Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 19:50, отчет по практике
Основными задачами практики являются закрепление в производственных условиях знаний, полученных при обучении, овладение навыками решения социально-профессиональных задач, а также подробное изучение отделов ГАИ:
Организация дорожного движения
Дорожно-патрульная служба (ДПС)
Пропаганда безопасности дорожного движения
Организационно-аналитическое подразделение
Введение………………………………………………………………………………...
Дорожно – патрульная служба………………………………………………..
Организация дорожного движения……………………………………………
Организационно – аналитическая деятельность…………………………….
Пропаганда безопасности дорожного движения……………………………
Заключение…………………………………………………………………………….
Список литературы…………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………………..
Введение
Последние годы характеризуются бурным развитием процесса автомобилизации в нашей стране. В дорожное движение вовлечены огромные массы людей и транспортных средств. Однако, наряду с положительным значением автомобилизации, существует и ряд негативных моментов, связанных с ней, поскольку рост интенсивности движения транспорта и пешеходов объективно приводит к росту количества ДТП и тяжести их последствий.
В последние годы дорожно-транспортный травматизм стал одной из главных причин гибели людей в Республике Беларусь. Наиболее частой причиной гибели и ранения участников дорожного движения является нарушение ими требований правил дорожного движения, к которым, в первую очередь, относятся: управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, превышение установленной скорости движения, несоблюдение правил пользования ремнями безопасности либо мотошлемами. Вследствие этого, в настоящее время ведется работы по повышению безопасности дорожного движения, снижению аварийности и ДТП.
Так, целью организационно-технической практики является получение организационных и практических инженерно-технических навыков в области организации, управления и безопасности дорожного движения, а также приобретение опыта организации работы в трудовом коллективе.
Основными задачами практики являются закрепление в производственных условиях знаний, полученных при обучении, овладение навыками решения социально-профессиональных задач, а также подробное изучение отделов ГАИ:
В качестве индивидуального задания был предложен перевод определенной части из книги: «Effect of Information on Driver's Risk at the Onset of Yellow».
1.1 Изучение функциональных обязанностей инженера по организации дорожного движения, а также нормативно-правовых актов, регламентирующих его служебную деятельность.
Основными функциями инженера данного подразделения являются:
- разработка совместно
с заинтересованными
- выявление причин и
условий, способствующих совершению
дорожно-транспортных
- изучение условий дорожного движения, принятие мер у совершенствованию организации дорожного движения транспорта и пешеходов, согласование в установленном порядке проектов организации дорожного движения в городах и на дорогах;
- согласование проектов
строительства, реконструкции и
ремонта дорог, дорожных сооружений,
линий городского
- рассмотрение и выдача
заключений на открытие
При выполнении
своих обязанностей инженер по
организации дорожного
1.2 Порядок обследования улично-дорожной сети города и внесения предложений по улучшению организации дорожного движения
Порядок обследования улично-дорожной сети города используется при решении комплекса задач:
- оценка и анализ сложившейся дорожно-транспортной ситуации, а также прогнозирование ее развития;
- получение исходных
данных для подготовки решений
в сфере управления и
- накопление информации
для системы мониторинга
- получение данных, дополняющих и корректирующих результаты предыдущих обследований.
Общая методология проведения обследования:
В специально выбранных местах улично-дорожной сети (вне центра города) устанавливаются датчики интенсивности движения, которые не входят в систему "Старт" и являются автономными средствами наблюдения. Период непрерывного наблюдения интенсивного движения: с момента установки датчиков включительно. Параллельно должен проводиться непрерывный мониторинг дорожно-транспортной ситуации в городе по следующим направлениям:
- погодно-климатические условия;
- статистика количества и мест заторов;
- статистика всех видов
специальных мероприятий на
- сведения об объемах пассажиропотоков в городе - по данным метрополитена и др.;
- статистика ДТП, включающая сведения о неучетных, и топология их местоположения на УДС;
- интенсивность движения по данным системы "Старт";
- другие виды статистики, связанной с дорожно-транспортным комплексом.
