Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 19:50, отчет по практике
Основными задачами практики являются закрепление в производственных условиях знаний, полученных при обучении, овладение навыками решения социально-профессиональных задач, а также подробное изучение отделов ГАИ:
Организация дорожного движения
Дорожно-патрульная служба (ДПС)
Пропаганда безопасности дорожного движения
Организационно-аналитическое подразделение
Введение………………………………………………………………………………...
Дорожно – патрульная служба………………………………………………..
Организация дорожного движения……………………………………………
Организационно – аналитическая деятельность…………………………….
Пропаганда безопасности дорожного движения……………………………
Заключение…………………………………………………………………………….
Список литературы…………
Следует отметить, что учебные организации всех областей в основном равномерно обеспечены собственными автодромами. В то же время в г. Минске только 32,2% учебных организаций имеют свои собственные автодромы.
В настоящее время все автодромы, находящиеся в собственности учебных организаций, прошли соответствующее оформление и зарегистрированы в установленном порядке. Соответствующим образом оформлены и арендуемые автодромы. В 2009 году в Республике Беларусь было построено и введено в действие 10 автодромов, в том числе 5 – учебными организациями системы ДОСААФ. В текущем году планируется ввести в строй еще 7 автодромов, в том числе для трех организаций системы ДОСААФ в г. Минске. Проблемным в этом направлении является вопрос процедуры выделения земельных участков под строительство автодромов. Особенно актуальным он является для крупных городов.
3.4 Организация передачи информации по безопасности дорожного движения на радио и телевидение, реклама безопасности движения
В целях профилактики дорожно-транспортного травматизма, снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, пропаганды соблюдения Правил дорожного движения и формирования положительного имиджа службы ГАИ в 2002 году был создан отдел организации взаимодействия со СМИ и пропаганды безопасности дорожного движения. В 2002-2003 гг. вся работа в данном направлении была поручена одному человеку – старшему инспектору по агитации и пропаганде безопасности дорожного движения. В первые годы своего существования работник отдела стремился обеспечивать население максимально полной и исчерпывающей информацией относительно деятельности Госавтоинспекции, ее целях и ближайших планах. Но через определенное время стало ясно, что этого недостаточно. Нужны были конкретные мероприятия, существенно повышающие эффективность взаимодействия ГАИ с населением и благоприятствующие появлению обратной связи. В этих целях штат отдела расширился, и с 2004 года в нем работает уже три человека: начальник отделения, старший инспектор по особым поручениям и старший инспектор. Начальник отделения отвечает за связи со средствами массовой информации, организует регулярные тематические теле- и радиопередачи, курирует работу своих подчиненных. Старший инспектор по особым поручениям работает с письмами и обращениями граждан, касающимися совершенствования форм и методов работы СМИ по освещению работы Госавтоинспекции. Старший инспектор отвечает за обновление сайта, готовит информационные сообщения, пресс-релизы, пишет материалы для СМИ.
Благодаря этому в последние
годы информационно-пропагандистское
направление в деятельности Госавтоинспекции
получило существенное развитие. Сегодня
отдел по взаимодействию со СМИ и пропаганды
безопасности дорожного движения выходит
на качественно новый уровень работы с
населением, средствами массовой информации
и общественными институтами в рамках
единой профилактически-
Деятельность ведется в нескольких направлениях. Отдел работает как непосредственно с участниками дорожного движения на автодорогах, в трудовых коллективах, учебных заведениях, так и через СМИ, с помощью новых информационно-коммуникационных технологий.
Отдел пользуется несколькими коммуникационными каналами, благодаря которым распространяется информация о деятельности ГАИ. Это пресса, письменные обращения и прием граждан, горячие линии, телефоны доверия. Приоритетным каналом является пресса благодаря своей действенности и способности привлекать общественное внимание к обсуждаемым проблемам. Поэтому работа со СМИ, как нам кажется, является одной из важнейших для отдела информации Управления ГАИ.
Журналисты СМИ привлекаются для подготовки публикаций, радиопередач и сюжетов на тему детского травматизма на дорогах. По договоренности с руководством Белтелерадиокомпании ежемесячно на телеканале «ЛАД» готовится детская познавательная программа "Не зевай!" на тему безопасного участия в дорожном движении. В состав творческой группы входят опытные журналисты, актеры и дети, помогающие создавать передачу. Сейчас передача пользуется большим успехом у детей.
Очень важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения играют и информационные панно, щиты, растяжки по безопасности дорожного движения, которые устанавливаются на улицах и дорогах с интенсивным движением транспорта и пешеходов, а также в местах массового скопления людей (вокзалах, аэропортах, стадионах, автостоянках).
Учет ДТП осуществляется подразделениями Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь, на территории обслуживания которых ДТП совершены (далее, если не указано иное, – ГАИ), в целях оценки состояния безопасности дорожного движения, анализа причин и условий их совершения, тяжести последствий, принятия мер по их предупреждению и устранению.
Учету подлежат ДТП с гибелью или ранением людей, при этом:
При осуществлении учета ДТП предусматривается распределение ДТП на пять категорий:
1 – ДТП с участием механического транспортного средства и пешехода. К данной категории относятся ДТП, в которых участвует одно или несколько механических транспортных средств и один или несколько пешеходов;
2 – ДТП с участием одного механического транспортного средства. К данной категории относятся ДТП, не связанные со столкновением механического транспортного средства с другими участниками дорожного движения, даже если они могли участвовать в этом.
3 – ДТП – столкновение между транспортными средствами;
4 – ДТП – столкновение между механическим транспортным средством и железнодорожным транспортным средством;
5 – прочие ДТП, не отнесенные к перечисленным выше категориям.
