Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 01:40, контрольная работа

Описание работы

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.
Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования.

Содержание работы

Введение
1. Ассортимент и его роль в деятельности предприятия
1.1 Ассортиментная политика предприятия. Основные виды стратегий
1.2 Формирование и управление ассортиментом
1.3 Анализ качества продукции
1.4 Анализ ассортимента и структуры продукции
2. Практическая часть
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

афхдп .doc

— 539.50 Кб (Скачать файл)

 

Анализируя данные отчета о прибылях и убытках можно сделать следующие краткие выводы:

- валовая прибыль на отчетный  период увеличилась на 2920 тыс. руб., при этом увеличились и расходы  предприятия коммерческие на 140 тыс. руб. и управленческие на 56 тыс. руб. В результате прибыль от продаж составила 6994 тыс. руб. , на 2784 тыс. руб. больше, чем на начало периода.

- увеличились проценты к уплате  на 4 тыс. руб., за счет взятого  долгосрочного кредита в размере 2200 тыс. руб.

- предприятие получило доход  от участия в других организациях  в размере 32 тыс. руб.

- в итоге чистая прибыль предприятия  после уплаты всех налогов  и обязательных платежей на  конец периода составила 6387 тыс. руб., что составило практически  двойную прибыль в сравнении с данными на начало анализируемого периода.

 

Заключение

 

Таким образом, в заключение данной курсовой работы хотелось бы заметить, что большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:

  • определение текущих и перспективных потребностей покупателей;
  • оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
  • изучение жизненного цикла изделий и принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
  • оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

Анализируя данные отчета о прибылях и убытках можно сделать следующие краткие выводы:

- валовая прибыль на отчетный  период увеличилась на 2920 тыс. руб., при этом увеличились и расходы предприятия коммерческие на 140 тыс. руб. и управленческие на 56 тыс. руб. В результате прибыль от продаж составила 6994 тыс. руб. , на 2784 тыс. руб. больше, чем на начало периода.

- увеличились проценты к уплате  на 4 тыс. руб., за счет взятого долгосрочного кредита в размере 2200 тыс. руб.

- предприятие получило доход  от участия в других организациях  в размере 32 тыс. руб.

- в итоге чистая прибыль предприятия  после уплаты всех налогов  и обязательных платежей на  конец периода составила 6387 тыс. руб., что составило практически двойную прибыль в сравнении с данными на начало анализируемого периода.

 

 

Список использованных источников

 

        1. Лев М.В. "Основы управления качеством на предприятии". М. -2011.
        2. Михеева Е.Я., Беляев Л.С. "Современные методы оценки качества продукции". М. – 2010.
        3. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. "Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление". – М: Внешторгиздат, 2012.
        4. Управление качеством / под ред. С.Д. Ильенковой. – М: ЮНИТИ, 2012
        5. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие; 2-е изд., с испр. и доп. — М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем"; Изд-во "ГНОМ-ПРЕСС", 2010
        6. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности М.: ИНФРА – М, 2011.
        7. Савичкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник – М.: ИНФРА – М. 2013.
        8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2012 г. –228с.
        9. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?- М.: Финансы и статистика, 2009 г.
        10. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: - Финансы и статистика, 2010 г. –432 с.
        11. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. М.:- ИКЦ "ДИС", 2011 год –224с.
        12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск: - ИП "Экоперспектива", 2011 г.-498 с.

Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия