Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 11:07, дипломная работа
Любой автолюбитель старается следить за чистотой и внешним видом своего автомобиля. В городе Владивостоке с влажным климатом и плохими дорогами следить за автомобилем сложно. Поэтому автовладельцам приходится прибегать к помощи специализированных автомоечных станций.
Много машин в городе моют самостоятельно, не прибегая к помощи специализированных моечных станций, но как показывает практика данные автовладельцы рискуют потерять красоту и первичный блеск лакокрасочного покрытия автомобиля так как при самостоятельном мытье происходит образование царапин со временем переходящих в микротрещины и происходит постепенное разрушение покрытия.
2. Технологическая часть.
2.1. Исходные данные для технологического расчета СТО.
В технологическом расчете новой СТО проводится планировка корпуса и помещений станции, определяется объем работ, количество постов, потребность в рабочей силе, а также составляется штатное расписание сотрудников. Результаты технологического расчета служат основой для определения объема строительных работ, а также разработке структуры и численности штата. Определяется необходимое количество автомобилей – мест хранения и автомобилей – мест под транспорт сотрудников.
Исходные данные по расчету технологических характеристик новой станции технического обслуживания должны включать:
Итак, для проектируемой СТО определяем:
Количество обслуживаемых автомобилей в год определяем в среднем на первый год, в дальнейшем это число будет корректироваться исходя из сложившейся практики.
Однако производственные возможности проектируемой СТО позволяют обслуживать каждый поступивший автомобиль в среднем за 2 часа, следовательно, пропускать в день до 20 автомобилей.
Запас производственной мощности в 20 и более машин в день планируется задействовать в течение второго-третьего годов эксплуатации проектируемой СТО, привлекая дополнительных потенциальных клиентов с помощью рекламной кампании, а так же за счет хорошего имиджа фирмы, предоставляющее услуги гарантированного качества по доступным ценам.
2.2. Расчет годовой производственной программы на ТО и ТР.
Годовой объем работ станции технического обслуживания включает в себя три различно рассчитываемых типа работ:
По техническому обслуживанию и ремонту.
Уборочно-моечные работы.
Вспомогательные (уборка территории и т.п.).
Годовой объем работ по ТО и ТР.
ТТО и ТР = NСТО ·L Г (kОМ · tОМ + kМ · tМ + kС · tС) / 1000 =
= 2000 · 10000 (0,11 · 2 + 0,29 · 2,3 + 0,6 · 2,7) / 1000 = 50000 чел·ч,
где: NСТО = 2000 – число автомобилей, обслуживаемых СТО в год;
L Г = 10000км – среднегодовой пробег автомобиля;
tОМ = 2 чел. · ч/1000км – удельная трудоемкость работ по ТО и ТР на 1000км пробега для автомобилей особо малого класса;
tМ = 2,3 чел · ч/1000км удельная трудоемкость работ по ТО и ТР на 1000км пробега для автомобилей малого класса;
tС = 2,7 чел. · ч/1000км удельная трудоемкость работ по ТО и ТР на 1000км пробега для автомобилей среднего класса;
kОМ = 0,11 – коэффициент, указывающий долю автомобилей особо малого класса в общем числе обслуживаемых автомобилей;
kМ = 0,29 коэффициент, указывающий долю автомобилей малого класса в общем числе обслуживаемых автомобилей;
kС = 0,6 коэффициент, указывающий долю автомобилей среднего класса в общем числе обслуживаемых автомобилей.
Соотношение обслуживаемых автомобилей обычно таково: особо малого класса – 11%, малого класса – 29%, среднего класса – 60% (исходя из общей статистики по городу).
Удельная трудоемкость по ТО и ТР нормируется. Нормативные значения подвергаются ресурсному корректированию.
t = tН · К1 · КР = tН ·1,1 · 1,05 =1,16.
где: tН – нормативная удельная трудоемкость (tОМ = 1,2 чел/ч, tМ = 1,4 чел/ч, tС = 1,6 чел/ч,);
К1 = 1,1 – коэффициент корректирования норматива в зависимости от климатической зоны;
КР = 1,05 – коэффициент корректирования норматива в зависимости от числа рабочих постов на проектируемой СТО;
Вспомогательными работами на СТО являются ремонт и обслуживание оборудования, перегон автомобилей, уборка производственных помещений, уборка территории. Такие виды работ могут составлять 20-30% от годового объема работ по ТО и ТР. Следовательно, годовой объем вспомогательных работ.
Т ВСП = 0,25 · ТТОиТР = 0,25 · 50000 = 12500 чел·ч,
где: ТТОиТР = 50000 чел·ч – годовой объем по ТО и ТР.
Общий годовой объем работ рассчитаем по формуле:
Т ОБЩ = ТТОиТР + ТВСП = 50000 + 12500 = 62500 чел·ч,
где: ТВСП = 12500 чел·ч – годовой объем вспомогательных работ.
В соответствии с объемом основных и вспомогательных работ определяется количественная и должностная структура штата.
2.3. Расчет годовых фондов времени.
Годовой (номинальный) фонд времени определяет требуемое время присутствия рабочего на производстве.
Годовой (номинальный) фонд времени.
Ф = Д РГ · ТСМ /2 = 365 · 11/2 = 2008 ч,
где Д РГ = 365 – число дней работы в году станции обслуживания;
ТСМ = 11ч – продолжительность рабочей смены, принятой для данной СТО.
Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте.
ФШ = Ф – (Д ОТП + ДУВ) ·ТСМ /2 = 2008 – (28+10) · 1,5/2 = 1477ч,
где: Д ОТП – число дней отпуска в году;
ДУВ – число дней отсутствия по уважительным причинам в году.
Годовой фонд рабочего времени поста.
ФП = Д РГ · ТСМ ·С · η = 365 · 7 · 1,5 · 0,9 = 3450 ч,
где: С = 1,5 – число смен, принятое для данной СТО;
η = 0,9 – коэффициент использования рабочего времени поста.
Результаты расчетов по формулам являются исходными данными для определения необходимого количества постов, автомобилей - мест, размеров штата.
2.4. Расчет числа постов и автомобилей - мест.
Рабочие посты – это специально оснащенные соответствующим технологическим оборудованием автомобиле - места, предназначены они для технического воздействия на автомобиль для поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида.
В соответствии с годовым объемом работ количество рабочих постов для ТО и ТР.
Х = ТТОиТР · φ/(ФП · РСР) = 50000 · 1,15 /(3450 · 2) = 6,6 постов,
где: ТТОиТР = 50000 чел·ч – годовой объем работ по ТО и ТР;
φ = 1,15 – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО;
ФП = 3450 ч – годовой фонд времени поста, по форму;
РСР= 2 чел – среднее количество рабочих одновременно работающих на посту.
Принимаем Х = 6 постов.
Вспомогательные посты
– это автомобилей - места, оснащенные
или неоснащенные оборудованием, на
которых выполняются
Общее число вспомогательных постов должно составлять 0,25 – 0,5 на один рабочий пост.
Принимаем 0,25 вспомогательных постов на один рабочий пост и находим число вспомогательных постов.
ХВ = 0,25 · Х = 0,25 · 6 = 1,5 поста,
где: Х = 6 – количество рабочих постов на проектируемой СТО.
Принимаем ХВ = 1 пост.
Число постов на участке
приёмки автомобилей
ХПР = NСТО · d · φ /(ДРГ · ТПР · АПР) = 2000 · 2 · 1,5/(305 · 10,5 ·2) = 1,4 постов,
где: NСТО = 2000 – число автомобилей, обслуживаемых СТО в год;
d = 2 – количество заказов одного автомобиля в год;
φ = 1,1 / 1,5 – коэффициент неравномерности поступления автомобилей;
ДРГ = 305 – число дней работы СТО в году;
ТПР = 10,5ч – суточная продолжительность участка приёмки автомобилей;
АПР = 2 авт/ч – пропускная способность поста приёмки.
Принимаем Х ПР = 1 пост.
Автомобиле - места ожидания – это места, занимаемые автомобилями ожидающими постановки их на рабочие и вспомогательные посты или ремонта снятых с автомобиля агрегатов, узлов, приборов.
В планировочном отношении
разница между постами и
Общее число автомобилей - мест ожидания.
Х МО = 0,5 · Х = 0,5 · 6 = 3 поста,
где: Х = 6 – число рабочих постов на СТО.
Принимаем Х МО = 3 автомобиле - места, которые будут располагаться внутри производственного помещения, что с одной стороны, делает удобной постановку автомобилей на рабочие и вспомогательные посты, а с другой стороны, в перспективе, дает возможность увеличения количества рабочих постов за счет выноса постов ожидания из здания СТО.
Автомобиле - места хранения готовых к выдаче автомобилей.
ХХР = NС · ТПР / ТВ = 11 · 4 / 11 = 4 места,
где: ТВ = 11ч – продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки;
ТПР = 4ч – среднее время пребывания автомобиля на СТО после его обслуживания до выдачи владельцу;
Суточное число заездов
NС = NСТО · d /ДРГ = 2000 · 2 /365 = 10,9,
где: NСТО = 2000 – число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год;
d = 2 – число заездов на СТО одного автомобиля в год;
ДРГ = 365 – число дней работы СТО в год.
Принимаем NС = 11 заездов.
Автомобилей - места для транспорта работников СТО.
ХАР = РСМ · КР = 20 · 0,7 = 14 мест,
где: РСМ = – общее число работников в смену;
КР = 0,7 – коэффициент, учитывающий число работников, имеющих личный автотранспорт.
2.5. Расчёт числа производственных
рабочих, административных и
Технологически необходимое число рабочих, т.е. число рабочих фактически являющихся на работу.
РТ = Т ОБЩ /(Ф · КПП) =62500/(2008 · 1,20) = 23,97 чел,
где: Т ОБЩ = 62500 – общая годовая трудоемкость;
Ф = 2008 ч – годовой номинальный фонд времени;
КПП =1,20/1,25 – коэффициент повышения производительности труда.
Принимаем РТ = 24 человека.
Штатное (списочное) число рабочих, т.е. число фактически являющихся на работу и отсутствующих по уважительным причинам.
РШ = Т ОБЩ/(ФШ · КПП) =62500/(1477 · 1,25) = 26,47 чел,
где: ФШ = 1477 – годовой фонд времени штатного рабочего;
Принимаем РШ = 26 человек.
Число вспомогательных рабочих.
РВСП = 0,25 · РШ = 0,25 · 26 = 6,5 чел,
Информация о работе Проект станции технического обслуживания с разработкой участка ПО