Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 22:27, контрольная работа
Процессы обучения и воспитания граждан, нахождения в образовательных учреждениях, за их пределами, организация досуга, отдыха и оздоровления, в ряде случаев создание комфортных бытовых условий проживания, проезда до места учебы и обратно непосредственно сопряжены с понятиями безопасности. Организация охраны труда в образовательном учреждении в первую очередь зависит от компетентности и квалификация всех участников и в первую очередь, от руководителя и специалистов образовательного учреждения.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Правовые и организационные основы охраны и труда……….6
1.1 Основы организации и труда в РФ…………………………………….6
1.2 Основные направления деятельности службы охраны труда ОУ…..11
Глава 2.Планирование и проведение мероприятий в ОУ………………..18
2.1 Место преподавателя организатора ОБЖ в системе охраны труда ОУ…………………………………………………………………………….18
2.2. Осуществление контроля за соблюдением требований охраны труда в ОУ……………………………………………………………………………28
Заключение…………………………………………………………………38
Список использованных источников.....................................................
• Информирование работников и обучающихся от лица руководителя образовательного учреждения о состоянии условий труда и учебы, принятых мерах по защите от воздействия опасных и вредных факторов на рабочих местах.
• Проведение совместно с представителями соответствующих подразделений образовательного учреждения и уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профсоюзов или трудового коллектива проверок, обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования на соответствие их требованиям правил и норм по охране труда, эффектности работы вентиляционных систем, санитарно - технических устройств, средств коллективной и индивидуальной защиты.
• Участие в разработке коллективных договоров, соглашений по охране труда.
• Разработка совместно с руководителями подразделений образовательного учреждения мероприятий по предупреждению несчастных случаев и профессиональных заболеваний, улучшению условий труда, а также планов мероприятий, направленных на устранение нарушений правил безопасности труда, отмеченных в предписаниях органов надзора и контроля.
• Оказание помощи руководителям подразделений образовательного учреждения в составлении списков профессий и должностей, в соответствии с которыми работники и обучающиеся должны проходить обязательные предварительные и периодические медосмотры, а также списков профессий на предоставление компенсаций и льгот за тяжелые, вредные и опасные условия труда, перечень профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда.
• Оказание методической помощи руководителям подразделений образовательного учреждения по разработке новых и пересмотре действующих инструкций по охране труда для работников и обучающихся, стандартов безопасности труда.
• Разработка программы и проведение вводного инструктажа по охране труда со всеми вновь принятыми на работу в образовательное учреждение.
• Оказание методической помощи по организации и проведению инструктажей: первичного на рабочем месте, повторного, внепланового и целевого.
• Участие в организации проведения обучения и проверке знаний по охране труда работников образовательного учреждения.
• Согласование проектов нормативно - технической документации: инструкций по охране труда, стандартов безопасности труда, перечней профессий и должностей работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте, и др.
• Участие в разработке и внедрении более совершенных конструкций оградительной техники, предохранительных и блокировочных устройств, а также других средств защиты от воздействия опасных и вредных факторов.
• Подготовка заключений по договорам на экспериментальные, научно - исследовательские работы, проводимые в образовательном учреждении, на предмет возможности их проведения.
• Составление отчетов по охране труда в соответствии с установленными формами и сроками.
• Рассмотрение писем, заявлений и жалоб работников и обучающихся по вопросам охраны труда, подготовка предложений руководителю образовательного учреждения по устранению указанных в них недостатков в работе и ответов заявителям.
