Анализ ассортимента и качества шампуней

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 19:50, дипломная работа

Описание работы

Анализ современного рынка шампуней.
факторы формирующие качества шампуней.
факторы формирующие ассортимент шампуней.
Потребительские свойства

Файлы: 1 файл

диплом 2014.docx

— 116.74 Кб (Скачать файл)

1 глава. теоритический аспект ассортимента и качества шампуней..................4

1.1. Анализ современного  рынка шампуней.........................................................4

1.2. факторы формирующие  качества шампуней...............................................11

1.3. факторы формирующие  ассортимент шампуней........................................26

1.4. Потребительские свойства............................................................................29

2. глава анализ ассортимента  и качества шампуней реализуемых  в магазине "Исетский"..............................................................................................................33

2.1. анализ комерческой деятельности и экономических показателей в магазине "Исетский"...........................................................................................33

2.2. анализ ассортимента  шампуней реализуемых в магазине  "Исетский"...42

2.3. анализ качества шампуней  реализуемых в магазине "Исетский "..........

3 главай....

 

 

 

 

 

 

 

 

введение

Шампунь — одно из главных и самых распространенных средств по уходу за волосами. Слово является опосредованным англоязычным заимствованием из хинди, как «чампa» — название цветка растущего в Индии, из которого делается масло для втирания в волосы (отсюда англ. champo — «массировать»).

Шампунь представляет собой смесь нескольких веществ. Компонент, содержащейся в наибольшем количестве — вода, затем следуют поверхностно-активные вещества (ПАВ). Также используются в составе консерванты, ароматизаторы, неорганические соли — хлорид натрия или другие — для поддержания желаемой вязкости. В состав современных шампуней часто входят природные масла, витамины или другие компоненты, которые, по утверждению производителей, способствуют укреплению волос или представляют какую-либо пользу для потребителей. Тем не менее, экспериментальных подтверждений этому, как правило, не существует.

Непосредственно после использования шампуня многие наносят кондиционер для волос или бальзам-ополаскиватель. Считается, что эффективный уход за волосами предполагает использование шампуня и бальзама-ополаскивателя или кондиционера одного производителя, одной марки. У большинства крупных компаний существует целая продуктовая линейка: шампунь, бальзам/кондиционер, маска для волос, мусс для волос, воск, лак для волос.

Шампунь был изобретен в 1903 году. Немецкий химик Ханс Шварцкопф впервые изготовил фиалковый шампунь с логотипом в виде черноволосой головы. Порошковый шампунь Шварцкопфа стал первым марочным продуктом в области косметики для волос. Ассортимент шампуней расширился достаточно быстро и насчитывал уже восемь видов: желтковый, ромашковый, кислородный, травяной, ланолиновый, березовый, серный и с вытяжками смол. В 1919 году производство вышло на качественно новый уровень, а продукт получил название Schaumpoon. Через несколько лет компания Шварцкопфа представила новое изобретение — жидкий шампунь. В 1931 году был создан шампунь с ухаживающими компонентами, в 1993 году — первый бесщелочной шампунь для волос, формула которого стала основой многих современных шампуней. Производство шампуней и других средств, ухаживающих за волосами, постоянно расширяется. В настоящее время существует множество шампуней, бальзамов-ополаскивалетей, масок для различных типов волос. Также в производство внедрены шампуни-тоники, обеспечивающие волосам временное окрашивание, не нарушающее структуру волоса.

В своей курсовой работе я буду рассматривать лишь российский рынок шампуней. В настоящее время в России рынок шампуней входит в стадию среднего насыщения. Уменьшаются темпы роста объемов. Времена сверхприбылей и трехзначных цифр, которыми измерялось увеличение объемов продаж шампуня остались позади. Выхода новых игроков, способных коренным образом изменить ситуацию, не ожидается. Производители стараются удержать покупателей - расширяют ассортиментные линейки, разрабатывают новые упаковки и создают новые сегменты.

Шампуни делятся на «сухие» и «жидкие». Я буду рассматривать только «жидкие» шампуни.

 

 

 

1.Теоретический аспект ассортимента и качества шампуней

1.1 Анализ современного рынка шампуней.

