Анализ ассортимента и качества шампуней

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 19:50, дипломная работа

Описание работы

Анализ современного рынка шампуней.
факторы формирующие качества шампуней.
факторы формирующие ассортимент шампуней.
Потребительские свойства

Файлы: 1 файл

диплом 2014.docx

— 116.74 Кб (Скачать файл)

– хорошее распределение по волосам является еще одним немаловажным свойством шампуня; это свойство во многом зависит от вязкости шампуня, т. к. слишком жидкий шампунь не задерживается на волосах, а слишком густой остается там, где его нанесли;

– шампунь должен легко смываться и не оставлять на волосах ощущения непромытости;

– после применения шампуня волосы должны хорошо расчесываться, что связано с кондиционирующими свойствами шампуня – любой современный шампунь содержит кондиционирующие добавки, даже если на этом специально и не акцентируется внимание покупателя;

– кондиционирующие добавки кроме того способствуют снятию статического заряда, легкость укладки и предупреждение спутывания;

– хороший шампунь не должен вызывать раздражение кожи головы или зуда, не должен раздражать глаза не говоря уже об аллергических проявлениях; не должен вести себя как яд при случайном попадании внутрь;

– важным является и такой трудно формализуемый результат применения шампуня, как шелковистость волос.

Иногда шампунь хорошо распределяется по волосам, но маслянистый на ощупь. Это говорит о переизбытке пережиривающих компонентов, либо несбалансированности составных элементов продукта. Такой шампунь после использования не дает чувства промытых, чистых, пушистых волос.

 

2. Анализ ассортимента и качества шампуней реализуемых в магазине " Исетский"

2.1 Анализ коммерческой деятельности и экономические показатели магазина"Исетский"


 

 

Сущность и особенности коммерческой деятельности в торговле 
 
Коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие, которое заключает в себе комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя. 
Суть и принципиальное преимущество подобного определения заключаются в подчеркивании и усилении значения коммерческой деятельности предприятия, являющейся важнейшей составляющей всей системы его функциональной деятельности в условиях рыночной экономики. 
Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.[1] 
Коммерческая работа в розничной торговле - это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации - важный элемент оперативного исследования на уровне торгового предприятия. Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В настоящее время население расходует на покупки товаров примерно 80% своих денежных доходов и через розничный товарооборот получает около 90% фонда личного потребления.[2] В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления, а также предприятиям и учреждениям – для коллективного потребления и текущих хозяйственных нужд. Розничная торговля- реализация товаров непосредственно населению для личного потребления. 
Коммерция – слово латинского происхождения (от лат. commercium – торговля). Однако надо иметь в виду, что термин “торговля” имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.  
Толковый словарь В.И.Даля определяет коммерцию как “торг, торговля, торговые обороты, купеческие промыслы”.[3] Иначе говоря, эти понятия предполагают осуществление актов купли-продажи с намерением купить дешевле, а продать дороже. В широком смысле под коммерцией часто понимают любую деятельность, направленную на получение прибыли. 
Однако такое широкое толкование коммерческой деятельности не согласуется с ранее изложенным подходом к коммерции как торговым процессам по осуществлению актов купли-продажи товаров. 
Коммерческая деятельность – более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство – это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринимательство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия, предприятия обслуживания, банка, адвокатской конторы, издательства, исследовательского учреждения, кооператива и т.д. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью. Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской деятельности. В то же время и в некоторых видах предпринимательской деятельности могут осуществляться операции по купле - продаже товаров, сырья, заготовленной продукции, полуфабрикатов и т.п., т.е. элементы коммерческой деятельности могут осуществляться во всех видах предпринимательства, но не являются для них определяющими, главными. 
Следовательно, коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.  
Деятельность торгового предприятия не протекает самостоятельно. Она направляется людьми, регулируется ими и управляется.  Управление - есть сознательное воздействие человека на объекты и процессы в целях придания деятельности предприятия коммерческой направленности и получения определенных результатов.[4] 
Управление коммерческой деятельностью нельзя отделить от системы управления торговым предприятием, которое выполняет еще и функции, связанные с технологической, экономической и финансовой деятельностью. Следовательно, при построении структуры управления коммерческой деятельностью необходимо учитывать взаимодействие и соподчиненность всех сoставляюших элементов, oбразуюших целостную систему управления торговым предприятием.  
ООО «Исетский» зарегистрировано по адресу: Российская Федерация, 624071, г. Среднеуральск, ул.Парижские Коммуны, д. 5. 
Общество с ограниченной ответственностью «Исетский» создано 30 декабря 2006 года с целью удовлетворения потребностей предприятий и граждан в производимой им продукции, товарах народного потребления,  а также в целях получения прибыли.[6] 
Магазин "Исетский" имеет следующий режим работы:

Понедельник - Воскресенье с 8 до 23.