• Руководство работой кабинета по охране труда. Обеспечение через кабинет по охране труда подразделений учреждения необходимыми учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, правилами, нормами, плакатами по охране труда, оказание методической помощи в оборудовании информационных стендов по охране труда (уголков по охране труда.[6, с.72]
Осуществление контроля за выполнением мероприятий раздела «Охрана труда» коллективного договора, соглашения по охране труда, мероприятий по устранению причин, вызвавших несчастный случай, и других мероприятий, направленных на создание здоровых и безопасных условий труда и учебы. А также за выполнением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, наличием в подразделениях образовательного учреждения инструкций по охране труда. Доведением до сведения работников и обучающихся образовательного учреждения вводимых в действие новых законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда. Соблюдение установленного порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и паспортизации учебных помещений, выполнением заключений по протоколам замеров параметров опасных и вредных факторов. Своевременное проведение необходимых испытаний и технических освидетельствований оборудования, машин и механизмов. Контроль за эффективностью работы аспирационных и вентиляционных систем, состоянием предохранительных приспособлений и защитных устройств на рабочем оборудовании. Проведение ежегодных проверок заземления электроустановок и изоляции электропроводки в соответствии с действующими правилами и нормами. Обеспечение, хранение, стирка, чистка, ремонт и правильное применение спецодежды, спецобуви и др. средств индивидуальной защиты. Своевременное и качественное проведение обучения, проверки знаний и всех видов инструктажей по охране труда работников и обучающихся, в том числе обучающихся при выполнении лабораторных работ и на практических занятиях. Соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев, организацией хранения актов ф. Н-1 и ф. Н-2, других материалов расследования несчастных случаев с работниками и обучающимися. Правильное расходование средств, выделяемых на выполнение мероприятий по охране труда. Соблюдение установленного порядка предоставления льгот и компенсаций лицам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда. Осуществляет контроль за выполнением администрацией и руководителями структурных подразделений образовательного учреждения предписаний органов государственного надзора, ведомственного контроля.
Итак, законодательство Российской Федерации об охране труда основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных актов и иных нормативных актов РФ и субъектов РФ.
Право на охрану труда и здоровья закреплено в Конституции Российской Федерации в качестве одного из основных прав граждан. Отсюда вытекает и право работника на здоровые и безопасные условия труда, которое отдельно закреплено в ст.37 Конституции. Основным законодательным актом, посвященным охране труда, является принятый в декабре 2001 года Трудовой кодекс Российской Федерации.
В Трудовом кодексе поясняется, что охрана труда – это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Образовательное учреждение, несущее в соответствии с законом о РФ «Об образовании» ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников данного учреждения во время образовательного процесса, организует работу по охране труда в соответствии с Положением (от 22.07.95 №92), которые могут быть оформлены в виде отдельного документа, включены или учтены в Уставе образовательного учреждения, в Правилах внутреннего трудового распорядка, должностных обязанностях работников, годовых планов работы, приказов и других локальных актах, определяющих степень личной ответственности руководителей, административных и педагогических работников за соблюдением правил и норм охраны труда. Руководитель или иное ответственное лицо, в определённое Уставом образовательного учреждения обеспечивает проведение в жизнь мероприятий по охране труда и осуществляет контроль за ведением обязательной документации, предусмотренной номенклатурой дел по охране труда.
Основными направлениями работы службы являются: контроль за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда; оперативный контроль за состоянием охраны труда и учебы в образовательном учреждении; организация профилактической работы по снижению травматизма в образовательном учреждении; участие в работе комиссий по контролю за состоянием охраны труда в образовательном учреждении; участие в планировании мероприятий по охране труда, составление отчетности по установленным формам, ведение документации; организация пропаганды по охране труда; организация проведения инструктажей, обучения, проверки знаний по охране труда работников образовательного учреждения.
Глава 2. Планирование и проведение мероприятий в ОУ.
2.1 Место преподавателя организатора ОБЖ в системе охраны труда ОУ
В системе организации охраны труда участвуют практически все педагоги, административно-технический персонал, исполняющий обязанности специалиста по охране труда. Их функциональные обязанности установлены приказом руководителя образовательного учреждения и Правилами техники безопасности.
Однако основная забота по безопасности образовательного процесса в учебных учреждениях ложится на службу охраны труда. Она функционирует на основании Положения о службе охраны труда, которое утверждает руководитель учреждения.