В 2019 году оборот рынка средств по уходу за волосами составит 25,73 млрд $, а самыми популярными средствами станут органические шампуни на основе трав. Такие результаты представила в своем исследовании консалтинговая фирма Lucintel после детального анализа современного рынка шампуня, его тенденций и возможностей по конкретным выдам продукта в разных странах мира. Так по данным исследования, основной движущей силой на рынке средств по уходу за волосами является рост доходов на душу населения. Поэтому, основными потребителями средства вскоре могут стать страны с развивающейся экономикой, такие как Индия и Китай. Немало влияют на популярность продукта и рекламные кампании, повышающие осведомленность населения о качестве товара и его влиянии на здоровье волос. Поэтому, учитывая моду на все органическое, самым быстрорастущим сегментом рынка в 2013 году стали средства на основе трав и других натуральных ингредиентов. По прогнозам аналитиков, они сохранят тенденцию роста и в ближайшие пять лет. Высокие темпы роста сохранит также сектор продукции по уходу за волосами для мужчин. Остальные сегменты рынка шампуня по прогнозам исследования Lucintel будут расти умеренными темпами и до 2019 года рынок шампуней охватит 25,73 млрд $. Ожидается также выпуск ряда инновационных продуктов, которые помогут известным компаниям поддерживать к себе интерес и удержать свои на рынке, а также рост онлайн продаж средств по уходу за волосами

Российский рынок шампуней для волос относится к наиболее насыщенным, и характеризуется сильной конкурентной борьбой. Многие западные компании уже производят продукцию в России или сопредельных странах, крепки позиции и отечественных производителей - соотношение российской и импортной продукции примерно 50/50. И в этой ситуации залогом успешных продаж становится продуманная ценовая политика и активная рекламная поддержка.

Таблица 1 - Наиболее популярные марки шампуней на рынке

Марка шампуня

Доля, %

Pantene Pro-V

13.6

Head & Shoulders

11.9

Elseve

9

Shauma

8.7

Fructis

7.4

Чистая линия

6.5

Sunsilk

4.1

Dove

3.3

Другие марки

35.5


Рисунок 1

Самую большую долю в структуре данного рынка занимают шампуни - 65% в денежном выражении, доля кондиционеров - 17%, однако именно они являются наиболее динамично развивающейся категорией в настоящий момент. Этот сегмент рынка ежегодно растет в среднем на 31%.

Рынок поделен между несколькими крупными компаниями:  «Beiersdorf» (торговая марка «Nivea»),  «L'Oreal» («Elseve», «Fructis»),  «Procter&Gamble» («Pantene Pro-V», «Shamtu», «Head&Shoulders»),  «Schwarzkopf&Henkel» («Schauma», «Gliss Kur»), * «Unilever» («Dove», «Sunsilk», «Timotei»), «Калина» («Чистая линия»)

У Schwarzkopf & Henkel самая широкая аудитория, Schauma - это семейный шампунь в 12 вариантах, и для мужчин, и для женщин, и для детей. Gliss Cur представлен в 5 вариантах, a Seborin - в двух. Кроме того, компания весьма активно рекламирует свою продукцию. Эти показатели плюс высокое качество помогают нам удерживать прочные лидерские позиции.

Одним из наиболее важных факторов, определяющих спрос на российском рынке, является цена товара. Анализ соотношения цен отечественных и импортных шампуней по наиболее распространенным маркам показал, что цена отечественных шампуней значительно ниже, чем импортных. Однако отечественная продукция, произведенная по новым технологиям из высококачественного сырья, приблизилась по цене к импортной. Очевидно, что увеличение конкуренции между импортными и отечественными товарами приведет к повышению уровня качества отечественной продукции, и в дальнейшем эта тенденция будет усиливаться.

 Исследование производства  товаров отечественных производителей  на рынке шампуней

Рынок поделен между несколькими крупными компаниями-производителями:

табл. 2 Наиболее популярные компании на рынке

Компания

Доля, %

ОАО Концерн «Калина»

48.3

Фратти НВ

23.6

ООО «Первое Решение»

11.4

ООО «Локон Косметик»

4.2

Другие компании

12.5





 

 

Рисунок 2

Определенным ценовым и товарным лидером на российском рынке шампуней в категории отечественных производителей является ОАО Концерн «Калина» (48.3%), который выпускает такие шампуни как 100 рецептов красоты, Чистая линия и многие другие.

Основными компонентами стратегии компании является:

  • успешный маркетинг ( маркетинг, ориентированный на потребителя; концентрация на успешных продуктах; рост в ключевых продуктовых и географических сегментах рынка);

  • лидерство в дистрибуции (бренды компании представлены в 100% розничных точек, соответствующих критериям компании; долговременные взаимовыгодные отношения с партнерами компании; хорошо обученная и мотивированная на результат “sales force”);

  • управление персоналом международного уровня.

