Планирование и проведение мероприятий в ОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 22:27, контрольная работа

Описание работы

Процессы обучения и воспитания граждан, нахождения в образовательных учреждениях, за их пределами, организация досуга, отдыха и оздоровления, в ряде случаев создание комфортных бытовых условий проживания, проезда до места учебы и обратно непосредственно сопряжены с понятиями безопасности. Организация охраны труда в образовательном учреждении в первую очередь зависит от компетентности и квалификация всех участников и в первую очередь, от руководителя и специалистов образовательного учреждения.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Правовые и организационные основы охраны и труда……….6
1.1 Основы организации и труда в РФ…………………………………….6
1.2 Основные направления деятельности службы охраны труда ОУ…..11
Глава 2.Планирование и проведение мероприятий в ОУ………………..18
2.1 Место преподавателя организатора ОБЖ в системе охраны труда ОУ…………………………………………………………………………….18
2.2. Осуществление контроля за соблюдением требований охраны труда в ОУ……………………………………………………………………………28
Заключение…………………………………………………………………38
Список использованных источников.....................................................

Файлы: 1 файл

Охрана труда работников и обучающихся ОУ (образовательное учреждение).docx

— 71.18 Кб (Скачать файл)

1) при введении в действие  новых или переработанных стандартов, правил, инструкций по охране  труда, а также изменений к  ним;

2) при изменении технологического  процесса, замене или модернизации  оборудования, приспособлений и  инструмента, исходного сырья, материалов  и других факторов, влияющих на  безопасность труда;

3) при нарушении работающими  и учащимися требований безопасности  труда, которые могут привести  или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению;

4) по требованию органов  надзора;

5) при перерывах в работе - для работ, к которым предъявляют  дополнительные (повышенные) требования  безопасности труда более чем  на 30 календарных дней, а для остальных  работ - 60 дней.

Руководитель или педагог-организатор ОБЖ должен при вводном инструктаже должен ознакомить не только учащихся, но и других работников с основными положениями законодательства об охране труда. О правилах внутреннего трудового распорядка предприятия, организации, ответственность за нарушение правил. Об организация работы по охране труда на предприятии. Ведомственный, государственный надзор и общественный контроль за состоянием охраны труда. Общие правила поведения работающих на территории предприятия, в производственных и вспомогательных помещениях. Расположение основных цехов, служб, вспомогательных помещений.  Основные опасные и вредные производственные факторы, характерные для данного производства. Методы и средства предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний: средства коллективной защиты, плакаты, знаки безопасности, сигнализация. Основные требования по предупреждению электротравматизма. Основные требования производственной санитарии и личной гигиены. Средства индивидуальной защиты. Порядок и нормы выдачи СИЗ, сроки носки. Обстоятельства и причины отдельных характерных несчастных случаев, аварий, пожаров, происшедших на предприятии и других аналогичных производствах из-за нарушения требований безопасности.  Порядок расследования и оформления несчастных случаев и профессиональных заболеваний. [10, с. 110]

При планировании работы в области охраны труда и безопасности школа учитывает:

- требования законодательных актов, государственные нормативные  требования и другие требования охраны труда;

- важные факторы охраны труда, технологические варианты, финансовые, эксплуатационные и другие потребности хозяйственной деятельности;

-  ресурсные возможности;

- политику образовательного учреждения в области охраны труда, включая обязательство по предотвращению несчастных случаев и профессиональных заболеваний;

- мнение заинтересованных сторон.

Главной целью управления охраной труда, и в целом обеспечением безопасности жизнедеятельности в системе образования является сохранение жизни и здоровья воспитанников, обучающихся и работающих в процессе труда, обучения, воспитания, и организованного отдыха.

В соответствии со ст. 225 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели – индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда. Этим законодатель подчеркнул, что для обеспечения профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях все работники организаций в установленном порядке должны быть обучены по охране труда. Большинство нарушений связаны с недостаточными знаниями должностными лицами организаций требований нормативных правовых актов по охране труда; несвоевременным обучением работающих безопасным приемам труда; непроведением или формальным проведением  инструктажей по охране труда; недостаточным обеспечением образовательных учреждений нормативными правовыми актами по охране труда. Следовательно, обучение охране труда должно быть приоритетным направлением среди других направлений работ по охране труда в образовательных учреждениях. Для осуществления  данной задачи должны использоваться разработанные программы по обучению охране труда руководителей и специалистов образовательных учреждений, в том числе специалистов по охране труда, членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных лиц по охране труда профсоюза в том числе педагога-организатора ОБЖ. Педагог-организатор ОБЖ обучает не только учащихся, но и коллег. Совместно с руководством разрабатывает методические пособия для последующего применения в практической работе по охране труда, знакомит с нормативными и правовыми актами по охране труда. Знакомит с такими пособиями как «Учебное пособие по оказанию первой помощи работающим при различных видах повреждения здоровья на производстве», «Обеспечение пожарной безопасности в образовательных учреждениях» и др.

В своей работе преподаватель-организатор руководствуется Законами Российской Федерации «Об образовании», «Об обороне», «О гражданской обороне», Уставом образовательного учреждения, Положением о службе охраны труда, а также действующим законодательством об охране труда.

