Анализ ассортимента и качества телевизоров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 14:32, курсовая работа

Описание работы

Тема работы актуальна по причине того, что с каждым годом конкуренция между производителями телевизоров растет, технологии расширяются и делать выбор становится все сложнее. Новые технологии, применяемые в производстве, играют большую роль при повышении конкурентоспособности данного товара. На смену устаревшим моделям приходят новые, более совершенные аппараты, что требует выявления новых классификационных признаков: разработки стандартов на новые виды аппаратуры, дополнительные требования по безопасности и т.д.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования ассортимента и качества
телевизоров 5
1.1 История создания телевизоров 5
1.2 Изучение конъюнктуры рынка 10
1.3 Оценка качества телевизоров 15
2. Анализ ассортимента и качества телевизоров в магазине «М. Видео» 20
2.1. Характеристика торгового предприятия ООО «М. Видео» 20
2.2. Анализ ассортимента телевизоров по признакам классификации 28
2.3. Экспертиза качества телевизоров 38
3. Пути совершенствования ассортимента и качества телевизоров в магазине
«М. Видео» 48
Заключение 53
Библиографический список 55
Приложения

Файлы: 1 файл

Анализ ассортимента и качества телевизоров.docx

— 2.27 Мб (Скачать файл)

В виде диаграммы результаты выглядят следующим образом (рис. 2.9).

Рис. 2.9 Удельный вес ассортимента по ценам

По результатам рис. 2.9, можно сделать вывод о том, что техника приобретается в основном в пределах 40000. Тем не менее, бывают и более серьезные продажи: от 70000 и выше.

Существуют и другие классификационные  признаки:

  • по цветопередаче все телевизоры классифицируют на две основные группы: телевизионные приемники черно-белого изображения и телевизионные приемники цветного изображения;
  • по элементной базе все телевизионные приемники классифицируют на поколения. Переход от одного поколения телевизоров к другому характеризуется совершенствованием элементной базы, методов конструирования и расширением функциональных возможностей. В настоящее время на рынке представлены телевизоры пятого и шестого поколений;
  • по конструктивному исполнению, параметрам и особенностям использования — на стационарные, переносные и персональные (карманные);
  • по виду питания — на сетевые, батарейные (автономные) и с универсальным питанием;
  • по формату телевизионного изображения — с форматом 4:3 и 16:9;
  • по характеру звукового сопровождения — на монофонические, стереофонические с эффектом объемного звучания.

Данные параметры не принимались  во внимание, поскольку все современные  телевизоры представлены по единичным  показателям данных признаков (цветные, стационарные, сетевые, формат 16:9, стереофонические с эффектом объемного звучания).

Для анализа эффективности работы магазина «М. Видео» необходимо рассчитать структуру ассортимента. Основными показателями, характеризующими состояние ассортимента товара, являются коэффициенты полноты и устойчивости.

Расчет проводился по данным за трехмесячный период. На 01.09.2012  ассортимент телевизоров был представлен следующими показателями:

LCD телевизоры 26 шт. (по плану  38),

LED телевизоры 141 шт. (150), 

плазменные панели 67шт. (77),

проекционные телевизоры 26шт. (36).

Расчет коэффициента полноты  производился по формуле: Кп = Пд / Пб,

где Пд – полнота действительная, Пб – полнота базовая.

Кп (LCD) = 26 / 38 = 0,68

Кп (LED) = 141 / 150 = 0,94

Кп (плазма) = 77 / 67 = 0,87 

Кп (проекц.) = 26 / 36 = 0,72

Расчет коэффициента полноты на 01.10.2012 и 01.11.2012 проводился аналогично.

Расчет коэффициента устойчивости производился по формуле:

Ку = П1 + П2 + П3 / кол-во проверок * А,

где  П – полнота действительная, А – базовый ассортиментный перечень.

Ку = 26 + 28 + 27 / 3 * 38 = 0,71

Ку = 141 + 139 + 139 / 3 * 150 = 0,93

Ку = 67 + 65 + 66 / 3 * 77 = 0,85

Ку = 26 + 28 + 28 / 3 * 36 = 0,75

Расчет коэффициента устойчивости на 01.03.2012 и 01.04.2012 проводился аналогично.

Результаты расчетов представлены в таблице 2.5.

