Проект станции технического обслуживания с разработкой участка ПО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 11:07, дипломная работа

Описание работы

Любой автолюбитель старается следить за чистотой и внешним видом своего автомобиля. В городе Владивостоке с влажным климатом и плохими дорогами следить за автомобилем сложно. Поэтому автовладельцам приходится прибегать к помощи специализированных автомоечных станций.
Много машин в городе моют самостоятельно, не прибегая к помощи специализированных моечных станций, но как показывает практика данные автовладельцы рискуют потерять красоту и первичный блеск лакокрасочного покрытия автомобиля так как при самостоятельном мытье происходит образование царапин со временем переходящих в микротрещины и происходит постепенное разрушение покрытия.

Файлы: 25 файлов

Введение Готово.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Заключение.doc

— 21.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Литература.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Спецификация Узел.doc

— 74.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Спецификация Устройство.doc

— 55.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Титульный лист.doc

— 22.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

1. Аналитическая часть Готово.doc

— 87.50 Кб (Скачать файл)

1. Аналитическая часть.

 

1.1. Обоснование проекта.

Целью данного проекта  является проектирование новой станции  технического обслуживания, в районе ул. Баляева,58 в г. Владивостоке».

Инженерное  обеспечение здания предусматривается  осуществить от проектируемых инженерных сетей по техническим условиям заинтересованных организаций.

Технические решения, принятые в эскизных чертежах, соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации, и обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта при соблюдении предусмотренных рабочими чертежами мероприятий.

1.2.  Характеристика площадки под строительство.

Площадка  для строительства СТО размещается  на городских землях и ограничена:

- с севера - ул. Котельникова;

- с юга  - существующим РТ ТТУ;

- с востока  - сущ. зданиями;

- с запада - сущ. капитальными гаражами.

Площадь участка под  строительство здания в условных границах благоустройства составляет 1100м2.

На участке для строительства отсутствуют разведанные полезные ископаемые, просадочные явления от подработки территории.

Участок не затапливается  паводковыми водами и не заболачивается.

Деревья и  кустарники на площадке под строительство  отсутствуют. Проектом предусматривается благоустройство прилегающей к зданию территории. Проектом предусматривается для посетителей устройство временной парковки для легковых автомобилей.

Тротуары  и площадки запроектированы из бетонных цветных тротуарных плит (брусчатки), проезды — из асфальтобетона.

Озеленение  прилегающей территории запроектировано  в основном устройством устойчивого газонного покрытия, а также групповые и одиночные посадки деревьев и кустарников.

При устройстве озеленения предусматривается устройство газона из плодородного слоя почвы толщиной 20см, а также 100% замена грунта на растительный грунт при посадке деревьев и кустарников.

На благоустроенной  территории устанавливаются малые  архитектурные формы: скамьи, урны для мусора.

 

1.3. Характеристика проектируемой СТО.

 

СТО является малым предприятием автосервиса, где осуществляется комплексное техническое обслуживание легковых автомобилей.

СТО представляет собой два здания, где в первом здании выполнено помещение технического обслуживания легковых автомобилей и бытовые помещения персонала автосалона. Во втором здании выполнены помещения мойки автомобилей.

В первом здании в составе помещения технического обслуживания легковых автомобилей выполнены следующие производственные участки:

  • участок ремонта ходовой части на 2 поста (2 рабочих места);
  • участок ремонта и диагностирования двигателей на   1 пост (1рабочее место);
  • участок установки сигнализации и ремонта электрооборудования на 1 пост (1 рабочее место).

  Во втором  здании в составе помещения мойки автомобилей выполнены следующие производственные участки:

  • участок уборочно-моечных работ на 2 поста (2 рабочих места);

Участок диагностирования и ремонта двигателей автомобилей  на 1 пост пропускной способностью до 20 автомобилей в день.

Участок ремонта  ходовой части на 2 поста пропускной способностью до 40 машин в день.

Для проведения ремонтных работ, обеспечения доступа  к узлам и агрегатам и подъема автотранспорта посты оборудованы 4-ех стоечными платформенным и лаптовым  подъемниками грузоподъемностью 3,5 тонны.

Пропускная способность уборочно-моечного участка (2 поста) составляет до 20 автомашин в день, в расчете обслуживания автомобилей 1 категории.

Пропускная способность  участка установки сигнализации и ремонта электрооборудования на 1 пост составляет до 20 автомашин в день.

Режим работы администрации СТО предусматривается односменный с двумя выходными днями.

Режим работы подразделений по ремонту и обслуживанию автомобилей - полуторасменный.

Количество  дней в году принято 365 в том числе: 
- рабочих - 365 дней

- выходных и праздничных - 60   дней.

Режим работы персонала принят с 7 дневной рабочей  неделей с продолжительностью ежедневной работы не более 7 часов при недельной норме 49 часов.

Учет рабочего времени осуществляется ежемесячно для соблюдения нормируемого времени каждого работника.

Обеденный перерыв  работающих выполняется по скользящему  графику в течение 30 минут в комнатах отдыха и приема пищи.

Все виды погрузочно-разгрузочных работ, внутри складские работы выполняются  напольными средствами механизации  грузовыми тележками грузоподъемностью до 50 кг.

Ручные виды работ выполняются на подсобных  работах.

Уровень механизации  на предприятии согласно ОНТП 01-91 «Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта» составляет - 40 %.

Удельный вес рабочих, занятых на ручных работах - 60%.

 

 

 

1.4. Анализ оказываемых  автомоечных услуг в

г. Владивостоке

 

По данным комитета по охране водных ресурсов и  муниципального отдела  архитектуры  и градостроительства г. Владивостока на начало 2002 года в городе официально зарегистрировано 47 предприятия оказывающие автомоечные услуги населению включая 2 станции портального типа расположенные в районе ул. Светланской и ул. Русской, т.е. в районах с интенсивным автомобильным движением, остальные предприятия являются автомойками ручного типа включающие в себя 1 – 2 поста и использующие аппараты высокого давления и аппараты с подогревом воды.

Рис.1.1. Процентные соотношения услуг, оказываемых автосервисными предприятиями г. Владивостока.

 

 

где: 1 – АКПП (гидромуфты); 2 – мойка, чистка; 3 – проведение техосмотра;        4 – шиномонтажные работы; 5 – тормоза, рулевое управление; 6 – электроника; 7 – глушитель; 8 – топливные системы; 9 – кузовные и окрасочные работы; 10 – двигатель; 11 – подвеска.

Из диаграммы видно, что процент востребованных услуг в сравнении с перечнем предоставляемых услуг проектируемой СТО, достаточно большой, где на уборочно–моечные работы приходится 11%.

 

1.5. Характеристика участка  уборочно-моечных работ

 

По проведенному анализу автомоечных услуг в г. Владивостоке на проектируемой моечной станции должны иметься не менее 1-2 постов мойки и Первый, второй посты - мойка кузова автомобиля, колес, подкрылков, днища, двигателя и двигательного отсека аппаратами с подогревом воды и аппаратами высокого давления, мойка и химчистка салона автомобиля профессиональными водопылесосами  и аппаратом для химической чистки салона производства фирмы  KARCHER, что дает дополнительную рекламу в связи с широкой известностью данной марки.

 

Состав и  структура планируемого предоставления услуг на участке уборочно-моечных работ.

 

1. Атомоечные  услуги

- Мойка кузова, колес, подкрылок, днища, протирка  порогов.

- Мойка кузова "жидким воском".

Состав "жидкий воск" предназначен для нанесения  синтетического воска на лакокрасочное покрытие кузова автомобиля, вытесняет и разрывает водяную пленку на эмалевом покрытии, закрывает поры, антикоррозионный, консервирующий защитный эффект.

- Мойка подвески, мостов.

- Мойка двигателя.

- Лакировка  двигателя лакокрасочной продукцией  немецкой фирмы SONAX либо аналогичными средствами.

- Очистка  литых дисков средством R2000. Позволяет быстро очистить алюминиевые и сделанные из прочих сплавов металлические части колес.

Эффективно  удаляет сильно въевшуюся грязь  и налет фрикционного материала дисковых тормозов.

 

2. Уборка  и чистка салона автомобиля

- Уборка салона  включает в себя: очистка пепельниц,  уборка пылесосом сидений и  коврового покрытия, сухая очистка  четырех ковриков полировка пластиковых  деталей

- Уборка багажника.  Производится сухая уборка пылесосом.

- Химчистка  салона.

Производятся  следующие операции: влажная очистка  обивки потолка, обшивки сидений, копрового  покрытия, четырех ковриков, очистка  стекол изнутри, полировка пластиковых  и деревянных деталей салона.

- Обработка  кожаных салонов включает в себя очистку и полировку жидким кондиционером всех сидении салона, обработку кожаных и деревянных вставок обивки дверей, приборной панели.

- Очистка  битумных пятен, следов от насекомых  с лакокрасочного покрытия кузова  автомобиля.

Очистка производится средством SONAX TEER ENTFERNER, которое не содержит силиконовые добавки, мягко и тщательно удаляет гудрон, различные виды смол, деготь, масляные пятна и прочие трудновыводимые загрязнения.

