Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 18:05, реферат
Все вы много раз видели материальные (иначе называемые физическими) модели -- объекты, копирующие некоторые характеристики другого объекта. Однако модель может быть и информационной. В этом случае мы не создаем упрощенное подобие реального объекта, а описываем этот объект тем или иным способом. Например, если описать интересующие нас свойства в виде математических формул, получится математическая модель. Решая задачу на уроке физики, вы работаете с информ ационной моделью явления; пользуясь картой на уроке географии или в походе, вы работаете с информационной моделью участка земной поверхности; рассказывая знакомым, как пройти к вам домой -- опять-таки, работаете с информационной моделью (создаете ее). Вообще все наши знания о реальном мире -- это множество информационных моделей.
Что такое информационная
модель, и какие бывают информационные
структуры
Как быть, если нужно показать устройство
космического корабля или молекулы? Как
быть, если нужно увидеть еще не построенный
или давно разрушенный архитектурный
ансамбль? Как быть, если нужно испытать
работу атомной электростанции в аварийном
режиме? В этих и многих других случаях
люди используют модели.
Все вы много раз видели материальные
(иначе называемые физическими) модели
-- объекты, копирующие некоторые характеристики
другого объекта. Однако модель может
быть и информационной. В этом случае мы
не создаем упрощенное подобие реального
объекта, а описываем этот объект тем или
иным способом. Например, если описать
интересующие нас свойства в виде математических
формул, получится математическая модель.
Решая задачу на уроке физики, вы работаете
с информ ационной моделью явления; пользуясь
картой на уроке географии или в походе,
вы работаете с информационной моделью
участка земной поверхности; рассказывая
знакомым, как пройти к вам домой -- опять-таки,
работаете с информационной моделью (создаете
ее). Вообще все наши знания о реальном
мире -- это множество информационных моделей.
Итак, модель -- это некоторый упрощенный
заменитель реального объекта или системы.
Модель воспроизводит только необходимые
в конкретной ситуации характеристики
оригинала.
При составлении информационной модели
нужно не только выбрать признаки объекта,
которые в нее будут включены, но и решить
как будет организована информация в памяти
компьютера. Ведь чтобы данными можно
было воспользоваться, они не должны быть
"свалены в кучу", их необходимо каким-либо
образом упорядочить.
Известны три основные структуры31, определяющие
организацию данных и связей между ними.Одна
из них удобна при описании систем объектов,
в которых можно выделить "главные"
и "подчиненные". Ее называют деревом32.
На верхнем уровне такой структуры находится
один объект (его называют корнем). На следующем
(втором) уровне -- несколько объектов,
входящих в объект первого уровня или
подчиняющихся ему. Каждому из объектов
второго уровня подчиняется несколько
объектов третьего уровня и т.д. Объекты
самого нижнего уровня называют листьями.
(Получается, дерево растет... вниз!) С помощью
такой структуры можно, например, описать
армейское подразделение: корень -- рота;
на втором уровне -- взвода этой роты; третий
уровень -- отделения, входящие в соответствующий
взвод, наконец, "листьями" будут
отдельные бойцы. Имея организованную
таким образом информацию можно легко
узнать не только сведения о конкретном
военнослужащем, но и о взводе и роте, в
которой он служит; и наоборот, можно получить
информацию не только о взводе, но и о каждом
из бойцов этого взвода.
Однако, далеко не всегда существует такая
однозначная подчиненность. Например,
если попробовать организовать в структуру
данные об учителях и классах, в которых
они преподают, она окажется сложнее: каждый
учитель работает с несколькими классами,
но и в каждом классе -- несколько учителей.
Получается уже не соотношение "один
ко многим", а "многие ко многим".
Такая структура с перекрестными связями
получила название сеть.
На практике (при использовании компьютера)
чаще всего используется третья разновидность
организации данных. Она называется реляционной33.
Такое "страшное" название -- у хорошо
всем известного способа представления
информации -- в виде самых обыкновенных
прямоугольных таблиц, связанных друг
с другом. Правда, не любых. Есть некоторые
ограничения:
Каждая строка...
Психология управления - (реферат)
Дата добавления: март 2006г.
Содержание
Введение………………………………………………
3
1. Психология управления:
ее объект и предмет……………………………
2. Психологические
2. 1. Психология управления
на пороге третьего
3. Личность как объект управления……………………………………………………
8
3. 1. Понятие личности и ее структура………………………………………………….
8
3. 2. Некоторые психологические
школы изучения личности…………………
3. 3. Мотивация как фактор
управления личностью…………………………
4. Психология конфликта ………………………………………………………………...
17
4. 1. Природа и социальная роль конфликтов. Причины их возникновения……... 17
4. 2. Классификация конфликтов.
Типы поведения людей в
19
Заключение…………………………………………
23
Литература…………………………………………
24
Введение
Психология управления как
наука продуцирует
Отличительную особенность психологии управления составляет то, что ее объектом является организованная деятельность людей. Организованная деятельность—это непросто совместная деятельность людей, объединенных общими интересами или целями, симпатиями или ценностями, это деятельность людей, объединенных в одну организацию,
подчиняющихся правилам и нормам этой организации и выполняющих заданную им совместную работу в соответствии с экономическими, технологическими, правовыми, организационными и корпоративными требованиями.
Правила, нормы и требования организации предполагают и порождают особые психологические отношения между людьми, которые существуют только в организации, — это управленческие отношения людей.
Социально-психологические
отношения выступают как
В социальной психологии отдельный работник выступает как часть, как элемент целого, т. е. социальной группы, вне которой его поведение не может быть понятым.
В психологии управления и отдельный работник, и социальная группа, и коллектив выступают в контексте организации, в которую они входят и без которой их анализ в плане управления оказывается неполным.
Изучение личности работника
в организации, анализ влияния организации
на социально-психологическую
Психология управления: ее объект и предмет
В психологии управления, в отличие от психологии труда, например, актуальна не проблема соответствия работника его профессии, не проблема профессионального отбора и профессиональной ориентации, а проблема соответствия работника организации, проблема отбора людей в организацию и их ориентации в отношении особенностей данной организации.
В психологии управления, в отличие от социальной психологии труда, объектом изучения становятся не просто отношения людей в коллективе или социальной группе, а отношения людей в организации, т. е. в условиях, когда действия каждого участника совместной деятельности заданы, предписаны, подчинены общему порядку работ,
когда участники связаны друг с другом не просто взаимной зависимостью и взаимной ответственностью, но и ответственностью перед законом. Объект изучения психологии управления составляют люда, входящие в финансовом и юридическом отношениях в самостоятельные организации, деятельность которых ориентирована на корпоративно полезные цели.
Подходы к пониманию предмета психологии управления многообразны, что в известной мере свидетельствует о сложности этого феномена. Так, психологи Е. Е. Вендров и Л. И. Уманский выделяют следующие аспекты предмета психологии управления:
— социально-психологические вопросы производственных групп и коллективов; — психология деятельности руководителя; — психология личности руководителя; — психологические проблемы подбора руководящих кадров; —психолого-педагогические проблемы подготовки и переподготовки руководящих кадров.
Психологи В. Ф. Рубахин и А. В. Филиппов в предмет психологии управления включают:
— функционально-структурный
анализ управленческой деятельности;
-—социально-психологический
—психологические проблемы
взаимоотношений между
Обобщая все сказанное, можно
сделать вывод, что предмет психологии
управления — это совокупность психических
явлений и отношений в
Можно утверждать, что в предмет изучения психологии управления органично входят традиционные социально-психологические явления (лидерство, психологический климат, психология общения и т. п. ), психологические проблемы трудовой деятельности (психические состояния в рамках трудовой деятельности, например), общей психологии (психологическая теория деятельности, теория личности, теория развития), и других прикладных направлений психологии.
Среди специалистов в области психологии управления достигнуто единство в отношении представления о наиболее актуальных для организации психологических проблем. К их числу относят следующие:
—повышение профессиональной компетентности руководителей (менеджеров) всех уровней, т. е. совершенствование стилей управления, межличностного общения, принятия решений, стратегического планирования и маркетинга, преодоление стрессов и другое;
—повышение эффективности методов подготовки и переподготовки управленческого персонала;
— поиск и активизация
человеческих ресурсов организации; —
оценка и подбор (отбор) менеджеров
для нужд организации; —оценка и
улучшение социально-
Психология управления как
наука и практика призвана обеспечить
психологическую подготовку менеджеров,
сформировать или развить их психологическую
управленческую культуру, создать необходимые
предпосылки для теоретического
понимания и практического
—способность планировать
и прогнозировать деятельность организации
с использованием средств вычислительной
и компьютерной техники; —умение
оценивать собственную
развитое представление
об особенностях организационного поведения,
структуре малых групп, мотивах
и механизмах их поведения.
Психологические закономерности управленческой
деятельности
Как известно, управление осуществляется через взаимодействие людей, поэтому руководителю в своей деятельности необходимо учитывать законы, определяющие динамику психических процессов, межличностных взаимоотношений, группового поведения. К числу подобного рода закономерностей можно отнести следующие. Закон неопределенности отклика. Другая его формулировка —закон зависимости восприятия людьми внешних воздействий от различия их психологических структур. Дело в том, что разные люди и даже один человек в разное время могут по-разному реагировать на одинаковые воздействия. Это может приводить и нередко приводит к непониманию потребностей субъектов управленческих отношений, их ожиданий, особенностей восприятия той или иной конкретной деловой ситуации и как результат—к использованию моделей взаимодействия, неадекватных ни особенностям психологических структур вообще, ни психическому состоянию каждого из партнеров в конкретный момент в частности.
Закон неадекватности отображения человека человеком. Суть его состоит в том, что ни один человек не может постичь другого человека с такой степенью достоверности, которая была бы достаточна для принятия серьезных решений относительно этого человека.
Это объясняется сверхсложностью природы и сущности человека, который непрерывно меняется в соответствии с законом возрастной асинхронности. В самом деле, в разные моменты своей жизни даже взрослый человек определенного календарного возраста может находиться на разных уровнях физиологического, интеллектуального, эмоционального, социального, сексуального, мотивационно-волевого решения. Более того, любой человек осознанно или неосознанно защищается от попыток понять его особенности во избежание опасности стать игрушкой в руках человека, склонного к манипулированию людьми. Имеет значение даже то обстоятельство, что нередко сам человек не знает себя достаточно полно.
Таким образом, любой человек, каким бы он ни был, всегда что-то скрывает о себе, что-то ослабляет, что-то усиливает, какие-то сведения о себе отрицает, что-то подменяет, что-то приписывает себе (придумывает), на чем-то делает акцент и т. п. Пользуясь подобными защитными приемами, он демонстрирует себя людям не таким, каков он есть на самом деле, а таким, каким бы он хотел, чтобы его видели другие.