Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 01:40, контрольная работа

Описание работы

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.
Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования.

Содержание работы

Введение
1. Ассортимент и его роль в деятельности предприятия
1.1 Ассортиментная политика предприятия. Основные виды стратегий
1.2 Формирование и управление ассортиментом
1.3 Анализ качества продукции
1.4 Анализ ассортимента и структуры продукции
2. Практическая часть
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

афхдп .doc

— 539.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 4

Коэффициенты финансовой устойчивости

В базисном периоде

В отчетном периоде

Абсолютная разница

Темп роста

Коэффициент собственности

Кск (490/300)

0,885

0,759

-0,126

85,76

Коэффициент финансовой зависимости

Кзс ((590+690)/490)

0,299

0,317

0,018

106

Коэффициент маневренности собственных средств Кмс ((290-690)/490)

0,128

0,165

0,037

128,9

Коэффициент концентрации СОС

КСОС ((290-690)/300)

0,113

0,125

0,012

110,6

Коэффициент структуры долгосрочных вложений Кдв (590/190)

0

0,193

0,193

-

Коэффициент устойчивого финансирования Куф ((490+590)/300)

0,885

0,911

0,026

102,9


 

 

Коэффициент собственности характеризует долю собственного капитала в структуре капитала компании и на начало периода он составил 0,885, к концу периода 0,759, наблюдается понижение этого показателя на 14,24%. Положение при всем этого считается стабильным, так как нормативный показатель  60 %.

Коэффициент финансовой зависимости на начало периода составил 0,299, на конец периода 0,317 – рост показателя свидетельствует о  увеличении зависимости предприятия от заемных средств.

Нормальное ограничение коэффициента маневренности ³ 0,5. На конец анализируемого периода величина показателя составила 0,165. Это отрицательный  фактор для предприятия с точки зрения возможности его переориентирования в случае изменения рыночной конъюнктуры.

Доля собственных источников финансирования текущих активов показывает, какая часть текущих активов образована за счет собственного капитала.

Предприятие не должно допустить снижение значения этого показателя ниже 0,1. В начале рассматриваемого периода достигло нормального значения данного коэффициента 0,113 , и показатель улучшается  в конце периода, доля составила 0,125, повышение  составило – 10,6%. Оборотные средства пополняются собственным капиталом.

Показатель обеспеченности долгосрочных инвестиций отражает долю инвестированного капитала в постоянных активах. На начало и конец всего рассматриваемого периода значение коэффициента увеличилось соответственно с 0 до 0,193. Рост данного показателя (то есть дальнейшее направление собственных средств предприятия на финансирование постоянных активов) может привести к нарушению одного их основных правил финансового менеджмента: из собственных и долгосрочных источников должны финансироваться не только постоянные, но и часть текущих активов.

Коэффициент устойчивого финансирования на начало периода был равен 0,885 и к концу периода  достиг значения 0,911 – рост на 2,9 %, что свидетельствует о росте заемного капитала в общей совокупности активов предприятия.

4. Анализ деловой активности

К этой группе относят различные показатели оборачиваемости, поскольку скорость оборота средств предприятия, т.е. скорость превращения их в денежную форму оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия. Для расчетов привлекается   форма №2 – ОПУ (фрагменты формы приводятся ниже).

 

 

 

Таблица 5

Наименование показателя

Код строки

За предшеств. период

За отчетный

период

Выручка от продаж Np

010

19300

24200

Себестоимость проданных товаров Cп

020

14310

16230

Управленческие и коммерческие расходы

 

780

976

Прибыль от продаж (с учетом управленческих и коммерческих расходов) Рп

050

4210

6994

Прибыль до налогообложения (балансовая) Рн

140

4116

7090

Чистая (нераспределенная) прибыль Рч

190

3301

6387


 

  • Коэффициент оборачиваемости активов (коэффициент трансформации) – отношение выручки от реализации продукции к итогу актива баланса.  Характеризует эффективность использования фирмой всех имеющихся ресурсов независимо от источников их привлечения. Коэффициент варьируется в зависимости от отрасли, отражая особенности производственного процесса. При сопоставлении показателя для разных предприятий необходимо учитывать способ начисления амортизации и степень изношенности основных средств.

                                                      

  • Коэффициент оборачиваемости собственного капитала – отношение выручки от реализации к величине собственного капитала.

                                                      

  • Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности – отношение выручки от реализации продукции к среднегодовой стоимости чистой дебиторской задолженности. Показывает, сколько раз в среднем дебиторская задолженность (или только счета покупателей и заказчиков) превращалась в денежные средства в течение отчетного периода. База сравнения – среднеотраслевые коэффициенты. Обычно сравнивается с коэффициентом оборачиваемости кредиторской задолженности.

