Проект станции технического обслуживания с разработкой участка ПО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 11:07, дипломная работа

Описание работы

Любой автолюбитель старается следить за чистотой и внешним видом своего автомобиля. В городе Владивостоке с влажным климатом и плохими дорогами следить за автомобилем сложно. Поэтому автовладельцам приходится прибегать к помощи специализированных автомоечных станций.
Много машин в городе моют самостоятельно, не прибегая к помощи специализированных моечных станций, но как показывает практика данные автовладельцы рискуют потерять красоту и первичный блеск лакокрасочного покрытия автомобиля так как при самостоятельном мытье происходит образование царапин со временем переходящих в микротрещины и происходит постепенное разрушение покрытия.

Файлы: 25 файлов

Введение Готово.doc

— 26.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Заключение.doc

— 21.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Литература.doc

— 28.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Спецификация Узел.doc

— 74.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Спецификация Устройство.doc

— 55.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Титульный лист.doc

— 22.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

1. Аналитическая часть Готово.doc

— 87.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

2.Технологическая часть Готово.doc

— 89.50 Кб (Скачать файл)

2. Технологическая часть.

 

2.1. Исходные  данные для технологического  расчета СТО.

 

  • Проектируется городская комплексная СТО по обслуживанию и ремонту легковых автомобилей иностранного производства.
  • Расположение СТО: г. Владивосток, ул. Баляева, 58.
  • Площадь     участка в границах благоустройства - 1100 м2.
  • Площадь застройки - 630 м2.
  • Площадь проездов, площадок и тротуаров - 345 м2.
  • Площадь озеленения - 125 м2.

В технологическом расчете  новой СТО проводится планировка корпуса и помещений станции, определяется объем работ, количество постов, потребность в рабочей силе, а также составляется штатное расписание сотрудников. Результаты технологического расчета служат основой для определения объема строительных работ, а также разработке структуры и численности штата. Определяется необходимое количество автомобилей – мест хранения и автомобилей – мест под транспорт сотрудников.

Исходные данные по расчету  технологических характеристик  новой станции технического обслуживания должны включать:

  • Материалы по количественному и качественному составу обслуживаемых автотранспортных средств;
  • Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей;
  • Перечень оказываемых услуг;
  • Режим работы проектируемой СТО;
  • Условия работы персонала (продолжительность ежегодного отпуска и отсутствие по уважительным причинам и т.д.);

Итак, для проектируемой  СТО определяем:

  • Режим работы: 7-ми дневная рабочая неделя с продолжительностью ежедневной работы не более 7 часов при недельной норме 49 часов;
  • Обеденный перерыв работающих выполняется в течение 30 минут;
  • Количество рабочих смен в сутки:  1,5 смена;
  • Продолжительность рабочего дня:  7 часов;
  • Количество рабочих дней в году:  365 дней;
  • Количество дней отпусков работников:  28 дней;
  • Количество дней отсутсвия по уважительным причинам: 10 дней;
  • Пребывание на станции готового автомобиля для выдачи его владельцу: 4 часа;
  • Среднее время обслуживания одного автомобиля: 2 часа;
  • Климатическая зона: умеренно - холодная.

Количество обслуживаемых  автомобилей в год определяем в среднем на первый год, в дальнейшем это число будет корректироваться исходя из сложившейся практики.

Однако производственные возможности проектируемой СТО  позволяют обслуживать каждый поступивший  автомобиль в среднем за 2 часа, следовательно, пропускать в день до 20 автомобилей.

Запас производственной мощности в 20 и более машин в день планируется задействовать в течение второго-третьего годов эксплуатации проектируемой СТО, привлекая дополнительных потенциальных клиентов с помощью рекламной кампании, а так же за счет хорошего имиджа фирмы, предоставляющее услуги гарантированного качества по доступным ценам.

 

2.2. Расчет годовой  производственной программы на  ТО и ТР.

 

Годовой объем работ  станции технического обслуживания включает в себя три различно рассчитываемых типа работ:

По техническому обслуживанию и ремонту.

Уборочно-моечные работы.

Вспомогательные (уборка территории и т.п.).

Годовой объем работ  по ТО и ТР.

 

ТТО и ТР  = NСТО ·L Г (kОМ · tОМ + kМ · tМ + kС · tС) / 1000 =

=   2000 · 10000 (0,11 ·  2 + 0,29 · 2,3 + 0,6 · 2,7) / 1000 = 50000 чел·ч,          

 

где:  NСТО = 2000 – число автомобилей, обслуживаемых СТО в год;

L Г = 10000км – среднегодовой пробег автомобиля;

tОМ = 2 чел. · ч/1000км – удельная трудоемкость работ по ТО и ТР на 1000км пробега для автомобилей особо малого класса;

tМ = 2,3 чел · ч/1000км удельная трудоемкость работ по ТО и ТР на 1000км пробега для автомобилей малого класса;

tС = 2,7 чел. · ч/1000км удельная трудоемкость работ по ТО и ТР на 1000км пробега для автомобилей среднего класса;

kОМ = 0,11 – коэффициент, указывающий долю автомобилей особо малого класса в общем числе обслуживаемых автомобилей;

kМ = 0,29 коэффициент, указывающий долю автомобилей малого класса в общем числе обслуживаемых автомобилей;

kС = 0,6 коэффициент, указывающий долю автомобилей среднего класса в общем числе обслуживаемых автомобилей.

