Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 22:27, контрольная работа
Процессы обучения и воспитания граждан, нахождения в образовательных учреждениях, за их пределами, организация досуга, отдыха и оздоровления, в ряде случаев создание комфортных бытовых условий проживания, проезда до места учебы и обратно непосредственно сопряжены с понятиями безопасности. Организация охраны труда в образовательном учреждении в первую очередь зависит от компетентности и квалификация всех участников и в первую очередь, от руководителя и специалистов образовательного учреждения.
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Правовые и организационные основы охраны и труда……….6
1.1 Основы организации и труда в РФ…………………………………….6
1.2 Основные направления деятельности службы охраны труда ОУ…..11
Глава 2.Планирование и проведение мероприятий в ОУ………………..18
2.1 Место преподавателя организатора ОБЖ в системе охраны труда ОУ…………………………………………………………………………….18
2.2. Осуществление контроля за соблюдением требований охраны труда в ОУ……………………………………………………………………………28
Заключение…………………………………………………………………38
Список использованных источников.....................................................
- расследование и учет несчастных случаев.
Служба охраны труда находится непосредственно в подчинении работодателя или его заместителя. Работники службы охраны труда в своей деятельности руководствуются законодательными и иными нормативными правовыми актами по охране труда РФ, коллективным договором и соглашением по охране труда, локальными нормативно-правовыми документами в области охраны труда и осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими службами( структурными подразделениями) организации, а также совместным комитетом ( комиссией) по охране труда, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессиональных союзов или трудового коллектива, органами государственного управления охраной труда, надзора и контроля за охраной труда.
Административно-общественный контроль по охране труда является основной формой совместного контроля администрации образовательного учреждения. В целях государственного управления охраной труда Правительство Российской Федерации, уполномоченные федеральные органы исполнительной власти: обеспечивают разработку нормативных правовых актов, определяющих основы государственного управления охраной труда; разрабатывают федеральные целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивают контроль за их выполнением; устанавливают порядок организации и проведения обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также порядок организации и проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте; устанавливают порядок осуществления государственной экспертизы условий труда, порядок проведения специальной оценки условий труда; разрабатывают меры экономического стимулирования деятельности работодателей по обеспечению безопасных условий труда; обеспечивают взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, объединений работодателей, профессиональных союзов и их объединений по вопросам реализации государственной политики в области охраны труда. [4,с.344].
Руководство работой кабинета (уголков ) по охране труда, организация пропаганды и информации по вопросам охраны труда с использованием внутренней радиосвязи, телевидения, видео- и кино-фильмов по безопасности труда, малотиражной печати организации, стенных газет, витрин и т. д.
Организация и проведение лекций, бесед; участие в подготовке экспонатов и наглядных пособий при организации учебных кабинетов; организация выставок, уголков, витрин, стендов, проведения конкурсов и общественных смотров по охране труда. Организация и обеспечение подразделений организации правилами, инструкциями, нормами, плакатами и другими наглядными пособиями по охране труда. Организация обмена передовым опытом по охране труда. Выезды в командировки, прием и ознакомление работников других организаций с практикой работы охране труда.
Целью контроля является
Согласование проектов инструкций по охране труда для работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте.
Составление совместно с руководителями структурных подразделений организации списков профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические ( в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, а также списков профессий и должностей, в соответствии с которыми, на основании действующего законодательства, работникам предоставляются компенсации за тяжелые, вредные или опасные условия труда.
Организация хранения документации (актов, формы Н – 1 и других документов по расследованию несчастных случаев на производстве, протоколов замеров параметров вредных и опасных производственных факторов, материалов аттестации рабочих мест и др.) в соответствии со сроками, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
Участие в составлении раздела «Охрана труда» коллективного договора, соглашения по охране труда, в организации лечебно-профилактического обслуживания работников.
Определение основных направлений совершенствования условий труда.
Контроль может осуществляться в форме проверок, обследований, осмотров, систематического учета показателей, характеризующих состояние условий и охраны труда, затребования необходимой информации, рассмотрения жалоб, заявлений. Контроль предусматривает выявление причин нарушений требований охраны труда и разработку мероприятий по их устранению и предупреждению. Учет рабочих мест и классификация работ: по категориям работников; наименованию профессий (должностей); их количеству и виду работ (подвижные, сезонные, периодического использования и др.) с целью выявления наиболее травмоопасных участков, работ, оборудования и приспособлений. Организация работы по проведению аттестации рабочих мест на соответствие их требованиям условий и охраны труда в организации. Организационное и методическое руководство работой по аттестации и рационализации рабочих мест в части соответствия рабочих мест требованиям условий охраны труда. Формирование необходимой нормативно-правовой базы для проведения аттестации рабочих мест и организация ее изучения.
Оценка рабочих мест по условиям труда: соответствие санитарно-гигиеническим нормативам и требованиям охраны труда; составление перечня опасных и вредных факторов производственной среды, показателей тяжести и напряженности трудового процесса; кодирование производств, цехов, участков, рабочих мест для проведения автоматизированной обработки результатов; обеспеченность работающих спецодеждой и спецобовью и другими средствами индивидуальной защиты и их соответствие стандартам безопасности труда и установленным нормам; проведение оценки условий труда инструментальными, лобараторными эргономическими методами исследований.