Покупательский поток на недели активен с 12-00 до 14-00 днем и с 16-00 до 19-30 вечером; в предпраздничные дни с 11 до 17-30.

Штат работников магазина "Исетский состоит и 5 человек: 1 заведующий магазином,1 оператор, 3 продавца-кассира.

Продавцы работают, 4/2. В случаи, если один из продавцов в отпуске или заболел, то график меняется по согласованию заведующий.

Магазин "Исетский" расположен на первом этаже магазина. Территория прилежащая к магазину заасфальтирована и содержится в чистоте.

Магазин"Исетский" имеет вывеску на русском языке, которая включается в вечернее время. На двери магазина имеется информация с указанием организационно-правовой формы, часов работы и юридического адреса.

Внутреннее устройство магазина отвечает следующим требованиям:

- Санитарно-техническим  требованиям, т.к. все здание обеспечено  системой центрального отопления, водопроводом, канализацией, горячим  водоснабжением, также имеется кондиционер, что облегчает не только работу  продавцам в жаркие или холодные  дни, а также создает комфортную  атмосферу покупателям при выборе  товара, существует система противопожарной  защиты, охранная и пожарная сигнализация.

- Эстетическим требованиям, т.к. витрины регулярно оформляются  новым товаром, поступившим в  продажу, приближающихся праздников,. Витрины оформляются в определенной  тематике, с привлечением дополнительного  оборудования,  что создает более  эффективное восприятие данного  предприятия.

Также хотелось бы отметить, что стены магазина сделаны из специальных звукопоглощающих материалов.

Освещение осуществляется за счет люминесцентных ламп, оно равномерное, создает у покупателей правильное впечатление о цвете и качестве товара и по своей интенсивности превышает естественное освещение.

Магазин "Исетский" имеет 4 группы помещений: торговое помещение (торговый зал), помещение для хранения и подготовки товаров к продаже, административное помещение (кабинет заведующей) и вспомогательное помещение (для хранения упаковочных материалов). Площадь всего магазина составляет 86м2, а площадь торгового зала 120 м2.

Торговый зал - часть торговой площади, на которой осуществляется продажа товаров. Он является основным помещением магазина. Здесь покупатели отбирают выставленные для продажи товаров, рассчитываются за них, получают дополнительные услуги.

Устройство и планировка торгового зала должны соответствовать его функциям и разрабатываться с учетом следующих требований:

- обеспечение рациональной  организации торгового процесса, движения покупательских и товарных  потоков

- Создание условий для  механизации трудоемких процессов  обслуживания покупателей

- Удобного для покупателей  размещения входов, выходов, секций (отделов), торгового оборудования

- Эффективного использования  площади торгового зала при  размещении торгового оборудования

- Обеспечение рационального  размещения и максимальной видимости  выложенных товаров

- Создание условий экономичности  и простоты санитарного и технического  обслуживания

В магазине "Исетский" вход расположен у правого угла фасада здания в связи с этим, поток покупателей направлен против часовой стрелки, что позволяет легче сориентироваться покупателю при входе в магазин. Также внутри магазина имеются зеркальные покрытия, из-за чего зрительно расширяется пространство торгового зала. Весь товар в торговом зале выложен таким образом, что обеспечивает максимальную видимость выложенных товаров для покупателей.

Все торгово-техническое оборудование, используемое в магазине, соответствует экономическим, эргономическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям. Оборудование рассчитано на открытую выкладку и самостоятельный отбор товаров самими покупателями.

Имеется следующее оборудование: стеклянные витрины,  прилавки, эконом панель на которую крепится дуга. В самом торговом зале вдоль стен расположен товар, которое наиболее часто пользуется спросом.

