Специфика менеджмента предприятия малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 12:30, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с поставленной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1) Дать определение качеству управления и рассмотреть проблемы его анализа.
2) Проанализировать методику анализа эффективности управления организации.
3) Оценить критерии эффективности организационных структур управления.
4) Рассмотреть влияние управленческих решений на эффективность управления.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы управления предприятиями…………………………………5
1.1 Сущность управления малыми предприятиями…………………………………….5
1.2 Критерии и методы оценки эффективности управления…………………………..9
1.3. Пути повышения эффективности управления……………………………………13
2. Анализ деятельности и оценка эффективности управления в ООО «Вега»…….17
2.1.Организационно-правовая характеристика………………………………………...17
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Вега»…………………………………………………………………………………….19
2.3. Оценка эффективности управления в ООО «Вега»……………………………...23
Заключение……………………………………………………………………………….31
Глоссарий ……………………………………………………………………………......34
Список используемых источников……………………………

Файлы: 1 файл

Левашова Менеджмент.doc

— 271.50 Кб (Скачать файл)

Комплексный анализ всех показателей эффективности менеджмента, и количественных и качественных, показал, что предприятию необходимо повышать эффективность управления и устранять недостатки в системе менеджмента, чтобы обеспечить высокие результаты деятельности.

Заключение

Эффективность управления – сложная экономическая категория, изучение которой предполагает учет различных факторов, прямо или косвенно влияющих на управленческий процесс. Эффективность менеджмента зависит от профессионализма и личных качеств руководителя, от обеспеченности предприятия ресурсами, системы коммуникаций на предприятии, организационной структуры управления, системы подбора персонала и много другого.

В результате исследования критериев и методов оценки эффективности управления было выяснено, что пока не существует единой системы такой оценки. Эффективность менеджмента можно анализировать, используя экономические и социальные критерии, общие и частные показатели эффективности. Важно при этом учитывать состав затрат на управление и показатели прибыли и рентабельности предприятия. Более достоверная оценка эффективности менеджмента может быть получена только совокупностью различных показателей, учитывающих влияние различных факторов и рассчитанных за несколько лет работы организации для анализа их динамики. Каждое предприятие самостоятельно решает вопрос о выборе методов оценки эффективности управленческой деятельности.

В результате анализа основных технико-экономических показателей деятельности предприятия было выяснено, что 2011 год характеризуется более высокими показателями, чем 2012 и 2013 года. В 2012 году показатели сильно уменьшились, в том числе величина основных и оборотных средств предприятия, выпуск продукции, а также среднесписочная численность работников. В 2011 году предприятие вновь начало набирать обороты своей деятельности, немного увеличив показатели. Основной проблемой организации является превышение себестоимости продукции над выручкой от ее реализации в течение нескольких лет. Ее необходимо устранить, выработав определенную стратегию безубыточного производства, что требует грамотных менеджерских решений.

Оценка эффективности управления в ООО «Вега» была произведена с учетом экономической и социальной эффективности. Расчет количественных показателей на основе затрат предприятия на управленческую деятельность и прибыльности деятельности показал, что с 2011 по 2013 года наблюдается динамика роста этих показателей, то есть эффективность менеджмента в 2013 году самая высокая.

Также были рассмотрены основные аспекты деятельности предприятия, по которым оценивается социальная эффективность управления. «Слабыми местами» оказались плохая организация коммуникационных связей на предприятии, отсутствие инновационной деятельности, неполная система мотиваций сотрудников, а также устаревшая организационная структура управления.

Среди преимуществ, положительно влияющих на эффективность управления можно отметить профессионализм и квалифицированность менеджеров, хорошую систему подбора персонала, благодаря которой структура штата работников состоит из большого количества высококвалифицированных специалистов.

Комплексный анализ всех показателей ООО «Вега» показал, что предприятию необходимо повышать эффективность менеджмента.

Мероприятия по усовершенствованию управленческой деятельности в организации и пути повышения эффективности менеджмента были предложены, исходя из выявленных недостатков в системе управления.

