Анализ ассортимента и качества шампуней

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 19:50, дипломная работа

Описание работы

Анализ современного рынка шампуней.
факторы формирующие качества шампуней.
факторы формирующие ассортимент шампуней.
Потребительские свойства

Файлы: 1 файл

диплом 2014.docx

— 116.74 Кб (Скачать файл)




Из  данных таблицы видно, что наибольший удельный вес занимают шампуни ценовой категории от 80 до 160 рублей, такие, как Gliss Kur "Жидкий шелк Gloss",, SYOSS "Nutrilon Oil Care", ELSEVE "Цвет и блеск".  
 
 Таблица 11 – Структура ассортимента шампуней по странам – изготовителям  

Из  данных таблицы видно, что наибольший удельный вес занимают шампуни ценовой категории от 80 до 160 рублей, такие, как Gliss Kur "Жидкий шелк Gloss",, SYOSS "Nutrilon Oil Care", ELSEVE "Цвет и блеск".  
 
 Таблица 11 – Структура ассортимента шампуней по странам – изготовителям  

Страна-изготовитель

Количество наименований

Уд.вес

Россия

5

55,56%

Германия

2

22,22%

польша

1

11,11%

Франция

1

11,11%

Итого

9

100,00%


 

 

Из  таблицы  видно, что наибольший удельный вес занимают шампуни, изготовленные в России – 55,56%, такие, как Чистая линия "Крапива", Garnier Серия "Fructis" "Укрепляющий", SYOSS "Color Guard", Рецепты бабушки Агафьи "Яичный".  
Таблица 12 – Структура ассортимента шампуней по объему 

Объем, мл

Кол-во наименований

Удельный вес, %

200

2

20,00%

225

1

10,00%

250

5

50,00%

350

1

10,00%

500

1

10,00%

Итого

10

100,00%


 

 
 Судя  по данным таблицы , наибольший удельный вес занимают шампуни объемом 250 мл – 50%, такие, как шампуни марки Garnier серии "Fructis", шампуни марок ELSEVE, Gliss Kur, Nivea.  
 
     Таким образом, рассмотрена структура  ассортимента шампуней в магазине «Исетский». На основе проведенного анализа можно  выделить лидирующие по удельному весу виды шампуней по каждой группе.   
Наибольший  удельный вес среди шампуней, классифицированных по типу волос, имеют шампуни для  всех типов волос и для окрашенных волос, такие, как:  Чистая Линия  - "Хмель" , Palmolive "Питание и мягкость", Рецепты бабушки Агафьи – "Укрепляющий", SCHAUMA "Kiwi Glanz" для всех типов волос; Nivea - "Diamond Gloss", Gliss Kur - "Сияющий блонд", "Блестящий каштан", SYOSS  - "Color Guard для окрашенных волос". 

Среди шампуней, классифицированных по маркам, наибольший удельный вес имеют марка  Garnier с серией «Природная забота» и марка SYOSS, и их удельный вес составляет по 14,89%. Это такие шампуни, как:  Какао д/темных волос, Липа д/склонных к жирности, Авокадо и карите, д/секущихся  марки Garnier из серии «Природная забота»; Repair Therapy, Volume Lift, Power&Trength марки SYOSS.  
 Самый большой удельный вес среди шампуней, классифицированных по ценовой категории, имеют шампуни ценовой категории  от 80 до 160 рублей, т.е. шампуни высокой  ценовой категории. Их удельный вес составляет 40,43%. 

При анализе структуры шампуней по производителям было выявлено, что наибольший удельный вес в ассортименте шампуней  магазина «Пигмалион» занимают шампуни российского производства, их удельный вес составляет 55,56%.  
Среди шампуней, классифицированных по объему, наибольший удельный вес – 50%,  имеют шампуни объемом 250 мл.  
 
      Полученные  данные необходимы для дальнейшего  анализа, т.к. необходимо сравнить имеющийся  в магазине ассортимент с предпочтениями потребителей, для рационального  составления ассортимента.  
таблица 12 Анализ ассортимента шампуней реализуемые в магазине"Исетский"(моментные наблюдения за 2 периода)

1. период

2. период

1 квартал

3 квартал

1.Товарооборот по шампуню

1.1 объем продаж

1800 шт.

2400 шт.

1.2 средний товарный запас

200шт.

400 шт.

1.3 объем заказов

200 шт.

400 шт.

1.4 себестоимость 

Себестоимость 1 шамбуня в среднем 65р.за 4 мес.117000р.

Себестоимость 1 шампуня в среднем 76р. в мес. 182400р.

1.5 прибыль

36000 руб.

57600 руб.

2. менялся ли ассортимент(выводился  ли какой- нибудь шампунь из ассортимента)

Wella выводился из ассортимента, потому что для нашего города это дорого и не многие могут себе позволить купить шампунь за 400р.

хербал эсенсес выводился из ассортимента, потому что стали жаловаться на качество

3. цены(повышались или  понижались или были стабильны)

В этом квартале понижалась цена, когда находили поставщиков, которые предлагали менее низкие цены.

А в этом квартале понижался в основном только сьес, только потому что у нас постоянно были промоакции

4. Внешний вид ( менялась  ли упаковка)

Сансилк

Шамту

Тимотей мужской

Выводы...


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников

 

1. ГОСТ Р 52345–2005 Изделия косметические гигиенические моющие. Общие технические условия.

2. ГОСТ 28303 – 89. Изделия косметические. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение.

3. Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно – косметических товаров. – М.: Деловая лиетратура, 2000.

4. Исследования непродовольственных  товаров / И.М. Лифиц, Е.Д. Леженин, А.И. Меркулова и др. – М.:Экономика, 1988.

5. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии, сертификации: Учебник – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Юрайт – М, 2001.

6. Справочник товароведа непродовольственных  товаров – М.: Экология, 1999.

7. Товароведение непродовольственных  товаров – М.: «Издательство ПРИОР», 2001.

8. Товароведение непродовольственных  товаров / Под редакцией Л.И. Байдоковой – К.: Высшая школа, 1997

9. Товароведение непродовольственных  товаров. Часть 1. Серия «Учебники 21 века». – Ростов н/Д:» Феникс», 2001.

  1. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. «Маркетинговые исследования потребительского рынка» СПб: Питер, 2004

  1. Котлер Ф. «Основы маркетинга», М., Прогресс, 2002

  1. Маслова Т.Д. , Божук С.Г.,. Ковалик П.Н «Маркетинг» Питер, 2005

  1. Медников М.Д. Маркетинг. Ч. 1: учеб. пособие / М.Д. Медников, А.Р. Каньковская. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2010

  1. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг – СПб, Питер, 2002

  1. http://www.symbol-marketing.ru/

  1. http://www.acnielsen.ru/

  1. http://www.comcon.ru/

 

 

Размещено на Allbest.ru

 

 

 


Информация о работе Анализ ассортимента и качества шампуней