Анализ ассортимента и качества телевизоров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 14:32, курсовая работа

Описание работы

Тема работы актуальна по причине того, что с каждым годом конкуренция между производителями телевизоров растет, технологии расширяются и делать выбор становится все сложнее. Новые технологии, применяемые в производстве, играют большую роль при повышении конкурентоспособности данного товара. На смену устаревшим моделям приходят новые, более совершенные аппараты, что требует выявления новых классификационных признаков: разработки стандартов на новые виды аппаратуры, дополнительные требования по безопасности и т.д.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования ассортимента и качества
телевизоров 5
1.1 История создания телевизоров 5
1.2 Изучение конъюнктуры рынка 10
1.3 Оценка качества телевизоров 15
2. Анализ ассортимента и качества телевизоров в магазине «М. Видео» 20
2.1. Характеристика торгового предприятия ООО «М. Видео» 20
2.2. Анализ ассортимента телевизоров по признакам классификации 28
2.3. Экспертиза качества телевизоров 38
3. Пути совершенствования ассортимента и качества телевизоров в магазине
«М. Видео» 48
Заключение 53
Библиографический список 55
Приложения

Файлы: 1 файл

Анализ ассортимента и качества телевизоров.docx

— 2.27 Мб (Скачать файл)

 

 

57

58

59

60

61

62

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

Введение 3

1. Теоретические аспекты  формирования ассортимента и  качества 

телевизоров 5

  1. История создания телевизоров 5

1.2 Изучение конъюнктуры рынка 10

1.3 Оценка качества телевизоров 15

2. Анализ ассортимента и качества телевизоров в магазине  «М. Видео» 20

2.1. Характеристика торгового предприятия  ООО «М. Видео» 20

2.2. Анализ ассортимента телевизоров по признакам классификации 28

 2.3. Экспертиза качества телевизоров 38

3. Пути совершенствования ассортимента и качества телевизоров в магазине

«М. Видео» 48

Заключение 53

Библиографический список 55

Приложения 57

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

С каждым годом все больше увеличивается тенденция насыщения российского рынка импортной  аудио-видео техникой, которая практически вытесняла отечественного производителя. Подавляющее большинство потребителей также ориентируются на телевизоры зарубежного производства.

Создавшееся положение связано  с активностью иностранных компаний. В последнее десятилетие рынок  телевизоров в России  формировался официальными дилерами ведущих зарубежных фирм и специализированными сетевыми магазинами.

Крупнейшие  фирмы предлагают покупателям  множество моделей аппаратуры с совершенно новыми, ранее неизвестными потребительскими свойствами в отношении функциональности, безопасности и эксплуатации.

С учетом выхода из эксплуатации телевизоров с выработанным техническим ресурсом, а также наметившейся тенденции покупать второй и даже третий телевизор в дом, потенциальный ежегодный спрос на телевизоры в России можно оценить как постоянно растущий.

Тема работы актуальна  по причине того, что с каждым годом конкуренция между производителями  телевизоров растет, технологии расширяются и делать выбор становится все сложнее. Новые технологии, применяемые в производстве, играют большую роль при повышении конкурентоспособности данного товара. На смену устаревшим моделям приходят новые, более совершенные аппараты, что требует выявления новых классификационных признаков: разработки стандартов на новые виды аппаратуры, дополнительные требования по безопасности и т.д.

Также все чаще возникает  проблема  затруднения выбора  аудио-видео техники  покупателем, ввиду  недостаточной информированности  о новых изделиях, что не позволяет в полной мере использовать все  заложенные технические и функциональные возможности.

Целью работы является  изучение ассортимента и качества телевизоров, реализуемых в магазине «М. Видео».

Для  достижения  поставленной  цели  в  ходе  выполнения  курсовой работы  необходимо  реализовать  следующие  задачи:

  • провести краткий обзор истории создания телевизоров;
  • изучить конъюнктуру рынка;
  • рассмотреть характеристики потребительских свойств и параметры оценки качества телевизоров;
  • составить характеристику торгового предприятия;
  • проанализировать ассортимент телевизоров по классификационным признакам;
  • провести экспертизу потребительских свойств;
  • разработать пути совершенствования ассортимента и качества телевизоров.

Практическая значимость проведенного исследования состоит  в том, что использование предложенных методических и практических подходов к анализу ассортимента и качества телевизоров может способствовать дальнейшему повышению имиджа предприятия, его конкурентоспособности среди других торговых структур и, как следствие, повышению эффективности хозяйственной деятельности.

Структура и содержание работы обусловлена целью и задачами, решенными в процессе исследования, и состоит из введения, теоретической части, практической части, заключения, списка использованных источников и приложений.