Организация оформления документов о результатах аттестации рабочих мест (протокол аттестации рабочих мест, карты аттестации, ведомости рабочих мест, формы которых должны соответствовать требованиям машинной обработки). Доведение информации о результатах аттестации рабочих мест до сведения работодателя. Разработка предложений, с учетом результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, о порядке подготовки организации к сертификации работ по охране труда и определение мероприятий, конкретизирующих содержание подготовки.
Основными задачами контроля являются:
- соблюдением законов и иных нормативных правовых актов по охране труда;
- правильным расходованием в подразделениях организации средств, выделенных на выполнение мероприятий по охране труда;
- наличием в подразделениях
инструкций по охране труда
для работников согласно
- доведением до сведения
работников подразделений
Периодический контроль осуществляется представителями нанимателя с участием общественных инспекторов профсоюзов по охране труда. При отсутствии в организации профсоюза с согласия нанимателя для участия в проведении периодического контроля могут привлекаться уполномоченные лица по охране труда работников.
Выборы
уполномоченных лиц по охране
труда работников проводятся
на общем собрании (конференции)
работников организации
Периодический
контроль в зависимости от
деятельности и структуры
ежедневно - на участке, в смене, бригаде, лаборатории и иных аналогичных структурных подразделениях организации (далее - участок);
ежемесячно - в цехе, отделе, иных аналогичных структурных подразделениях организации (далее - цех);
ежеквартально - в организации в целом.
Проведение
ежемесячного или
Наниматель
в зависимости от характера
своей деятельности может
Подводя итог вышесказанному, необходимо отметить, что в своей работе преподаватель-организатор руководствуется Законами Российской Федерации «Об образовании», «Об обороне», «О гражданской обороне», Уставом образовательного учреждения, Положением о службе охраны труда, а также действующим законодательством об охране труда. Обучение учащихся (в виде инструктажей) правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности: при трудовой и профессиональной подготовке, организации общественно-полезного и производительного труда, также при проведении экскурсий, походов, спортивных, кружковых занятий и другой внешкольной и внеклассной работы. Руководитель или педагог-организатор ОБЖ должен при вводном инструктаже должен ознакомить не только учащихся, но и других работников с основными положениями законодательства об охране труда. О правилах внутреннего трудового распорядка предприятия, организации, ответственность за нарушение правил. Об организация работы по охране труда на предприятии. Ведомственный, государственный надзор и общественный контроль за состоянием охраны труда. Общие правила поведения работающих на территории предприятия, в производственных и вспомогательных помещениях. Расположение основных цехов, служб, вспомогательных помещений. Основные опасные и вредные производственные факторы, характерные для данного производства. Методы и средства предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний: средства коллективной защиты, плакаты, знаки безопасности, сигнализация. Основные требования по предупреждению электротравматизма. Основные требования производственной санитарии и личной гигиены. Средства индивидуальной защиты. Порядок и нормы выдачи СИЗ, сроки носки.
Основными направлениями деятельности преподавателя-организатора ОБЖ являются:
1. преподавание основ
безопасности
2. организация в соответствии
с законодательством
3. организация и проведение в школе мероприятий по ГО;
4. подготовка школы к работе в условиях стихийных бедствий.
Преподаватель-организатор ОБЖ выполняет следующие должностные обязанности:
• осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки;
• способствует формированию общей культуры личности обучающихся; соблюдает их права и свободы;
• участвует в планировании и проведении мероприятия по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и работников школы, в работе педагогического совета и совещаний при директоре.
Основой для организации контроля нанимателем за выполнением работниками своих обязанностей и определения целей, задач, основных видов и объектов контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организации (далее - контроль) на сегодняшний день служит типовая инструкция о проведении контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организации.
Заключение
Действительность заставляет нас обратить больше внимания на проблему безопасности жизнедеятельности учителей и школьников. Важным направлением в работе педагогического коллектива является работа по обеспечению охраны труда.
Строгое соблюдение требований охраны труда является элементом дисциплины образовательного процесса, культуры труда. С целью формирования у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, в образовательных учреждениях в обязательном порядке проводится изучение вопросов безопасности труда и других видов деятельности.
В Трудовом кодексе поясняется, что охрана труда – это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Образовательное учреждение, несущее в соответствии с законом о РФ «Об образовании» ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников данного учреждения во время образовательного процесса, организует работу по охране труда в соответствии с Положением (от 22.07.95 №92), которые могут быть оформлены в виде отдельного документа, включены или учтены в Уставе образовательного учреждения, в Правилах внутреннего трудового распорядка, должностных обязанностях работников, годовых планов работы, приказов и других локальных актах, определяющих степень личной ответственности руководителей, административных и педагогических работников за соблюдением правил и норм охраны труда. Обучение учащихся (в виде инструктажей) правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности: при трудовой и профессиональной подготовке, организации общественно-полезного и производительного труда, также при проведении экскурсий, походов, спортивных, кружковых занятий и другой внешкольной и внеклассной работы. Руководитель или педагог-организатор ОБЖ должен при вводном инструктаже должен ознакомить не только учащихся, но и других работников с основными положениями законодательства об охране труда. О правилах внутреннего трудового распорядка предприятия, организации, ответственность за нарушение правил. Об организация работы по охране труда на предприятии. Ведомственный, государственный надзор и общественный контроль за состоянием охраны труда. Общие правила поведения работающих на территории предприятия, в производственных и вспомогательных помещениях. Расположение основных цехов, служб, вспомогательных помещений. Основные опасные и вредные производственные факторы, характерные для данного производства и т.д.
Информация о работе Планирование и проведение мероприятий в ОУ