У компании самая широкая аудитория, кроме того, компания весьма активно рекламирует свою продукцию. Эти показатели плюс высокое качество помогают удерживать прочные лидерские позиции.

Далее, с 23.6% идет компания Фратти НВ, которая производит такие шампуни как Русское поле, Золото злаков, Золотое просо и т.д. Своими преимуществами компания считает положительное динамичное развитие на рынке. Современное производство и оборудование международного класса. Первоклассное обеспечение рыночного спроса посредством ультрасовременных научных разработок, новых перспективных направлений в области дизайна и полиграфических технологий. Совместные проекты с зарубежными косметическими научно-исследовательскими центрами. Безупречный контроль над качеством, тщательные клинические испытания, одобрение Минздрава РФ. Сотрудники регулярно повышают свою квалификацию. Индивидуальный подход к каждому клиенту.

ООО «Первое Решение» набирает 11.4%, к его продукции относятся шампуни рецепты бабушки Агафьи, Домашние рецепты, Vita-Milk sport. Компания пишет о себе: «Наше производство оснащено современным и экологичным оборудованием, позволяющим производить продукцию, отвечающую высочайшим стандартам качества и соответствующую последним тенденциям мирового косметического рынка».

Так же к популярным компаниям относится ООО «Локон Косметик», которая имеет 4.2% доли на рынке. Компания работает на косметическом рынке Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона с 1997 года. На сегодняшний день успешно сотрудничает со многими оптовыми компаниями и ведущими торговыми сетями города. Приоритетными задачами своей деятельности считает поиск и продвижение на рынке новых товаров, представляющих интерес для потребителя. К наиболее популярной продукции относится шампунь KERA-NOVA.

Возможности расширения предложения за счет импорта

Многие западные компании уже производят продукцию в России. На российском рынке шампуней присутствуют такие крупные компании, как:

  • «Schwarzkopf&Henkel» («Schauma», «Gliss Kur»)

  • «Beiersdorf» (торговая марка «Nivea»)

  • «L’Oreal» («Elseve», «Fructis»)

  • «Procter&Gamble» («Pantene Pro-V», «Shamtu», «Head&Shoulders»)

 

табл. 3 Наиболее популярные компании на рынке

Марка шампуня

Доля, %

«Schwarzkopf&Henkel»

38.3

«Beiersdorf»

23.6

«L’Oreal»

8.7

«Procter&Gamble»

7.4

Другие марки

22


 

 

Среди западных компаний у Schwarzkopf & Henkel (38.3%) самая широкая аудитория, Schauma - это семейный шампунь в 12 вариантах, и для мужчин, и для женщин, и для детей. Gliss Cur представлен в 5 вариантах, a Seborin - в двух. Кроме того, компания весьма активно рекламирует свою продукцию. Эти показатели плюс высокое качество помогают удерживать прочные лидерские позиции.

«Beiersdorf» набирает 23.6% в доле рынка. Торговая марка «Nivea» является очень известной. В Европе люди покупают шампунь Nivea чаще всего. От торгово-промышленной деятельности продуктов под этой маркой фирма получает большую прибыль.

Компания «L’Oreal» так же является популярной. Предприятие стоимостью 26 млн евро и со штатом 150 человек специализируется на производстве шампуней и других средств по уходу за волосами. Планируемая производительность — 120 млн единиц готовой продукции в год.

Компания «Procter&Gamble» набирает 7.4%. Представительство P&G в России было открыто в 1991 году, в настоящее время компания открыла 4 региональных офиса и 3 завода. Головной российский офис находится в Москве.

Серьезных ограничений, существующих по выходу иностранных фирм на российский рынок, в целом нет. Существуют лишь некоторые тонкости. Например, шампунь не рассматривается как подакцизный товар, если продукция прошла государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, разлита в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно, и (или) продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разлита в емкости не более 100 мл.

Одним из наиболее важных факторов, определяющих спрос на российском рынке, является цена товара. Соотношение цен отечественных и импортных шампуней по наиболее распространенным маркам показывает, что цена отечественных шампуней значительно ниже, чем импортных. Однако отечественная продукция, произведенная по новым технологиям из высококачественного сырья, приблизилась по цене к импортной. Очевидно, что увеличение конкуренции между импортными и отечественными товарами приведет к повышению уровня качества отечественной продукции, и в дальнейшем эта тенденция будет усиливаться.

Информация о работе Анализ ассортимента и качества шампуней