС – НЕТТО

Активы по балансу нетто (тыс. руб.)

Кодд

стр.

Показатели аналитического

баланса- нетто

На начало

отчетного

периода

На конец

отчетного периода

 

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

   

110

Нематериальные активы

69

65

120

Основные средства

9390

11314

140

Долгосрочные финансовые вложения

202

29

190

Итого по разделу I

9591

11408

 

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

   

210

Запасы

1833

2067

211

   в т.ч.: - сырье, материалы и т.д.

929

1200

213

           - затраты в незаверш. производстве

702

327

214

           - готовая продукция

202

540

230

Дебиторская задолженность (до 12 месяцев)

857

870

250

Краткосрочные финансовые вложения

93

108

260

Денежные средства

50

60

290

Итого по разделу П

2833

3105

300

БАЛАНС- НЕТТО

12424

14513


 

Пассивы по балансу – нетто (тыс. руб.)

Код

стр.

Показатели аналитического

баланса- нетто

На начало

отчетного

периода

На конец

отчетного периода

 
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ
   

410

Уставный капитал

330

330

420

Добавочный капитал

6459

7079

430

Резервный капитал

57

94

440

Фонд социальной сферы

1430

1200

450

Целевые финанс.и поступления

0

200

470

Нераспределенная прибыль

2720

2120

490

Итого по разделу Ш

10996

11023

 
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
   

510

Займы и кредиты

0

2200

590

Итого по разделу 1V

0

2200

 
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
   

610

Займы и кредиты

1205

993

620

Кредиторская задолженность

223

297

690

Итого по разделу V

1428

1290

700

БАЛАНС- НЕТТО

12424

14513

Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия