Анализ ассортимента и качества телевизоров реализуемой в магазине «Эльдорадо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 18:37, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной работы: Современный рынок телевизоров в России развивается бурными темпами. В большинстве городов России можно найти любой образец телевизора. Для того, чтобы не ошибиться в выборе телевизора следует знать основные их потребительские качества и уметь их определять. Поэтому изучение данной темы, несомненно, актуально.
Задачи:
- рассмотреть состояние и тенденцию развития рынка телевизоров в стране;
определить факторы, формирующие ассортимент и качество видеотехники;
дать классификацию и характеристику современного ассортимента телевизоров;
рассмотреть требования к качеству телевизоров;
дать характеристику организационной деятельности магазина;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..…4
1. Теоретические основы анализа ассортимента и качества
телевизоров…………………………………………………………………...…
1.1. Состояние рынка телевизоров в России...……………………………….…6
1.2. Классификация и ассортимент телевизоров.……..………………………..9
1.3. Потребительские свойства телевизоров…………..…………………………………………………………………….13
1.4. Требования к качеству видеотехники…………………………………...…25
2. Анализ ассортимента и качества телевизоров реализуемой в
магазине «Эльдорадо»……..………………………………………………...…27
2.1. Характеристика организационной деятельности магазина………………27
2.2. Анализ ассортимента телевизоров реализуемой магазином……………..32
2.3. Анализ потребительских свойств телевизоров………………………………………………………………………...………26
Заключение………………………………………………………………………38
Список литературы…………………………………………………………...…40

Файлы: 1 файл

товароведение курсач.doc

— 234.50 Кб (Скачать файл)

Размер экрана имеет  для потребителя большое значение, так как определяет комфортность наблюдения. При большом экране зритель получает возможность видеть изображение под разными углами, что позволяет ему не быть "привязанным" к телевизору, а также смотреть программу группе зрителей.

Малый размер экрана создает более высокую относительную четкость изображения, но требует от зрителя рассматривания изображения с меньшего расстояния и с меньшей степенью свободы.

Формат изображения или кадра определяется отношением высоты и ширины экрана. По международным соглашениям и стандарту на телевизионное вещание в нашей стране передача изображения происходит с соотношением сторон 4:3. Вместе с тем в связи с разработками систем телевидения высокой четкости и желанием сблизить впечатление от просмотра изображения на киноэкране и экране телевизора стали выпускать широкоэкранные кинескопы с соотношением сторон 16:9.

Хотя применение формата 16:9 приводит к некоторой потере части  изображения, ибо изображение передается с форматом 4:3, этой потерей (около 6 %) можно пренебречь. Такое "пренебрежение" к изображению на краях объясняется тем, что в телевидении оператор всегда старается передать главный сюжет в центре кадра, на краях же остаются несущественные детали.

Нелинейные искажения растра приводят к нарушению горизонтальных и вертикальных пропорций изображения. Зависят от качества работы развертывающих устройств, измеряются в процентах.

Геометрические искажения растра проявляются в виде искривления прямых линий и в нарушении прямоугольности растра. Зависят от качества отклоняющей системы, измеряются в процентах.

Сведение лучей определяется точностью, с которой совпадают изображения трех основных цветов, и отсутствием цветных окантовок вокруг объектов при воспроизведении черно-белого изображения. Для того чтобы все три электронных луча в любой момент и в любой части экрана цветной трубки попадали на одну и ту же группу (триаду) люминофорных зерен, на горловине трубки имеются специальные устройства для статического и динамического сведений лучей.

Статическое сведение. Правильность регулировки статического сведения на экране цветной трубки можно определять по изображению универсальной электронной испытательной таблицы УЭИТ или по сюжетному черно-белому изображению. Если статическое сведение отрегулировано неправильно, то будут отдельно видны три цветные линии, смещенные относительно друг друга (вместо одной линии). На цветном изображении этот дефект проявляется в виде радужных переходов между цветными деталями. Аналогичное явление можно наблюдать на цветных репродукциях при плохом совмещении красок.