Не отражаются в учете ДТП сведения о:
- лицах, которые участвовали в ДТП, скончались на месте ДТП или умерли в течение тридцати последующих суток, когда по результатам медицинской судебной экспертизы установлено, что смерть наступила от иных причин (болезнь, утопление, переохлаждение и тому подобное), и полученные в ДТП телесные повреждения не состоят в причинно-следственной связи с наступившей смертью;
- лицах, которые после ДТП проходили стационарное или амбулаторное лечение, однако согласно результатам медицинской судебной экспертизы телесных повреждений, полученных при ДТП, не выявлено.
На каждое ДТП, подлежащее учету, заполняются реквизиты карточки по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции и делается соответствующая запись в журнале учета ДТП по форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкции.
Для заполнения карточки используются сведения, непосредственно полученные на месте ДТП или в результате проведения проверки по ДТП, из телеграмм и сообщений оперативно-дежурной службы управления, отдела внутренних дел городского, районного исполнительного комитета (местной администрации) (далее – ГО-РУ-РОВД), а также сведения, предоставленные подразделениями Следственного комитета Республики Беларусь. Карточка заполняется сотрудниками отделов (отделений) ГАИ ГО-РУ-РОВД, межрайонных отделов ГАИ, иных подразделений ГАИ, непосредственно подчиненных ГУВД, УВД (далее, если не указано иное, – территориальные подразделения ГАИ), осуществляющих учет ДТП согласно их должностным обязанностям.
Годовой аналитический отчет составляется по средствам сравнения необходимых данных с данными предыдущих годов. Затем проводится сравнительный анализ и делается заключение о полученных данных. В качестве примера приведем статистические данные, а также отчет за полугодие «О состоянии аварийности на территории Гомельской области» (см. Приложение 2) .
При составлении отчета должно обеспечиваться:
- единообразие ведения учета всех документов, обязательств и операций всеми подразделениями;
- сопоставимость учетной информации различных подразделений;
- достоверность учетной информации каждого подразделения
Как правило, для предприятия, осуществляющего перевозку пассажиров и (или) грузов сформулирована следующая принципиальная схема анализа:
При выявлении причин используются также материалы служебных расследований, опросы, ситуационный анализ. Для проведения анализа в предприятии необходимо иметь:
Исследования НИИАТ установили целесообразность использования для анализа и оценки профилактической работы по БД неаварийных показателей. Их использование связано, во-первых, с тем, что часто данных об аварийности недостаточно для анализа и оценки, а во-вторых, неаварийные показатели позволяют реагировать на симптомы неблагоприятных тенденций до того, как они станут причинами происшествий. Ниже приводится перечень показателей, разделенных по основным задачам деятельности по предупреждению ДТП.
1. Обеспечение надежности водительского состава.
1.1. Аварийные показатели: количество ДТП по вине водителей; коэффициент виновности в различных классах ДТП.
1.2. Неаварийные показатели: количество выявленных нарушений ПДД водителями на линия по отношению к числу проверок; число водителей в «опасном состоянии» (нетрезвом, переутомленном, болезненном), отстраненных предрейсовым медосмотром; число нарушений ПДД, в том числе с повторными нарушениями; показатели числа водителей, повысивших свою квалификацию; число водителей со стажем работы до 1 года.
2. Обеспечение технической исправности транспортных средств в эксплуатации
2.1. Аварийные показатели: количество ДТП по причине технической неисправности транспортных средств; удельная тяжесть последствий, связанная с неисправностью автомобиля.
2.2. Неаварийные показатели: сходы с линии по технической неисправности; количество автомобилей, работающих на линии с неисправностями, угрожающими БДД; количество автомобилей, не оснащенных необходимыми приборами и оборудованием и др.
3. Обеспечение безопасности при организации перевозочного процесса.
3.1. Аварийные показатели: процент ДТП после 8 часов работы водителя на линии; процент ДТП при использовании автомобиля в личных целях; процент ДТП, совершенных неопытными водителями (со стажем от 1 до 3 лет).
3.2. Неаварийные показатели: количество нарушений ПДД, выявленных при линейном контроле отнесенное к количеству часов, отработанных при линейном контроле на линии; количество часов переработки на 1 водителя в год; количество проверок, осуществляемых линейным контролем предприятия; процент водителей, выезжающих на линию после проверки предрейсовым медосмотром;
4. Обеспечение безопасных условий работы водителей на линии.
4.1. Аварийные показатели: количество ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий.
4.2. Неаварийные показатели: количество (процент) маршрутов регулярных перевозок, снабженных паспортами и схемами опасных мест; количество сходов с линии из-за неблагоприятных дорожных условий, срывов графиков движения.
Увеличение значений аварийных и неаварийных показателей с большой вероятностью свидетельствует о наличии проблем БДД, т. е. отклонений в работе служб предприятия по обеспечению БДД. Эти недостатки можно считать потенциальными носителями причин ДТП. Следует отметить, что для предприятия, как очага ДТП. характерны две классификации причин ДТП.
Итак, на основе анализа аварийности (сопоставительного анализа динамики и структуры аварийности), анализа единичных ДТП (в ходе и по материалам служебных расследований), анализа неаварийных показателей, анализа практики реализации мероприятий по БДД в предприятии, анализа выполнения требований нормативных документов выявляются основные причины ДТП, проблемы («узкие места», недостатки) в деятельности предприятия по БДД, формулируются задачи, основные направления деятельности по устранению выявленных причин, проблем. Результаты проведенного комплексного анализа являются базой для формирования плана (программы) конкретных мероприятий по безопасности движения.