Соотношение обслуживаемых  автомобилей обычно таково: особо  малого класса – 11%, малого класса – 29%, среднего класса – 60% (исходя из общей  статистики по городу).

Удельная трудоемкость по ТО и ТР нормируется. Нормативные  значения подвергаются ресурсному корректированию.

           

t = tН · К1 · КР  = tН ·1,1 · 1,05 =1,16.

 

где:  tН – нормативная удельная трудоемкость (tОМ = 1,2 чел/ч, tМ = 1,4 чел/ч, tС = 1,6 чел/ч,);

К1 = 1,1 – коэффициент корректирования норматива в зависимости от климатической зоны;

КР = 1,05 – коэффициент корректирования норматива в зависимости от числа рабочих постов на проектируемой СТО;

Вспомогательными работами на СТО являются ремонт и обслуживание оборудования, перегон автомобилей, уборка производственных помещений, уборка территории. Такие виды работ могут составлять 20-30% от годового объема работ по ТО и ТР. Следовательно, годовой объем вспомогательных  работ.

 

Т ВСП = 0,25 · ТТОиТР = 0,25 · 50000 = 12500 чел·ч,

 

где:  ТТОиТР = 50000 чел·ч – годовой объем по ТО и ТР.

Общий годовой объем  работ рассчитаем по формуле:

 

Т ОБЩ = ТТОиТР + ТВСП = 50000 + 12500 = 62500 чел·ч,

 

где: ТВСП = 12500 чел·ч – годовой объем вспомогательных работ.

В соответствии с объемом  основных и вспомогательных работ  определяется количественная и должностная структура штата.

 

2.3. Расчет годовых  фондов времени.

 

Годовой (номинальный) фонд времени определяет требуемое время  присутствия рабочего на производстве.

Годовой (номинальный) фонд времени.

 

Ф = Д РГ · ТСМ /2 = 365 · 11/2 = 2008 ч,

 

где  Д РГ = 365 – число дней работы в году станции обслуживания;

ТСМ = 11ч – продолжительность рабочей смены, принятой для данной СТО.

Годовой фонд времени  штатного рабочего определяет фактическое  время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте.

 

ФШ = Ф – (Д ОТП + ДУВ) ·ТСМ /2 = 2008 – (28+10) · 1,5/2 = 1477ч,

 

где:  Д ОТП – число дней отпуска в году;

ДУВ – число дней отсутствия по уважительным причинам в году.

Годовой фонд рабочего времени  поста.

 

ФП = Д РГ · ТСМ ·С · η = 365 · 7 · 1,5 · 0,9 = 3450 ч,

 

где:  С = 1,5 – число смен, принятое для данной СТО;

η = 0,9 – коэффициент использования рабочего времени поста.

Результаты расчетов по формулам являются исходными данными  для определения необходимого количества постов, автомобилей - мест, размеров штата.

 

2.4.  Расчет  числа постов и автомобилей  - мест.

 

Рабочие посты – это  специально оснащенные соответствующим  технологическим оборудованием  автомобиле - места, предназначены они  для технического воздействия на автомобиль для поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида.

В соответствии с годовым  объемом работ количество рабочих  постов для ТО и ТР.

 

Х = ТТОиТР · φ/(ФП · РСР) = 50000 · 1,15 /(3450 · 2) = 6,6 постов,    

 

где:  ТТОиТР = 50000 чел·ч – годовой объем работ по ТО и ТР;

φ = 1,15 – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО;

ФП = 3450 ч – годовой фонд времени поста, по форму;

РСР= 2 чел – среднее количество рабочих одновременно работающих на посту.

Принимаем Х = 6 постов.

Вспомогательные посты  – это автомобилей - места, оснащенные или неоснащенные оборудованием, на которых выполняются технологические  вспомогательные операции (посты  приемки и выдачи автомобилей, контроля после проведения ТО и ТР, сушки  на участке уборочно-моечных работ, подготовки и сушки на окрасочном участке).

Общее число вспомогательных  постов должно составлять 0,25 – 0,5 на один рабочий пост.

Принимаем 0,25 вспомогательных  постов на один рабочий пост и находим  число вспомогательных постов.

 

ХВ = 0,25 · Х = 0,25 · 6 = 1,5 поста,

 

где: Х = 6 – количество рабочих постов на проектируемой СТО.

Принимаем ХВ = 1 пост.