Динамическое сведение. Правильность динамического сведения можно определить по таблице УЭИТ или по сюжетному изображению. Недостаточно хорошее динамическое сведение проявляется в виде расхождения цветных линий на краях изображения в горизонтальном и вертикальном направлениях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ ассортимента и качества телевизоров реализуемой в магазине  «Эльдорадо»

 

2.1. Характеристика организационной  деятельности магазина

 

Магазин «Эльдорадо» является магазином по продажи электроники, расположен в г.Улан-Удэ, по адресу: ул. Ботаническая, д.71.

Основные виды деятельности магазина «Эльдорадо»:

    • оптовая и розничная торговля товарами;
    • посреднические услуги;
    • маркетинговые исследования;
    • посреднические услуги в области транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения;
    • оказание комплекса автотранспортных, перевозочных, погрузочно-разгрузочных, складских услуг.

Данное предприятие  использует следующие виды ресурсов:

    • материальные (оборудование, транспорт, энергоносители, расходные материалы)
    • информационные (о клиенте, о своих поставщиках, о конкурентах, о ценах на данном рынке, о появлении новых технологий в этой сфере деятельности, о рынке труда)
    • трудовые (персонал фирмы)
    • финансовые (счёт в банке, кредит).

Основные ресурсы, используемые организацией, это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, информация.

Миссия организации  «Эльдорадо» заключается в содействии благосостоянию и экономическому развитию сообществ, обслуживаемых организацией, путём предоставления гражданам и предприятиям качественных услуг, таким образом, и в таком объёме, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам. Цели организации «Эльдорадо» является получение стабильной высокой прибыли.

Структура управления магазина «Эльдорадо» представлена на рисунке 1. Структура управления предприятием является горизонтальной.

Руководство текущей  деятельностью предприятия осуществляется заведующим, который осуществляет весь комплекс мер по обеспечению рационального и нормального функционирования предприятия.



 


 

 


 


 

 



 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Структура управления магазином «Эльдорадо»

 

 

 

Основная задача товароведов  – своевременно оформить заказ на товар и обеспечить его доставку в магазин. Задача продавцов-кассиров – вежливое и качественное обслуживание покупателей, правильное осуществление расчетно-кассовых операций. Задача мерчендайзеров разгрузка и выкладка товара.

 

п/п

Торговая марка телевизора

Количество моделей, шт

Структура ассортимента, %

всего

в том числе

всего

в том числе

кинескопные

цена

жидкокристаллические

цена

плазменные

цена

проекционные

цена

 

кинескопные

жидкокристаллические

плазменные

проекционные

Российские 

1.

Рубин

3

3

6000

 

-

-

1,71

3,67

-

-

-

                       
                       

Японские

2.

Sony

5

2

7500

1

14000

2

18000

 

14,77

11,02

22,01

13,15

16,21

3.

Panasonic

3

1

7000

2

13000

-

   

10,30

6,25

14,46

14,91

8,10

4.

Toshiba

2

-

-

2

19000

 

7,73

5,51

11,32

10,52

-

Корейские

5.

Samsung

4

-

2

14000

2

-

15,46

12,86

20,12

13,15

21,62

6.

LG

4

2

7000

1

15000

-

1

30000

13,40

14,70

11,32

12,28

16,21

7.

Daewoo

3

-

3

-

-

10,30

12,86

6,28

13,15

-

Европейские

8.

Phillips

2

-

-

1

17000

1

29000

20,61

21,32

13,83

22,80

37,83

                       

%

100

30.77

34.61

26.02

7.69

         

Итого

26

8

9

7

2

100

46,7

27,3

19,6

6,4




 

 

 

 

 

 2.2. Анализ ассортимента телевизоров реализуемой магазином

 

Итак, в 2011г. рассмотрим ассортимент телевизоров, реализуемых в магазине  «Эльдорадо» по отдельным группам показателей.

 

Таблица 5

Структура ассортимента телевизоров по количеству моделей  2012г.

 

По видам моделей  наибольшим спросом пользуются кинескопные телевизоры составляющие 46,7% от объема продаж, жидкокристаллические соответственно- 27,3%, плазменные – 19,6 и проекционные – 6,4%.

 

Таблица 6

Структура ассортимента телевизоров в натуральном и  денежном выражении, реализованных магазином  «Эльдорадо» в 2011г.

