Анализ ассортимента и качества телевизоров реализуемой в магазине «Эльдорадо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 18:37, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной работы: Современный рынок телевизоров в России развивается бурными темпами. В большинстве городов России можно найти любой образец телевизора. Для того, чтобы не ошибиться в выборе телевизора следует знать основные их потребительские качества и уметь их определять. Поэтому изучение данной темы, несомненно, актуально.
Задачи:
- рассмотреть состояние и тенденцию развития рынка телевизоров в стране;
определить факторы, формирующие ассортимент и качество видеотехники;
дать классификацию и характеристику современного ассортимента телевизоров;
рассмотреть требования к качеству телевизоров;
дать характеристику организационной деятельности магазина;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..…4
1. Теоретические основы анализа ассортимента и качества
телевизоров…………………………………………………………………...…
1.1. Состояние рынка телевизоров в России...……………………………….…6
1.2. Классификация и ассортимент телевизоров.……..………………………..9
1.3. Потребительские свойства телевизоров…………..…………………………………………………………………….13
1.4. Требования к качеству видеотехники…………………………………...…25
2. Анализ ассортимента и качества телевизоров реализуемой в
магазине «Эльдорадо»……..………………………………………………...…27
2.1. Характеристика организационной деятельности магазина………………27
2.2. Анализ ассортимента телевизоров реализуемой магазином……………..32
2.3. Анализ потребительских свойств телевизоров………………………………………………………………………...………26
Заключение………………………………………………………………………38
Список литературы…………………………………………………………...…40

Файлы: 1 файл

товароведение курсач.doc

— 234.50 Кб (Скачать файл)


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение………………………………………………………………………..…4

1. Теоретические основы анализа  ассортимента и качества 

телевизоров…………………………………………………………………...…

1.1. Состояние рынка телевизоров в России...……………………………….…6

1.2. Классификация и ассортимент  телевизоров.……..………………………..9

1.3. Потребительские свойства телевизоров…………..…………………………………………………………………….13

1.4. Требования к качеству видеотехники…………………………………...…25

2. Анализ ассортимента и качества телевизоров реализуемой в

магазине  «Эльдорадо»……..………………………………………………...…27

2.1. Характеристика организационной  деятельности магазина………………27

2.2. Анализ ассортимента телевизоров реализуемой магазином……………..32

2.3. Анализ потребительских свойств телевизоров………………………………………………………………………...………26

Заключение………………………………………………………………………38

Список литературы…………………………………………………………...…40

 

 

 

 

Введение

Цель данной работы: рассмотреть  ассортимент и качество видеотехники реализуемой на конкретном предприятии.

Актуальность данной работы: Современный рынок телевизоров  в России развивается бурными темпами. В большинстве городов России можно найти любой образец телевизора. Для того, чтобы не ошибиться в выборе телевизора следует знать основные их потребительские качества и уметь их определять. Поэтому изучение данной темы, несомненно, актуально.

           Задачи:

- рассмотреть состояние и тенденцию развития рынка телевизоров в стране;

    • определить факторы, формирующие ассортимент и качество видеотехники;
    • дать классификацию и характеристику современного ассортимента телевизоров;
    • рассмотреть требования к качеству телевизоров;
    • дать характеристику организационной деятельности магазина;
    • провести анализ ассортимента видеотехники реализуемой магазином;
    • дать оценку качества и конкурентоспособности видеотехники реализуемой магазином.

В основе телевидения лежат три физических процесса:

    • преобразование оптического изображения в электрические сигналы,
    • передача электросигналов на расстояние по каналам связи;
    • прием электросигналов и обратное преобразование их в оптическое изображение.

 

Параметры формируют  потребительские свойства телевизоров, зависят от конструкции, качества комплектующих деталей, технологии и качества сборки телевизоров. Параметры нормируются стандартами раздельно для стационарных и переносных телевизоров.

Основные параметры: разрешающая  способность, количество переключаемых каналов, размер экрана, чувствительность, контрастность, выходная и потребляемая мощность телевизора.

Разрешающая способность  характеризуется четкостью изображения  мелких деталей.

Размер изображения  выражается размером диагонали экрана. Размер диагонали указывается в маркировке кинескопа.

В отечественных типах  кинескопов диагональ экрана может  иметь длину 16, 23, 25, 31, 32, 40, 50, 51, 61, 67 см. В импортных телевизорах диагональ экрана указывают в дюймах (1 дюйм = = 2,54 см). Для правильного просмотра передач необходимо, чтобы расстояние до экрана равнялось пятикратной длине его диагонали. Количество переключаемых каналов в современных телевизорах может быть 60 и более.

На потребительские  свойства телевизоров оказывают  влияние габариты, масса, наличие сервисных функций. Сервисные функции современных телевизоров: экранное меню на русском языке, таймер включения и выключения, игровые функции, калькулятор, автоматическое выключение при отсутствии сигнала, автоматический выбор напряжения и др. Большое значение имеют безотказность, надежность, безопасность, ремонтопригодность телевизора.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы  анализа ассортимента и качества телевизоров

 

1.1. Состояние рынка телевизоров в России

 

Основными производителями на рынке являются модели следующих марок: LG,Samsung,Panasonic,Supra,Philips.

Обзор источников вторичной  маркетинговой информации позволил определить общие тенденции развития рынка телевизоров в России.

Анализ парка телевизоров  в российских семьях показал, что:

1) В среднем по РФ на начало 2011 г. у населения насчитывалось 65 млн. телевизоров, более половины из которых выработали свой ресурс, из них 90% - цветные телевизоры.

2) Более 65% российских  семей имели один телевизор, 32% семей - два и более телевизоров и только 2% семей не являлись владельцами телевизоров.

3) Обеспеченность российских  семей телевизорами составляла 55-60% (в США - 98%).

4) Основу телевизионного  парка у населения России составляли  модели, выпущенные 6-15 лет назад, которые частично или практически полностью выработали свой технический ресурс и поэтому нуждались в замене.

Наличие телевизоров  в семьях и возрастная структура  телевизионного парка неоднородны в разных регионах РФ. Наивысшим уровнем насыщенности телевизорами обладали северные и дальневосточные регионы.

Все эти данные свидетельствуют, что потенциал рынка телевизоров, особенно цветных, в России достаточно велик. С учетом выхода из эксплуатации телевизоров с выработанным техническим ресурсом, а также наметившейся тенденции покупать второй и даже третий телевизор в дом, потенциальный ежегодный спрос на телевизоры в России можно оценить как 3,5-4 млн. штук.

По оценкам специалистов, парк телевизоров, представленных в  продаже, почти на 80% состоял из моделей, произведенных в Японии, Южной Корее, странах Юго-Восточной Азии и Европы, где выделяется представительство моделей фирм "Panasonic", "Sony" и "Samsung".

Ассортимент импортной  телевизионной техники из стран  дальнего зарубежья состоял на 99% из телевизоров цветного изображения. Отечественные потребители в большей степени ориентируются на телевизоры зарубежного производства, в том числе потребители, ориентирующиеся на недорогую технику.

Тенденции развития рынка. Так, начиная с 1998 г. рынок телевизоров в РФ формировался официальными дилерами ведущих зарубежных фирм, сетью продаж и гарантийного обслуживания отечественных телевизоров, полуофициальными дилерами и поставщиками ("серый" импорт), в том числе "челноками" и т.д. (таблица 1).

В условиях крайне насыщенного  рынка возросла роль "серых" импортеров зарубежной техники: низкая закупочная цена телевизионной техники в других странах даже при небольшом обороте позволяла успешно конкурировать по цене на российском рынке и получать прибыль. В последние годы прибыль от продажи телевизоров "серыми" импортерами на больших оптово-розничных рынках электронной техники упала до 10-15 долл. на один проданный телевизор, что заставило продавцов максимально снижать цены и работать с оборота. Снижение цен сделало более привлекательной покупку у "серого" импортера, чем у официального дилера, у которого наценка к оптовой цене составляет 20-40 долл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Структура предложения телевизоров на российском рынке

 

Количество телевизоров, млн. шт.

2010г.

2011г.

Продано

6,4

4,2

Из них импортных (дальнее зарубежье)

2,1

2,3

"Серый" импорт

0,3

0,4

Российские заводы

2,2

1,0

Из них цветных

1,1

0,3

Доля отечественных телевизоров, %

35

23


 

 

Анализ распределения  рынка цветных телевизоров в  России между ведущими зарубежными фирмами показал, что несмотря на большое количество фирм на рынке телевизоров в России, лидеры по продажам цветных телевизоров - фирмы "Panasonic" и "Sony" в течение последних лет продолжали сохранять ведущие позиции, контролируя почти половину отечественного рынка. Следует, однако отметить, что ряд фирм: "Philips" и южно-корейские фирмы "Samsung" и "LG Electronics" резко наращивают объемы продаж цветных телевизоров, что позволяет прогнозировать в обозримом будущем существенное перераспределение рынка в пользу этих фирм.

По данным представителей зарубежных фирм, максимальный объем  прибыли достигается при продаже в России цветных телевизоров с большими размерами диагонали экрана:

    • телевизоры  с диагональю экрана 37 см продавались по ценам 190-300 долл. При себестоимости их производства 180-260 долл.;
    • телевизоры  с диагональю экрана 51 см продавались по ценам 615-750 долл. При себестоимости их производства 300-350 долл.

 

 

 

 

 

 

1.2. Классификация и  ассортимент телевизоров.