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА ТЕЛЕВИЗОРОВ

 

1.1 История создания телевизоров

  С давних времен человечество мечтало о передаче изображений на расстояния. Но прошло не одно тысячелетие, прежде чем эта мечта осуществилась. Первые телевизоры, пригодные для массового производства появились в конце 30-х годов прошлого столетия. Однако этому предшествовало несколько десятилетий упорных исследований и множества гениальных открытий.

Впервые влияние света  на электричество (это явление называется фотоэффект – вырывание электронов из вещества, при воздействии на него светом) обнаружил немецкий физик Генрих Герц в 1887 году. Он подробно описал свои наблюдения, но объяснить это явление так и не сумел. В феврале 1888, русский ученый Александр Столетов провел опыт, наглядно демонстрирующий влияние света на электричество. Столетову удалось выявить несколько закономерностей этого явления. Им же был и разработан прообраз современных фотоэлементов, так называемый «электрический глаз».

Позднее, подобными исследованиями занималось и множество других великих ученых, в том числе Ф. Ленард, Дж. Томпсон, О. Ричардсон, К. Комптон, Р. Милликен, Ф. Иоффе, П. Лукирский и С. Прилежаев. Но полностью объяснить природу фотоэффекта смог лишь Альберт Эйнштейн в 1905 году [1].

Параллельно с этими исследованиями происходило множество других, сыгравших в итоге не менее важную роль в истории создания телевизоров. К примеру, в 1879 году английским физиком Уильямом Круксом были открыты вещества, способные светится при воздействии на них катодными лучами – люминофоры. Позднее было установлено, что яркость свечения люминофоров напрямую зависит от силы их облучения. В 1887 году первую версию катодо-лучевой трубки (кинескопа) представляет немецкий физик Карл Браун [1].

К концу 19-века сама идея телевидения  не кажется уже чем-то абсурдным  и фантастическим. Никто из ученых уже не сомневается в возможности  передачи изображений на расстояния. Один за другим выдвигаются проекты телевизионных систем, по большей части неосуществимые с точки зрения физики. Главные же принципы работы телевидения были созданы французским ученым Морисом Лебланом. Независимо от него, подобные труды создает и американский ученый Е. Сойер. Они описали принцип, согласно которому для передачи изображения требуется его быстрое покадровое сканирование, с дальнейшим превращением его в электрический сигнал. Ну а так как радио тогда уже существовало и успешно использовалось, то вопрос с передачей электрического сигнала решился сам собой [12].

В 1907 году Борису Розингу удалось теоретически обосновать возможность получения изображения посредством электронно-лучевой трубки, разработанной ранее немецким физиком К. Брауном. Розингу так же удалось осуществить это на практике. И хотя удалось получить изображение в виде одной единственной неподвижной точки, это был огромный шаг вперед. В целом, в деле развития электронных телевизионных систем, Розинг сыграл огромную роль [12].

В 1933 году, в США, русский  эмигрант Владимир Зворыкин продемонстрировал иконоскоп – передающую электронную трубку. Считается, что именно В. Зворыкин является отцом электронного телевидения. Приблизительно в то же время, независимо от Зворыкина, передающую трубку создает и советский ученый С. Катаев [2].

Первое устройство механического  сканирования разработал в 1884 году немецкий инженер Пауль Нипков. Это устройство лишний раз подтвердило справедливость высказывания относительно простоты всего гениального. Его устройство являло собой вращающийся непрозрачный диск, диаметром до 50 см, с нанесенными по спирали Архимеда отверстиями – так называемый диск Нипкова (иногда в литературе приспособление Нипкова называют «электрическим телескопом»). Таким образом, происходило сканирование изображения световым лучем, с последующей передачей сигнала на специальный преобразователь. Для сканирования же хватало одного  фотоэлемента. Количество же отверстий иногда доходило до 200 (обычно же от 30 до 100). В телевизоре процесс повторялся в обратном порядке - для получения изображения снова использовался вращающийся диск с отверстиями, за которым находилась неоновая лампа.

При помощи столь нехитрой системы и проецировалось изображение. Так же построчно, но с достаточной  скоростью, для того чтобы человеческий глаз видел уже целую картинку. Таким образом, первыми начали создаваться  именно проекционные телевизоры. Качество картинки оставляло желать лучшего – лишь силуэты, да игра теней, но, тем не менее, различить, что именно показывают, было возможно. Диск Нипкова был основным компонентов практически всех механических систем телевизоров, до их полного вымирания как вида [23].

В 1925 году шведскому инженеру Джону Бэрду удалось впервые добиться передачи распознаваемых человеческих лиц. Опять-таки с использованием диска Нипкова. Несколько позже, им же была разработана и первая телесистема, способная передавать движущиеся изображения.

 Первый же электронный  телевизор, пригодный для практического  применения был разработан в американской научно-исследовательской лаборатории RCA, возглавляемой Зворыкиным, в конце 1936 года. Несколько позже, в 1939 году, RCA представила и первый телевизор, разработанный специально для массового производства. Эта модель получила название RCS TT-5. Она представляла из себя массивный деревянный ящик, оснащенный экраном с диагональю в 5 дюймов.