Должны быть разработаны методики сбора информации, специальное программное обеспечение обработки и анализа результатов.
3. Сбор данных по подвижности населения должен проводиться следующим образом. По специально разработанным методикам должны быть собраны данные по подвижности населения различными методами опроса в местах и вне мест проживания в выбранных районах города. Структура собираемых данных должна содержать обобщенные характеристики распределения пассажиропотока по видам транспорта.
4. Получение данных по параметрам транспортного потока на выбранных элементах улично-дорожной сети города должно проводиться по стандартным и специальным методикам, позволяющим отслеживать динамику загрузки сети с учетом ранее проведенных обследований. Выбор мест проведения обследований также должен учитывать места ранее проведенных обследований. По результатам обследований должна проводиться детальная экспертиза эффективности реальной организации дорожного движения.
Разработка мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения осуществляется на основе анализа данных о ДТП, результатов проверок эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улиц, изучения условий и состояния дорожного движения, предложений дорожно-эксплуатационных, транспортных организаций, инспекторов ДПС и граждан. Для получения наглядной информации об аварийных местах ведется топографический учет ДТП. При изучении условий и состояния дорожного движения уточняются:
А) интенсивность и состав транспортных потоков
Б) интенсивность пешеходного движения, зоны его тяготения
В) длительность транспортных задержек
Г) количество ДТП за последние три года
Д) геометрические параметры (ширина проезжей части, число полос движения, радиусы кривых в плане, величина продольных уклонов и другие)
Е) наличие технических средств регулирования
Также составляется схема
В
ходе разработки мероприятия
по совершенствованию условий
дорожного движения ведется
Все задания на выполнение работ по совершенствованию организации дорожного движения учитываются в журнале учета заданий на работы по установке (демонтажу) технических средств организации дорожного движения. В качестве основных направлений совершенствования следует рассматривать:
- разделение движения в пространстве (канализирование движения, развязки в разных уровнях, маршрутное ориентирование, введение одностороннего движения);
- разделение движения во времени (введение реверсивного, светофорного регулирования, ограничение на движение, остановку и стоянку в определенные часы и дни недели);
- формирование однородных
транспортных потоков (по составу,
направлению и по цели
- оптимизация скоростного режима (увеличение или ограничение скорости, устранение сужений проезжей части, снижение уровня загрузки дороги);
- внедрение автоматизированных систем управления движением;
- обеспечение удобства
и безопасности пешеходного
- организация стоянок транспортных средств, информация о них.
1.3 Порядок выявления участков улично-дорожной сети, характеризующихся интенсивным движением пешеходов, с целью определения мест дополнительного оборудования искусственными неровностями установки пешеходного ограждения
Выявление мест концентрации ДТП и скопления пешеходов, разработка мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на них осуществляются на основе статистических данных аварийности по мере их накопления, но не реже одного раза в год.
Для этого должен проводиться топографический анализ, который учитывает:
А) состояние проезжей части и обочин;
Б) параметры плана, продольного и поперечного профиля дороги;
В) конструкцию элементов искусственных сооружений дорог;
Г) погодные условия и метеорологическую видимость;
Д) особенности схем организации дорожного движения;
Е) взаимное влияние транспортных и пешеходных потоков.
После
выявления участков, характеризующихся
интенсивным движением, в целях
безопасности дорожного
Искусственные неровности следует применять с местах концентрации ДТП, связанных с наездами автотранспортных средств на пешеходов, основными причинами которых явилось превышение скорости движения на дорогах, для принудительного снижения скорости, когда дорожные условия создают возможность превышения максимально допустимых скоростей на опасном участке дороги, регламентируемых дорожными знаками, и коэффициенты безопасности достигают определенных значений. Искусственные неровности в условиях сложившейся застройки в городах и населенных пунктах применяют: