Организация аварийно-спасательных работ на рыболовном сейнере в условиях затопления отсека машинного отделения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 14:59, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть организацию аварийно-спасательных работ на рыболовном сейнере в условиях затопления отсека машинного отделения.
Исходя из цели, нами были поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие и сущность аварийно-спасательных работ;
- дать характеристику рыболовному сейнеру;
- создать «модель аварии» и рассмотреть особенности организации аварийно-спасательных работ в условиях затопления отсека машинного отделения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Понятие и сущность аварийно-спасательных работ
Основные положения по спасанию людей и об оказании помощи судам, терпящим бедствие на море
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА РЫБОЛОВНОМ СЕЙНЕРЕ
2.1 Характеристика рыболовного сейнера
2.2 Борьба за непотопляемость судна
2.3 «Модель аварии». Особенности организации аварийно-спасательных работ в условиях затопления отсека машинного отделения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 430.50 Кб (Скачать файл)

Для более детального раскрытия темы курсовой работы мы привели «модель аварии», применяя предложенную схему. 

 

По М.Н.Александрову, «применительно к морским судам при аварийной ситуации факторы, непосредственно определяющие риск для жизни людей, приближаются к допустимым уровням и при невозможности их ограничений могут привести к катастрофе. При аварийной ситуации возможно несколько исходов: ее ликвидация, локализация и гибель судна. 

Ликвидация аварийной  ситуации связана с устранением  причин ее возникновения. При локализации  удается отвратить непосредственную угрозу для жизни находящихся  на судне людей без устранения причин, обусловивших аварийную ситуацию».

Исходя из примера, который  мы привели в ходе написания курсовой работы, представляется, что предложенная схема достаточно универсальна как по виду систем, так и по развитию процесса, независимо от его физической природы. Ее использование при расследовании и анализе аварий предложенной схемы поможет избежать неоправданного смещения акцентов и будет способствовать выработке более эффективных мер по профилактике аварийности и ослаблению ее последствий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

 

1. Рябинин И. Надежность, живучесть и безопасность кораблей. // Мор. сборник. - 1987.- № 8. - С. 62-65

2. Александров М.Н. Безопасность человека на море. – Л.: Судостроение, 1983. - 208 с.

3. Рекомендации для ЭО АСПТР по выводу людей из отсеков аварийных или затонувших судов. РД 31.72.02-82 (утв. инструктивным письмом в/о «мореплавание» минморфлота ссср от 04.11.1982 n ссп-01-9/578)

4. Завьялов В. Н. Гражданская оборона. Учебное пособие. – М.:1989;

5. Зайцев А.П., Коржавин А.В., Корнеев А.И. под ред. Алтунина Т.И. Гражданская оборона. Учебное пособие для населения. – М.: «Воениздат», 1982;

6. Осипов В.И. Природные катастрофы на рубеже ХХI века / В.И. Осипов // Вестн. РАН. - 2001. - N: 4.

7. Основы безопасности жизни. - 1999. - N: 3.

8. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» от 22 августа 1995 г. ст. 1., с изменениями и дополнениями от 2 октября 2012 г.

9. www.sea-safety.ucoz.ru

10. www.moryak.biz

11. www.clubfd.ru

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация аварийно-спасательных работ на рыболовном сейнере в условиях затопления отсека машинного отделения