Отчёт по практике в ГАИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 19:50, отчет по практике

Описание работы

Основными задачами практики являются закрепление в производственных условиях знаний, полученных при обучении, овладение навыками решения социально-профессиональных задач, а также подробное изучение отделов ГАИ:
Организация дорожного движения
Дорожно-патрульная служба (ДПС)
Пропаганда безопасности дорожного движения
Организационно-аналитическое подразделение

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...
Дорожно – патрульная служба………………………………………………..
Организация дорожного движения……………………………………………
Организационно – аналитическая деятельность…………………………….
Пропаганда безопасности дорожного движения……………………………
Заключение…………………………………………………………………………….
Список литературы…………

Файлы: 1 файл

Otchet.docx

— 511.23 Кб (Скачать файл)

   Планирование работы, учет и анализ ДТП осуществляются сотрудниками ОВД, на которых эти задачи возложены должностными обязанностями, в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее – МВД). Организация контроля за служебной деятельностью дорожно-патрульной службы и оказания практической и методической помощи возлагается на отделы, отделения, группы дорожно-патрульной службы УГАИ МВД, УГАИ ГУВД, УГАИ УВД.

 

      1.    Основные обязанности сотрудников ДПС

    Сотрудник ДПС обязан:

  • знать требования ПДД, основания и условия административной ответственности, административные взыскания, которые могут быть применены к физическим лицам, совершившим административные правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта, признанным виновными и подлежащими административной ответственности в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003 г. (далее – КоАП), порядок административного процесса, права и обязанности его участников, а также порядок исполнения административного взыскания, требования иных актов законодательства РБ в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также положения настоящей Инструкции;
  • знать место расположения и радиопозывные ближайших нарядов ДПС, место нахождения ОВД, общественных пунктов охраны правопорядка, представителей добровольных дружин по охране правопорядка на территории обслуживания и систему связи с ними, места расположения и режим работы организаций здравоохранения, охраняемых автостоянок, станций технического обслуживания и других объектов сервиса на закрепленном участке;
  • располагать сведениями об оперативной обстановке в зоне поста, маршрута патрулирования, закрепленного участка, доведенными на инструктажах перед заступлением на службу и совещаниях;

  • получить по прибытии на пост, маршрут патрулирования от сменяемого сотрудника ДПС информацию об оперативной обстановке, имевших место происшествиях, проводимых на дорогах ремонтно-строительных и иных работах, поступивших указаниях и сообщениях, исправности технических средств организации дорожного движения, а также другие сведения, имеющие прямое отношение к выполнению должностных обязанностей;
  • проверить в случае, если в предшествующую смену надзор за дорожным движением на посту, маршруте патрулирования не осуществлялся, состояние технических средств организации дорожного движения, дорог, порядок проведения на них ремонтно-строительных и других работ;
  • проверять у водителей, задержанных за совершение правонарушений, наличие документов, предусмотренных Правилами дорожного движения;
  • доложить о принятии поста, маршрута патрулирования и выявленных недостатках непосредственному начальнику;
  • принимать меры общей и индивидуальной профилактики правонарушений, предусмотренные законодательными актами Республики Беларусь;

  •  выявлять и пресекать непосредственно обнаруженные преступления и административные правонарушения, выяснять в пределах компетенции причины и обстоятельства, способствующие их совершению;
  • при получении информации о готовящемся преступлении немедленно сообщить об этом в ближайший орган внутренних дел или доложить непосредственному начальнику, принять меры к его предотвращению;
  • производить неотложные действия на месте ДТП, всесторонне, полно и объективно проводить проверку обстоятельств и причин его возникновения;
  • по прибытии на место ДТП СОГ действовать в соответствии с указанием ее руководителя, о чем доложить в ОДС подразделения ГАИ или ОВД (при отсутствии ОДС в подразделении ГАИ);
  • выявлять и задерживать лиц, объявленных в розыск, транспортные средства, водители которых скрылись с мест ДТП, а также используемые в противоправных целях, и на которые компетентными органами наложен арест;
  • оказывать, в пределах своей компетенции, помощь гражданам, пострадавшим от несчастных случаев, а также находящимся в состоянии, опасном для их здоровья и жизни;
  • осуществлять при необходимости регулирование дорожного движения, в том числе путем подачи сигналов жезлом, жестом руки согласно приложению 4;
  • предупреждать участников дорожного движения о возникшей на их пути опасности, которую они не в состоянии своевременно обнаружить. Предупреждение осуществляется регулировочно-распорядительными действиями, а также ограждением опасных участков дороги, в том числе с применением транспортного средства оперативного назначения с включенными проблесковыми маячками в соответствии с Правилами дорожного движения
  • быть вежливым и внимательным к гражданам;
  • изучать порядок и условия движения транспортных средств и пешеходов и вносить в порядке, установленном Инструкцией о порядке деятельности подразделений организации дорожного движения и дорожной инспекции Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 13 июня 2005 г. № 181, предложения по улучшению организации дорожного движения и повышению его безопасности;
  • докладывать по окончании несения службы своему непосредственному начальнику о результатах работы;
  • выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательными актами Республики Беларусь.

 

 

      1. Формы и методы контроля за дорожным движением

Контроль за дорожным движением осуществляется инспектором ДПС в соответствии с компетенцией, в форме: визуального наблюдения за действиями участников дорожного движения, визуального определения наличия и (или) использования детских удерживающих устройств (сидений), мотошлемов, ремней безопасности,   регистрационных и опознавательных знаков транспортных средств, визуального контроля конструкции и технического состояния транспортных средств, находящихся в эксплуатации, правил перевозки пассажиров, грузов, пользования внешними световыми приборами, буксировки механического транспортного средства или прицепа и других требований Правил дорожного движения; контроля (проверки) с использованием технических средств;  изучения (проверки) транспортных и иных документов, предусмотренных законодательными актами, записей регистрационных листков (тахограмм), распечаток с тахографа, информации, полученной доступом к цифровому тахографу, в том числе  в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами, по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя. 

