Анализ ассортимента и качества телевизоров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 14:32, курсовая работа

Описание работы

Тема работы актуальна по причине того, что с каждым годом конкуренция между производителями телевизоров растет, технологии расширяются и делать выбор становится все сложнее. Новые технологии, применяемые в производстве, играют большую роль при повышении конкурентоспособности данного товара. На смену устаревшим моделям приходят новые, более совершенные аппараты, что требует выявления новых классификационных признаков: разработки стандартов на новые виды аппаратуры, дополнительные требования по безопасности и т.д.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования ассортимента и качества
телевизоров 5
1.1 История создания телевизоров 5
1.2 Изучение конъюнктуры рынка 10
1.3 Оценка качества телевизоров 15
2. Анализ ассортимента и качества телевизоров в магазине «М. Видео» 20
2.1. Характеристика торгового предприятия ООО «М. Видео» 20
2.2. Анализ ассортимента телевизоров по признакам классификации 28
2.3. Экспертиза качества телевизоров 38
3. Пути совершенствования ассортимента и качества телевизоров в магазине
«М. Видео» 48
Заключение 53
Библиографический список 55
Приложения

Файлы: 1 файл

Анализ ассортимента и качества телевизоров.docx

— 2.27 Мб (Скачать файл)
  • товарооборачиваемость сократилась на 2 дня и увеличилась на 1,2 оборота
  • площадь магазина осталась без изменений (5200 м2)
  • товарооборачиваемость на 1 м2 увеличилась на 8200р

По итогам можно сказать что, несмотря на повышающиеся издержки, организация стремительно идет  вверх. Одновременно с бурным ростом сохраняет на умеренном уровне долговую нагрузку и увеличивает рентабельность.

Итак,  «М. Видео» является мощной и конкурентоспособной организацией с высоким качеством ассортимента, обладает  грамотной политикой в области продвижения качественного товара, а также имеет большие возможности для расширения своей деятельности.

 

 

 

 

 

2.2 Анализ ассортимента  телевизоров по признакам классификации

Основной целью формирования ассортимента является наиболее полное удовлетворение потребностей различных  групп населения с учетом экономической эффективности деятельности предприятия. Факторы, влияющие на формирование ассортимента, делятся на общие и специфические.

Общими факторами, влияющими на формирование ассортимента, являются спрос и рентабельность. Спрос - это потребность, подкрепленная платежеспособностью покупателей, которая зависит от сегмента рынка потребителей: их доходов, демографических, национальных и других особенностей. Рентабельность определяется себестоимостью, затратами производства и обращения, на величину которых влияют внешние и внутренние факторы.

К специфическим факторам относятся:

  • материально-техническая база - наличие производственных площадей и необходимого оборудования оказывает значительное влияние на формирование ассортимента;
  • специализация торгового предприятия помогает формировать ассортимент с достаточной глубиной и широтой;
  • каналы распределения товаров, а также ритмичность поставки в нужные сроки и в необходимом объеме облегчают работу по формированию ассортимента;
  • методы стимулирования сбыта и формирования спроса также оказывают влияние на формирование ассортимента.

В основном ассортимент магазина «М. Видео» соответствует всем характеристикам покупательского спроса: достаточная широта, глубина, стабильность. На его формирование влияют экономические, социальные, демографические, а также специфические факторы:

  • формат магазина и его специализация;
  • местонахождение;
  • численность и состав обслуживаемого населения;
  • особенности спроса на конкретные товары;
  • взаимозаменяемость;
  • наличие других предприятий в округе.

Ассортимент «М. Видео» формируется  с учетом следующих аспектов:

  • выбор стратегии магазина;
  • определение покупательских сегментов;
  • организация построения;
  • структуризация;
  • разработка стратегии ценообразования и продвижения товаров;
  • анализ эффективности и корректировка ассортиментной политики. 

Товарный ассортимент  магазина «М. Видео» насчитывает 20 тыс. наименований различной техники: аудио/видео и цифрового направлений, мелкой и крупной бытовой электроники, товаров для развлечения, а также аксессуаров. Основными производителями являются: Россия, Чехия, Тайвань, Корея, Индонезия, Китай, Малайзия, Испания. Результаты анализа динамики продаж, с целью выявление количественного аспекта ассортимента, представлены в табл. 2.3.

Таблица 2.3

Анализ структуры ассортимента ООО «М. Видео» по объему продаж

за 2010 – 2012 год

Товарная группа

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Сумма, млн.руб.

Уд. вес, %

Сумма, млн.руб.

Уд. вес, %

Сумма, млн.руб.

Уд. вес, %

1

2

3

4

5

6

7

Телевизоры,

видеотехника

27700

23

29800

23,1

30200

21

Аудиотехника

10400

8,7

10300

8

13600

9,5

Бытовая техника

26700

22,1

30600

23,7

33200

23

Встраиваемая техника

7900

6,6

10100

7,9

13500

9,4

Ноутбуки,

компьютеры

17300

14,3

18300

14,2

19700

13,7


 

Окончание табл. 2.3

1

2

3

4

5

6

7

Фото - и видео – камеры

10500

8,7

11500

8,9

11600

8,1

 

Мобильная электроника

14400

11,9

13800

10,7

16600

11,6

Телефоны, игры,

приставки

5600

4,7

4400

3,5

5400

3,8

Итого

120500

100

128800

100

143800

100


Наиболее наглядно  структура  ассортимента продаж за последний год  представлена в виде диаграммы на рис. 2.5.

