Анализ ассортимента и экспертиза качества игристых вин реализуемых в магазине «Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 23:35, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование товароведной характеристики игристых вин и экспертиза качества игристых вин. Цель работы достигается через поставленные задачи – изучение химического состава игристых вин, факторов, формирующих и сохраняющих качество, изучение ассортимента, возможных дефектов, фальсификации, изучение показателей качества, проведения экспертизы качества вин из розничной сети «Магнит».

Содержание работы

Введение
1. Потребительская ценность товара, качество, ассортимент.
Состояние и развитие рынка вина в стране.
Потребительская ценность товара.
Формирование качества товара, требования нормативной документации к качеству.
Ассортимент товара.
Экспертиза качества и анализ ассортимента товара, реализуемого в магазине «Магнит».
Правила приемки и отбора проб для экспертизы.
Методы экспертизы качества.
Экспертиза качества.
Анализ ассортимента.
Выводы и предложения.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая товароведение.docx

— 169.09 Кб (Скачать файл)

В вине в сравнительно небольших  количествах обнаружены витамины (В1, В2, В6, РР, С). Богат и разнообразен минеральный состав вина (1,5 - 10 г/дм3), в котором обнаружено 24 микроэлемента, в том числе марганец, цинк, рубидий, фтор, ванадий, йод, кобальт и др.

Разнообразие веществ  вина делает его ценным пищевым, вкусовым и лечебным напитком. Игристые вина используют при ослабленной сердечной  деятельности, атеросклерозе. Вина подавляют  кишечные инфекции, убивают холерные вибрионы, кишечные палочки и возбудителей тифа за несколько минут. Вино помогает от бессонницы, рассеивает страх, волнение. Однако лечиться вином можно только по рекомендации врачей.

 «Цена товара, устанавливаемая дистрибьютором при его продаже, является денежным выражением его потребительской ценности. Главным условием приобретения товара является его нужность покупателю»9.

Потребительская ценность товара устанавливается фактом его приобретения. Покупатель, принимая решение о покупке  товара, в первую очередь рассматривает  вопрос об удовлетворении своей потребности. «После этого он переходит к рассмотрению цены, качества, оформления и других признаков, характеризующих товар и влияющих на его приобретение»10.

Потребительская ценность товара измеряется путём сравнения с  другими товарами. Критериями сравнения  могут выступать различные признаки, характеризующие товар, например, цена, качество, цвет, размер и т. д.

Для дистрибьютора главным  критерием при определении ценности товара является его цена и размер прибыли, которую он предполагает получить от его продажи. Цена, которую дистрибьютор устанавливает на товар при его  продаже, должна покрыть все затраты  по его приобретению, хранению и  транспортировке и принести прибыль  на вложенный капитал, выраженный в  затратах труда, времени и денежных средствах. Получение прибыли является для дистрибьютора критерием  приобретения товара.

Назначением цены устанавливается  потребительская ценность товара по отношению к другим товарам. Приобретение покупателем товара по установленной  продавцом цене и предпочтение его  другим товарам определяет ценность, которую он имеет для потребителя. При росте потребительской ценности товара, его продажная цена также  возрастает. Если потребительская ценность товара снижается, соответственно понижается его цена.

Но цена не является единственным критерием определения ценности товара. В оптовой торговле для потребителя при решении вопроса о закупке товара немаловажное значение имеют вопросы качества товара, условий поставки, уровня обслуживания.

Потребитель, при закупке  товара ориентировавшийся только на цену без учёта его качества, может  вскоре обнаружить, что качество приобретённого товара не отвечает предъявляемым требованиям.

Таким образом, цена является наиболее важным, но не единственным критерием  установления ценности товара. При  установлении цены на товар оптовый дистрибьютор должен приводить в соответствие с ней качество и уровень обслуживания покупателей. Потребитель, принимая решение о закупке продукции, одновременно с ценой будет рассматривать другие факторы, оказывающие влияние на принимаемое решение.

При стабильных рыночных ценах  установление цен на предлагаемые товары и услуги не представляет для дистрибьютора  значительных трудностей. Если установленная  продажная цена товара слишком высока по отношению к другим конкурирующим  товарам, продажа товара будет осуществляться крайне медленно. Медленная реализация потребует снижения продажной цены товара. При низкой цене продажа  товара осуществляется быстрее, чем  его воспроизводство на складе дистрибьютора, а это обстоятельство влечёт за собой  повышение цены на товар.

При росте цен и преобладании на рынке спроса над предложением, предлагаемые товары, быстро распродаются, обеспечивая высокую прибыль  на инвестированный капитал. При  этом объём продаж снижается, поскольку  процесс воспроизводства товаров  осуществляется медленно и требует  значительных капиталовложений.

«В условиях снижения цен и преобладания предложений над спросом продажа товаров осуществляется медленно, не принося большой прибыли. Однако, процесс восполнения товарных запасов осуществляется быстрее и с наименьшими затратами. Следствием такого положения будет повышение объёма продаж»11.

Потребительная ценность — это физическое, вещественное свойство товара, это его способность  удовлетворять определенные потребности.

Меновая ценность, или просто ценность, — это общественное свойство товара. Она определяется степенью полезности товара и объемом затрат, необходимых для его получения.

Потребительная ценность и ценность товара — это свойства однородные и одновременно противоположные. Они образуют единство противоположностей, заключенных в товаре. Их единство состоит в том, что ценность — это то количество потребительной ценности, которое индивид, или община, или другая организованная группа людей (скажем, корпорация) готовы обменять на соответствующее количество другой потребительной ценности. Противоположность потребительной ценности и ценности заключается в том, что первая составляет неизменное физическое свойство товара, которое всегда в нем присутствует, а вторая составляет его переменное относительное свойство, которое обнаруживается только в сравнении и всегда выступает как величина сравнительная. Эта величина изменяется вместе с условиями хозяйственной жизни.

Для получения представления  о ценности товара необходим предмет  сравнения. Им служит другой объект ценности, принимающий участие в сделке обмена, а сама сделка обмена олицетворяет общественный акт экономической  связи отдельного товаропроизводителя  или предприятия с обществом.

В то время как потребительная ценность характеризует индивидуальное, особенное свойство товара, ценность выражает его общее со всеми другими  товарами свойство.

Поэтому как ценность каждый товар подобен любому другому  товару, и все они могут служить  эквивалентами друг для друга, хотя их потребительные ценности различны. Как совокупность ценностей все  товары являются результатом затраченных  обществом усилий на их производство в качестве полезных благ и представляют собой общественную ценность в виде суммарной общности отдельных ценностей. Каждый из них в отдельности есть соответствующая часть этих усилий и общественной ценности.

Общность всех товаров  как ценностей предопределяет их способность обмениваться друг на друга. Поэтому меновую ценность определяют, как способность товара обмениваться на другие товары в соответствующих  пропорциях.

Противоречие между потребительной ценностью и ценностью, заключенное  в товаре, служит движущей силой  общественных экономических отношений. Оно представляет собой единство и борьбу противоположностей и развертывается в практической хозяйственной жизни  как ряд взаимосвязанных и  взаимообусловленных противоречий:

    • противоречие между личностью и обществом;
    • противоречие между явлением и сущностью;
    • противоречие между частным и общим (общественным).

Сами по себе эти противоречия разрешиться не могут. Для этого  необходимо столкновение данного товара с его противоположностью, в роли которой в ранние исторические времена, на стадии примитивного бартера, выступает  другой товар, а на более развитых этапах — деньги. В наше время  бартер возрождается, когда экономика  деградирует в условиях кризиса, а также встречается в международной  торговле неравных по уровню развития стран.

Средством разрешения противоречий товара служит рынок, то есть обмен, сделка купли-продажи товара за деньги, в  которой участвуют, с одной стороны, продавец — владелец товара, а с  другой стороны, покупатель — владелец эквивалентной ценности в виде денег.

Сделка обмена, совершающаяся  на рынке, разрешает первое противоречие: между личностью и обществом. Обмен, то есть рынок, преодолевает отчуждение личности от общества, которое порождается  частной собственностью. Он заставляет личность производить продукт не для себя, а для общества и вступать в связь с обществом посредством  обмена этого продукта. Обменная сделка представляет собой вклад личности в экономическое благополучие общества путем предоставления обществу необходимого ему продукта или ресурса и  получение взамен необходимых личности благ. Изготовление и предоставление обществу полезных продуктов или  ресурсов становится условием экономического благополучия самой личности.

Обмен разрешает также  второе противоречие. Действительно, пока товар не продан за деньги, он предстает  в виде продукта, способного удовлетворять  некие потребности. На передний план выступает его внешнее, особенное  проявление, как отличное от других потребительных ценностей. В то же время  его сущность как общественной ценности пока остается скрытой. Его ценность еще не подтверждена, пока он остается в руках владельца, так как  самому владельцу он в виде продукта не нужен, а те, кому он предназначен в этом качестве, еще не стали  его обладателями. Обмен становится актом общественного признания  ценности результатов производственной деятельности данного индивидуума (или предприятия). Товары, прошедшие  обмен, превращаются из потенциальных  ценностей в реальные. Приобретая товар, покупатель возмещает продавцу его ценность, признавая таким  образом товар в качестве частицы  общих ценностей в распоряжении общества — общественного богатства.

Наконец, разрешение третьего противоречия означает признание общественно  значимой частной хозяйственной  деятельности личности или предприятия. При этом продавец выступает как  отдельный индивид, олицетворяющий частное начало, а покупатель выступает  как представитель общества, олицетворяющий общественный интерес. Тот факт, что  покупатель как представитель общества купил данный товар, означает, что  общество в его лице одобрило производственную деятельность личности, являющейся товаровладельцем и продавцом данного товара. До тех пор пока они не проданы, это  продукты частной хозяйственной  деятельности, целесообразность которой  оставалась под вопросом. Пройдя сделку купли-продажи, товар становится составной  частью общественного богатства, выраженного  в деньгах. Частные усилия, затраченные  на его создание, признаются как  достойная часть общественных усилий, величина которых представлена в денежной форме.

Объем потребления игристых вин напрямую зависит от благосостояния населения, культуры употребления алкогольных  напитков, политики государства в алкогольной сфере и др.  Последние годы потребление игристых вин увеличивалось. В кризисные годы расчетное потребление несколько снизилось, однако уже в 2010 году объем рынка превзошел докризисный уровень. На текущий момент потребление игристых вин на душу населения составляет 1,8 л. По оценкам экспертов к 2013 году объем потребления должен превысить 2 литра на человека, а после 2017 года превысить 2,5 литра.

 

    1. Формирование качества товара, требования нормативной документации к качеству.

 

«Устанавливается необходимый уровень качества на стадии исследования и проектирования на основе анализа лучших научно-технических достижений в нашей стране и за рубежом. Управление качеством продукции на этой стадии имеет особо важное значение, т. к. здесь формируются и рассчитываются основные технико-экономическое и потребительские свойства будущей продукции, которые заложены в нормативной и технологической документации»12.

Обеспечивается качество продукции на стадии изготовления. Качество продукции определяется качеством  нормативной документации на изготовление продукции, оборудованием, получаемым сырьем, материалов и комплектующих  изделий. Критерием оценки качества продукции на стадии производства служит степень соответствия фактических  технико-экономических параметров изготовленного изделия его аналогичным  параметрам, заложенным в проектной документации. Качество игристых вин регламентируется межгосударственным ГОСТ 13918-88. И стандартами: ГОСТ Р 51165-98 «Российское шампанское», ГОСТ Р 51158-98 «Вина игристые».

 

Таблица 1. Требования к игристым винам по органолептическим показателям в соответствии с ГОСТ Р 51158-98.

Наименование  показателя

Характеристика

Прозрачность

Прозрачное, без осадка и  посторонних включений

Цвет для вин: 
белых 
розовых 
красных

Светло-соломенный с оттенками  зеленоватыми, золотистыми, янтарными 
Преимущественно розовый различной интенсивности с характерными оттенками, близкими к розовому (малиновым, брусничным) 
От светло- до темно-красного с конкретными оттенками (вишневым, гранатовым, рубиновым)

Букет

Развитый, гармоничный, характерный  для вина конкретного наименования с учетом сортового состава используемого  винограда, а также полностью  соответствующий его возрасту и  способу производства

Вкус

Полный, гармонирующий с  букетом, без посторонних привкусов, отличающийся специфическими для вин  с присвоенными наименованиями оттенками, соответствующими ампелографическим  сортам винограда, используемых для  приготовления вина; возрасту и способу  производства

Пенистые и игристые свойства

При наливе вина в бокал  должна образовываться пена и происходить  длительное выделение пузырьков  двуокиси углерода «игра»


 
Таблица 2. Требования к игристым винам по физико-химическим показателям в соответствии с ГОСТ Р 51158-98.

Информация о работе Анализ ассортимента и экспертиза качества игристых вин реализуемых в магазине «Магнит»