Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 22:27, контрольная работа
Процессы обучения и воспитания граждан, нахождения в образовательных учреждениях, за их пределами, организация досуга, отдыха и оздоровления, в ряде случаев создание комфортных бытовых условий проживания, проезда до места учебы и обратно непосредственно сопряжены с понятиями безопасности. Организация охраны труда в образовательном учреждении в первую очередь зависит от компетентности и квалификация всех участников и в первую очередь, от руководителя и специалистов образовательного учреждения.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Правовые и организационные основы охраны и труда……….6
1.1 Основы организации и труда в РФ…………………………………….6
1.2 Основные направления деятельности службы охраны труда ОУ…..11
Глава 2.Планирование и проведение мероприятий в ОУ………………..18
2.1 Место преподавателя организатора ОБЖ в системе охраны труда ОУ…………………………………………………………………………….18
2.2. Осуществление контроля за соблюдением требований охраны труда в ОУ……………………………………………………………………………28
Заключение…………………………………………………………………38
Список использованных источников.....................................................
1) при введении в действие
новых или переработанных
2) при изменении
3) при нарушении работающими
и учащимися требований
4) по требованию органов надзора;
5) при перерывах в работе - для работ, к которым предъявляют дополнительные (повышенные) требования безопасности труда более чем на 30 календарных дней, а для остальных работ - 60 дней.
Руководитель или педагог-организатор ОБЖ должен при вводном инструктаже должен ознакомить не только учащихся, но и других работников с основными положениями законодательства об охране труда. О правилах внутреннего трудового распорядка предприятия, организации, ответственность за нарушение правил. Об организация работы по охране труда на предприятии. Ведомственный, государственный надзор и общественный контроль за состоянием охраны труда. Общие правила поведения работающих на территории предприятия, в производственных и вспомогательных помещениях. Расположение основных цехов, служб, вспомогательных помещений. Основные опасные и вредные производственные факторы, характерные для данного производства. Методы и средства предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний: средства коллективной защиты, плакаты, знаки безопасности, сигнализация. Основные требования по предупреждению электротравматизма. Основные требования производственной санитарии и личной гигиены. Средства индивидуальной защиты. Порядок и нормы выдачи СИЗ, сроки носки. Обстоятельства и причины отдельных характерных несчастных случаев, аварий, пожаров, происшедших на предприятии и других аналогичных производствах из-за нарушения требований безопасности. Порядок расследования и оформления несчастных случаев и профессиональных заболеваний. [10, с. 110]
При планировании работы в области охраны труда и безопасности школа учитывает:
- требования законодательных актов, государственные нормативные требования и другие требования охраны труда;
- важные факторы охраны труда, технологические варианты, финансовые, эксплуатационные и другие потребности хозяйственной деятельности;
- ресурсные возможности;
- политику образовательного учреждения в области охраны труда, включая обязательство по предотвращению несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
- мнение заинтересованных сторон.
Главной целью управления охраной труда, и в целом обеспечением безопасности жизнедеятельности в системе образования является сохранение жизни и здоровья воспитанников, обучающихся и работающих в процессе труда, обучения, воспитания, и организованного отдыха.
В соответствии со ст. 225 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели – индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда. Этим законодатель подчеркнул, что для обеспечения профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях все работники организаций в установленном порядке должны быть обучены по охране труда. Большинство нарушений связаны с недостаточными знаниями должностными лицами организаций требований нормативных правовых актов по охране труда; несвоевременным обучением работающих безопасным приемам труда; непроведением или формальным проведением инструктажей по охране труда; недостаточным обеспечением образовательных учреждений нормативными правовыми актами по охране труда. Следовательно, обучение охране труда должно быть приоритетным направлением среди других направлений работ по охране труда в образовательных учреждениях. Для осуществления данной задачи должны использоваться разработанные программы по обучению охране труда руководителей и специалистов образовательных учреждений, в том числе специалистов по охране труда, членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных лиц по охране труда профсоюза в том числе педагога-организатора ОБЖ. Педагог-организатор ОБЖ обучает не только учащихся, но и коллег. Совместно с руководством разрабатывает методические пособия для последующего применения в практической работе по охране труда, знакомит с нормативными и правовыми актами по охране труда. Знакомит с такими пособиями как «Учебное пособие по оказанию первой помощи работающим при различных видах повреждения здоровья на производстве», «Обеспечение пожарной безопасности в образовательных учреждениях» и др.
В своей работе преподаватель-организатор руководствуется Законами Российской Федерации «Об образовании», «Об обороне», «О гражданской обороне», Уставом образовательного учреждения, Положением о службе охраны труда, а также действующим законодательством об охране труда.