Ее создают, если в учреждении трудится более 50 работников. Количество обучающихся в расчет не принимается. В состав службы входят: исполняющий обязанности специалиста по охране труда, заместитель директора по безопасности, заместитель директора по административно-хозяйственной работе, уполномоченные по охране труда, ответственный по электробезопасности. Кроме того, в неевключают остальные службы безопасности (пожарную, антитеррористическую, безопасности жизнедеятельности, радиационную, химическую и др.) и подчиняют эти структурные подразделения одному из руководителей организации.
Численность сотрудников службы рассчитывают с учетом:
• расчетной численности работников учреждения;
• количества работающих во вредных условиях;
• числа самостоятельных структурных подразделений;
• среднемесячной численности вновь принимаемых сотрудников.
Расчетная (приведенная) численность работников образовательного учреждения определяется с учетом количества учащихся с использованием коэффициента 0,25. Необходимо отметить, что в комиссию по охране труда в образовательных учреждениях чаще всего входит педагоги-организаторы ОБЖ, которые имеют богатый опыт в обучении ликвидации чрезвычайных ситуаций и использования средств защиты всех видов. В настоящее время многие средние образовательные учреждения не укомплектованы подготовленными преподавателями ОБЖ.
Администрация образовательного учреждения совместно с профкомом своевременно (не реже одного раза в пять лет) разрабатывает инструкции по охране труда по видам работ, профессиям при проведении занятий с учащимися и воспитанниками. Все инструктажи (вводный, первичный, повторный, целевой и внеплановый) проводятся с регистрацией записей в специальном журнале.
Обучение и инструктаж по безопасности труда носит непрерывный многоуровневый характер и проводится на предприятиях промышленности, транспорта, связи, строительства, в общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях, во внешкольных учреждениях, а также при совершенствовании знаний в процессе трудовой деятельности. Обучение работников осуществляется в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами в этой области в целях повышения уровня их профессиональных компетенций в области охраны труда, необходимых для снижения профессионального риска, безопасного выполнения трудовых функций, предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Ответственность за организацию и своевременность обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда работников организаций несет работодатель в порядке, установленном законодательством РФ.
Обучение проводится в следующих формах:
1) специальное обучение по охране труда;
2) инструктаж по охране труда;
3) обучение безопасным методам и приемам выполнения работ;
4) обучение методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим на производстве.
Обучение учащихся (в виде инструктажей) правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности: при трудовой и профессиональной подготовке, организации общественно-полезного и производительного труда, также при проведении экскурсий, походов, спортивных, кружковых занятий и другой внешкольной и внеклассной работы. Обучение детей и подростков правилам безопасного поведения и техники безопасности во время пребывания на занятиях или проведении различных мероприятий во всех внешкольных учреждениях проводится в виде инструктажей, а также специальных занятий, если практическая деятельность их требует особых знаний и навыков по безопасности труда. [15, с.178]
Проведение инструктажа по охране труда включает в себя ознакомление инструктируемых с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, ознакомление с инструкциями по охране труда, требованиями, изложенными в распорядительных документах университета. Инструктаж по охране труда завершается устной проверкой приобретенных знаний у инструктируемого лицом, проводившим инструктаж (инструктирующим). Проведение вводного инструктажа по охране труда регистрируется в журнале регистрации вводного инструктажа, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью. В журнале инструктажа по охране труда не допускается свободных строк, исправлений.
Образовательное учреждение устанавливает и поддерживать в рабочем состоянии документально оформленные цели и задачи по охране труда для каждого подразделения и уровня управления образовательным процессом. Вводный инструктаж по безопасности труда проводят со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, с временными работниками, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику, а также с учащимися в учебных заведениях перед началом лабораторных и практических работ в учебных лабораториях, мастерских, участках, полигонах. [4,с. 345]
Вводный инструктаж
на предприятии проводит
Информация о работе Планирование и проведение мероприятий в ОУ