                                                                                                         Таблица 2.5

Оценка полноты и устойчивости телевизоров в ООО «М. Видео»

Товарная

категория

Фактическое кол-во

разновидностей на 01.09.2012

 

Кп

Фактическое кол-во

разновидностей на 01.10.2012

 

Кп

Фактическое кол-во

разновидностей на 01.11.2012

 

Кп

 

Ку

1

2

3

4

5

6

7

8

LCD

телевизоры

26

0,68

28

0,73

27

0,71

0,71

LED

телевизоры

141

0,94

139

0,93

139

0,93

0,93

Плазменные панели

67

0,87

65

0,84

66

0,85

0,85

Проекционные телевизоры

26

0,72

28

0,77

28

0,77

0,75


Исходя из результатов  табл. 2.5, можно сказать, что полнота и устойчивость ассортимента «М. Видео» находится на высоком уровне.

Как часто меняется ассортимент  можно узнать, рассчитав коэффициент  обновляемости. Обновление происходит за счет пополнения набора товаров новыми образцами и исключением из них устаревших образцов. Расчет проводился по каждой торговой марке по формуле:

Ко = кол-во новинок / Пб.

Ниже представлены расчеты  по фирме SAMSUNG за четыре квартала:

Ко1 = 17 / 83 = 0,2

Ко2 = 25 / 83 = 0,3

Ко3 = 17 / 83 = 0,2

Ко4 = 25 / 83 = 0,3

Расчет коэффициента обновления по остальным торговым маркам проводился аналогично.

Рассчитав коэффициент обновления, были получены данные, отраженные в табл. 2.6.

Таблица 2.6

Коэффициент обновления товарного  ассортимента

Торговая марка

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

1

2

3

4

5

SAMSUNG

0,2

0,3

0,2

0,3

LG

0,2

0,3

0,2

0,2

PHILIPS

0,2

0,2

0,2

0,1

SONY

0,2

0,1

0,2

0,2

PANASONIC

0,1

0,2

0,3

0,2

TOSHIBA

0,1

0,2

0,1

0,1

SUPRA

0,1

0,1

0,1

0,2

AKAI

0,2

0,1

0,1

0,1

Другие

0,2

0,2

0,2

0,2


 

По результатам таблицы 2.6 видно, что обновление ассортимента  происходит ежеквартально от 10% до 30% по всем маркам телевизоров.

Итак, состояние ассортимента телевизоров магазина «М. Видео» находится на  высоком уровне, что подтверждают оценки показателей ассортимента. Ассортимент максимально конкурентоспособен и может удовлетворить потребности практически любого покупателя. Это достигается вследствие реализуемого на предприятии метода работы, когда основанием для закупки товаров служат, прежде всего, заявки покупателей плюс резервный запас, рассчитываемый по итогам реализации за предыдущие периоды, что возможно благодаря хорошо налаженным связям с поставщиками.

 

2.3 Экспертиза качества телевизоров

Различные характеристики телевизоров влияют на качественные параметры при разных условиях, поэтому выбрать из них самую главную невозможно. Но провести экспертизу на их основании можно. Экспертиза качественных показателей проводилась на телевизоре SAMSUNG UE55F8500AT. Зрительно данная модель представлена в приложении 2.

Это 3D ЖК телевизор, оснащенный огромным 55" дисплеем с максимальным разрешением 1920x1080px и использованием технологии LED. Работа осуществляется под управлением процессора 3D HyperReal Engine. Говоря о функциональности данной модели, стоит отметить Аналоговый, DVB-C, DVB-T2, DVB-S2 ТВ-тюнер, поддержку телетекста, наличие технологии DLNA, PiP, Web TV, Skype и т.д. Телевизор оснащен такими интерфейсами, как композитный, компонентный, HDMI 1.4, 1.4a, USB, LAN, S/PDIF и другие. Функциональные и технические характеристики представлены в приложении 3.

 

 1. Размер экрана

Размер диагонали стоит в самом названии телевизора и измеряется в дюймах. Данная модель имеет диагональ экрана 55 дюймов, что составляет 140 сантиметров. Необходимо отметить, что выбирая такую диагональ экрана нужно учитывать расстояние, с которого будет смотреться телевизор. Расстояние к телевизору должно примерно равняться 3-4 диагоналям экрана.

 

2. Внешний вид

Корпус телевизора модно-тонкий и составляет 30 мм. Узкая фронтальная рамка изготовлена из алюминиевого сплава и покрыта черной, устойчивой к появлению царапин эмалью. Матрица телевизора всего на пару миллиметров меньше области, ограниченной фронтальной рамкой. Сам экран черный и зеркально-гладкий, однако эффективный антибликовый фильтр очень хорошо подавляет отражения в экране. Торцы блока экрана сверху и по бокам закрыты вставками из алюминиевого сплава с зеркально-гладкой поверхностью, а переход от этой вставки к задней панели прикрывает профиль из магний-алюминиевого сплава с матовой поверхностью. Нижняя часть экрана завершается накладкой из прозрачного пластика, на которую выведены световод индикатора состояния (неяркий, светится красным в режиме ожидания, зеленым — при работе, и мигает, когда телевизор принимает сигналы с пульта), подсвечиваемый белым (отключается в меню) логотип и ИК-приемник пульта дистанционного управления. Кроме декоративной эта прозрачная накладка выполняет еще одну роль — она работает как компонент акустической системы, направляя звук на зрителя.

Кожух, прикрывающий заднюю панель, выштампован из тонкого листа стали и имеет матовое светло-серебристое покрытие. Интерфейсные разъемы и разъем питания находятся на задней панели. Все разъемы ориентированы в плоскости экрана и направлены вниз или вбок. Также на задней панели ближе к правому торцу расположены кнопки управления.

Охлаждение пассивное  — воздух проходит через отверстия  на задней панели. Основание подставки имеет элегантную овальную форму. Оно и стойка подставки прикрыты накладками из пластика с прочным серебристым зеркально-гладким покрытием. Несущие элементы подставки изготовлены из стали и магний-алюминиевого сплава. Телевизор стоит на подставке устойчиво и строго вертикально.

3. Разрешающая способность

Этот параметр показывает, сколько точек используется для  создания картинки на экране. У данной модели разрешение составляет 1920х1080. Это означает, что у данного телевизора экран состоит из 1920 точек по горизонтали и 1080 точек по вертикали, а чем больше пикселей на экране, тем качественней сигнал телевизор может отобразить, но соответственно тем он и дороже. Необходимо принимать во внимание поступающий сигнал на вход телевизора, который тоже имеет свое разрешение. Например, телевизионный сигнал с эфира имеет разрешение 720х576. Поэтому полностью использовать преимущества высокого разрешения можно, только если просматривать сигнал с таким же разрешением, на которое рассчитан экран телевизора. Если на экран с разрешением 1920х1080 подать телевизионный сигнал 720х576 пикселей, так результат может получиться еще хуже, чем у кинескопного телевизора. Но если подать на этот же телевизор сигнал с разрешением 1920х1080, то результат будет великолепным.

При VGA-подключении поддерживаются несколько режимов (1024×768, 1280×768, 1366×768), но разрешение 1920 на 1080 пикселей не поддерживается. Оптимальным является использование режима 1366×768, при этом приходиться вручную настраивать положение картинки. Никакую информацию по DDC телевизор не передает и определяется на компьютере как стандартный аналоговый дисплей.

В случае DVI-подключения (с  помощью простого кабеля-переходника  с HDMI на DVI) режим 1920 на 1080 поддерживается, при этом нет никакой интерполяции, картинка выводится пиксель в пиксель. Черно-белые сетки пикселей через 1 выводятся четко и без артефактов. Качество вывода тонких цветных линий высокое, но цветовая четкость по горизонтали все же немного занижена, особенно для зеленого цвета.

Кинотеатральные режимы работы тестировались при подключении  кBlu-ray-плееру Sony BDP-S300. Телевизор поддерживает режимы 480i, 480p, 576i, 576p, 720p, 1080i и 1080p@24/50/60 Гц. Картинка четкая, цвета правильные, в стандартном диапазоне отображаются все градации оттенков, есть реальная поддержка режима 1080p при 24 кадр/с, так как в этом режиме кадры выводятся с одинаковой длительностью. Яркостная и цветовая четкости всегда очень высокие.

При подключении к источникам аналоговых видеосигналов четкость картинки приближается к пределу возможностей соответствующих интерфейсов. Цвета правильные, артефактов не наблюдается. Тонкие градации оттенков отображаются как в светах, так и в тенях.

Информация о работе Анализ ассортимента и качества телевизоров