                                                       

Дебиторская задолженность:

  • покупатели и заказчики;
  • векселя к получению;
  • задолженность дочерних и зависимых обществ;
  • задолженность участников (учредителей) по взносам в уставной капитал;
  • авансы выданные;
  • прочие дебиторы.
  • Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности – отношение себестоимости реализованной продукции к среднегодовой стоимости кредиторской задолженности. Показывает, сколько предприятию требуется оборотов для оплаты выставленных ей счетов.

                                                     

  • Коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов – частное от деления себестоимости реализованной продукции на среднегодовую стоимость материально-производственных запасов. Повышение оборачиваемости МПЗ особенно актуально при наличии значительной задолженности в пассивах предприятия.

                                                      

Коэффициенты оборачиваемости можно использовать для расчета времени оборота соответствующих активов в днях. Время оборота определяется путем деления 360 (365) дней на вычисленные коэффициенты.

Помимо приведенных коэффициентов могут быть рассчитаны коэффициенты оборачиваемости основных средств (фондоотдача) и ряд показателей, характеризующих эффективность использования рабочей силы (выработка – по реализованной продукции, фондовооруженность, сумма активов на одного работника и др.)

Таблица 6

Коэффициенты деловой активности

В базисном периоде

В отчетном периоде

Абсолютная разница

Темп роста

Коэффициент оборачиваемости активов

(коэфф. трансформации) ОВА (010/300)

1,55

1,67

0,12

107,7

Коэффициент оборачиваемости СК Оск

1,76

2,2

0,44

125

Коэффициент оборачиваемости дебит. задолженности ОДЗ (010/230)

22,52

27,82

5,3

123,5

Коэффициент оборачиваемости кредит. задолженности ОКЗ (020/620)

64,17

54,65

-9,52

85,2

Коэффициент оборачиваемости МПЗ

ОМПЗ (020/210)

7,81

7,85

0,04

100,5


 

 

Показатель  оборачиваемости активов на конец периода составил 1,67. Это говорит о том, что полный цикл производства и обращения совершается более чем за 1 год, и на 1 рубль стоимости всех активов мы получаем 1,67 рублей дохода.

Если коэффициент оборачиваемости собственного капитала слишком высок, что означает значительное превышение уровня продаж над вложенным капиталом, то это влечет за собой увеличение кредитных ресурсов и возможность достижения того предела, когда кредиторы больше участвуют в деле, чем собственники. В этом случае отношение обязательств к собственному капиталу увеличивается, снижается безопасность кредиторов, и предприятие может иметь серьезные затруднения, связанные с уменьшением доходов. Напротив, низкий коэффициент означает бездействие части собственных средств. В этом случае коэффициент указывает на необходимость вложения собственных средств в другой, более соответствующий данным условиям источник дохода. В нашем случае этот коэффициент  на конец периода составил 2,2. Уровень продаж превышает вложенный капитал более чем в два раза. Учитывая то, что предприятие в отчетном периоде увеличило использование заемных средств, можно сказать о снижении безопасности кредиторов и о возможных затруднениях у предприятия, которые могут возникнуть при уменьшении дохода.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности на конец анализируемого периода составил 27,82, что увеличилось в сравнении в начальным периодом на  23,5 %. Этот показатель показывает, сколько раз в среднем дебиторская задолженность превращалась в денежные средства.

Коэффициент оборачиваемости кредиторской  задолженности показывает, сколько предприятию требуется оборотов для оплаты выставленных ей счетов. В нашем случае на конец периода этот показатель равен 54,65, что на 9,52 оборотов меньше, чем на начало периода.

5.  Анализ рентабельности

Коэффициенты рентабельности (рентабельность)

Показывают, насколько прибыльна деятельность компании. Рассчитываются как отношение прибыли (чистой, налогооблагаемой) к затраченным средствам, либо выручки от реализации. Если в качестве прибыли рассматривается чистая прибыль, то соответствующие коэффициенты являются коэффициентами чистой рентабельности. В ФМ обычно используются три показателя.

  • Коэффициент рентабельности всех активов предприятия (экономическая рентабельность) – определяется как отношение чистой прибыли (или налогооблагаемой прибыли) к среднегодовой стоимости всех активов предприятия независимо от источников их формирования. Один из важнейших индикаторов конкурентоспособности предприятия.

                                                       

  • Коэффициент рентабельности реализации (коэффициент трансформации) – отношение прибыли (валовой или чистой) к объему реализованной продукции.

                                                       

(в практических расчетах в  числителе нередко используется  прибыль от продаж).

  • Коэффициент рентабельности собственного капитала – отношение прибыли (как правило, чистой) к собственному капиталу предприятия.

                                                        

При анализе ФХД предприятия рассматривают также

  • Коэффициент рентабельности оборотных активов - определяется как отношение чистой прибыли к средней величине оборотных активов.

                                                       

  • Коэффициент рентабельности инвестиций – отношение налогооблагаемой прибыли к разнице между средней величиной активов и краткосрочными пассивами.

                                                     

Таблица 7

Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия