Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 11:07, дипломная работа
Любой автолюбитель старается следить за чистотой и внешним видом своего автомобиля. В городе Владивостоке с влажным климатом и плохими дорогами следить за автомобилем сложно. Поэтому автовладельцам приходится прибегать к помощи специализированных автомоечных станций.
Много машин в городе моют самостоятельно, не прибегая к помощи специализированных моечных станций, но как показывает практика данные автовладельцы рискуют потерять красоту и первичный блеск лакокрасочного покрытия автомобиля так как при самостоятельном мытье происходит образование царапин со временем переходящих в микротрещины и происходит постепенное разрушение покрытия.
1. Аналитическая часть.
1.1. Обоснование проекта.
Целью данного проекта является проектирование новой станции технического обслуживания, в районе ул. Баляева,58 в г. Владивостоке».
Инженерное обеспечение здания предусматривается осуществить от проектируемых инженерных сетей по техническим условиям заинтересованных организаций.
Технические
решения, принятые в эскизных чертежах,
соответствуют требованиям экол
1.2. Характеристика площадки под строительство.
Площадка
для строительства СТО
- с севера - ул. Котельникова;
- с юга - существующим РТ ТТУ;
- с востока - сущ. зданиями;
- с запада - сущ. капитальными гаражами.
Площадь участка под строительство здания в условных границах благоустройства составляет 1100м2.
На участке для строительства отсутствуют разведанные полезные ископаемые, просадочные явления от подработки территории.
Участок не затапливается паводковыми водами и не заболачивается.
Деревья и кустарники на площадке под строительство отсутствуют. Проектом предусматривается благоустройство прилегающей к зданию территории. Проектом предусматривается для посетителей устройство временной парковки для легковых автомобилей.
Тротуары и площадки запроектированы из бетонных цветных тротуарных плит (брусчатки), проезды — из асфальтобетона.
Озеленение прилегающей территории запроектировано в основном устройством устойчивого газонного покрытия, а также групповые и одиночные посадки деревьев и кустарников.
При устройстве озеленения предусматривается устройство газона из плодородного слоя почвы толщиной 20см, а также 100% замена грунта на растительный грунт при посадке деревьев и кустарников.
На благоустроенной территории устанавливаются малые архитектурные формы: скамьи, урны для мусора.
1.3.
Характеристика проектируемой
СТО является малым предприятием автосервиса, где осуществляется комплексное техническое обслуживание легковых автомобилей.
СТО представляет собой два здания, где в первом здании выполнено помещение технического обслуживания легковых автомобилей и бытовые помещения персонала автосалона. Во втором здании выполнены помещения мойки автомобилей.
В первом здании
в составе помещения
Во втором здании в составе помещения мойки автомобилей выполнены следующие производственные участки:
Участок диагностирования и ремонта двигателей автомобилей на 1 пост пропускной способностью до 20 автомобилей в день.
Участок ремонта ходовой части на 2 поста пропускной способностью до 40 машин в день.
Для проведения ремонтных работ, обеспечения доступа к узлам и агрегатам и подъема автотранспорта посты оборудованы 4-ех стоечными платформенным и лаптовым подъемниками грузоподъемностью 3,5 тонны.
Пропускная способность уборочно-моечного участка (2 поста) составляет до 20 автомашин в день, в расчете обслуживания автомобилей 1 категории.
Пропускная способность участка установки сигнализации и ремонта электрооборудования на 1 пост составляет до 20 автомашин в день.
Режим работы
администрации СТО предусматрив
Режим работы подразделений по ремонту и обслуживанию автомобилей - полуторасменный.
Количество
дней в году принято 365 в том числе:
- рабочих - 365 дней
- выходных и праздничных - 60 дней.
Режим работы персонала принят с 7 дневной рабочей неделей с продолжительностью ежедневной работы не более 7 часов при недельной норме 49 часов.
Учет рабочего времени осуществляется ежемесячно для соблюдения нормируемого времени каждого работника.
Обеденный перерыв работающих выполняется по скользящему графику в течение 30 минут в комнатах отдыха и приема пищи.
Все виды погрузочно-разгрузочных работ, внутри складские работы выполняются напольными средствами механизации грузовыми тележками грузоподъемностью до 50 кг.
Ручные виды работ выполняются на подсобных работах.
Уровень механизации на предприятии согласно ОНТП 01-91 «Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта» составляет - 40 %.
Удельный вес рабочих, занятых на ручных работах - 60%.
1.4. Анализ оказываемых автомоечных услуг в
г. Владивостоке
По данным комитета по охране водных ресурсов и муниципального отдела архитектуры и градостроительства г. Владивостока на начало 2002 года в городе официально зарегистрировано 47 предприятия оказывающие автомоечные услуги населению включая 2 станции портального типа расположенные в районе ул. Светланской и ул. Русской, т.е. в районах с интенсивным автомобильным движением, остальные предприятия являются автомойками ручного типа включающие в себя 1 – 2 поста и использующие аппараты высокого давления и аппараты с подогревом воды.
Рис.1.1. Процентные соотношения услуг, оказываемых автосервисными предприятиями г. Владивостока.
где: 1 – АКПП (гидромуфты); 2 – мойка, чистка; 3 – проведение техосмотра; 4 – шиномонтажные работы; 5 – тормоза, рулевое управление; 6 – электроника; 7 – глушитель; 8 – топливные системы; 9 – кузовные и окрасочные работы; 10 – двигатель; 11 – подвеска.
Из диаграммы видно, что процент востребованных услуг в сравнении с перечнем предоставляемых услуг проектируемой СТО, достаточно большой, где на уборочно–моечные работы приходится 11%.