Число постов на участке  приёмки автомобилей определяется в зависимости от числа заказов  автомобилей на СТО и времени  приёмки автомобилей.

 

ХПР = NСТО · d · φ /(ДРГ · ТПР · АПР) = 2000 · 2 · 1,5/(305 · 10,5 ·2) = 1,4 постов,

 

где:  NСТО = 2000 – число автомобилей, обслуживаемых СТО в год;

d = 2 – количество заказов одного автомобиля в год;

φ = 1,1 / 1,5 – коэффициент неравномерности поступления автомобилей;

ДРГ = 305 – число дней работы СТО в году;

ТПР = 10,5ч – суточная продолжительность участка приёмки автомобилей;

АПР = 2 авт/ч – пропускная способность поста приёмки.

Принимаем Х ПР = 1 пост.

Автомобиле - места ожидания – это места, занимаемые автомобилями ожидающими постановки их на рабочие и вспомогательные посты или ремонта снятых с автомобиля агрегатов, узлов, приборов.

В планировочном отношении  разница между постами и автомобиле-местами  ожидания заключается в нормативных  расстояниях между установленными на них автомобилями, а также автомобилями и элементами конструкции здания.

Общее число автомобилей - мест ожидания.

 

Х МО = 0,5 · Х = 0,5 · 6 = 3 поста,

 

где:  Х = 6 – число рабочих постов на СТО.

Принимаем Х МО = 3 автомобиле - места, которые будут располагаться внутри производственного помещения, что с одной стороны, делает удобной постановку автомобилей на рабочие и вспомогательные посты, а с другой стороны, в перспективе, дает возможность увеличения количества рабочих постов за счет выноса постов ожидания из здания СТО.

Автомобиле - места хранения готовых к выдаче автомобилей.

 

ХХР = NС · ТПР / ТВ = 11 · 4 / 11 = 4 места,

 

где:  ТВ = 11ч – продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки;

         ТПР = 4ч – среднее время пребывания автомобиля на СТО после его обслуживания до выдачи владельцу;

                   Суточное число заездов автомобилей  на СТО.

 

NС = NСТО · d /ДРГ = 2000 · 2 /365 = 10,9,

                                    

где:  NСТО = 2000 – число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год;

d = 2 – число заездов на СТО одного автомобиля в год;

ДРГ = 365 – число дней работы СТО в год.

Принимаем NС = 11 заездов.

Автомобилей - места для  транспорта работников СТО.

 

ХАР = РСМ · КР = 20 · 0,7 = 14 мест,

 

где:  РСМ =  – общее число работников в смену;

КР = 0,7 – коэффициент, учитывающий число работников, имеющих личный автотранспорт.

 

2.5. Расчёт числа производственных  рабочих, административных и инженерно  - технических работников.

 

Технологически необходимое число рабочих, т.е. число рабочих фактически являющихся на работу.

 

РТ = Т ОБЩ /(Ф · КПП) =62500/(2008 · 1,20) = 23,97 чел,

 

где:  Т ОБЩ = 62500 – общая годовая трудоемкость;

Ф = 2008 ч – годовой  номинальный фонд времени;

КПП =1,20/1,25 – коэффициент повышения производительности труда.

Принимаем РТ = 24 человека.

Штатное (списочное) число  рабочих, т.е. число фактически являющихся на работу и отсутствующих по уважительным причинам.

 

РШ = Т ОБЩ/(ФШ · КПП) =62500/(1477 · 1,25) = 26,47 чел,

 

где:  ФШ = 1477 – годовой фонд времени штатного рабочего;

Принимаем РШ = 26 человек.

Число вспомогательных  рабочих.

  

РВСП = 0,25 · РШ = 0,25 · 26 = 6,5 чел,

3.Организационная часть Готово.doc

— 212.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

4. Конструкторская часть..doc

— 110.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

6.Экономическая часть..doc

— 147.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

~$ Конструкторская часть..doc

— 162 байт (Просмотреть файл, Скачать файл)

~WRL0001.tmp

— 26.50 Кб (Скачать файл)

~WRL0005.tmp

— 29.00 Кб (Скачать файл)

~WRL1301.tmp

— 93.50 Кб (Скачать файл)

~WRL1924.tmp

— 44.50 Кб (Скачать файл)

~WRL1969.tmp

— 126.00 Кб (Скачать файл)

~WRL2584.tmp

— 110.00 Кб (Скачать файл)

~WRL2806.tmp

— 124.00 Кб (Скачать файл)

~WRL3307.tmp

— 108.50 Кб (Скачать файл)

~WRL3414.tmp

— 46.00 Кб (Скачать файл)

БЖД ж.doc

— 104.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3. Графическая часть.rar

— 300.84 Кб (Скачать файл)

полный доступ.txt

— 224 байт (Скачать файл)

Информация о работе Проект станции технического обслуживания с разработкой участка ПО