Первое время развитие телевидения шло в двух направлениях – электронном и механическом (иногда механическое телевидение называют еще и «малострочным телевидением»). Причем развитие механических систем происходило практически до конца 40-х годов 20-го века, прежде чем было полностью вытеснено электронными устройствами. На территории СССР, механические телесистемы продержались несколько дольше.

Параллельно разработка телевизоров  происходила и на территории Советского Союза. Первая опытный сеанс телевещания состоялся 29 апреля 1931 года. С 1 октября того же года телепередачи стали регулярными. Так как телевизоров еще не у кого не было, проводились коллективные просмотры, в специально отведенных для этого местах. Многие советские радиолюбители начинают собирать механические модели телевизоров своими руками [22].

В 1932 году, при разработке плана на вторую пятилетку, телевидению  было уделено много внимания. 15 ноября 1934 года впервые состоялась трансляция телевизионной передачи со звуком. Довольно длительное время существовал лишь один канал – Первый канал. На время Великой Отечественной Войны транслирование было прервано, и восстановлено лишь после ее окончания. А в 1960 году появился и Второй канал.

Первый советский телевизор  назывался Б-2. Эта механическая модель появилась в апреле 32 года. Первый же электронный телевизор был создан гораздо позже - в 1949 году. Это был легендарный КВН 49. Телевизор был оснащен столь маленьким экраном, что для более-менее комфортного просмотра перед ним устанавливалась специальная линза, которую нужно было наполнять дистиллированной водой. В дальнейшем появилось и множество других, более совершенных моделей. Впрочем, качество сборки и надежность советских телевизоров (даже самых поздних моделей) были крайне низкими. Производство же цветных телевизоров, в СССР началось лишь в средине 1967 года [22].

Несмотря на то, что систему цветного телевидения разработал еще Зворыкин в 1928 году, лишь к 1950 году стало возможна ее реализация. Да и то лишь в качестве экспериментальных разработок. Прошло много лет, прежде чем эта технология стала общедоступной повсеместно.

Первый, пригодный к продаже  цветной телевизор создала в 1954 году все та же RCA. Эта модель была оснащена 15 дюймовым экраном. Несколько  позже были разработаны модели с диагоналями 19 и 21 дюйм. Стоили такие системы дороже тысячи долларов, и были доступны далеко не всем. Впрочем, при желании, была возможность приобрести эту технику в кредит. Из-за сложностей с повсеместной организацией цветного телевещания, цветные модели телевизоров не могли быстро вытеснить черно-белые, и долгое время оба типа производились параллельно. Единые стандарты (PAL и SECAM) появились и начали внедряться в 1967 году.

В начале радиолампы были вытеснены  полупроводниками – первый телевизор на основе полупроводников был разработан в 1960 году фирмой SONY. В дальнейшем появились модели на основе микросхем. Теперь же существуют системы, когда вся электронная начинка телевизора заключена в одну единственную микросхему.

Но рассказывая про  историю телевидения, нельзя не упомянуть  и еще одно относительно простое, но очень важно изобретение. Первый пульт дистанционного управления был создан в 1950 году. Этот пульт подключался к телевизору посредством длинного провода. Несколькими годами позже Роберт Адлер предложил использовать для этой цели ультразвук. Предпринимались также попытки использования луча видимого света. Но в итоге остановились на инфракрасном излучении, которое и используется до сих пор [22].

Итак, история возникновения телевизоров представляет многоступенчатый  этап развития и внедрения различных технологий, изменения дизайна. Появлению первого телевизора предшествовали десятилетия исследований и экспериментальных разработок. Стремительное развитие телевидения во второй половине 20-го века привело к тому, что уже выросло несколько поколений, не представляющих себе жизни без телевизора. Качество вещания значительно возросло и стало цифровым. Сами телевизоры уже перестали восприниматься как «ящики», ибо появились плоские LCD и плазменные панели. Размеры экрана перестали измеряться парой десятков сантиметров. В результате «технической эволюции» телевидение стало нормой [22].

 

1.2 Изучение конъюнктуры рынка

На сегодняшний день на российском рынке можно встретить  огромное количество предложений телевизоров  различных мировых производителей. Технологический прогресс идет гигантскими шагами, в том числе в области цифровой электроники. Ни для кого уже не секрет, что плазменные и жидкокристаллические телевизоры вытеснили с рынка кинескопные. Кроме того, на рынке электроники они сами по себе являются хитами продаж. Немалую роль в этом играет тот факт, что ЖК и плазменные телевизоры становятся все более доступными по цене. И по оценкам многих экспертов их популярность на рынке и, соответственно, объемы продаж, в ближайшем будущем будут только возрастать [13].

Информация о работе Анализ ассортимента и качества телевизоров