 

 Анализ моечного  оборудования.

 

Сокращению трудоемкости моечных работ в нашей стране и за рубежом уделяется большое внимание. В настоящее время используется большое число моечных установок, отличающихся по принципу действия и конструкции. Среди них различают следующие типы в зависимости от пропускной способности, стоимости и площади занимаемой оборудованием.

Аппараты высокого давления

Аппараты высокого давления (АВД) получили самое широкое распространение  в России. АВД бывают передвижные  и стационарные (в виде блок-пунктов). Отличаются они друг от друга еще  и наличием или отсутствием подогрева воды. Продавцы оборудования предлагают разнообразные насадки

для моечных аппаратов, которые ускоряют процесс мойки  автомобиля. Полный комплект дополнительного  оборудования стоит $1000-1500.

Мойка портального  типа

Мойка портального типа представляет собой П-образную конструкцию, на которой смонтировано моечное оборудование, пара вертикальных щеток, одна горизонтальная и вентиляторы для сушки. В портальной мойке автомобиль заезжает на платформу, а мойка сама перемещается относительно авто. Мойка портального типа также может мыть колесные диски, днище машины, наносить пену. В зависимости от выбранной программы портальная мойка совершает вдоль автомобиля два или более проходов вперед-назад за полный цикл. Есть еще бесщеточные портальные мойки. Машина тут моется просто под сильным напором воды. Портальные мойки предназначены для санобработки как легковых, так и грузовых авто - все зависит от высоты той самой П-образной конструкции. "Подковы" высотой 2,1-2,7 м могут обслуживать легковушки и микроавтобусы, высотой 4,2-4,5 м предназначены главным образом для обслуживания грузовых машин. Портальную мойку можно разместить на 45-60 кв.м. Различные модели "порталок" могут чистить от 8 до 25 автомобилей в час. Для обслуживания портальной мойки достаточно одного человека, на обучение которого уходит не более недели.

Мойка туннельного  типа

Мойки туннельного типа предназначены только для легковых автомобилей. В них можно отмыть от 24 до 100 автомобилей в час. Они  представляют собой целый комплекс устройств, через которые автомобиль последовательно провозится на транспортере. Обязательный минимум - две пары вертикальных щеток, вращающихся в противоположные стороны, одна поперечная горизонтальная щетка, оборудование для нанесения моющего средства, оборудование для нанесения жидкого воска-полироли и сушильное устройство. К этому можно добавить щетки для колесных дисков, горизонтальные продольные щетки для нижней части боковых поверхностей автомобиля (на уровне порогов), устройство для мойки днища, оборудование для предварительного обмыва и нанесения активного моющего средства. Длина "туннеля" зависит от состава моечного комплекса и достигает 10-45 м. Через каждый "туннель" автомобиль проходит только один раз.

В данном дипломном проекте  рассматривается и принимается за основу оборудование на моечной станции немецкой фирмы KARCHER Это оборудование применяется для автомобилей любого типа, отмывки поверхности от грязи, пыли, жира и т.п.. Область применение аппаратов высокого давления и моек  зависит от потребностей. Мойка поверхностей происходит под воздействием струи воды под давлением 10-230 бар, применяемые насадки дают возможность добраться до самых неудобных мест автомобиля и его оборудования. Особенно эффективны специализированные насадки формирующие вращающуюся струю, совершающую 4000 об/мин. При помощи установок с нагревом воды можно мыть горячей водой, а также паром при помощи встроенной системы парообразования.




2.Технологическая часть Готово.doc

— 89.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3.Организационная часть Готово.doc

— 212.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

4. Конструкторская часть..doc

— 110.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

6.Экономическая часть..doc

— 147.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

~$ Конструкторская часть..doc

— 162 байт (Просмотреть файл, Скачать файл)

~WRL0001.tmp

— 26.50 Кб (Скачать файл)

~WRL0005.tmp

— 29.00 Кб (Скачать файл)

~WRL1301.tmp

— 93.50 Кб (Скачать файл)

~WRL1924.tmp

— 44.50 Кб (Скачать файл)

~WRL1969.tmp

— 126.00 Кб (Скачать файл)

~WRL2584.tmp

— 110.00 Кб (Скачать файл)

~WRL2806.tmp

— 124.00 Кб (Скачать файл)

~WRL3307.tmp

— 108.50 Кб (Скачать файл)

~WRL3414.tmp

— 46.00 Кб (Скачать файл)

БЖД ж.doc

— 104.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3. Графическая часть.rar

— 300.84 Кб (Скачать файл)

полный доступ.txt

— 224 байт (Скачать файл)

Информация о работе Проект станции технического обслуживания с разработкой участка ПО