Рис. 2.5. Структура товарного  ассортимента ООО «М. Видео»

По результатам табл. 2.3, а также диаграммы (рис.2.5), видно, что большую часть ассортимента занимают бытовая техника (22-24%) и  телевизоры, видеотехника (21-23%), затем идет компьютерная техника (13,7%) и мобильная электроника (11,6%), остальные группы находятся в пропорциональных исчислениях и варьируются в зависимости от сезона или спроса.

Для оценки качественных и классификационных признаков ассортимента был проведен анализ на примере наиболее продаваемой группы товаров среди видеотехники – телевизоров.

Ассортимент телевизоров  в магазине «М. Видео» представлен  по следующим категориям товаров:

  • жидкокристаллические телевизоры, представленные двумя типами:

LCD - в основе лежит слой жидких кристаллов, находящийся между двумя пластинами, оснащенными цветовыми и поляризационными фильтрами;

LED (светодиодные телевизоры) - телевизор с жидкокристаллическим дисплеем, подсветка экрана которого осуществляется светодиодной матрицей (усовершенствованный LCD);

  • плазменные панели - данный экран состоит не из жидких кристаллов, а из множества маленьких ячеек, заполненных газом. Центральный процессор телевизора подсвечивает каждую ячейку, передавая ей информацию о том, какого цвета она должна быть и насколько ярко будет гореть;
  • проекционные телевизоры - телевизор, изображение на котором выводится на просветном, или отражающем экране, предельный размер которого для проекционных ТВ составляет около 110 дюймов (2,5-2,82 m и менее), и до нескольких метров (и более) для проекторов;

Телевизионные приемники  классифицируются по цветопередаче, технологии получения изображения, формату и размеру экрана, характеру звукового сопровождения, условиям эксплуатации и другим признакам.

1) Основополагающим элементом при выборе телевизора, пожалуй, является размер экрана. Результаты предлагаемых вариантов в табл. 2.4.

Таблица 2.4

Структура ассортимента телевизоров по размеру экрана

Диагональ

Кол-во шт.

Уд. вес %

     

15 - 26

40

16

32 - 39

56

22

40 - 43

61

24

46 - 47

46

18

50 - 55

41

17

Более 60

8

3

Итого

252

100


Схематично данная таблица  представлена на рис. 2.6.

 

Рис. 2.6 Удельный вес телевизоров по размеру диагонали

Исходя из этих данных, можно  утверждать, что наиболее ходовыми являются диагонали  с 32 по 43, затем 46 – 47, менее востребованы с 15 по 26 и 50е, крайне редким спросом пользуются  телевизоры более 60 дюймов.

 

2) Не менее важным признаком  при покупке телевизора является  его «технологическая природа». Результаты расчетов представлены в табл. 2.5.

Таблица 2.5

Структура ассортимента по типу экрана

Технология  изображения

Кол-во шт.

Уд. вес %

     

ЖК телевизоры

210

83

Плазменные панели

25

10

Проекционные телевизоры

17

7

Итого

252

100


 

Схематично эти данные представлены на рис. 2.7.

Рис. 2.7 Удельный вес телевизоров по типу экрана

Исходя из данных рис. 2.7 видно, что 83% ассортимента занимают жидкокристаллические телевизоры (по причине актуальности), 10% занимают плазменные панели, и 7% принадлежат проекционным телевизорам.

3) Также очень важным  элементом является торговая марка, поскольку от этого зависят многие качественные характеристики (табл. 2.6).

Таблица 2.6

Структура ассортимента по торговым маркам

Торговая марка

Кол-во шт.

Уд. вес %

     

SAMSUNG

82

32

LG

61

23

PHILIPS

27

10

SONY

20

8

PANASONIC

18

7

TOSHIBA

12

6

SUPRA

11

5

AKAI

10

4

Другие

11

5

Итого

252

100


 

Наиболее наглядно «производители» представлены на рис. 2.8.

Рис. 2.8 Удельный вес ассортимента по производителям

По данным рис. 2.8 видно, что  лидером среди торговых брендов  является SAMSUNG, затем идет LG, третье место принадлежит PHILIPS, остальные делят примерно в равных долях оставшиеся 35%.

4) Еще одним весомым  признаком является цена телевизора. В настоящее время цены на данную технику существенно снизились (и продолжают падать), тем самым являясь все более доступным для расширяющегося количества потенциальных покупателей. Вариации ценовых диапазонов представлены в табл. 2.7.

Таблица 2.7

Структура ассортимента по ценам

Ценовой  диапазон, тыс. руб.

Кол-во шт.

Уд. вес %

     

3000 - 7500

19

8

7500 - 15000

61

24

15000 - 30000

79

31

30000 - 45000

39

15

45000 - 60000

27

11

60000 - 75000

10

4

75000 - 90000

8

3

Выше 90000

10

4

Итого

252

100

Информация о работе Анализ ассортимента и качества телевизоров