1.5. Характеристика участка уборочно-моечных работ
По проведенному анализу автомоечных услуг в г. Владивостоке на проектируемой моечной станции должны иметься не менее 1-2 постов мойки и Первый, второй посты - мойка кузова автомобиля, колес, подкрылков, днища, двигателя и двигательного отсека аппаратами с подогревом воды и аппаратами высокого давления, мойка и химчистка салона автомобиля профессиональными водопылесосами и аппаратом для химической чистки салона производства фирмы KARCHER, что дает дополнительную рекламу в связи с широкой известностью данной марки.
Состав и структура планируемого предоставления услуг на участке уборочно-моечных работ.
1. Атомоечные услуги
- Мойка кузова,
колес, подкрылок, днища,
- Мойка кузова "жидким воском".
Состав "жидкий воск" предназначен для нанесения синтетического воска на лакокрасочное покрытие кузова автомобиля, вытесняет и разрывает водяную пленку на эмалевом покрытии, закрывает поры, антикоррозионный, консервирующий защитный эффект.
- Мойка подвески, мостов.
- Мойка двигателя.
- Лакировка
двигателя лакокрасочной
- Очистка литых дисков средством R2000. Позволяет быстро очистить алюминиевые и сделанные из прочих сплавов металлические части колес.
Эффективно удаляет сильно въевшуюся грязь и налет фрикционного материала дисковых тормозов.
2. Уборка и чистка салона автомобиля
- Уборка салона
включает в себя: очистка пепельниц,
уборка пылесосом сидений и
коврового покрытия, сухая очистка
четырех ковриков полировка
- Уборка багажника. Производится сухая уборка пылесосом.
- Химчистка салона.
Производятся следующие операции: влажная очистка обивки потолка, обшивки сидений, копрового покрытия, четырех ковриков, очистка стекол изнутри, полировка пластиковых и деревянных деталей салона.
- Обработка кожаных салонов включает в себя очистку и полировку жидким кондиционером всех сидении салона, обработку кожаных и деревянных вставок обивки дверей, приборной панели.
- Очистка
битумных пятен, следов от
Очистка производится средством SONAX TEER ENTFERNER, которое не содержит силиконовые добавки, мягко и тщательно удаляет гудрон, различные виды смол, деготь, масляные пятна и прочие трудновыводимые загрязнения.
Анализ моечного оборудования.
Сокращению трудоемкости моечных работ в нашей стране и за рубежом уделяется большое внимание. В настоящее время используется большое число моечных установок, отличающихся по принципу действия и конструкции. Среди них различают следующие типы в зависимости от пропускной способности, стоимости и площади занимаемой оборудованием.
Аппараты высокого давления
Аппараты высокого давления (АВД) получили самое широкое распространение в России. АВД бывают передвижные и стационарные (в виде блок-пунктов). Отличаются они друг от друга еще и наличием или отсутствием подогрева воды. Продавцы оборудования предлагают разнообразные насадки
для моечных аппаратов, которые ускоряют процесс мойки автомобиля. Полный комплект дополнительного оборудования стоит $1000-1500.
Мойка портального типа
Мойка портального типа представляет собой П-образную конструкцию, на которой смонтировано моечное оборудование, пара вертикальных щеток, одна горизонтальная и вентиляторы для сушки. В портальной мойке автомобиль заезжает на платформу, а мойка сама перемещается относительно авто. Мойка портального типа также может мыть колесные диски, днище машины, наносить пену. В зависимости от выбранной программы портальная мойка совершает вдоль автомобиля два или более проходов вперед-назад за полный цикл. Есть еще бесщеточные портальные мойки. Машина тут моется просто под сильным напором воды. Портальные мойки предназначены для санобработки как легковых, так и грузовых авто - все зависит от высоты той самой П-образной конструкции. "Подковы" высотой 2,1-2,7 м могут обслуживать легковушки и микроавтобусы, высотой 4,2-4,5 м предназначены главным образом для обслуживания грузовых машин. Портальную мойку можно разместить на 45-60 кв.м. Различные модели "порталок" могут чистить от 8 до 25 автомобилей в час. Для обслуживания портальной мойки достаточно одного человека, на обучение которого уходит не более недели.
Мойка туннельного типа
Мойки туннельного типа предназначены только для легковых автомобилей. В них можно отмыть от 24 до 100 автомобилей в час. Они представляют собой целый комплекс устройств, через которые автомобиль последовательно провозится на транспортере. Обязательный минимум - две пары вертикальных щеток, вращающихся в противоположные стороны, одна поперечная горизонтальная щетка, оборудование для нанесения моющего средства, оборудование для нанесения жидкого воска-полироли и сушильное устройство. К этому можно добавить щетки для колесных дисков, горизонтальные продольные щетки для нижней части боковых поверхностей автомобиля (на уровне порогов), устройство для мойки днища, оборудование для предварительного обмыва и нанесения активного моющего средства. Длина "туннеля" зависит от состава моечного комплекса и достигает 10-45 м. Через каждый "туннель" автомобиль проходит только один раз.
В данном дипломном проекте рассматривается и принимается за основу оборудование на моечной станции немецкой фирмы KARCHER Это оборудование применяется для автомобилей любого типа, отмывки поверхности от грязи, пыли, жира и т.п.. Область применение аппаратов высокого давления и моек зависит от потребностей. Мойка поверхностей происходит под воздействием струи воды под давлением 10-230 бар, применяемые насадки дают возможность добраться до самых неудобных мест автомобиля и его оборудования. Особенно эффективны специализированные насадки формирующие вращающуюся струю, совершающую 4000 об/мин. При помощи установок с нагревом воды можно мыть горячей водой, а также паром при помощи встроенной системы парообразования.
Информация о работе Проект станции технического обслуживания с разработкой участка ПО