Для приобретения более качественных позиций на рынке шампуней и для привлечения потенциальных покупателей, нужно знать потребности, предпочтения и степень удовлетворенности ассортиментом потребителей в зависимости от возраста и уровня доходов. При формировании ассортимента товаров предприятие учитывает уровень доходов покупателей и предлагает товары в трех ценовых категориях:

-невысокие цены

-средние цены

-высокие цены на высококачественные товары.

эффективность обеспечения предприятия товарными ресурсами возможна при четко налаженном механизме поставок. Эффективность обеспечения предприятия товарными ресурсами возможна при четко налаженном механизме поставок. Среди организаций, поставляющих товары магазину, - надежные партнеры, выполняющие заявки в срок. Товар, представленный в магазине, отвечает требованиям покупателей и пользуется спросом, поэтому в течение всего срока функционирования предприятия ни с одним из поставщиков не было причин расторгнуть договоры.

Доставка товара производится собственными силами, с использованием личного транспорта, а также централизованно самими поставщиками.

Поставщиками магазина являются предприятия г.Екатеринбурга, Челябинска и Москвы, которые регулярно поставляют свой товар, доля которых в составе товарооборота различна и изменяется в зависимости от спроса покупателей. Организацию поступления товара можно рассмотреть в таблице , структуру товарных групп поставщиков в таблице .

Таблица 5 - Организация поступления товаров

поставщик

Товарная группа

Форма оплаты

Частота поставок

магнат

шампуни

Отсрочка платежа

Раз в неделю

градиент

шампуни

Отсрочка платежа

Раз в неделю

альянас

шампуни

Отсрочка платежа

Раз в неделю

калина

шампуни

Отсрочка платежа

Раз в неделю


 

 
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

из данной таблицы можно сделать вывод о том, что от большинства поставщиков товар приходит с периодичностью раз в неделю.

Доля поставщиков магазина в составе товарооборота различна и изменяется в зависимости от спроса покупателей. Вся коммерческая работа с поставщиками построена на основе двухстороннего договора, который регулирует условия поставки товаров, качество и количество товаров, соответствие ассортименту, условия поставки и оплаты товаров, оговаривает ответственность сторон за несоблюдение договора и других аспектов.

Товар, представленный на прилавках магазина, отвечает требованиям покупателей и пользуется спросом, поэтому в течение всего срока функционирования предприятия ни с одним из поставщиков не было причин расторгнуть договоры. Продавцы магазина совместно с экспедитором осуществляют приемку товаров по количеству и качеству, ведут постоянный учет и контроль движения товаров на складе и оптимальности товарных запасов и отчитываются перед менеджерами по продажам. Слаженная работа и тесный контакт сотрудников друг с другом позволяет быстро реагировать на изменения в объеме и структуре реализации товаров и применять все необходимые меры для устранения несоответствия предложения товаров спросу на них.

 

 

 

табл. 5 Основные показатели хозяйственной деятельности магазина "Исетский"

показатели

2013

2014

отклонение

Темп изменения,%

Товарооборот в действующих ценах, тыс.р.

2809,4

2942,1

+132,7

104,7

Товарооборот в сопоставимых ценах, тыс.р.

2809,4

2749,6

-59,8

97,9

Валовой доход, тыс.р.

899,3

944,3

+45

105,0

Уровень валового дохода, %

32,0

32,1

+0,1

100,3

Издержки обращения

465,2

471,8

+6,6

101,4

Переменные, тыс.р.

52,8

47,18

-5,62

89,4

Постоянные, тыс.р.

419,6

424,62

+05,5

101,2

Уровень издержек обращения, %

16,6

16,04

-0,56

96,6

Прибыль от реализации, тыс.р.

434,1

472,5

+38,4

108,8

Рентабельность продаж, %

15,5

16,1

+0,6

103,9

Среднесписочная численность работников, чел.

13

13

0

100

Торговая площадь, м2

28

28

0

100

Товарооборот на 1 м2 торговой площади, тыс.р.

100,3

105,1

+4,8

104,7

Товарооборот на 1 среднесписочного работника, тыс.р

561,9

588,4

+26,5

104,7

Товарные запасы, тыс.р.

2854,4

2990,3

+135,9

104,7

Уровень товарных запасов, %

101,6

101,6

0

100

Информация о работе Анализ ассортимента и качества шампуней