Анализ ассортимента и качества телевизоров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 14:32, курсовая работа

Описание работы

Тема работы актуальна по причине того, что с каждым годом конкуренция между производителями телевизоров растет, технологии расширяются и делать выбор становится все сложнее. Новые технологии, применяемые в производстве, играют большую роль при повышении конкурентоспособности данного товара. На смену устаревшим моделям приходят новые, более совершенные аппараты, что требует выявления новых классификационных признаков: разработки стандартов на новые виды аппаратуры, дополнительные требования по безопасности и т.д.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования ассортимента и качества
телевизоров 5
1.1 История создания телевизоров 5
1.2 Изучение конъюнктуры рынка 10
1.3 Оценка качества телевизоров 15
2. Анализ ассортимента и качества телевизоров в магазине «М. Видео» 20
2.1. Характеристика торгового предприятия ООО «М. Видео» 20
2.2. Анализ ассортимента телевизоров по признакам классификации 28
2.3. Экспертиза качества телевизоров 38
3. Пути совершенствования ассортимента и качества телевизоров в магазине
«М. Видео» 48
Заключение 53
Библиографический список 55
Приложения

Файлы: 1 файл

Анализ ассортимента и качества телевизоров.docx

— 2.27 Мб (Скачать файл)

8) Особое внимание нужно уделить рекламной и информационной деятельности:

  1. Использовать практически все известные виды и средства рекламы, тем более что большое количество рекламных проспектов, буклетов и т.д. поставщики предлагают бесплатно.
  2. Использовать рекламный щит, информирующий покупателей о новинках или скидках, а также других дополнительных услугах. Такие надписи очень часто присутствуют и в витринах магазинов.
  3. Особое внимание уделить выкладке товаров, как одному из специфических средств рекламы. Сотрудникам торгового зала необходимо осуществлять строгий контроль над состоянием размещения товаров.

9) Осуществлять регулярный контроль над состоянием товарных запасов.

10) Изменить способы стимулирование сбыта товаров в магазине: расширить системы скидок, например при покупке товаров на определенную сумму покупатель имеет право на различные скидки, размер которых зависит от суммы приобретенных товаров.

Совершенствование качества ассортимента телевизоров магазина «М. Видео» необходимо осуществлять по следующим направлениям: сокращение, расширение, стабилизация, обновление. Данные виды направлений связаны между собой и зачастую дополняют друг друга.

Сокращение

Существует целый ряд  причин, которые обусловливают необходимость  сокращения ассортимента:

  • падение спроса на некоторые виды телевизоров;
  • недостаток оборотных средств у магазина;
  • низкая оборачиваемость товаров.

Расширение

Расширение ассортимента предполагает количественные и качественные изменения в товарной категории, направленные на увеличение показателей ширины, глубины и новизны ассортимента. Расширение ассортимента телевизоров в магазине «М. Видео» необходимо проводить по следующим причинам:

  • растущий спрос на отдельные виды телевизоров;
  • появление на рынке новых торговых марок;
  • высокая оборачиваемость;
  • благоприятные экономические условия;
  • развитие магазина, его переход к более крупному формату и др.

Расширение ассортимента телевизоров может происходить  за счет обновления ассортимента при  одновременном сокращении количества моделей, не пользующихся спросом.

Стабилизация

Стабилизация ассортимента - это состояние ассортимента, отличающееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления. Ассортимент аудиовидеотехники отличается постоянным совершенствованием, появлением новых моделей или совершенствованием уже существующих. Все это приводит к тому, что ряд моделей телевизоров быстро выходят из моды, морально устаревают, что обусловливает постоянное обновление их ассортимента.

Обновление

При обновлении ассортимента необходимо проводить маркетинговые  мероприятия  с учетом выявленных потребностей, а также применять рекламную поддержку до выхода его на рынок. Для новых видов телевизоров должны быть определены стратегия ценообразования и каналы распределения. Постоянно обновляя свой ассортимент, магазин «М. Видео» решает следующие задачи:

  • рост конкурентоспособности магазина (товарные новинки могут привлечь в магазин новых покупателей, демонстрирующих инновационный тип поведения);
  • удовлетворение постоянно изменяющихся потребностей покупателей;
  • отражение в ассортименте модных тенденций;
  • соответствие передовым достижениям науки и техники и др.

Стремление постоянно  обновлять ассортимент еще основывается и на убеждении, что потребители воспринимают новые товары технически более совершенными и более высокого качества, чем ранее выпускавшиеся. Однако в этом заключена определенная опасность: если товар-новинка не оправдает потребительских ожиданий, это может привести к неудовлетворенности потребителя и росту недоверия, как к фирме-производителю нового товара, так и к магазину, предлагающему к продаже не совсем удачную новинку. В связи с этим необходимо более ответственно подходить к обновлению ассортимента, поскольку это очень рискованное направление совершенствования ассортимента товарной категории.

Таким образом, при учете  всех вышеперечисленных предложений  торговое предприятие ООО «М. Видео» повысит имидж и поднимет свой рейтинг на рынке потребительских товаров за счет повышения качества ассортимента, поскольку в условиях рыночной экономики, когда конкурентная борьба становится все более ожесточенной, а требования потребителей более взыскательными, без совершенствования ассортимента невозможно достичь успеха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний день на рынке предлагается очень большое  количество телевизоров различных  моделей, которые различаются по цене, качеству и внешнему виду. Покупателю приходится решать сложную задачу: помимо выбора размера экрана и фирмы-изготовителя он должен выбирать телевизор с определенным набором функциональных, эргономических и эстетических свойств, в конечном счете, влияющих на цену.

В магазине «М. Видео» реализуется достаточно большое количество видов моделей телевизоров различных ценовых диапазонов, соответствующих сегодняшним требованиям, предъявляемым к телевизионным приемникам.

Ассортимент магазина ориентирован на население с любыми доходами (от небольших до высоких), руководство  стремится ежегодно расширять ассортимент товаров, в том числе и телевизоров, ориентируясь на предпочтения покупателей.

В данной курсовой работе были раскрыты основные элементы и показатели качества торгового ассортимента. Изучена конъюнктура рынка, рассмотрены характеристика потребительских свойств и способы оценки качества, дана общая характеристика магазина, проанализирован ассортимент телевизоров,  проведена экспертиза потребительских свойств и предложены варианты решения некоторых недостатков при формировании ассортимента и его качества.

Проанализировав ассортимент и качество телевизоров в магазине          «М. Видео», были сделаны следующие выводы:

  • история возникновения телевизоров представляет многоступенчатый  этап развития и вн<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman

Информация о работе Анализ ассортимента и качества телевизоров