Предложение по организации эффективной информационной системы направлено на развитие коммуникаций на предприятии, преодоление психологических барьеров между руководителями и подчиненными, установлению благоприятных, дружеских отношений в коллективе, развитие новаторской деятельности.

Дополнение системы мотиваций экономическими методами стимулирования требует больших финансовых затрат, чем предыдущий способ, но это себя оправдывает, поскольку сотрудники будут стремиться работать эффективнее в компании, где созданы хорошие условия труда и отдыха, где работников ценят и признают их значимость для организации.

Предложение по изменению организационной структуры управления является эффективным для предприятия, так как оно сотрудничает с разными географическими рынками потребителей. Построение по региональному принципу повысит концентрацию внимания руководителей на каждом регионе, что будет способствовать повышению эффективности реализации и продвижения продукции, а также общей результативности деятельности предприятия.

Таким образом, эффективное управление влияет на все аспекты деятельности организации. Поэтому каждому предприятию необходимо периодически проводить оценку эффективности менеджмента, а также разрабатывать различные мероприятия по ее повышению. Это будет способствовать увеличению эффективности и результативности деятельности предприятия в целом.

 

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1

Вторичная информация

 -это данные, собранные ранее для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования.

2

Комплекс маркетинга

- это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка.

3

Маркетинг

- это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.

4

Маркетинговое наблюдение

 -постоянная деятельность по сбору текущей информации об изменении внешней среды маркетинга, необходимой как для разработки, так и для корректировки маркетинговых планов.

5

Маркетинговые исследования

- систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчёт о результатах.

6

МИС

- это совокупность персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для сбора, обработки, анализа и распределения своевременной и достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений.

7

Нужда

 - ощущение нехватки человеком чего

8

Обмен

 - это акт получения от кого

9

Опрос

 - выяснение позиций людей или получение от них справки по какому

10

Товар

 - то, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.


 

Список использованных источников

1

Борисенко И.Л., Каблашова И.В. Менеджмент предприятия. - Ижевск, 2011.с.115

2

Валуев С.А., Игнатьева А.В. Организационный менеджмент. - М.: Высшая школа, 2012.с.25

3

Васильченко И.Г. Современная система управления предприятием. - М.: Юнити, 2011.с.58

4

Галькович Р.С., Набоков В.И. Современный менеджмент. - М.: Пермь: Перм. гос. ун-т, 2011.с.136

5

Голубев Ю.Н. Стратегия и тактика совершенствования управления. – М.: Инфра, 2011 - № 9 с.58

6

Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала.- Инфра-М-Норма, 2011.с.98

7

Ковалевски С. Научные основы административного управления. – М.: ЮНИТИ, 2011 - № 1. С.52

8

Коротков Э.М. Концепция менеджмента. – М.: Грааль, 2011 - № 9 – 88 с.

9

Коротков Э.М. Исследование систем управления. - М.: Инфра-М, 2011. - 204 с.

10

Костоглодов Д.Д., Парамонов М.Ю. Экономика коммерческого предприятии. - М.: Наука, 2012. - 187 с.

11

Молотков Ю.И. Модели менеджмента. - М.: Проспект, 2012 - 784 с.

12

Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: ЮНИТИ, 2011 - № 9 – 5 с.

13

Управление организацией / Под ред.А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ФЕНИКС, 2011 - № 11 – 32 с.

14

Управление организацией / Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Соломатина Н.А. - М.: ЮНИТИ, 2010 - № 9 – 5 с.

15

Экономика и организация деятельности торгового предприятия / Под ред.А.Н. Соломатина. - М.: ЮНИТИ,  2012 - № 5 – 24 с.

16

Экономика предприятия / Под ред.О. И, Волкова. -  М.: ЮНИТИ,  2012 - № 3 – 70 с.


 

Приложения

А


 

 


 



Информация о работе Специфика менеджмента предприятия малого бизнеса