 

Кинескопные телевизоры. В настоящее   время   кинескопные   телевизоры   являются   самым распространенным типом телевизора.

Кинескопные телевизоры  производятся  со  стандартным  (выпуклым) экраном,  а  также  с  плоским  экранам.  Кинескопные  телевизоры   со стандартным экраном в основном имеют диапазон размеров по диагонали от 14" (37 см) до 29" (72  см).  Частота  развертки  изображения  в  этих телевизорах составляет 50 Гц. Наиболее применимый формат экрана - 4/3.

В  зависимости  от  размеров  диагонали  примерная   разница   цен   у кинескопных телевизоров со стандартным экраном составляет 40 - 65%.

Специальная технология производства кинескопов с плоским  экраном позволяет  избежать  искажений телевизионной картинки по краям.  Кроме того,  в кинескопных телевизорах с плоским экраном возможно применение передовой  технологии развертки изображения 100 Гц,  которая позволяет устранить мерцание изображения благодаря удвоению частоты сканирования и   обеспечивает  более  плавную  передачу  движения  по  сравнению  с телевизорами,  имеющими стандартный экран.  В отличие  от  кинескопных телевизоров  со стандартным экраном телевизоры с плоским экраном имеют более широкий диапазон размеров диагонали - от 15" (37 см) до 36"  (90 см).  Кинескопные  телевизоры  с  плоским  экраном помимо стандартного формата 4:3  могут  иметь  также  широкий  формат  -  16:9.  Стоимость телевизоров   с   плоским  экраном  примерно  на  25%  выше  стоимости телевизоров со стандартным экраном,  имеющим  сходные  характеристики.

Наличие  в  кинескопном  телевизоре  таких опций,  как стереозвучание, наличие  телетекста,  размещение  фронтального  и  боковых  AV-входов, специальных разъемов и выходов на наушники может увеличивать стоимость телевизора на 3 - 10%.  При больших размерах диагонали телевизора  (от 32"  (80  см)),  как  правило,  значительно  увеличивается  количество обязательных  опций,  что,  в  свою  очередь,  оказывает  влияние   на стоимость  товара.  К  таким обязательным опциям относятся,  например, различные системы объемного звучания,  телетекст,  системы оптимизации изображения,  стереозвук, встроенный сабвуфер и др. Цена телевизоров с размером  диагонали  32"  возрастает  по  сравнению   с   29-дюймовыми телевизорами в среднем на 60% и выше.

На мировом рынке  кинескопные телевизоры  представлены  следующими основными   фирмами-производителями:   АНВ,  Bang  and  Olufsen,  JVC, Samsung, LG, Sony, Panasonic, Philips, Thomson, Toshiba, Vetfor, Loewe - и другими.

В зависимости  от   фирмы-производителя   разница   в   стоимости телевизоров  одного  типа  с  примерно  одинаковым набором опций может колебаться от 20 до 25%. При этом в данном сегменте производится также элитная  техника  (например,  фирмой  Loewe),  стоимость которой,  при сравнимых характеристиках, может быть выше в 2 - 3 раза, чем стоимость обычной телевизионной техники.

Жидкокристаллические (LCD) панели/матрицы (TFT-панели). В конструкции   данного   типа  телевизоров  используется  эффект управляемой напряжением поляризации жидких кристаллов.

Жидкокристаллический   экран   представляет  собой  абсолютно  плоскую матрицу,  которая состоит из двух пластиковых или стеклянных  пластин, между  которыми  находится  суспензия.  Кристаллы в этой суспензии при подаче электрического сигнала изменяют пространственную  ориентацию  и модулируют интенсивность светового потока, что приводит к появлению на экране изображения. Матрица заключена в пластиковый корпус толщиной до 10 см. Жидкокристаллические телевизоры отличает, прежде всего, высокое качество изображения и звука,  очень широкий диапазон  и  разнообразие размеров экрана (14" (36 см),  15" (38 см),  17",  18", 20", 22", 26", 29",  30",  32", 37" и 40" (100 см) по диагонали), широкий угол обзора (до  170  градусов),  компактность,  большое  количество  обязательных опций,  возможность  использования  также  в  качестве   компьютерного монитора,  разнообразие  вариантов  установки  (напольная,  настенная, настольная  и  подвесная),  небольшой   вес   (от   3   до   25   кг).

Ориентировочная стоимость жидкокристаллических телевизоров с диагональю 15" (38 см) составляет 200 - 250 долларов США.  Крупнейшими мировыми  фирмами  -  производителями жидкокристаллических телевизоров являются: LG, Panasonic, Philips, Samsung, Sharp, Toshiba, Sony.

Информация о работе Анализ ассортимента и качества телевизоров реализуемой в магазине «Эльдорадо»