п/п

Торговая марка 

телевизора

Количество реализованных телевизоров, шт.

Средняя цена телевизора, тыс. руб.

Структура ассортимента, %

В натуральном выражении

В денежном выражении

Российские

1.

Рубин

10

5,63

1,71

0,95

2.

Рекорд

12

5,40

2,06

1,09

3.

Сокол

9

6,12

1,54

0,93

Японские

4.

Sony

86

10,52

14,77

15,29

5.

Panasonic

60

12,32

10,30

12,49

6.

Toshiba

45

9,67

7,73

7,35

Корейские

7.

Samsung

90

9,63

15,46

14,65

8.

LG

78

11,23

13,40

14,81

9.

Daewoo

60

10,32

10,30

10,47

Европейские

10.

Phillips

120

9,78

20,61

19,84

11.

Grundig

12

10,25

2,06

2,07

Итого

582

9,17

100

100


 

В денежном выражении  наибольшие показатели продаж в 2011г. в магазине  «Эльдорадо» зафиксированы у торговой марки «Phillips» - 19,84% от общего объема продаж телевизоров.

Далее идут:

    • Sony – 15,29 %;
    • LG – 14,81%;
    • Samsung – 14,65%.

Наименьшие продажи  в денежном выражении зафиксированы  у торговой марки «Сокол» - 0,93%.

Таким образом, в результате рассмотрения ассортимента телевизоров, реализуемых в магазине  «Эльдорадо» можно прийти к следующим выводам.

Ассортимент представленных в магазине марок телевизоров  достаточно высок и постоянно меняется в зависимости от конъектуры рынка. Кроме того по заказу потребителей магазин готов предоставить любую марку телевизора.

По основным исследуемым  показателям наибольшим спросом  у потребителей пользуются телевизоры различных типов торговой марки «Phillips». Следует отметить, что телевизоры торговой марки «Phillips» являются лидерами продаж по всей России, поэтому выбор большинства потребителей более чем очевиден.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Анализ потребительских свойств телевизоров.

 

Как правило, модели одного и того же товара различаются качественными  характеристиками, набором потребительских  свойств и удовлетворяют потребности разных сегментов рынка. Поэтому имеет смысл описать модели товаров по совокупности параметров, характеризующих их положение на рынке. Система показателей формируется на основе сведений, приведенных в паспортных данных изделия и восприятия пользователем потребительских свойств товара.

Оценка товара по параметрам

 

Наименование параметра

 

Модели товара

 

 

MECHEL

 

HYUNDAI

 

LG

 

Уровень качества

Высокий

Средний

Средний

 

Материал изготовления

 

сплавы пластмассы и металлов

сплавы пластмассы и металлов

сплавы пластмассы и металлов

 

Цвет

черный

черный

черный

 

Вес модели (кг.)

21

17

20

 

Диапазон рыночной цены (тыс. руб.)

16-18

15-19

17-18

 

Общий внешний вид

 

современный

 

современный

 

современный

 

Уровень сложности конструкции и ее особенности по сравнению с другими моделями телевизоров

Средний

Низкий 

Высокий

 

Принимаемые системы

 

PAL, SECAM B/G, SECAM D/K

PAL, SECAM B/G, SECAM D/K, NTSC (VCR playback)

PAL, PAL-I, SECAM B/G, SECAM D/K, NTSC (VCR playback), PAL-60Hz (VCR, computer, games)

Источник питания

 

220-230В 50Гц

 

220-230В 50Гц

 

220-230В 50Гц

Терминалы

 

SCART

 

AV-вход/выход, SCART

AV-вход/выход

 

Конкурентоспособность товара

 

средняя

Низкая 

высокая

Удобство покупки и  транспортировки

нет ручек на коробке - низкое

нет ручек на коробке - низкое

высокое

 

Уровень прочности

средний

средний

средний

Качества товара, способствующие покупке и потреблению

весьма прост в эксплуатации

низкая цена

Много-функциональность

Качества товара, которые больше всего нравятся потребителям

хороший, прямоугольный и довольно плоский экран

довольно удобный пульт  ДУ

наличие меню, наличие  функции Surround

Информация о работе Анализ ассортимента и качества телевизоров реализуемой в магазине «Эльдорадо»