Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 18:05, реферат
Все вы много раз видели материальные (иначе называемые физическими) модели -- объекты, копирующие некоторые характеристики другого объекта. Однако модель может быть и информационной. В этом случае мы не создаем упрощенное подобие реального объекта, а описываем этот объект тем или иным способом. Например, если описать интересующие нас свойства в виде математических формул, получится математическая модель. Решая задачу на уроке физики, вы работаете с информ ационной моделью явления; пользуясь картой на уроке географии или в походе, вы работаете с информационной моделью участка земной поверхности; рассказывая знакомым, как пройти к вам домой -- опять-таки, работаете с информационной моделью (создаете ее). Вообще все наши знания о реальном мире -- это множество информационных моделей.
Межгрупповые конфликты
—это конфликты внутри формальных
групп коллектива (например, администрация
и профсоюзы), внутри неформальных групп,
а также между формальными
и неформальными группами. По длительности
протекания конфликты можно подразделить
на кратковременные и затяжные. Первые
чаще всего являются следствием взаимного
непонимания или ошибок, которые
быстро осознаются. Вторые же связаны
с глубокими нравственно-
Критерием группирования
конфликтов можно считать и степень
их влияния на жизнь коллектива.
В этом случае говорят о лихорадящих
организацию конфликтах, разрушительных
для коллектива противоречиях. Если
лихорадящиеконфликты характеризуются
мелкими столкновениями, связанными
главным образом с
Если учитывать влияние
конфликта на последующую жизнь
и развитие коллектива, то различаютконфликты,
дающие осложнениями называемый послеконфликт)и
не имеющие каких-либо отрицательных
последствий. Послеконфликт проявляется
в негативном поведении или чувстве
неудовлетворенности после
Возникновению послеконфликта
могут способствовать преждевременное
или неполное урегулирование конфликта,
неудовлетворенность интересов, несанкционированные
действия или непредвиденные обстоятельства,
которые можно было предусмотреть,
заверения выполнить что-либо без
взятия на себя обязательств и др. Очень
существенны также
выгоду, недостаточные возможности
"сохранить лицо", ощущение давления
и принуждения, изменение баланса
сил между участниками
В зависимости от того, сталкиваются
ли положительные или
"Практик" действует
под лозунгом "Лучшая защита
— нападение". Самое важное
для него —преобразование
Люди по-разному чувствительны к противоречиям и конфликтам, затрагивающим их. Так, "мыслители" более всего чувствительны к противоречиям и конфликтам в сфере духовных ценностей или идей. "Практику" важнее единство практических исходов, целей совместной
деятельности. "Собеседники" остро реагируют на оценку их эмоционально-коммуникативных способностей, оценка же их интеллектуальных качеств или практической хватки затрагивает их
значительно меньше. Некоторые специалисты считают, что в каждом достаточно большом
учреждении есть свой "склочник"
и "антисклочник". Склочник —это
универсально конфликтный тип личности,
для которого состояние конфронтации
так же естественно, как для "антисклочника"
- сотрудничество. И если склочник раздувает
конфликт, то "антисклочник" любыми
путями пытается потушить его.
Заключение
Обобщая все сказанное, можно
утверждать, что в соответствии со
старой парадигмой в системе управления
приоритетными считались
В центр стратегической концепции
управления персоналом ставится человек,
который рассматривается как
наивысшая ценность для организации.
Содержательно эта новая
— социальные инновации так
же важны, как и психологические;
— скоординированная активность
сотрудников возникает на основе
взаимопонимания; общие проблемы решаются
совместными усилиями сотрудников;
— кооперативный стиль работы
должен преобладать; — полное доверие
работнику и предоставление ему
максимальной самостоятельности; —
всемерное усиление и развитие мотивации
работников.
Литература
Бородкин Ф. М. , Коряк П. М. Внимание: конфликт. Новосибирск, 1989. Зигерт В. , ЛангЛ. Руководитель без конфликтов. М„ 1990.
ВудкокМ. , Фрэнсис Д. Раскрепощенный
менеджер. Для руководителя-практика
/ Пер. с англ. М. , 1991. Ершов А. А. Взгляд
психолога на активность человека.
М„ 1991. Кричевский Р. Л. Если Вы — руководитель....
Элементы психологии в повседневной
работе. М. , 1993. Ковалев А. Г. Коллектив
и социально-психологические
Корнем/с X. , Фэйр Ш. Выиграть может каждый.
М. , 1992.
Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности: Тексты. М„ 1982.
Мескон М. X. , Альберт М.
, Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер.
с англ. М„ 1992.
Петровский А. В. Психология о каждом из
нас. М. , 1992.
Скотт Дж. Г. Способы разрешения конфликтов.
Киев, 1991.
Свенцицкий А. Л. Социальная психология
управления. Л„ 1986.
Фрейд 3. "Я" и "Оно" // "Я" и "Оно". Труды разных лет. / Пер. с нем. Кн. 1. Тбилиси, 1991.
Ядов В. Л. Диспозиционная концепция личности // Социальная психология / Под ред. Е. С. Кузьмина, В. Е. Семенова. Л„ 1979.