Основными направлениями деятельности преподавателя-организатора ОБЖ являются:

1. преподавание основ безопасности жизнедеятельности;

2. организация в соответствии с законодательством допризывной подготовки обучающихся и учета военнообязанных;

3. организация и проведение  в школе мероприятий по ГО;

4. подготовка школы к  работе в условиях стихийных  бедствий.

Преподаватель-организатор ОБЖ выполняет следующие должностные обязанности:

• осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки;

• способствует формированию общей культуры личности обучающихся; соблюдает их права и свободы;

•  организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия, прикладную физическую подготовку ( в объеме 9 часов в неделю, 360 часов в год);

•  использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения; повышает свою квалификацию;

• участвует в планировании и проведении мероприятия по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и работников школы, в работе педагогического совета и совещаний при директоре;

• проводит практические занятия и тренировки по действиям обучающихся и работников школы в экстремальных ситуациях;

•  обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися правил безопасности при проведении занятий по курсам ОБЖ и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО, принятого им на ответственное хранение по разовым документам;

• проводит обучение, консультации, инструктаж работников школы и обучающихся по вопросам безопасности жизнедеятельности. Обучение методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим организуется работодателем (уполномоченным лицом) в течение месяца для всех принимаемых на работу лиц, в виде специального обучающего курса(тренинга).

Специальный обучающий курс проводится по программам помощи пострадавшим, разработанным и утвержденным работодателем с включением следующих вопросов:

- краткие сведения о  строении организма человека;

- организация, порядок действий  при оказании первой помощи, на  месте происшествия;

- состояние. требующие проведения реанимационных мероприятий;

- техника проведения базовых  реанимационных мероприятий у  взрослых;

- Характеристика нарушения  дыхания, первая помощь при нарушении  дыхания;

- Характеристика раневых поражений, первая помощь при ранениях;

- Характеристика травмы живота, первая помощь при травмах живота;

- Характеристика при травме груди, первая помощь при травме груди;

- Характеристика при травме головы, первая помощь при травме головы;

- Травма глаза, носа;

- Характеристика  травмы позвоночника, первая помощь при травме позвоночника;

- Характеристика  травмы таза, первая помощь при  повреждении костей таза;

- Характеристика  травмы конечностей, первая помощь при травмах конечностей,

транспортная иммобилизация при травмах конечностей;

- Характеристика сидром длительного сдавливания (СДС) конечности, первая помощь при СДС конечности;

- Характеристика термических травм, первая помощь при термических травмах;

- Характеристика химических ожогов, первая помощь при химических ожогах;

- Отравление химическими веществами, первая помощь при отравлении химическими веществами;

- Пищевые отравления (токсикоинфекция) и первая помощь при пищевых отравлениях;

- Характеристика воздействия электрического тока, первая помощь при воздействии электрического тока;

- Характеристика острых заболеваний органов брюшной полости, первая помощь при болях в животе;

- Характеристика острых заболеваний сердечно - сосудистой системы;

- Первая помощь при болях в сердце;

- Укусы животными, змеями, энцефалитными клещами, характеристика поражений, первая помощь при поражении.

Обучение методам и приемам оказаний первой помощи пострадавшим осуществляется с привлечением специалистов, имеющих медицинское образование и соответствующую подготовку, в том числе специалистов обучающих организаций, а так же с применением технических средств обучения и наглядных пособий.

Конкретный порядок и сроки проведения обучения работников приемам оказания первой помощи пострадавшим определяется работодателем самостоятельно с учетом установленных требований, а так же специфики трудовой деятельности работников.

 

 

 

2.2. Осуществление  контроля за соблюдением требований охраны труда в ОУ

       В соответствии со статьей 217 ТК РФ у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает  50 человек, в обязательном порядке создает служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. При численности работников 50 и менее человек работодатель принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности самостоятельно.

При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник  либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации. Перечень услуг в области охраны труда, для оказания который необходима аккредитация, включает в себя:

1) осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек;

2) проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;

3) обучение работодателей и работников вопросам охраны труда.

Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем  с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда в организациях утверждены Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 22.01.2001 № 10. Указанные нормативы рекомендуются для применения во всех организациях независимо от форм собственности и организационно-правовых форм. Нормативы численности охватывают следующие направления деятельности работников службы охраны труда:

- управление охраной труда;

- организация работы по  предупреждению производственного  травматизма, профессиональных и  производственно обусловленных заболеваний;

- организация работы по  приведению аттестации рабочих  мест на соответствие их  требованиям  условий и охраны труда;

- организация пропаганды  по охране труда;

- проведение вводного  инструктажа;

- организация проведения  инструктажей, обучения, проверки знаний требований охраны труда работников;

- планирование мероприятий  по охране труда составление  статистической отчетности по  установленным формам, ведение документации  по охране труда;

- оперативный контроль  за состоянием охраны труда  в организации и ее структурных подразделениях;

- контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов по охране труда;

- участие в реконструкции  производства  и организации мероприятий, направленных на улучшение условий  труда работников организации;

Информация о работе Планирование и проведение мероприятий в ОУ