Основными направлениями деятельности преподавателя-организатора ОБЖ являются:
1. преподавание основ безопасности жизнедеятельности;
2. организация в соответствии с законодательством допризывной подготовки обучающихся и учета военнообязанных;
3. организация и проведение в школе мероприятий по ГО;
4. подготовка школы к работе в условиях стихийных бедствий.
Преподаватель-организатор ОБЖ выполняет следующие должностные обязанности:
• осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки;
• способствует формированию общей культуры личности обучающихся; соблюдает их права и свободы;
• организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия, прикладную физическую подготовку ( в объеме 9 часов в неделю, 360 часов в год);
• использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения; повышает свою квалификацию;
• участвует в планировании и проведении мероприятия по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и работников школы, в работе педагогического совета и совещаний при директоре;
• проводит практические занятия и тренировки по действиям обучающихся и работников школы в экстремальных ситуациях;
• обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися правил безопасности при проведении занятий по курсам ОБЖ и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО, принятого им на ответственное хранение по разовым документам;
• проводит обучение, консультации, инструктаж работников школы и обучающихся по вопросам безопасности жизнедеятельности. Обучение методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим организуется работодателем (уполномоченным лицом) в течение месяца для всех принимаемых на работу лиц, в виде специального обучающего курса(тренинга).
Специальный обучающий курс проводится по программам помощи пострадавшим, разработанным и утвержденным работодателем с включением следующих вопросов:
- краткие сведения о строении организма человека;
- организация, порядок действий при оказании первой помощи, на месте происшествия;
- состояние. требующие проведения реанимационных мероприятий;
- техника проведения базовых реанимационных мероприятий у взрослых;
- Характеристика нарушения дыхания, первая помощь при нарушении дыхания;
- Характеристика раневых поражений, первая помощь при ранениях;
- Характеристика травмы живота, первая помощь при травмах живота;
- Характеристика при травме груди, первая помощь при травме груди;
- Характеристика при травме головы, первая помощь при травме головы;
- Травма глаза, носа;
- Характеристика травмы позвоночника, первая помощь при травме позвоночника;
- Характеристика травмы таза, первая помощь при повреждении костей таза;
- Характеристика травмы конечностей, первая помощь при травмах конечностей,
транспортная иммобилизация при травмах конечностей;
- Характеристика сидром длительного сдавливания (СДС) конечности, первая помощь при СДС конечности;
- Характеристика термических травм, первая помощь при термических травмах;
- Характеристика химических ожогов, первая помощь при химических ожогах;
- Отравление химическими веществами, первая помощь при отравлении химическими веществами;
- Пищевые отравления (токсикоинфекция) и первая помощь при пищевых отравлениях;
- Характеристика воздействия электрического тока, первая помощь при воздействии электрического тока;
- Характеристика острых заболеваний органов брюшной полости, первая помощь при болях в животе;
- Характеристика острых заболеваний сердечно - сосудистой системы;
- Первая помощь при болях в сердце;
- Укусы животными, змеями, энцефалитными клещами, характеристика поражений, первая помощь при поражении.
Обучение методам и приемам оказаний первой помощи пострадавшим осуществляется с привлечением специалистов, имеющих медицинское образование и соответствующую подготовку, в том числе специалистов обучающих организаций, а так же с применением технических средств обучения и наглядных пособий.
Конкретный порядок и сроки проведения обучения работников приемам оказания первой помощи пострадавшим определяется работодателем самостоятельно с учетом установленных требований, а так же специфики трудовой деятельности работников.
2.2. Осуществление контроля за соблюдением требований охраны труда в ОУ
В соответствии со статьей 217 ТК РФ у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, в обязательном порядке создает служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. При численности работников 50 и менее человек работодатель принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности самостоятельно.
При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации. Перечень услуг в области охраны труда, для оказания который необходима аккредитация, включает в себя:
1) осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек;
2) проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
3) обучение работодателей и работников вопросам охраны труда.
Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда в организациях утверждены Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 22.01.2001 № 10. Указанные нормативы рекомендуются для применения во всех организациях независимо от форм собственности и организационно-правовых форм. Нормативы численности охватывают следующие направления деятельности работников службы охраны труда:
- управление охраной труда;
- организация работы по
предупреждению
- организация работы по приведению аттестации рабочих мест на соответствие их требованиям условий и охраны труда;
- организация пропаганды по охране труда;
- проведение вводного инструктажа;
- организация проведения инструктажей, обучения, проверки знаний требований охраны труда работников;
- планирование мероприятий по охране труда составление статистической отчетности по установленным формам, ведение документации по охране труда;
- оперативный контроль за состоянием охраны труда в организации и ее структурных подразделениях;
- контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов по охране труда;
- участие в реконструкции
производства и организации мероприятий,
направленных на улучшение
Информация о работе Планирование и проведение мероприятий в ОУ