Основные формы несения дорожно-патрульной службы:

  • патрулирование на транспортных средствах и вертолетах;
  • пешее патрулирование;
  • несение службы на постах (в т. ч. стационарных) и маршрутах патрулирования;
  • сопровождение транспортных средств;
  • общая и индивидуальная профилактика правонарушений.

Контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств может быть открытым, скрытым и смешанным. Открытый контроль осуществляется сотрудниками ДПС на транспортных средствах оперативного назначения. Скрытый контроль осуществляется сотрудниками ДПС на транспортных средствах обычной окраски без надписей и опознавательных знаков. Он осуществляется, как правило, в дневное время, а в вечернее – лишь на участках дорог, имеющих достаточную освещенность. Смешанный контроль организуется одновременно на транспортных средствах оперативного назначения и имеющих обычную окраску.

Вертолетное патрулирование организуется преимущественно над автомобильными дорогами республиканского значения, имеющими высокую интенсивность движения. С помощью вертолетов осуществляется контроль за обеспечением безопасности в области дорожного движения, оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим при ДТП и доставление их в организации здравоохранения, сопровождение транспортных колонн, обеспечение безопасности дорожного движения при проведении массовых мероприятий с участием большого количества транспортных средств и людей, розыск водителей, скрывшихся с мест ДТП, похищенных или угнанных транспортных средств.

Пешее патрулирование применяется для контроля за дорожным движением на небольших по протяженности, напряженных по интенсивности и опасных по обеспечению безопасности дорожного движения участках дорог и осуществляется в открытой форме путем перемещения сотрудника ДПС по краю тротуара.

Для несения службы в состав нарядов стационарных постов, особенно в ночное время, по решению руководства ОВД могут привлекаться сотрудники других служб ОВД.

Сотрудниками ДПС осуществляется сопровождение транспортных средств, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Республики Беларусь, либо по указанию (заявке) Государственного секретариата Совета Безопасности РБ, Службы безопасности Президента Республики Беларусь, на основании заявки, подаваемой в порядке, определяемом совместными нормативными правовыми актами МВД  РБ и других государственных органов, либо в соответствии с программами пребывания (визита) иностранных делегаций, проведения спортивных мероприятий, и другими документами, утвержденными (подписанными) Премьер-министром РБ (его заместителями), Министром внутренних дел Республики Беларусь (его заместителями).

В целях общей профилактики правонарушений, посягающих на жизнь и здоровье граждан и общественный порядок, а также правонарушений, совершаемых гражданами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ сотрудниками ДПС в пределах компетенции:

  • выявляются причины и условия, способствующие совершению ДТП, вносятся соответствующие предложения по их устранению;
  • совместно с подразделениями и организациями Министерства транспорта и коммуникаций РБ, местными исполнительными и распорядительными органами принимаются меры, обеспечивающие безопасность перевозок пассажиров;
  • осуществляются во взаимодействии с органами и подразделениями по чрезвычайным ситуациям мероприятия по предупреждению ДТП с участием транспортных средств, перевозящих опасные грузы;
  • организуется во взаимодействии со средствами массовой информации, учреждениями образования проведение разъяснительной работы по профилактике ДТП;
  • реализуются другие профилактические мероприятия.

В целях индивидуальной профилактики правонарушений сотрудниками ДПС осуществляются профилактическая беседа и другие профилактические меры в пределах компетенции.

   2.4   Особенности применения специальных и технических средств

Наручники, резиновые палки, средства связывания, специальные химические вещества, устройства для принудительной остановки транспортных средств и другие специальные средства, применяются инспектором ДПС в случаях и порядке, установленных  Законом Республики Беларусь «Об органах внутренних дел Республики Беларусь», а при привлечении для обеспечения безопасности охраняемых лиц и охраняемых объектов – Законом  Республики Беларусь от 8 мая 2009 года «О государственной охране».

После получения информации о том, что водитель транспортного средства, движущегося в направлении поста, маршрута патрулирования, не подчиняется заведомо очевидным для него законным неоднократным требованиям сотрудника ОВД, инспектор ДПС:

  • оценивает складывающуюся ситуацию, возможность применения устройства для принудительной остановки транспортных средств (далее – устройство) с учетом необходимости четко выраженного и очевидного для водителя предупреждения об этом, за исключением случаев, когда промедление в его применении создаст непосредственную опасность для жизни граждан или может повлечь иные тяжкие последствия;
  • определяет место (участок дороги) применения устройства, стремясь при этом к обстановке, в которой жизни, здоровью и имуществу граждан будет причинён наименьший вред;
  • располагает транспортное средство оперативного назначения на обочине дороги, а если это невозможно – у края проезжей части дороги, с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами, организовывает как можно дальше от места планируемого применения устройства остановку других транспортных средств, движущихся в направлении данного участка дороги, с использованием по возможности временного знака «Въезд запрещен» и других технических средств организации дорожного движения;
  • перекрывает дорогу или ее часть устройством;
  • принимает после проезда транспортного средства через устройство меры по незамедлительному оказанию пострадавшим медицинской и иной необходимой помощи, к задержанию находящихся в транспортном средстве лиц самостоятельно либо в зависимости от сложившейся оперативной обстановки совместно с направленными оперативным дежурным нарядами с соблюдением мер личной безопасности, безопасности участников дорожного движения, а также меры по сохранению вещественных доказательств.

Информация о работе Отчёт по практике в ГАИ