Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 09:39, курс лекций
1. Введение о БЖД
2. Теоретические основы и практические цели БЖД
3. БЖД и производственная среда
4. Промышленная безопасность
5. Электробезопасность
Различают полную и частичную санитарную обработку. Первой из них подвергается личный состав спасательных формирований, а также эвакуированное население после выхода из загрязненных зон. При полной санитарной обработке обеспечивается полное обеззараживание от радиоактивных, отравляющих и бактериальных средств. Она проводится на пунктах специальной обработки людей. Одежда и другие предметы и вещи обеззараживают камерным или газовым методом, а также замачиванием в растворах дезинфектов и последующей стиркой, кипячением и др.
Частичная санитарная
обработка осуществляется непосредственно
в очаге поражения для
На заключительном (третьем) этапе начинаются работы по восстановлению функционирования объектов народного хозяйства, которые выполняются строительными, монтажными и другими специальными организациями. Кроме этого, осуществляется ремонт жилья или возведение временных жилых построек. Восстанавливаются также энерго- и водоснабжение, объекты коммунального обслуживания и линии связи. После окончания этих и ряда других работ производится возвращение (реэвакуация) населения к месту постоянного жительства.
Задачи, принципы построения.
В соответствии с федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами РСЧС являются:
РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
РСЧС состоит
из территориальных и
Территориальные
подсистемы РСЧС создаются в субъектах
Российской Федерации для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий
и состоят из звеньев, соответствующих
административно-
Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных подсистем РСЧС определяются положениями об этих подсистемах, утверждаемыми соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.
Организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных подсистем СЧС определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Положение о функциональной подсистеме РСЧС реагирования и ликвидации последствий аварий с ядерным оружием в Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации.
Каждый уровень РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается одни из следующих режимов функционирования РСЧС:
Основными мероприятиями,
осуществляемыми при
а) в режиме повседневной деятельности:
• осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
• планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
• совершенствование
подготовки органов управления по делам
гражданской обороны и
• создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
• осуществление целевых видов страхования;
б) в режиме повышенной готовности:
• принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
• усиление дежурно-диспетчерской службы;
• усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуации и их масштабов;
• принятие мер по защите населения и окружающей природной среды,
• по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
• приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
• организация защиты населения;
• выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
• организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
• определение границ зоны чрезвычайной ситуаций;
• организация
работ по обеспечению устойчивого
функционирования отраслей экономики
и объектов первоочередному
• осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:
• на федеральном уровне — Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
• на региональном уровне — региональные центры;
• на территориальном и местном уровнях — органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемые при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и при органах местного самоуправления;
• на объектовом
уровне — отделы (секторы или
специально назначенные лица) по делам
гражданской обороны и чрезвыча
Органами повседневного управления РСЧС являются:
Размещение
органов повседневного
Информация о работе Лекции по "Безопасности жизнедеятельности"